DHC-6 на принтере

Airliner-rc

Надо посчитать. Онлайн калькуляторов полно, считают конечно плюс-минус (не учитывают характеристик профиля и закрылки), но все же

DmitryK
Геннадий_83:

делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба

не спортивно. У Вас и так пропорции тренера-верхнеплана. А нагрузку нужно снижать другими методами 😃 (умеьшеием толщины стенки с внедрением пеношпангоутов, например)

Геннадий_83

Спасибо Дмитрий, мои сомнения пропали. Делаю в оригинальных размерах. В общем наиболее подходящий масштаб 1/14. Размах чуть более 140см. Решил что передняя часть по заднюю кромку крыла и само крыло будет со стенкой 0.9мм, а все остальное 0.65. Для сравнения напечатал пробную деталь, со стенками 0.9, 0.85, 0.75 и 0.65. И в итоге толщина стенки 0.65 меня вполне устраивает.

На фото видно что 0.9 и 0.85 даже ступенька не просматривается.

Геннадий_83

Продолжаю рисовать модель, практически закончил крыло, осталось нарисовать отсеки для сервоприводов, разделить консоль под рабочую область принтера и в печать. Консоль до обтекателя чуть более 600мм., так что будет четыре части по 150мм. В качестве лонжерона будет применятся карбоновая трубка 8мм. Немного не как на оригинале сделаны петли крепления закрылков, но по другому с учетом возможности 3д принтера даже и не представляю как это сделать.

Так же в крыле будет нарисована еще одна направляющая для удобства крепления консолей к фюзеляжу.

Геннадий_83

Привет всем, смоделировал мотор Sannysky sunnyskyusa.com/products/sunnsky-x2212 с точностью до миллиметра. Чтобы не допустить ошибок ATR-72, также смоделировал проставку между мотором и корпусом. Проставка в последующем будет из дерева и послужит термоизолятором, и в случаи нагрева мотора до критической температуры не расплавит пластик корпуса.

s7air

Серьезная работа, когда нибудь обязательно начну осваивать программы для проектирования)

7 days later
Геннадий_83

Ну вот подошло время для начала печати подготовленных деталей. Поставил настройки, которые позволяют напечатать с наилучшим качеством. Печаталось конечно долго самая большая деталь чуть более 11 часов. Но все же не руками делать, поставил на ночь и пусть себе печатает.

Батарейка 3s 2200mAh

Сразу прорисовано крепление сервопривода для управления носовой стойкой.

Изначально хотел сделать стекла из прозрачного пластика чтобы в последующем их вклеить, но потом все таки решил что это усложнит печать и увеличит время. Думаю лучше сделать окна наклейками.

s7air

Красота) и морду обшивать не надо:P

Геннадий_83

Всем привет, ну вот уже есть что показать. Фюзеляж напечатан полностью, каких либо внутренних перегородок делать не стал, с нагрузкой и так справится. Температуру печати немного повысил до 220 градусов, чтобы слои спекались наилучшим образом (Стандартная печать ПЛА-пластиком как пишет производитель от 194 до 205 градусов) Как повлияет в последующем повышенная температура печати не знаю, но на сжатие, деталь не лопается и слои не расходятся.

А вот то что напечатано


Наиболее удобное расположение сервопривода для руля направления и руля высоты оказалось в киле. Пробовал расположить в фюзеляже, ближе к центру, но особо в сокращении веса не выигрывал из-за длинных тяг.


Пока все, продолжаю печатать. На очереди крыло. А кстати вес всего напечатанного составляет 610 грамм, пока что это меня радует.

Геннадий_83

Ну вот напечатана и первая мотогондола, которая спроектирована с учетом свободного доступа к креплениям двигателя, а так же с возможностью поместить в корпус регулятор оборотов.

В начале проектирования я хотел сделать полностью съемные консоли крыла для удобства транспортировки, но по ходу проектирование было решено сделать съемными только 1/2 консоли, то есть часть крыла после закрылка.

И это я думаю правильное решение, не придется каждый раз разъединять и соединять много разъемов, а ту всего два сервопривод элерона и навигационного огня. Крепления полуконсолей примитивное.

Геннадий_83

Михаил, так в чем же дело? Приобретай. Я вот хочу ещё пару себе, но вот места в квартире не хватает. А дом ещё не начал строить(((((

Airliner-rc

Все банально - не могу выбрать, не специалист, а посоветоваться не с кем 😦

Геннадий_83

Стенка, передняя часть по заднюю кромку крыла 0.9мм, также и крыло, а вот все остальное 0.65 мм. Я как то выше проводил испытания со стенками. Стенку 0.8 мм печатать не желательно так как выход слоя с сопла равен 0.4 мм и при двух проводах слои могут не спекаться.

SAMODELKIN1

А толщину слоя в слайсере сколько всё таки ставиш - 0.1мм?

Геннадий_83

Если ты имеешь в виду высоту слоя то, для идеальной печати в соотношении качество детали и скорость её изготовления в моем случае это 0.18мм.

9 days later
Геннадий_83

Очередной привет, первая пробная сборка. Кошка-Мася вообще была в восторге, еле оттащил ее от самолета))))))))))

Все хорошо, но есть несколько деталей которые требует внесения изменений. Это касается узла основного шасси. Немного по толще нужен слой печати части между фюзеляжем и колесом, а так же сделать соединения карбоновых трубок между левой и правой стороной. Так как при данной нагрузке шасси немного разъезжаются и появляется положительный угол, а при посадке вообще станет критично.

И как всегда на весы, взвешивал полностью в снаряженном для полета состояния (батарея 3с 2.2, моторы, провода, сервоприводы). Текущий вес:

Выхожу на расчетный вес, который в принципе и показывал солидворкс.

Пока все.

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

а так же сделать соединения карбоновых трубок между левой и правой стороной.

Шпангоут сюда просится. Подкосы муляжные будут или рабочие?