DJI Phantom 3 standart / adv / pro
так в инструкции как раз и написано что нужно калибровать при +20, так и было сделано
значит вы правильно сказали, что нужно читать правильно инструкцию
и калиброваться при 20 градусов, чтоб он не взлетал на холодную и не просаживался и еще чего плохого не делал
пусть лучше пару минут включенный постоит и прогреется до оптимальной температуры
Это зависит от вашего региона! Если вы в США - там 5, если в Европе - там 2.4
Не знаю на сколько реально существует разница, но на сайтах разная инфа для разного региона (по крайней мере на старом сайте так было). А кое-где, например в документации указано сразу для двух регионов
Если быть точным, то на официальном сайте заявлено следующее:
“Max Distance Up to 5 km or 3.1 miles (unobstructed, free of interference) when FCC compliant
Up to 3.5 km or 2.1 miles (unobstructed, free of interference) when CE compliant”
Я свой коптер брал в штатах через ебей, спокойно летаю на 5 км. А продающиеся в Европе действительно ограничены 3.5 км? Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?
Помню, раньше на сайте вообще 2 км было указано, и я на них и рассчитывал в момент покупки. Каково же было мое удивление и восторг, когда выяснилось, что он и на 5 летает 😃 Не мог, правда, понять, как же так - обычно производители склонны завышать параметры своих изделий (типа заявленая цифра достижима только в идеальных условиях), а тут наоборот занижен параметр, причем в 2.5 раза. Сначала подумал, что китайцы что-то с мощностью передатчика намудрили в моем экземпляре, потом уже полез на ютуб и там нашел полеты на 6 км, успокоился 😃
Летаю с полностью заклеенными малярным скотчем всеми вентиляционными отверстиями при температуре до -7 максимум. Каких-либо аномалий не заметил. Само собой разумеется, аккумулятор до полета прогретый под курткой у сердца )))
А зачем заклеивать отверстия? Насколько я понимаю, единственный компонент в фантоме, который не любит холод - это аккумулятор, электронике и двигателям мороз не должен быть страшен. Да и аккумулятор главное сохранить в тепле до взлета, дальше он и сам не должен замерзнуть, так как ощутимо греется при работе. Если посмотреть на официальные характеристики, то заявлено, что коптер может летать на высотах до 6 км, а там температура даже летом -20.
на высотах до 6 км
Над уровнем моря. 😃 А не от точки старта.
Над уровнем моря. А не от точки старта.
Да, все правильно. В контексте обсуждения температуры именно высота над уровнем моря и важна. Т.е. находясь в высоких горах, можно поднять коптер на высоту 6 км, и там температура даже летом будет -20, отсюда вывод, что мороз ему не особо страшен.
Хотя забавно, рядом в официальных ТТХ написано: “Operating Temperature 0°C to 40°C”. Как-то не стыкуется с “Max Service Ceiling Above Sea Level 6000 m”.
Я свой коптер брал в штатах через ебей, спокойно летаю на 5 км. А продающиеся в Европе действительно ограничены 3.5 км? Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?
В очередной раз обращаемся к инструкции, в которой сказано примерно следующее:
Мощность передатчика зависит от законодательства страны, в котором используется коптер и ограничивается автоматически, основываясь на координатах от GPS
Т.е. находясь в высоких горах, можно поднять коптер на высоту 6 км
Вы не правильно понимаете. Не от точки старта (хоть в горах, хоть на равнине), а высота от уровня моря.
В очередной раз обращаемся к инструкции, в которой сказано примерно следующее:
Мощность передатчика зависит от законодательства страны, в котором используется коптер и ограничивается автоматически, основываясь на координатах от GPS
Если это в самом деле так, то получается, что у нас такое же законодательство, как в США, а не как в Европе? Ведь летают у нас на 5 км коптеры.
Вы не правильно понимаете. Не от точки старта (хоть в горах, хоть на равнине), а высота от уровня моря.
Вы что-то не понимаете 😃 Я в очередной раз говорю - да, именно высота над уровнем моря, а не от точки взлета. Да, только находясь в горах на высоте более 5500 метров можно долететь до 6000 метров (так как можно подняться не более 500 метров от точки взлета). И главное - это все не по сути, суть в том, что на высоте 6000 метров над уровнем моря температура даже летом -20.
И главное - это все не по сути, суть в том, что на высоте 6000 метров над уровнем моря температура даже летом -20.
Не думаю, что DJI при выставлении ограничения имели в виду температуру воздуха на данной высоте. Вероятнее всего, речь идет об атмосферном давлении, т.к. воздух разрежен, и фактическая подъемная сила будет уже несколько иной, чем на высоте 0м над уровнем моря, а соответственно изменятся и летные характеристики аппарата.
ЗЫ: температура кстати также будет иметь мЕньшее значение на такой высоте, чем аналогичная на высоте скажем в 100 м, именно из-за того, что давление сильно меньше, а значит и процесс взаимодействия коптера с внешней средой, читай воздухом, идет существенно медленнее.
спокойно летаю на 5 км
т.е. 10км полет за раз? правда? связь же пропадет?
5км вдаль и 5км обратно
Вот что dji на почту прислал. Рекомендации по полетам в мороз. Или ниже 15 по цельсию
Flying DJI aircraft in winter can be fun, but we have heard that some of our users have experienced issues when flying in cold weather. Did you know that as the temperature drops, so does the performance of the LiPo battery inside your aircraft? Read on to find out how to look after your battery and keep yourself in the air.
The Science
LiPo, or Lithium Polymer batteries drain faster the colder they get because the chemical reactions that they use to create electricity are slowed. This starts to occur at temperatures lower than 59°F (15°C) and is a known issue of all LiPo batteries.
At high altitudes where air pressure is low, motors on an aircraft have to spin faster to produce enough lift, meaning even more power is needed, in turn accelerating battery drain.
What this Means
In extreme cases, a battery could drain below 3V, causing reduced thrust or even battery shutoff due to over-discharge protection systems designed to keep your battery healthy.
Hot Tips for Beating the Cold
- Make sure batteries are fully charged before each flight.
- Warm batteries to 25°C or more before flight. We recommend using a battery heater.
- Hover the aircraft for around a minute to allow the battery to warm up.
- Turn on “Show Voltage on Main Screen" on the “Aircraft Battery” page of the DJI Go app. Do not continue flying if battery voltage drops below 3.2V.
At high altitudes where air pressure is low, motors on an aircraft have to spin faster to produce enough lift, meaning even more power is needed, in turn accelerating battery drain.
Вот об этом я и написал применительно к высоте в 6000 м.
Не думаю, что DJI при выставлении ограничения имели в виду температуру воздуха на данной высоте. Вероятнее всего, речь идет об атмосферном давлении, т.к. воздух разрежен, и фактическая подъемная сила будет уже несколько иной, чем на высоте 0м над уровнем моря, а соответственно изменятся и летные характеристики аппарата.
Да, тоже думаю, что речь идет в первую очередь о разреженности воздуха и подъемной силе. Но раз заявлен полет на такой высоте, то коптер должен уметь справляться и с соответствующей температурой.
т.е. 10км полет за раз? правда? связь же пропадет?
5км вдаль и 5км обратно
Да, 5 км в одну сторону и 5 км обратно, всего 10. Теперь это даже на официальном сайте в характеристиках заявлено. Связь не пропадает, но при условии прямой видимости. На линии между пультом управления и коптером не должно быть никаких преград. Даже редкие ветки дерева создают серьезную проблему. Поэтому и приходится, бывает, метров на 200-250 забираться. Потому что даже невысокие деревца в 200 метрах от точки взлета на таких дистанциях могут оказаться на воображаемой линии, проведенной от пульта к коптеру.
Да, и еще - это все за городом, конечно. В городе помех на этой частоте будет много, так далеко улететь не получится.
Вот что dji на почту прислал. Рекомендации по полетам в мороз. Или ниже 15 по цельсию
Да, тоже получил это письмо пару часов назад. Если вдуматься, то они пишут как раз о том, о чем я говорил. Т.е. единственная забота - это аккумулятор, его нужно перед взлетом держать в тепле, а во время полета он сам нагреваться будет (отсюда и Hover the aircraft for around a minute to allow the battery to warm up).
Я уверен, что они ограничивают дальность именно мощностью передатчика, а не на уровне гпс
а в россии вообще нет законов, там и ставят макс мощность,которая равна сша
Откалибруете при +25 - при -5 он будет прогреваться до +25 и лишь потом взлетит
Не знаю, что я делал не так, но когда купил Р3Р, это было в сентябре - сразу прошил последние прошивки и откалибровал ИМУ по рекомендации, через охлаждение в холодильнике, до этого в воздух не поднимал. В результате прогрев ИМУ занимал порядка двух минут, калибровать второй раз не стал, меня все устраивало, на улице в тот момент было порядка 20-25 градусов.
После прошивки коптера и пульта на 1.5 - ИМУ не калибровал, при первом же запуске бросилось в глаза, что прогрев сократился секунд до 30, при этом на улице порядка +5 - +7.
Не буду утверждать, что неправы те, кто рекомендует калибровать после новой прошивки с охлаждением, но у меня вышло вот так.
Кстати, не заметил никаких изменений в поведении коптера, типа вибрации или чего то еще, все абсолютно так же, как до перепрошивки, единственное, по ощущениям “проседание” стало меньше.
Подскажите, плз, по поводу желтых зон Fly safe. На сайте не нашел что они значат. Можно ли летать и фотать в этих зонах?
Ну и заодно чем они отличаются от синих.
Ну и заодно чем они отличаются от синих.
У меня на Андроиде и последних прошивках все новые и старые зоны запрета полётов красные. Синих никогда не видел…
Я уверен, что они ограничивают дальность именно мощностью передатчика, а не на уровне гпс
а в россии вообще нет законов, там и ставят макс мощность,которая равна сша
По поводу ГПС писал я. Думал, что об этом читал в инструкции, но оказывается это была статья в википедии.
Пульт управления [править]
Частота радиосвязи: 2.4 ГГц - 2.483 ГГц
Мощность передающего модуля: 20 dBm (соответствие FCC); 16 dBm (соответствие СЕ). По информации на RCGroups DJI Phantom 3 в Европе самостоятельно (автоматически по данным GPS) уменьшает мощность передатчика.
Официального подтверждения не нашел, поэтому не знаю, верить или нет.
Официального подтверждения не нашел, поэтому не знаю, верить или нет.
А какое вам нужно подтверждение официальное?
Вы видели в продаже аппараты, где было бы указано для какого рынка он? При этом не зависимо от того где человек купил - в Европе везде работает с ограничениями, а у нас - и в штатах - нормально все.
Вот например фантом второй имел “пимпочку” в пульте, которой можно было переключать Европа/США, в третьем такой нет. Что мешает коптеру самому програмно ее переключать? Если он спокойно отрабатывает запрещенные зоны.
Я когда увидел первый обзор Фантома Стандарт сильно офигел - в чистом поле без помех связь обрывалась на расстоянии 300 метров. Только потом ко мне дошло - что чувак летает в Германии, Стандарт тогда еще не был в продаже - чувак получил его напрямую от китайцев. Думаете он специально у них просил евро версию?
ЗЫ: у коптеров Parrot режим Европа/Америка/другие страны выбирается просто в настройках приложения-клиента. Но там никаких запретных зон нет - производитель предполагает, что пилот сам честно выберет свою зону, и честно не будет летать где нельзя. DJI же в этих вопросах кардинальнее.
А какое вам нужно подтверждение официальное?
Дмитрий! Официальное подтверждение - это информация от производителя на сайте, в инструкции или в новостной рассылке. Всё остальное - домыслы конкретных пилотов, которые надо жестко фильтровать.
Вики - это не официальный источник. Его редактирует любой желающий и может вносить всё, что душе угодно.
Из-за некоторых особенностей интернет-общения среди форумчан рождается ОГРОМНАЯ КУЧА всяких небылиц, домыслов и т.д. Где-то у кого-то что-то произошло из-за криворукости пилота, потом интерпретируется всё так, как будто это глюк коптера и начинается долгое обсуждение, поиск решения несуществующей проблемы и т.д.
Мы вас запомнили))
Официальное подтверждение - это информация от производителя на сайте, в инструкции или в новостной рассылке.
Того факта, что в инструкции указано, что пульт в фантоме одновременно совместим с требованиями и CE и FCC - недостаточно? При этом в инструкции не указано как переключать между ними, значит пульт переключает сам. Какие возможно другие варианты кроме GPS?
В разделе, который касается nofly зон тоже ничего не указано о том, что эти зоны он определяет именно по GPS координатам - тоже перестанете верить, что фантом оперирует именно данными GPS?