Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Сергей_64
absente:

При нажимании стика вниз нажимал на кнопку возврата, реакции не было. Полет был 16сек

Да, полет был короткий, но даже за пару сек. я увидел адовую просадку по напряжению, что могло стать причиной столь странного полета.
См. стрелками на скриншоте. yadi.sk/i/2J1DJmbNZaLuAg

В общем, надо бы батарею протестировать, на импеданс …может переохладили ее…перед запуском?
yadi.sk/i/_o-K9Sr8LcJLTw

absente
Сергей_64:

Да, полет был короткий, но даже за пару сек. я увидел адовую просадку по напряжению, что могло стать причиной столь странного полета.
См. стрелками на скриншоте. yadi.sk/i/2J1DJmbNZaLuAg

В общем, надо бы батарею протестировать, на импеданс …может переохладили ее…перед запуском?
yadi.sk/i/_o-K9Sr8LcJLTw

Акб заряжен был за неделю до полета, и после зарядки подключал пару фоток скинул и форматнул карту. Поэтому начало полета было с 95%… АКБ была точно теплая. В машине все разложил, вышел, включил, полетел.
Почитаю что такое “импеданс”…
В проге счетчик зарядок 62раза. Но они не все полные. Может реально устала акб… Но все равно не понятно почему именно в сторону уход… Средняя банка не управляет же отдельно какими-либо моторами в отлельности…
В последнее время замечаю что калибровку компаса просит каждый раз при взлете по раза 2-3. Может компас брахлить?

Zveri4
absente:

Может компас брахлить?

Вы не написали,какой коптер,я не очень силен в Air Data,но сейчас посмотрел свои “логи”,что на Ф3про,что на Мавик-мини,значение компаса 15-16 в зеленом прямоугольнике,а у вас значительно меньше,может и компас.

Сергей_64
Zveri4:

Вы не написали,какой коптер,я не очень силен в Air Data,но сейчас посмотрел свои “логи”,что на Ф3про,что на Мавик-мини,значение компаса 15-16 в зеленом прямоугольнике,а у вас значительно меньше,может и компас.

Думаю из-за темноты дрон не смог цепляться датчиками за землю, а вот почему не сработал GPS - вопрос.
Дрон Mavic Эйр. Посмотрел свои логи, там компас колеблется от 3 до 7 на разных треках.
Т.е. не в нем дело…

absente
Zveri4:

Вы не написали,какой коптер,я не очень силен в Air Data,но сейчас посмотрел свои “логи”,что на Ф3про,что на Мавик-мини,значение компаса 15-16 в зеленом прямоугольнике,а у вас значительно меньше,может и компас.

Коптер Мавик аир. Не очень понял что за значения компаса… спутников было 19-20 с начала полета. Во вкладке компас на аирдата я так понял чем меньше значение тем лучше. Оно составляет 4 и в зеленой зоне…
По датчикам было предупреждение, может с них и заглючило…

ole

[IMG][/IMG]
Почему тут ноль?

Пульт вообще включен был?

Сергей_64
ole:

Почему тут ноль?

Потому что на коротких дистанциях, в лог не попадает достаточно кол-ва данных для расчета этого показателя.

karabasus
ole:

Почему тут ноль?

Пульт вообще включен был?

Потому как эта цифра расчетная, и за 16 секунд просто не накопилось достаточно данных. Всё время радиосигнал 100%.

Сергей_64:

я увидел адовую просадку по напряжению, что могло стать причиной столь странного полета.

Ничего там адового нет обычная просадка, тем более батарея подуставшая. Просто это момент взлета- стик почти 100% вверх.
Скорее всего проблема была в показаниях компаса и как результат так называемый flyaway. А ошибку может просто не успел зафиксировать в логах.

absente
karabasus:

Потому как эта цифра расчетная, и за 16 секунд просто не накопилось достаточно данных. Всё время радиосигнал 100%.

Ничего там адового нет обычная просадка, тем более батарея подуставшая. Просто это момент взлета- стик почти 100% вверх.
Скорее всего проблема была в показаниях компаса и как результат так называемый flyaway. А ошибку может просто не успел зафиксировать в логах.

Можно ли рассуждать что такая ошибка была критической? Если бы я не направил коптер вниз, он мог улететь вовсе?

Сергей_64
absente:

Если бы я не направил коптер вниз, он мог улететь вовсе?

Мог бы…наверное.
При ошибках компаса, возврат домой не сработает.

А на движение стика назад, он не реагировал, насколько я увидел, из лога.

absente
Сергей_64:

Мог бы…наверное.
При ошибках компаса, возврат домой не сработает.

А на движение стика назад, он не реагировал, насколько я увидел, из лога.

Не знаю интересно ли вам будет… но вот следующий полет на др. день:
app.airdata.com/share/MyLNUa
Много ошибок по компасу в конце полета, хотя на экран приходили сообщения только про интерференцию и по датчикам слежения.
Место взлета было между гаражей, рядом ангар металл., провода. Возврат в автомате был, а посл. метры вручную на крышу авто. Может поэтому компас заругалс в конце. Просадка акб тоже вначале видна. В целом полет был штатно без глюков.

Чехус

Я просмотрел свои логи на нескольких полетах. У меня нет такой просадки по напряжению при взлете, максимум до 3,6v.
Ну и прогноз. Взлеты среди металлических гаражей, посадки на металлическую крышу - скоро проблема сама собой рассосется. Нет мавика- нет проблемы.

absente
Чехус:

Ну и прогноз. Взлеты среди металлических гаражей, посадки на металлическую крышу - скоро проблема сама собой рассосется. Нет мавика- нет проблемы.

Это ирония?) Посадка на крышу авто это критично и не рекомендуется?

Последний полет начал с 76% заряда.

Чехус
absente:

.
Место взлета было между гаражей, рядом ангар металл., провода. Возврат в автомате был, а посл. метры вручную на крышу авто. Может поэтому компас заругалс в конце…

Какая ирония? Открытым текстом пишу.

Сергей_64

Ну, в теории, посадить на крышу авто…вполне можно.
Главное взлететь с корректными показаниями компаса. Т.е. с крыши взлетать, никак, нельзя. 😃
====

Отключил landing protection, всегда сажаю в руку…в чем проблема?

Чехус
Сергей_64:

Ну, в теории, посадить на крышу авто…вполне можно.
Главное взлететь с корректными показаниями компаса. Т.е. с крыши взлетать, никак, нельзя. :

В ветке Ф4 на дружественном сайте читал, что намагничивание компаса идет по накопительной.
Сел на крышу, добавил погрешность. Сел второй раз- еще добавил.
Я в этом баран, но причинно-следственную связь между таким пренебрежением близости компаса и металла с крашем вижу ясно.

23 days later
Чехус

Горяченького принес) app.airdata.com/share/YFsBQQ Причины, похоже, понимаю. Но переключатель вроде исправный. Банку постараюсь выровнять. Жаль, что батарея обычная, не используемая в мегамодификациях.

ALEKSANDR77
Чехус:

Горяченького принес) app.airdata.com/share/YFsBQQ Причины, похоже, понимаю. Но переключатель вроде исправный. Банку постараюсь выровнять. Жаль, что батарея обычная, не используемая в мегамодификациях.

Да жаль и батарея почти новая всего то 7 зарядок. У меня тоже подобная проблема с новой акб 3 заряда и подобные показания хотя меньше где то на половину. Как вариант советуют разрядить батарею до 4-5 % и зарядить до 100% потом опять до 5-8%. Есть шанс что батарея войдет в свой нормальный ритм работы . Такое бывает после долгого лежания батареи в режиме сна.

Чехус
ALEKSANDR77:

Как вариант советуют разрядить батарею до 4-5 % и зарядить до 100% потом опять до 5-8%.

Уже вскрыл ее. Подпаяю балансировочный кабель и надеюсь выровнять I-maxом.

Сергей_64
javeryanova:

Помогите, пожалуйста, примерно понять, куда мог улететь мой Спарк. Ссылка на логи app.airdata.com/share/ONQiQE

Судя по логам, определить (место посадки) нерельно, могло ветром и за пределы города - сдуть.
Вам надо было уже на 3-ей минуте полета начать паниковать. Как только увидели переход в режим Atti.

Причина потери GPS может быть разной…глушилки (вероятно), ошибка компаса (тоже вероятно).
В этом случае, возврат не сработает, только руками.
===
Пересмотрел лог еще раз. Потеря спутников произошла как только вы стали набирать высоту. Так именно глушилки работают.
Надо было срочно спускаться. И стиками работать, когда дрон несло по ветру в режиме Atti 😦