DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Xommep

Зная о проблемах с калибровкой, приобрёл с рук фильтры от DJI; никаких проблем с ними не возникает. По сравнению с другими виденными мною моделями, они крайне миниатюрны.

AstaRoth

Кто нибудь сталкивался с ошибкой:
IMU calibration error code is -50

Не удается IMU откалибровать.
Был небольшой удар в дерево, но после этого норм запускался, полежал 3 недели и выдает ошибку IMU

24 days later
kesha333

Всем привет!
Была такая проблема (пока один раз):
Mavic pro не хочет снижаться стик вниз или возврат на точку не помогают - спускается с минимальной скоростью 0,1 м, последний раз еле успел до нулевого аккумулятора)

После рекомендаций на форуме:

  • Обновил прошивку на коптере и на пульте до последней
  • Сделал все возможные калибровки через асист (пульт, компас, камеры и пр.), все отлично калибранулось
  • Все камеры чистые)

Теперь ситуация выглядит так:

  • Периодически во время полета при снижении включается режим “Посадка” (приходится отключать его стиком вверх), но он потом опять включается. При этом высоту показывает корректно

В чем может быть еще дело?

Сергей_64
kesha333:

Всем привет!
Была такая проблема (пока один раз):
Mavic pro не хочет снижаться стик вниз или возврат на точку не помогают - спускается с минимальной скоростью 0,1 м, последний раз еле успел до нулевого аккумулятора)

У данного коптера есть ультразвуковые датчики высоты и оптические.
Первые работают на небольшой высоте, вторые - на большой.

Коптеры ДЖЙ плохо снижаются во время тумана. А сабж, из-за ультразвука может и на дождь/снег реагировать некорректно.
В общем, нет простого способа решения этих проблем.
Разве только перейти в спортивный режим и намеренно увеличить скорость спуска напр. до 10 м/с через известный хак.

И стараться не летать в проблемных погодных условиях.
====
Насчет режима посадки/приземления (при удержании левого стика вниз), трудно прокомментировать. Никогда не слышал об этой проблеме… 0_0
Может на последних версиях ПО такое учудили?

Хотя, если коптер невысоко (1-3 метра над землей), то все логично, резкое движение стика вниз должно приводить к посадке…почему нет?

Larr

такое ощущение, что нижние датчики чудят
стоит попробовать их отключить, если опять не захочет снижаться, либо включит режим посадки при попытке снижения
дело в том, что оба эти симптома намекают именно на то, что нижние датчики “видят” препятствие
также полезно будет изучить логи полётов, в которых возникали данные симптомы

kesha333
Сергей_64:

У данного коптера есть ультразвуковые датчики высоты и оптические.
Первые работают на небольшой высоте, вторые - на большой.

Коптеры ДЖЙ плохо снижаются во время тумана. А сабж, из-за ультразвука может и на дождь/снег реагировать некорректно.
В общем, нет простого способа решения этих проблем.
Разве только перейти в спортивный режим и намеренно увеличить скорость спуска напр. до 10 м/с через известный хак.

И стараться не летать в проблемных погодных условиях.
====
Насчет режима посадки/приземления (при удержании левого стика вниз), трудно прокомментировать. Никогда не слышал об этой проблеме… 0_0
Может на последних версиях ПО такое учудили?

Хотя, если коптер невысоко (1-3 метра над землей), то все логично, резкое движение стика вниз должно приводить к посадке…почему нет?

По стику - дело видимо не в ПО, тк проблема возникла на древней прошивке и продолжилась на уже новой

А ткните носом пожалуйста где инструкция для mavic pro про увеличение скорости?

Larr:

такое ощущение, что нижние датчики чудят
стоит попробовать их отключить, если опять не захочет снижаться, либо включит режим посадки при попытке снижения
дело в том, что оба эти симптома намекают именно на то, что нижние датчики “видят” препятствие
также полезно будет изучить логи полётов, в которых возникали данные симптомы

Да, тоже мысли про датчики - но они откалиброваны и чистые.
В спорт режиме кстати такая же ситуация

Larr
kesha333:

В спорт режиме кстати такая же ситуация

насколько помню, включение спорта не отключает нижние датчики, значит так и должно быть. отключите их вручную.
то, что они откалиброваны, увы не гарантирует исправности.

kesha333

Спасибо! Попробую!

Еще вопрос - что сейчас с пропами для наших старичков - что и где лучше купить? Если неоригинал то какой проверенный?

Larr

лучше берите оригинал, можно от платинума
из неоригинальных разве что Master Airscrew заслуживают внимания - они чуть лучше оригинала, но стоят дороже и нужны не всем

kesha333
Larr:

лучше берите оригинал, можно от платинума
из неоригинальных разве что Master Airscrew заслуживают внимания - они чуть лучше оригинала, но стоят дороже и нужны не всем

Да что то оригиналов почти нигде нет в наличии, видимо сняли с производства

Сергей_64
Larr:

значит так и должно быть. отключите их вручную.

Нельзя отключить нижние датчики - вручную. Можно отключить Landing protection, что не равносильно полному отключению обеих датчиков, отключается лишь предупреждение о препятствии.

kesha333:

А ткните носом пожалуйста где инструкция для mavic pro про увеличение скорости?

Вот тема, rcopen.com/forum/f132/topic500402 попробуйте там поиском пошуршать. Делается через старый aasistance/ Но проще поиском в Яндексе найти…

kesha333:

Да что то оригиналов почти нигде нет в наличии, видимо сняли с производства

Пробовал неоригинальные, особой разницы - не увидел. 😃

Larr
Сергей_64:

Нельзя отключить нижние датчики - вручную.

в смысле? можно сделать так, чтобы мавик при посадке плюхался с любой скоростью, игнорируя землю. если что, то я это имел в виду.

Сергей_64:

Пробовал неоригинальные, особой разницы - не увидел. 😃

а я увидел: балансировка хуже даже не на порядок. либо самому балансировать (это ещё уметь надо и нужен станок), либо большую часть в помойку… без балансировки сильные вибрации, желе появляется
оригинальные как раз тем и хороши, что их просто купил и поставил

Чехус

Проблема тоже… Поставил пропы с М2 и дышу ровно. Задние чуть чиркали за корпус. Феном корпус чуть притопил внутрь, не чиркает.

Larr

а что, у пропов от м2 дырка и фиксатор точно такие же?
ну и время полёта само собой интересно как изменится, потенциально больший диаметр более интересный…
фюзеляж феном - на любителя конечно, но прикольно)
как альтернативный вариант можно задние оставить оригинальные

Чехус

У меня треснутая верхняя крышка была после краша. Полноценные тесты на время будут когда потеплеет. Но со слов минуту добавляет.

Сергей_64
Larr:

в смысле? можно сделать так, чтобы мавик при посадке плюхался с любой скоростью, игнорируя землю. если что, то я это имел в виду.

Как именно? Заклейка датчиков не решит проблемы, появятся другие проблемы и предупреждения…

Larr

отключив Enable Vision Positioning и Landing Protection

Сергей_64
Larr:

отключив Enable Vision Positioning и Landing Protection

Это миф. Который был разоблачен, напр. популярным блоггером-мавиководом AndroSean. Вот, нашел его видео на эту тему.
Не отключаются датчики на брюхе.

И народ в комментах пишет тоже самое:

Добрый вечер всем! Была у меня ситуация на подобие такой. Купил себе mavic 2 pro и опыту друга попытался подняться выше тумана. Поднявшись до 500 метров из тумана не вылетел. Использовал официальную gji go4. При попытке снижения понял, что дрон определяет туман как препятствие и снижаеться в режиме приземления 0.3 м/сек., вместо 3м/сек. в обычном режиме. Через минуту понял что добром это не кончится. Таким образом снизится удалось до 400 метров и заряда осталось процентов 70. Прикинув в голове не реальность благополучного снижения с такой скоростью решил включить спорт режим. Не помогло. Попытался отключить все датчики. Не помогло. Через пару минут датчики выдали ошибку и сами отключились. Снизился с нормальной скоростью. На высоте метров 15 включил датчики и нажал стик вниз. Дрон со скоростью 3м/сек. продолжил снижение. И вот фигня: перед посадкой он не остановился. На этой же скорости и произошёл контакт с асфальтом. После чего дрон сам взлетел на высоту метров 10 и отказался реагировать на мои действия с пульта. Нажал кнопку автоматической посадки. Дрон сам благополучно приземлился. Когда дрон появился из тумана он был весь в конденсате и с него капала вода. Сделал для себя выводы: 1)прежде чем что-то делать, думай башкой. 2) Не хрен летать в туман.

Landing protection - это вообще, о другом. У меня это отключен, дрон корректно садится в руки, видит их и тормозится.

Настройка Enable Vision Positioning для другого служит, …если лететь на низкой высоте над неровной поверхностью, дрон будет взмывать вверх над препятствиями (в режиме Atti если не ошибаюсь)
Если сделать disable - то не будет. :rolleyes:

Larr

может и не отключаются, это же не главное, главное - чтобы они не влияли на полёт. у меня не влияют. но конфигурация не дефолтная, СуперПатчер и некоторые кастомизации через ассистант. может дело в этом? проверять не буду, в полном дефолте не пользовал ни разу - даже мысли такой не возникало.

Чехус

Я постоянно летаю с закрытыми датчиками снизу. Батареей. Впрочем в меню поотключал всё, что можно. Ничего не ругается, перед рукой не тормозит. Я настолько привык, что это норма и даже не задумывался над вопросом. Вроде бы в правом верхнем углу горит пиктограмма, что датчики отключены, но я думал, что это относится к передним и задним.

Стоит Джексонмод.

Сергей_64
Чехус:

Ничего не ругается, перед рукой не тормозит.

Понимаю, почему не тормозит. вы ведь датчики закрыли батареей. )))
====
Возможно алгоритмы от прошивки зависят. И уж точно от модели дрона. Я как-то повесил камеру 360 под брюхом М2Z и словил тот же эффект, что и Андрей…дрон перестал снижаться при движении стика вниз. 0_0
Слегка наложил кирпичей…потом, лесенкой вперед назад и с оч. медленным снижением удалось посадить аппарат. Больше не экспериментировал с перекрытием нижних датчиков )))