DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
Заклевали мелкого 😃
Попробую заступиться за младшенького.
Достал сегодня из угла Р4Р,думаю негоже столь дивному аппарату пылиться.
И кто здесь писал что мевик по ветру курс не держит?
В общем запустил фантика с той же точки откуда мэвик летал с намерением долететь до той же точки откуда я мэвика вернул с нехилым запасом по сигналу.
Не долетел фантик до точки.500 метров недолетел.Конечно 900 метров в условиях плотной городской застройки тоже результат,но тем не менее.
По пути фантик всё время сносило вбок.Даже если останавливался,всё равно несло(13\17 спутников).
Ветер конечно сегодня нехилый (14 м.с по форекэсту) но и мэвик не в штиль летал,однако он шёл как по рельсам.
Картинка начала сыпаться с 500 меторов (Р4Р+,высота 100м.),мэвик быстрее сам потеряется чем у него видеолинк посыпется)
Одно понравилось - возврат домой (хотя думаю мэвик сделает так же),в очередной раз потеряв связь и попросившись домой фантик упёрся в башню ~120м (я его в общем то спецом туда тащил для проверки),связь пропала,опять нытьё “хочу домой” и появилась связь уже на высоте 136 метров.
(Видео сам ещё не видел,если нада вечером выложу)
То бищь отработал таки по инструкции - упёрся в препятствие,поднялся и полетел дальше к папе 😃
То бищь отработал таки по инструкции - упёрся в препятствие,поднялся и полетел дальше к папе
Рисково) но проверять это и правда надо. Есть проблема - иногда в пустом небе датчики периодически видят несуществующие препятствия, что может повлиять на возврат домой. А мавик ведь тоже вроде смарт rth получил?
смарт rth получил?
Да,тока у фантика ещё есть фича возвращаться по обратному пути.Но тут явно не тот случай)))
ну алгоритм возврата копированием обратного маршрута, то же своеобразная история если летел не по прямой например, то батареи может не хватить 😃
батареи может не хватить
по идее он должен это учитывать, когда считает время полета до возврата. Т.е. если в настройках стоит возвращаться тем же путем - раньше попросит вернуться. Вообще есть желание проверить режимы возврата (и датчики, и копированием пути). Попробую сделать по возможности.
если летел не по прямой например, то батареи может не хватить
Мы конечно в ветке мэвика на фантик переходим,ну ничё - фантик тоже человек.
Если я правильно понял буржуев,прежде чем включить возврат по маршруту,он считает хватит ли ему на этот маршрут батареи (встречный ветер конечно он пока посчитать не может и всё же…),и если не хватает то летит по прямой,с подъёмом перед препятствием при необходимости.
Упсс)))
Игорь уже всё написал пока я лоб морщил )))
Сорри за дубль.
Кстати, у него же есть в настройках облет препятствия по горизонтали, какой интересно алгоритм? Сначала вверх, а если не выйдет, то вбок? Пробовать не хочется 😃
В инструкции все написано 😃 за 15 метров до препятствия остановится и взлетит на 5 метров, логично что если препятствите все еще будет на пути, то поднимается еще на 5 метров и тд… когда-нибудь оно закончится) если только вы не в Дубаи летаете
Пока, только один автоматический режим у диджеевцев отработан на отлично - это авто взлёт. Неплохо, отработан возврат домой по прямой с набором заданной высоты. А все остальные алгоритмы, по облёту, по точкам, слежению пока ещё работают не чётко, “с барабанным боем”. Я бы не надеялся на них и планировал полёт так, чтобы дрону не приходилось облетать препятствия или совершать другие точные манёвры.
Я бы не надеялся на них
Сколько третих (вторых,первых) фантиков побилось при RTH и залёте за дом (гору,столб неважно)?Не счесть.
Да,большинство крашей по неопытности,непродуманности маршрута и всё же…
Так что остаётся только надеяться.
Товарищи, такой вопрос. Учитывает ли active track изменение высоты отслеживаемого объекта? Например, если снимать лыжника, спускающегося с горы, коптер будет следовать за ним на исходной высоте? Ведь если так, то лыжник в какой-то момент времени станет слишком далеко, что приведет к срыву сопровождения.
Например, если снимать лыжника, спускающегося с горы,
На практике не пробовал, но на видео как минимум три раза обратная ситуация была, когда преследуя объект двигающимся в гору, коптер потихоньку приближался к земле. один раз даже плюхнулся о склон гоняясь за квадроциклом.
Нет, сам он не умеет спускаться, в ручную видимо оператор должен помогать, если есть такая возможность
Вот так на фантоме4, на мавике так же я думаю, алгоритм один
коптер будет следовать за ним на исходной высоте?
К сожалению, диджеевцы использует простой метод в режиме следования, по контрасту в заданной области. Подобный алгоритм не требует вычислительных ресуров и часто применяется в камерах видеонаблюдения, там он работает неплохо. Но, для движущего объекта метод непригоден. Поэтому, дрон часто теряет преследуемого, особенно в трафике разноконтрастных объектов. У нас, чтобы дрон не столкнулся с землёй дополнительно используются датчики поверхности, так фантом отслеживает препятствия снизу. В реальности, реализация этого дела сделана примитивно, отсюда дрон и высоту плохо контролирует и требует слежения пилота. Если, заметили, во всех рекламных роликах по слежению за вело-мото-лыжниками видеофрагменты длятся всего несколько секунд и пространство вокруг пустое.
в очередной раз потеряв связь и попросившись домой фантик упёрся в башню ~120м
Вот откромсал кусок smart RTH ,пилил даже не на коленке,а можно сказать на унитазе)
Так что не пинайтесь - видос чисто технический.
Не правда, полно роликов где мавик летит за преследуемым долго, но товарищ спрашивает о другом, умеет ли он менять высоту в сторону понижения, за горнолыжником, - не умеет.
А как же terrain follow? Вверх летит, может и вниз будет, если земля в пределах действия датчиков находится (до 15м)
Так что не пинайтесь - видос чисто технический.
и не будем - видео недоступно.
А как же terrain follow? Вверх летит, может и вниз будет, если земля в пределах действия датчиков находится (до 15м)
Сейчас искал и не нашел такой фичи - слежение за рельефом в сторону понижения. На данный момент помоему такого нет. Может сделают позже.
мэвик быстрее сам потеряется чем у него видеолинк посыпется
Вот это правда. У меня замирания были только когда висел над собой и то небольшие, без срывов. С 500м картинка была так же хороша как и на взлете, а аналоговый immersion 600 с его же приемником и клеверами на этом расстоянии уже вовсю шумел.
Вот пример с ютюба. Указано, что ни в одном автономном полете диджеи не дают понизить высоту полета даже оператору. Только если выходить из авторежима. Думаю мавик не исключение.