DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

fork

Да, было такое.
Первый раз чистое небо, полдень, чистое поле, видимость миллион на миллион, но улетев метров на 800, пульт начал судорожно вибрировать и пищать этим сообщением.
Второй раз закат, в небе куча мошек, Мавик несколько раз вставал как вкопанный якобы впереди препятствие, пока не отключил систему предупреждения препятствий.

Covax

Помню Ларион и спорил тогда, что не было такого, чтобы солнце мешало)

delcom

Вот интересно, смогут ли этот баг исправить прошивкой или это проблема железки?
Кто что думает?

Covax

Ну вы сами почему не можете на солнце смотреть? Это чья проблема? Железки или прошивки?)

delcom
Covax:

Ну вы сами почему не можете на солнце смотреть? Это чья проблема? Железки или прошивки?)

Я могу на солнце смотреть =)
Но сетчатка одна ))) И у нас-людей прошивок нет 😁

Covax

Прошивка у всех есть, удовлетворение базовых потребностей одна на всех, а вот опции уже разные. По идее ничего такого сложного алгоритмом отделить солнце от препятствия нет, если матрица позволяет. Если не позволяет, значит проблема железа.

extra555
Covax:

Помню Ларион и спорил тогда, что не было такого, чтобы солнце мешало)

Забрал слова обратно:)

GreenSky

господа, обладатели Мавиков!
Что вы можете сказать по поводу этого?

m00ps

Тоже столкнулся со прямым солнцем, сробатывает стоп и просит убрать руки от стиков.

Сергей_64

Я кажется понял, как оценить степень ветродуя на высоте, не переходя в режим Atti.
Как известно, этого режима на Мавике нет, а понять направление ветра, и перспективы вернуть малыша домой, это всегда актуально, как до, так и и во время полета.

Особенно, когда летишь далеко, в одну сторону и лень смотреть на стороны света, сверяться с прогнозами направления ветра и т.д.
Я даже с лентой экспериментировал, и пришел к выводу, что направление ветра на поверхности и на высоте напр. 100 метров может отличаться.

В общем, способ может и банальный и давно известный для коптероводов, управляющих аппаратами, стабилизированных GPS, но мне почему то никто не ответил на простой вопрос (в соседней теме), как оценить направление, а главное - силу ветра, воздействующего на висящий Мавик.
(Мой) способ прост и эффективен именно для оценки рисков дальних полетов в одну сторону.

Для этого поднимаем аппарат на заданную высоту, разворачиваем камерой в интересующее направление и жмем полный газ, при этом внимательно смотрим на крейсерсую скорость. Допустим получилось 35км/ч.
Затем меняем направление движения, лучше с разворотом тушки и снова давим стик от себя, до отказа. Смотрим на максималку, предположим получилось 25км/ч.

Вывод очевидный, с возвратом могут быть проблемы, поэтому для дальних полетов надо или выбрать другое направление или…другой день 😃

Пока, я ниже 14км/ч не видел, и это не в спорт-режиме. Люди писали про 0км/ч…что и говорить, самый вероятный шанс расстаться с летающим роботом, это некорректно рассчитать силу + направление ветра. Т.к. остаток заряда и дистанцию, Мавик считает более-менее точно.

absolut

Если наверху ветер слишком сильный, очевидно что надо спуститься пониже )
Если шансов вернуть мало - сажать в удобном месте и быстро ехать/бежать туда.
Если место людное и есть шанс что сопрут - включить двигатели. Думаю не так много найдётся желающих расстаться с пальцами ))

А17
Сергей_64:

способ прост и эффективен

Пробовал так делать, направление определить конечно можно, а скорость определяется некорректно. Хотя нужно проводить точные замеры.

Covax

У меня платный аккаунт на airdata, я за 1 минуту определяю точно скорость ветра и направление на нужных мне высотах без проблем. Поднимаю мавик, бросаю стики на 5-10 секунд, меняю высоту, пауза 5-10сек. Потом на посадку, синхронизирую лог в поле с airadata и вижу всю картину как есть с направлениями и цифрами. На дальняк можно спокойно лететь без сюрпризов.

adx

Кто обновился на .600 скажите, не выявилось еще каких то особенностей вроде NFZ вне зоны приема. Сижу пока на .400 думаю обновиться или нет, полтора месяца не летал.
Вопрос еще по батареям. Акк который в дроне стоял как и было указано в настройках разрядился до хранения, а те что лежали на полке так и остались 100%. Это нормально что аккумуляторы без дрона сами не разряжаются?

Covax

У меня другой вопрос, а чем вас .400 не устраивает?

adx
Covax:

У меня другой вопрос, а чем вас .400 не устраивает?

Все жду, что они исправят прошивкой необходимость калибровать IMU для работы автофокуса. Хотя теперь потеплело и уже не проверить.
ну и заявляли же какие-то улучшения в dng

Covax

Тоесть с наступлением тепла автофокус мавика начал работать как надо? В днг просто настройки по умолчанию поправили, если это вообще комуто актуально, кто использует днг)

Я действительно не разделяю радость и стремление сразу обновляться на новые прошивки, как будто это манна небесная. Одно дело запатчить какойто косяк, так нет такого, они постоянно какието эксперименты с nfz проводят. Разве от этого мавик станет летать дольше и снимать лучше? Не думаю)

adx

В прошлый раз я летал еще в середине марта, тогда в теплые дни (10 градусов) фокус работал хорошо. При температурах ниже 0 не работал пока не прогреются внутренности (нужно полетать примерно минуту и потом снова откалиброваться). При температурах от 0 до ~ +3 работал, но мылил правый угол.
Кстати пульт тоже разрядился до 50% пока лежал.

Covax

Ну так это победа, если мавик работает нормально в температурных режимах, которые заявлены в спецификации)

После нашего диалога вы все еще хотите обновлять прошивку или лучше продолжать летать, раз летает и снимает как надо?)

adx

Да какаяж это победа если у него фокус градиентом в диапазоне рабочих температур. Прошивкой кстати запросто могут исправить пятно на видео (вроде исправили как раз в недавних) и проблему с акварелью (вроде как стало еще хуже). Другое дело что добавляют новых проблем, затем и пришел сюда, спросить стоит ли гемор с nfz этих обновлений. В новых прошиках еще режим крыла добавили, любопытно потестить.
Учитывая как DJI замалчивает проблемы с тем же фокусом я думаю они и запатчат их молча.