DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Привет всем!
Довелось снова полетать после перерыва в несколько недель - и опять Фантом загадывает новые загадки…
Во-первых, вместо привычных статусов типа Ready to Flight (vision) или Ready to Flight (GPS) пишет Firmware Update Required. Раньше такое тоже было, но только в самом начале после включения. Потом уже при поиске спутников надпись сменялась одним из вышеупомянутых статусов. В подробностях уточняется лишь то, что речь идет о прошивке пульта:
Спрашивается - что там за такое критичное обновление? Как быть? Обновлять? Честно говоря, в случае с Фантомом живу по принципу “работает и ладно”, т.е. не гонюсь ни за какой новизной - ценю то, что он более-менее летает и все. Исключение составляет приложение DJI GO - оно обновляется само вместе со всем остальным софтом, который есть в телефоне. Так или иначе - чувствую, что пришло время принять какое-то решение и, возможно, обновиться. Текущие версии такие:
Что можно о них сказать? Безнадежно устарели? Вообще, главное, чего опасаюсь по части обновлений - запрет на полеты в каких-то зонах. Собственно, живу в СПб, летать хотел бы в парках, близ каких-то достопримечательностей, храмов, памятников и т.п. Полетушки в чистом поле не интересуют от слова “совсем”. Что в этой связи ждать от обновлений? Все интересности окажутся недоступными? Еще помню был какой-то нюанс в одном из ранее вышедших обновлений, что нужна предполетная авторизация с помощью DJI-евского аккаунта. Вроде на тот момент это нужно было сделать 1 раз. На всякий случай уточняю - не стала ли эта процедура обязательной перед каждым полетом? Ну и в целом повторюсь - прошу совета, обновлять или нет. Может там в самом деле что-то улучшили? Или наоборот забаговали и испортили?..
И еще 2 непонятки произошли. 1-ая - отрубилась связь на удалении ~100 м. и в DJI GO вылезло сообщение-предложение активировать автовозврат. Я согласился - и коптер вернулся. Картинки на экране все это время считай не было - висел черно-белый статичный кадр. Категорически не понимаю, что это такое произошло, и как это объяснить. Если связь прервалась, то как коптер мог воспринять по сути команду с пульта о переходе в режим автовозврата? К сожалению, сделать скриншот во время не догадался (да и волнение сыграло роль), но поверьте на слово - было именно так, как я описываю. 2-ая непонятка - отрубилась связь в следующем полете на удалении в 1 км. На этот раз автовозврат активировался сам. На экране сначала была черно-белая статичная картинка, потом - нормальное видео. Коптер летел сам, а я крутил колесиком камеру. Потом кнопкой RTH вернул аппарат под свой контроль. Спрашивается - что это за такие разные варианты срабатывания автовозврата? От чего это зависит? Батарея в обоих случаях была полна, т.е. ни один из описанных случаев не был спровоцирован разрядкой…
Народ отзовитесь кто может помочь!!! Вчера отлетал один аккумулятор, запустил двигатели только в ручном режиме, в автомате отказывался взлетать, при этом во время полёта датчики матерились на препятствия и работали. Внимание не обратил и вечером хотел полетать на втором аккумуляторе. Повторилась та же история, только уже заметил что в автомате не взлетает, обратил внимание что датчики в настройках Go4 не включены, взлетел в ручном режиме. Сегодня пытаюсь разобраться. Датчики калибруются, программу Go4 переустанавливал, на заводские настройки всё сбрасывал, датчики работать в программе не хотят (не включаются) взлетать в автомате отказывается.
Кто может, помогите, башку сломал.
Сейчас ещё заметил, что то появляется, то пропадает сообщение, на скриншоте с кодом 0X20.
UFO747:Спрашивается - что там за такое критичное обновление? Как быть? Обновлять? Ответ:У меня после обновления прошивки валит горизонт и камера иногда кренится рывком под 45 градусов и добавились бесполётные зоны, так что лучше не обновлять прошивку.
и добавились бесполётные зоны
А как бы узнать, что это за зоны? Если речь об аэропортах, то и ладно - я там и не собираюсь летать. Есть какая-нибудь карта типа гугловской, где можно бы с этими зонами ознакомиться?
Как я уже понял на практике, бесполётные зоны опасны тем. что они занимают километры в радиусе от аэропорта, к примеру 3 км. А я хотел бы полетать около какой-нибудь церквушки на расстоянии, например, 2 км 900 м. Это в зоне вне полётов. В моём случае выскочило предупреждение, что в полёте, если я нажму кнопку возврата, то коптер сядет в том месте, где он находится. А мне это надо? Или, если я включу какую-нибудь полётную функцию, то он опять сядет там, где находится. А над чем он находится? То-есть, коптер сам себя накажет. А, если у него нет данных об этих зонах. он будет летать пока его не собьют или не включат глушилку. Выбирать пилоту коптера. Про наличие б\п зоны коптер предупредит при взлёте.
будет летать пока его не собьют или не включат глушилку
А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦
А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦
Я не спец по глушилкам. Вопрос не ко мне, извини.
А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦
Сначала уходят спутники, дрон переходит в режим ATTI. И медленно но верно начинает пропадать управление. Полная потеря управления зависит от мощности глушилки. Чем она мощнее - тем быстрее пропадет управление. Как правило полная потеря контроля над дроном происходит секунд через 30, после пропадания спутников.
У меня после обновления прошивки валит горизонт и камера иногда кренится рывком под 45 градусов и добавились бесполётные зоны
Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?
Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?
Понятия не имею. И даже не представляю, что, собственно, может быть обновлено в пульте. Неужели добавили возможность инвертировать колесико наклона камеры, о котором я их просил в письме? Не, не может быть…
А что касается камеры и зон - за это, как я понимаю, отвечает прошивка самого коптера, но есть подозрение, что стоит обновить пульт - и он станет несовместим с устаревшим коптером, т.е. придется обновлять и его со всеми вытекающими.
PS А в самом деле - где бы почитать про эти обновления (список новшеств, исправлений)?
Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?
Я имел в виду прошивку коптера а не пульта. Б\п зоны устанавливаются в сам коптер а не в пульт.
Вопрос: как влияют установки FPV или Follow на наклон горизонта в полёте?
Вопрос: как влияют установки FPV или Follow на наклон горизонта в полёте?
в фпв камера “жестко” привязана к туше коптера, соответственно она будет повторять движения самого аппарата со всеми наклонами , кренами и т.п. - собственно это и есть FPV (от первого лица)…в режиме следования подвес сглаживает крен и наклоны и стабилизирует камеру для получения плавной картинки
но ни то ни другое никак не связано с завалом горизонта при включении
в режиме следования подвес сглаживает крен и наклоны и стабилизирует камеру для получения плавной картинки
тогда в чём может быть причина крена-завала горизонта и как можно исправить? У меня Ф4про.
тогда в чём может быть причина крена-завала горизонта и как можно исправить? У меня Ф4про.
это болезнь DJIевских аппаратов с рождения и не только у фантомов. лечится руками - с2+правое колесико
лечится руками - с2+правое колесико
Интересно, лечу вперёд - крен в одну сторону, разворачиваюсь на 180 гродусов, лечу прямо - крен в другую сторону. Про колёсико и кнопку знаю. При остановке в полёте - крен выправляется. Колёсико вращать во время съёмки - брак к тому же крутить и управлять движением коптера одновременно нереально. Вот вам и китайская электроника. Может ещё кто подскажет выход из тупика?
Править горизонт программно при обработке видео
обладатели 4 про+ как почистить память монитора,при включении экранчика выскакивает ошибка failed to start dji go 4 due to insufficient storage space,потом черный экран и опять это сообщение,и так по кругу соответсвено ничего сделать не удается.
Интересно, лечу вперёд - крен в одну сторону, разворачиваюсь на 180 гродусов, лечу прямо - крен в другую сторону. Про колёсико и кнопку знаю. При остановке в полёте - крен выправляется.
Правьте на постобработке, не так сложно.
Компас завязан и на работу подвеса в том числе. Попробуйте покрутить коптер и посмотреть на показания компаса в этот момент.
Правьте на постобработке, не так сложно.
Править при монтаже не выход, так-как уменьшается угол зрения камеры (у Ф4 ПРО он и так меньше чеи у Ф 4 и Ф 3) к тому же падает разрешение кадра.Можно, конечно, снимать в 4К или 2,7К, только потребуются карты памяти большей ёмкости. К тому же отлетать надо дальше и выше, что не всегда гут. Хотя на крайний случай тоже выход. Мне кажется моторчик подвеса , отвечающий за выправление горизонта слабоват: при ветре он не осиливает крен камеры - это моё личное мнение.
Как же надоело исправлять нумерацию снимков в Р4Р… Карту вставил новую, нумерация с единицы началась. Хотя в настройках стоит последовательная нумерация. Это только у меня?
CANON мой почему-то правильно себя ведет.
Мне кажется моторчик подвеса , отвечающий за выправление горизонта слабоват: при ветре он не осиливает крен камеры - это моё личное мнение.
Ага, на всей технике DJI слабоват 😃
уменьшается угол зрения камеры
Я гарантирую, вы на глаз не скажете был горизонт выправлен или нет. Тем более потом приходится делать scale 102% вместо 100. Я не знаю какой робот это заметит.
Можно, конечно, снимать в 4К или 2,7К
Нужно снимать в 4к, нужно. Максимально высокий битрейт. Я попробовал в 2,7к снимать некоторое время - мыльное мыло, а не картинка. Получается, что вы выбросили деньги на ветер, надо было брать phantom se какой-нибудь.