DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

UFO747

Привет всем!

Довелось снова полетать после перерыва в несколько недель - и опять Фантом загадывает новые загадки…

Во-первых, вместо привычных статусов типа Ready to Flight (vision) или Ready to Flight (GPS) пишет Firmware Update Required. Раньше такое тоже было, но только в самом начале после включения. Потом уже при поиске спутников надпись сменялась одним из вышеупомянутых статусов. В подробностях уточняется лишь то, что речь идет о прошивке пульта:

Спрашивается - что там за такое критичное обновление? Как быть? Обновлять? Честно говоря, в случае с Фантомом живу по принципу “работает и ладно”, т.е. не гонюсь ни за какой новизной - ценю то, что он более-менее летает и все. Исключение составляет приложение DJI GO - оно обновляется само вместе со всем остальным софтом, который есть в телефоне. Так или иначе - чувствую, что пришло время принять какое-то решение и, возможно, обновиться. Текущие версии такие:

Что можно о них сказать? Безнадежно устарели? Вообще, главное, чего опасаюсь по части обновлений - запрет на полеты в каких-то зонах. Собственно, живу в СПб, летать хотел бы в парках, близ каких-то достопримечательностей, храмов, памятников и т.п. Полетушки в чистом поле не интересуют от слова “совсем”. Что в этой связи ждать от обновлений? Все интересности окажутся недоступными? Еще помню был какой-то нюанс в одном из ранее вышедших обновлений, что нужна предполетная авторизация с помощью DJI-евского аккаунта. Вроде на тот момент это нужно было сделать 1 раз. На всякий случай уточняю - не стала ли эта процедура обязательной перед каждым полетом? Ну и в целом повторюсь - прошу совета, обновлять или нет. Может там в самом деле что-то улучшили? Или наоборот забаговали и испортили?..

И еще 2 непонятки произошли. 1-ая - отрубилась связь на удалении ~100 м. и в DJI GO вылезло сообщение-предложение активировать автовозврат. Я согласился - и коптер вернулся. Картинки на экране все это время считай не было - висел черно-белый статичный кадр. Категорически не понимаю, что это такое произошло, и как это объяснить. Если связь прервалась, то как коптер мог воспринять по сути команду с пульта о переходе в режим автовозврата? К сожалению, сделать скриншот во время не догадался (да и волнение сыграло роль), но поверьте на слово - было именно так, как я описываю. 2-ая непонятка - отрубилась связь в следующем полете на удалении в 1 км. На этот раз автовозврат активировался сам. На экране сначала была черно-белая статичная картинка, потом - нормальное видео. Коптер летел сам, а я крутил колесиком камеру. Потом кнопкой RTH вернул аппарат под свой контроль. Спрашивается - что это за такие разные варианты срабатывания автовозврата? От чего это зависит? Батарея в обоих случаях была полна, т.е. ни один из описанных случаев не был спровоцирован разрядкой…

ArsVl

Народ отзовитесь кто может помочь!!! Вчера отлетал один аккумулятор, запустил двигатели только в ручном режиме, в автомате отказывался взлетать, при этом во время полёта датчики матерились на препятствия и работали. Внимание не обратил и вечером хотел полетать на втором аккумуляторе. Повторилась та же история, только уже заметил что в автомате не взлетает, обратил внимание что датчики в настройках Go4 не включены, взлетел в ручном режиме. Сегодня пытаюсь разобраться. Датчики калибруются, программу Go4 переустанавливал, на заводские настройки всё сбрасывал, датчики работать в программе не хотят (не включаются) взлетать в автомате отказывается.
Кто может, помогите, башку сломал.

Сейчас ещё заметил, что то появляется, то пропадает сообщение, на скриншоте с кодом 0X20.

tivlanik

UFO747:Спрашивается - что там за такое критичное обновление? Как быть? Обновлять? Ответ:У меня после обновления прошивки валит горизонт и камера иногда кренится рывком под 45 градусов и добавились бесполётные зоны, так что лучше не обновлять прошивку.

UFO747
tivlanik:

и добавились бесполётные зоны

А как бы узнать, что это за зоны? Если речь об аэропортах, то и ладно - я там и не собираюсь летать. Есть какая-нибудь карта типа гугловской, где можно бы с этими зонами ознакомиться?

tivlanik

Как я уже понял на практике, бесполётные зоны опасны тем. что они занимают километры в радиусе от аэропорта, к примеру 3 км. А я хотел бы полетать около какой-нибудь церквушки на расстоянии, например, 2 км 900 м. Это в зоне вне полётов. В моём случае выскочило предупреждение, что в полёте, если я нажму кнопку возврата, то коптер сядет в том месте, где он находится. А мне это надо? Или, если я включу какую-нибудь полётную функцию, то он опять сядет там, где находится. А над чем он находится? То-есть, коптер сам себя накажет. А, если у него нет данных об этих зонах. он будет летать пока его не собьют или не включат глушилку. Выбирать пилоту коптера. Про наличие б\п зоны коптер предупредит при взлёте.

UFO747
tivlanik:

будет летать пока его не собьют или не включат глушилку

А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦

tivlanik
UFO747:

А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦

Я не спец по глушилкам. Вопрос не ко мне, извини.

Максим9797
UFO747:

А как обычно действуют глушилки? У меня вот несколько раз были случаи, когда связь (управление, видео) терялись внезапно и на совершенно небольшом расстоянии, когда я летал над некоторыми достопримечательностями. Есть подозрение, что это были глушилки, но, к счастью, коптер возвращался по GPS. Но в то же время я неоднократно слышал про такое действие глушилок, что они и автовозврат по GPS делают невозможным - коптер летит вообще неизвестно куда… Так все-таки как работают глушилки обычно? Какого воздействия от них ждать? Если нарушают управление и видео - это еще туда-сюда. Но если еще и GPS - ну это уж совсем жестоко 😦

Сначала уходят спутники, дрон переходит в режим ATTI. И медленно но верно начинает пропадать управление. Полная потеря управления зависит от мощности глушилки. Чем она мощнее - тем быстрее пропадет управление. Как правило полная потеря контроля над дроном происходит секунд через 30, после пропадания спутников.

djvolt
tivlanik:

У меня после обновления прошивки валит горизонт и камера иногда кренится рывком под 45 градусов и добавились бесполётные зоны

Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?

UFO747
djvolt:

Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?

Понятия не имею. И даже не представляю, что, собственно, может быть обновлено в пульте. Неужели добавили возможность инвертировать колесико наклона камеры, о котором я их просил в письме? Не, не может быть…

А что касается камеры и зон - за это, как я понимаю, отвечает прошивка самого коптера, но есть подозрение, что стоит обновить пульт - и он станет несовместим с устаревшим коптером, т.е. придется обновлять и его со всеми вытекающими.

PS А в самом деле - где бы почитать про эти обновления (список новшеств, исправлений)?

tivlanik
djvolt:

Так это обновление вроде как для пульта…как это связано с камерой и зонами?

Я имел в виду прошивку коптера а не пульта. Б\п зоны устанавливаются в сам коптер а не в пульт.
Вопрос: как влияют установки FPV или Follow на наклон горизонта в полёте?

tiger99
tivlanik:

Вопрос: как влияют установки FPV или Follow на наклон горизонта в полёте?

в фпв камера “жестко” привязана к туше коптера, соответственно она будет повторять движения самого аппарата со всеми наклонами , кренами и т.п. - собственно это и есть FPV (от первого лица)…в режиме следования подвес сглаживает крен и наклоны и стабилизирует камеру для получения плавной картинки
но ни то ни другое никак не связано с завалом горизонта при включении

tivlanik
tiger99:

в режиме следования подвес сглаживает крен и наклоны и стабилизирует камеру для получения плавной картинки

тогда в чём может быть причина крена-завала горизонта и как можно исправить? У меня Ф4про.

tiger99
tivlanik:

тогда в чём может быть причина крена-завала горизонта и как можно исправить? У меня Ф4про.

это болезнь DJIевских аппаратов с рождения и не только у фантомов. лечится руками - с2+правое колесико

tivlanik
tiger99:

лечится руками - с2+правое колесико

Интересно, лечу вперёд - крен в одну сторону, разворачиваюсь на 180 гродусов, лечу прямо - крен в другую сторону. Про колёсико и кнопку знаю. При остановке в полёте - крен выправляется. Колёсико вращать во время съёмки - брак к тому же крутить и управлять движением коптера одновременно нереально. Вот вам и китайская электроника. Может ещё кто подскажет выход из тупика?

andyreal

Править горизонт программно при обработке видео

usup

обладатели 4 про+ как почистить память монитора,при включении экранчика выскакивает ошибка failed to start dji go 4 due to insufficient storage space,потом черный экран и опять это сообщение,и так по кругу соответсвено ничего сделать не удается.

cdrugger
tivlanik:

Интересно, лечу вперёд - крен в одну сторону, разворачиваюсь на 180 гродусов, лечу прямо - крен в другую сторону. Про колёсико и кнопку знаю. При остановке в полёте - крен выправляется.

Правьте на постобработке, не так сложно.
Компас завязан и на работу подвеса в том числе. Попробуйте покрутить коптер и посмотреть на показания компаса в этот момент.

tivlanik
cdrugger:

Правьте на постобработке, не так сложно.

Править при монтаже не выход, так-как уменьшается угол зрения камеры (у Ф4 ПРО он и так меньше чеи у Ф 4 и Ф 3) к тому же падает разрешение кадра.Можно, конечно, снимать в 4К или 2,7К, только потребуются карты памяти большей ёмкости. К тому же отлетать надо дальше и выше, что не всегда гут. Хотя на крайний случай тоже выход. Мне кажется моторчик подвеса , отвечающий за выправление горизонта слабоват: при ветре он не осиливает крен камеры - это моё личное мнение.

AdreyM

Как же надоело исправлять нумерацию снимков в Р4Р… Карту вставил новую, нумерация с единицы началась. Хотя в настройках стоит последовательная нумерация. Это только у меня?
CANON мой почему-то правильно себя ведет.

cdrugger
tivlanik:

Мне кажется моторчик подвеса , отвечающий за выправление горизонта слабоват: при ветре он не осиливает крен камеры - это моё личное мнение.

Ага, на всей технике DJI слабоват 😃

tivlanik:

уменьшается угол зрения камеры

Я гарантирую, вы на глаз не скажете был горизонт выправлен или нет. Тем более потом приходится делать scale 102% вместо 100. Я не знаю какой робот это заметит.

tivlanik:

Можно, конечно, снимать в 4К или 2,7К

Нужно снимать в 4к, нужно. Максимально высокий битрейт. Я попробовал в 2,7к снимать некоторое время - мыльное мыло, а не картинка. Получается, что вы выбросили деньги на ветер, надо было брать phantom se какой-нибудь.