DJI Mavic 2 PRO/ZOOM
Сахалин. Холмск. Щас поздно уже, завтра ценник сфотаю с товаром.
Его оттель вырезали. В старом (v1.1.2) оно есть.
Только там для редактирования параметров с гулькин пропеллер.
Это работает. Но мееееедленно…
Ну, кстати, да.
Возможно, успешнее этот процесс будет проходить при зарядке малым током с 0% до 40%… пауза пару часов… дальше так же малым током от 40% до 100%.
Встроенная платка будет успевать как-то худо-бедно балансировать.
Вообще не понимаю, почему не сделать нормальный балансир с токами хотя бы в 200-500мА прям в аккуме, раз он такой дюже умный. Или маркетологи? Запрограммированный износ?
В итоге: Лично я очень сомневаюсь, что зарядка слабым током может помочь выравнить напряжение на банках батарее. Иначе бы на каждом форуме об этом говорили, так как эта беда с батареями тянется с первых версия фантомов. Сегодня сам попробую и отпишу результаты.
Да просто выборка нерепрезентативная. Владельцы техники Джи в основном пользуют оригинальные зарядники Джи и про хоббийные/балансирующие/прочие зарядки знать не знают. Потому и не на каждом форуме.
Вы попробовали? Как результат?
Запрограммированный износ?
Я сейчас наблюдаю за своими батарейками, и ни черта понять не могу. Слетал, высадил до 30%, через час зарядка до 100%.
Смотрю айрдату - хромает на 4 ячейку, 32 попугая.
На след день новый полет, до 30% - 41 попугай.
Еще полет - 23 попугая.
Ниччччччего не понимаю! ©Колобки
зы: Все полеты принципиально в P-mode
Ниччччччего не понимаю! ©Колобки
А чего тут понимать? Так и должно быть.
И это…разбаланс измеряется не в попугаях, а в милливольтах.
Летайте (спокойно) дальше, когда разбаланс будет критичен, взлет станет невозможен. 😃
Летайте (спокойно) дальше, когда разбаланс будет критичен, взлет станет невозможен.
Ок. Почему именно 4 ячейка? На всех моих батареях. Я вот это не могу понять. И принять. Вредительство какое то 😦
Про температуру говорить не надо, в комнате стабильные +22 и всё та же история с разбалансом.
Я вот это не могу понять. И принять. Вредительство какое то
Да нет никакого вредительства. В аккумуляторных батареях ячейки имеют разную емкость/импеданс, это неизбежно.
Где у Мавика находится 4я ячейка? Она горячее других из-за плохого охлаждения и нагрева от платы или наоборот мерзнет и поэтому разряжается меньше?
От ответа на этот вопрос зависит суть проблемы. У меня тоже 4я имеет разбаланс примерно 40мВ. Думаю, у большинства так.
На всех моих батареях. Я вот это не могу понять. И принять. Вредительство какое то
нет ни какого вредительства, есть разгильдяйство китайское.
ни нагрев, ни разброс параметров тут роли не играют.
(разброс конечно имеет место быть, но на новых, качественных банках он ничтожен, и его можно не учитывать)
проблема массового брака порождена тем что один вывод ячейки сделан из алюминия. вот его то цитайцы дерьмово приваривают.
в этом соединении имеет место быть повышенное сопротивление. от сюда и минорные просадки, и разбаланс при заряде.
удачи в преодолении
проблема массового брака порождена тем что один вывод ячейки сделан из алюминия. вот его то цитайцы дерьмово приваривают.
В каждой из 4х ячеек контакт алюминиевый.
А просадка только в одной банке?
Не верю. Кроме того, по графикам видно, что просадка резко растет к концу разряда. А в начале - разбаланса нет, фактически.
Так выглядит просадка именно из-за импеданса, а не плохой сварки контакта…
Как известно, только импеданс имеет сильную зависимость от температуры. А переходное сопротивление постоянно, на примерно постоянном токе
У меня на Эйр третья банка имеет разбаланс 30-40мВ. Тоже из-за плохой сварки7
Я щас еще батарейки брать буду, посмотрю что на них. На Курилах не прислать ни купить. 2 месяца автономки.
хоть кто нибудь из вас пробовал разобрать, измерить, устранить?
Дык неразборные эти батареи.
И слишком дорогие, чтобы туда лезьть из-за копеечного разбаланса.
Я думаю, он к лету сам уйдет. Вернее снизится. Я теоретик…признаю, т.к. понимаю, что курочить батарею, даже на Мавике 1, ради подтверждения своей теории, нет никакого желания и смысла. В теории, первая и последующие банки находятся рядом с горячей платой и сами греются, аж до 50+ градусов. Соотв. там импеданс низкий, просадка - тоже низкая.
Только 4-я подмерзает. Оттого там и просадка - повыше. 😃
кто нибудь из вас пробовал разобрать, измерить, устранить?
Справедливое замечание. Честно говоря я думал что батарею М2 уже кто нибудь разложил на атомы.
Разберу, как приедут новые. По крайней мере часть вопросов исчезнет. С контроллером батареи посложнее, но тоже решаемо.
Дык неразборные эти батареи.
И слишком дорогие, чтобы туда лезьть из-за копеечного разбаланса.Я думаю, он к лету сам уйдет. Вернее снизится. Я теоретик…признаю, т.к. понимаю, что курочить батарею, даже на Мавике 1, ради подтверждения своей теории, нет никакого желания и смысла. В теории, первая и последующие банки находятся рядом с горячей платой и сами греются, аж до 50+ градусов. Соотв. там импеданс низкий, просадка - тоже низкая.
Только 4-я подмерзает. Оттого там и просадка - повыше. 😃
Скажите пожалуйста, если самая верхняя банка - четвертая, то в DJI GO4 ей соответствует последняя, если считать слева направо?
Справедливое замечание. Честно говоря я думал что батарею М2 уже кто нибудь разложил на атомы.
Разберу, как приедут новые. По крайней мере часть вопросов исчезнет. С контроллером батареи посложнее, но тоже решаемо.
На земном шаре летают миллионы дронов диджиай. Просто одни их хозяева, неведая о каких то там проблем с батареями, летают себе спокойно, не зная о разбросах напряжения по банкам, до их гарантийного количества зарядов-разрядов, либо раньше меняют на новые, если не знают элементарных правил хранения и эксплуатации. А есть те, кто любит не летать, а что-либо поразбирать, и выравнивают даже самые незначительные разбросы по банкам (которые вообще ни как не влияют на качество полета), гуры самоделкины. Поэтому здесь надо выбрать правильное направление в нашем хобби: летать и наслаждаться жизнью, либо разложить/ломать в принципе то, что работает великолепно, либо вообще посмотреть в сторону самосборов и бить себя в грудь потом, что стал дроностоителнм робототехником)
Дык неразборные эти батареи. И слишком дорогие, чтобы туда лезьть из-за копеечного разбаланса.
я разбирал на 4про, думаю и ваши разбираются
Я думаю, он к лету сам уйдет
напрасно, само не рассосется, и будет прогрессировать
т.к. понимаю, что курочить батарею
если вам интересно, вечером выложу фотографии 2х батарей, и если вы найдете там следы разборки, сниму шляпу
Разберу, как приедут новые. По крайней мере часть вопросов исчезнет. С контроллером батареи посложнее, но тоже решаемо.
я батареи от контроллера не отключал, ибо не знаю как поведет себя контроллер.
Просто одни их хозяева, неведая о каких то там проблем с батареями, летают себе спокойно, не зная о разбросах напряжения по банкам, до их гарантийного количества зарядов-разрядов, либо раньше меняют на новые, если не знают элементарных правил хранения и эксплуатации. А есть те, кто любит не летать, а что-либо поразбирать, и выравнивают даже самые незначительные разбросы по банкам (которые вообще ни как не влияют на качество полета), гуры самоделкины.
форум то вроде как технический, и люди делятся своим опытом. олигархи могут проходить молча.
А есть те, кто любит не летать, а что-либо поразбирать, и выравнивают даже самые незначительные разбросы по банкам (которые вообще ни как не влияют на качество полета), гуры самоделкины.
Не в этом дело. Вы правы если бы я взял этот дрон для съемки красивостей и понтов (тот еще выбор, согласитесь). Этот дрон мне нужен для специфичной работы.
Требования:
- рабочий радиус не менее 7 км (около 4 морских миль, надо бы 4, но… И так сойдет);
- полетное время не менее 20 минут с гарантированным запасом не менее 5 минут;
- скорость в полете не менее 50 км/ч (около 30 узлов);
- телеметрия для оператора, запись телеметрии;
- умение автоматически выполнить заранее заданную последовательность действий;
- возможность взлета и посадки на движущийся объект;
- не дорогие запасные части и ремонтопригодность;
- средства спасения при приводнении.
Из всего списка, пункты: 1,2,3 - на грани.
В дроне из коробки недоступны только шестой и восьмой пункт.
По шестому пункту, я придя сюда искал способ включения ATTI. Коллеги подробно объяснили как это сделать, работает отлично.
С восьмым пунктом решение найдено, сейчас изготавливается полностью автономное устройство с двумя надувными сферами, активация с щупов установленных на задние лапки дрона. Раскрытие контейнеров сфер и наддув сфер - пиропатроном.
А с батареей, со временем, я разберусь. Опыт есть.
я батареи от контроллера не отключал, ибо не знаю как поведет себя контроллер.
Если не знаем как - обманываем, подключая выверенный (до + 3mv на банку) блок LiHV параллельно разбираемой батарее. выдерживаем минут 5. После - отключаем от основной сохраняя подключение к обманке.
1-2 гарантированно это только двойная батарея.
Если не знаем как - обманываем
в моем случае (4про), и без этого подлезть можно, поэтому я не стал
С восьмым пунктом решение найдено, сейчас изготавливается полностью автономное устройство с двумя надувными сферами, активация с щупов установленных на задние лапки дрона. Раскрытие контейнеров сфер и наддув сфер - пиропатроном.
Можете поделиться идеями по этому пункту? Тема актуальна для многих пилотов. Есть Ватербуи, но они 11-го года выпуска. Появились сейчас всплывающие буйки в продаже, но вот, что бы с пиропотроном…уж ооочень интересно! 😃)) Всё-таки устройство, которое оставит дрон на поверхности и не даст утонуть и заякориться, гораздо предпочтительней в большинстве случаев.
Можете поделиться идеями по этому пункту? Тема актуальна для многих пилотов.
Когда формировал исходное ТЗ на такую “спасалку” исходил из следующего:
- вес изделия не должен превышать 100 граммов;
- изделие должно быть автономным;
- Время активации не более 30мсек, и не более 100мсек до полного раскрытия плавучих элементов;
- легкость монтажа на дрон;
- длительность удержания дрона на воде - 30 минут;
- зачековка в не полетной конфигурации.
Сошлось на следующем:
Надувные элементы: два прямоугольных* контейнера размерами 40х15х15мм с упакованными в них сферическими* подушками объемом 1.7л из армированного полиэстера. Подушки скреплены с контейнерами, имеют невозвратный клапан на штуцере подвода газа. Контейнер одноразовый, вскрытие производится разрывом слабого элемента наружной поверхности.
Общий вес двух контейнеров с подушками - 32 грамма в прототипе (2х16гр.)
Газогенератор представляет собой бумажную гильзу с пропиткой, электровоспламенителем и шунтом. Гильза запресована в пластиковый стакан с креплениями на корпус дрона и выходным резьбовым штуцером. Материал начинки газогенератора пока подбираю. Общий вес ГГ - 18 грамм.
Шупы с шарнирным креплением на задние лапки М2 из нержавеющей стали, рабочее положение вертикально вниз с фиксацией и выключателем взведения, длинна 400мм, диаметр 0.4мм, общий вес 24 грамма.
Соединения по газовой линии пропиленовой трубкой армированной кевларом, длинна 250мм, внутренний диаметр 5мм. вес 3.2 грамма.
Проводка двухпроводная диаметр жил 0.15мм на щупы и 0.25мм на исп.мех., фторопласт*, общая длинна 45см, вес 6 граммов.
С батарейкой пока не ясно. Думаю. Общий вес без батареи - 80грамм.
*-обсуждаемо.
Есть Ватербуи, но они 11-го года выпуска. Появились сейчас всплывающие буйки в продаже, но вот, что бы с пиропотроном…
Тут борьба за вес в основном. Кроме того, моя конструкция не даст окунуть дрон в воду (в морской воде это актуально, возможностей отключить батарею у нас нет), а во всех этих буях только индикация - где оно утонуло.
если вам интересно, вечером выложу фотографии 2х батарей, и если вы найдете там следы разборки, сниму шляпу
Я вам верю, у меня был Фантом 4. Там более тонкий пластик на батарее, и да, возможно разобрать, без повреждения.
А на Мавиках специально сделали батарею неразборной. Чтобы туда не лазили. 😃
Смотрел видео, народ или аккуратно разрезает дремелем, или пытается разъединить толстые СКЛЕЕННЫЕ половинки скальпелем/отверткой. Получается оч. колхозно.
Но, главное, смысла нет, в разборе. Ничего там улучшить - невозможно.
Можно идеально сбалансировать, но время полета - это не увеличит, никак.
- возможность взлета и посадки на движущийся объект;
Не совсем понял, а зачем для этого переходить в Атти? Я бы в режиме GPS выровнял скорость аппарата со скоростью судна и аккуратно ловил бы рукой.
С откл. режимом лендинг протекшн.