DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

pavelsam
Covax:

Отличный результат! Как моторы? Звук не поменяли?
Летаете на тех же пропеллерах и батареях? Если на тех же, батареи не потеряли емкость?

Летаю для себя. Но дрон получил уже в сентябре. Моторы ок, изменений нет. Дважды менял пропеллеры - задевал веточки. У меня 4 батарейки, использую все. Установил мод jkson - очень доволен. 240 полётов. Много раз летал далеко. За 5 км больше 20 раз летал. Зимой время полёта было больше. Сейчас по работе в Крыму- стараюсь по максиму отлетать. 4 батарейки даже мало. Но , если будет 5, то заряда пульта на полных 5 полётов не хватает. Сейчас у меня недорогие неоригинальные пропы (оригиналы не успел забрать с почты). По ощущениям они немного шумнее. И время полёта упало где-то на 1-1.5 минуты. Но здесь ветра… И 10 градусов

Kizilkum:

это порядка 300 или больше запусков. ничОси зуд!
или это заработок?

230 полётов. Прога показывает 242, но было десяток взлетов, когда сразу сажал (например, когда колпачёк с камеры не снял)

Mr_Fix
pavelsam:

…4 батарейки даже мало. Но , если будет 5, то заряда пульта на полных 5 полётов не хватает…

Ну тогда вам уж точно нужно что-то вроде этого:

Две батарейки можно одновременно зарядить за 60-80 мин. до 4х батареек всего с одного заряда банка.

metrogil

Вот много тут про мод jksona читал. Что это за мод, что даёт и как его сделать - или пропустил, или он где то ещё. Ткните носом пожалуйста.
И ещё вопрос, ЛЭП высокого напряжения как далеко и как могут повлиять на мавик 2? У меня тут ГЭС под боком, со шлюзами и всякой техновсячиной. Красиво и эпично. Я на ней ,собственно, и работаю. Если близко не подлетать, метров 150-200, есть риск потерять мавик? 500 кВ и 50 герц, по связи не должно бить, если за токоведущие части не залетать, потому как поле, но приближаться на указанное расстояние можно ли. Компас может неадекватно себя вести. Тем более, я сам буду в километре, полутора, от объекта. А мавик стоковый. FCC не разлочено. Или ну его нафиг?

Herbert_Wells
metrogil:

Вот много тут про мод jksona читал. Что это за мод, что даёт и как его сделать - или пропустил, или он где то ещё. Ткните носом пожалуйста.

Есть тема специальная, про fcc, там стучитесь к Джексону в личку. Или в телеге @jkson5.
Мод удалённо устанавливается путём измениния в прошивке и позволяет активировать FCC и Буст на М2. Работает и на Андроиде и на Фриде IOS.
P.S. Лэп сильно не влияют, влияют вышки сотовой связи.

Michael66
Mr_Fix:

Ну тогда вам уж точно нужно что-то вроде этого

А на М2 такое есть? А где? 😃

Hixx
Michael66:

Это если в этой батарее вообще есть балансир. Я вот уже не уверен.

Так. Провел испытания зарядкой малым током (1А, если тут кто любит цифры).
Батарея в чувства приходит намного быстрее. Балансир есть, но токи перетекания банка-банка очень маленькие. При номинальном токе зарядки батарея просто не успевает отбалансироваться встроенной платой bmс…
Два варианта зарядки:

  1. Заряд с околонулевых значений до напряжения хранения током 1А, пауза несколько часов, заряд до упора током 1А
  2. Заряд с околонулевых значений до упора током 1А

Разницы практически никакой. Если есть время - первый вариант предпочтительнее, т.к. содержит в себе два периода CV с постепенным падением тока заряда до 0.1А (или как настроена зарядка), соответственно выравнивание банок будет более качественное.
У меня все батареи датированы сентябрём-ноябрём 2018 - полежали, короче. Т.ч. думаю вот они получили по 5 циклов, консервант разложился - дать несколько циклов заряда током 1А / спокойный полет.

По результату: самая проблемная батарейка, у которой 4 банка набирала 55 очков на очкометре в Айрдате снизила значения до 30 за полет сходной продолжительности.

Kizilkum
Hixx:

Балансир есть, но токи перетекания банка-банка очень маленькие

там примерно 100 Ом вешается паралельно банкам у которых напряжение выше. вот и весь балансир.

Hixx:

При номинальном токе зарядки батарея просто не успевает отбалансироваться встроенной платой bmс…

все отлично балансируется на батареях без брака описанного мной выше

Hixx:

Два варианта зарядки: 1. Заряд с околонулевых значений до напряжения хранения током 1А, пауза несколько часов, заряд до упора током 1А 2. Заряд с околонулевых значений до упора током 1А

это подтверждает то что я описал выше. при большом токе зарядки 100 омные резисторы не в состоянии исправить локальные перекосы напряжения, отсюда и дисбаланс.

Michael66

Тоесть, с штатной зарядкой эта бмс не эффективна. Браво DJI!

metrogil
Michael66:

Тоесть, с штатной зарядкой эта бмс не эффективна. Браво DJI!

Поясните, что такое БМС и в чем её неэффективность? На самосборках пользовался imax b6. Чем концепция зарядки аккумов dji отличается от аймаксовской? Поди, та же побаночная зарядка с контролем напряжения на банках и общим, с раздачей и ограничением токов? Контроллер заряда в батарее или в заряднике dji?

Michael66

Поясню, когда развалю батарею. Скоро уже.
Исходя из того что выше написали коллеги, никакой побаночной зарядки там нет. Заряжается вся сборка, а “вумный контроллер”(с) пытается перекосы в банках резюками выправить.
Эффективность этой БМС выше расписали.

metrogil
Michael66:

Поясню, когда развалю батарею. Скоро уже.
Исходя из того что выше написали коллеги, никакой побаночной зарядки там нет. Заряжается вся сборка, а “вумный контроллер”(с) пытается перекосы в банках резюками выправить.
Эффективность этой БМС выше расписали.

А с чего вы взяли, что там именно BMS? Если там BMS, можно было бы в иных прикольных случаях видеть перезаряд на банках. А этого вроде как нет. Небаланс есть, но до порога перезаряда. BMS это вообще хрень полная, ни защиты от перезаряда, ни от сверхтоков(КЗ), ни от глубокого разряда. Тем не менее, мавик знает, где у него чешется, защиты от сверхтоков тоже есть, что косвенно дает понять, что никакой там не BMS, а полноценный контроллер, вроде аймаксовского. Что не удивительно, поскольку за over 1000$ это была бы экономия на спичках. Впрочем, я могу глубоко ошибаться, подождем вскрытия поциента. Но концепция на “мавике про” наверняка аналогичная, неужели там никто не выпотрошил аккум?

Michael66
metrogil:

А с чего вы взяли, что там именно BMS?

Со своей практики работы с литий-ионными батареями.

Mr_Fix

Кстати. Как здесь писали, что корпус батарейки клееный. Не знаю как у вас, но точно одна из моих (в наличии три) точно нет. Объясню: После первого полёта, ещё в сентябре прошлого года, при первой зарядки один из аккумов уронил с высоты стола на паркетный пол. Так вот, после удара, батарейка выглядела как хорошо прожаренная фисташка. Наполовину корпус аккума раскрылся, строго по шву, разошлись вставки-защёлки (не знаю как правильно назвать) и вылезли наружу, ни надломов, ни трещин. В панике начал собирать обратно, но мне с начало пришлось половинки корпуса ещё больше раскрыть, чтоб задвинуть внутрь защёлки. Жаль не сфоткал. Сейчас даже не могу определить какой из аккумов падал.

metrogil
Michael66:

Со своей практики работы с литий-ионными батареями.

BMS ставят для неответственного питания - как дешевый и надежный способ. Такой балансир можно на коленке спаять. Для более менее ответственных потребителей используются контроллеры с побаночным зарядом и контролем токов/напряжений. И даже с BMS реализовать контроль перезаряда - легко. Не BMS там. Уверен. Просто кривые банки. Это брак. Но, решитесь распатронить DJIовский аккум, будем все благодарны. Мне тут приехал с али в комбо наборе еще двааккума. Отлетал родной и приемный. Пока все в норме, разброс 0,01 вольта. Но это норма. Кстати, родной аккум по банкам идеален. Третий не летал, не знаю.

Michael66
metrogil:

Просто кривые банки. Это брак.

Угу. Строго четвертые банки в сборке. Со строго нормированным временем деградации.

У меня уже 6 батарей, как близнецы блин.

Mr_Fix:

ак вот, после удара, батарейка выглядела как хорошо прожаренная фисташка. Наполовину корпус аккума раскрылся, строго по шву, разошлись вставки-защёлки (не знаю как правильно назвать) и вылезли наружу, ни надломов, ни трещин.

Спасибо, учту при разборке.

Сергей_64
metrogil:

Для более менее ответственных потребителей используются контроллеры с побаночным зарядом и контролем токов/напряжений.

Похоже вы недопонимаете разницу между БМС и контроллером напр. умной зарядки.
По факту нет никакой разницы между этими устройствами. Просто умная зарядка имеет более мощные резисторы для балансировки, вот и вся разница.

Балансировку в своих батареях, Производитель намеренно сделал такой как она есть.
В спецификации укладывается и…ладно.
Поймите простую вещь, люди (потребители) не любят многочасовых зарядок.
Зато любят долго летать на одной батарее. И возить с собой легкую зарядку.
Инженеры ДиЖИай решили данное ТЗ, так как это было возможно.
И сделали это - оптимальным образом.

Хотя, конечно надо было сделать копеечную доработку зарядки.
Поставить переключатель для длительной зарядки. Но…тогда батарейки служили бы еще дольше, а Производителю это не оч. выгодно. 😃

Dozor-SPb
Сергей_64:

Поставить переключатель для длительной зарядки.

А Вы объясните куда его поставить? Думаю, многим будет полезно!

Сергей_64
Dozor-SPb:

А Вы объясните куда его поставить? Думаю, многим будет полезно!

Хм. разве не очевидно? В штатную зарядку…разумеется. 😃
Штатная зарядка - это стандартный импульсный блок питания, с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.

Отчего происходить деградация липолей, потеря емкости, просадка и и разбаланс, что приводит к утилизации аккума?

В основном виноваты высокие разрядные токи и нагрев. На это мы не можем повлиять. За небольшим исключением.
-
Но…можно снизить зарядный ток, до напр. 2А. Время зарядки увеличится, срок службы - тоже. Я бы написал это предложение в адрес DJI, но лениво.
Просто собрал себе схемку с питанием от 19В блока питания ноута и теперь заряжаю с той скоростью, с которой мне хочется.
ссылки на дисишку выкладывал ранее, в сборе выглядит так:

yapx.ru/v/DvMjj

Что касается дорабтки штатной зарядки, при желании и это можно сделать, но…колхозить не хочется. Там корпус склеен, разборка его повредит.
Да и в моем, конкретном случае, удобнее возить маленькую регулируемую дисишку и БП от ноута. Последний всегда со мной, в поездках 😃

Dozor-SPb
Сергей_64:

с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.

Насколько я понял, чтоб не колхозить, то можно взять готовый регулируемый ипульсник с током 2А и напряжением 13.05 V (это для М1) - и воткнуть его в хаб?
И пусть хоть всю ночь заряжаются после полетов.
Правильно?