DJI Mavic 2 PRO/ZOOM
Поясню, когда развалю батарею. Скоро уже.
Исходя из того что выше написали коллеги, никакой побаночной зарядки там нет. Заряжается вся сборка, а “вумный контроллер”(с) пытается перекосы в банках резюками выправить.
Эффективность этой БМС выше расписали.
А с чего вы взяли, что там именно BMS? Если там BMS, можно было бы в иных прикольных случаях видеть перезаряд на банках. А этого вроде как нет. Небаланс есть, но до порога перезаряда. BMS это вообще хрень полная, ни защиты от перезаряда, ни от сверхтоков(КЗ), ни от глубокого разряда. Тем не менее, мавик знает, где у него чешется, защиты от сверхтоков тоже есть, что косвенно дает понять, что никакой там не BMS, а полноценный контроллер, вроде аймаксовского. Что не удивительно, поскольку за over 1000$ это была бы экономия на спичках. Впрочем, я могу глубоко ошибаться, подождем вскрытия поциента. Но концепция на “мавике про” наверняка аналогичная, неужели там никто не выпотрошил аккум?
А с чего вы взяли, что там именно BMS?
Со своей практики работы с литий-ионными батареями.
Кстати. Как здесь писали, что корпус батарейки клееный. Не знаю как у вас, но точно одна из моих (в наличии три) точно нет. Объясню: После первого полёта, ещё в сентябре прошлого года, при первой зарядки один из аккумов уронил с высоты стола на паркетный пол. Так вот, после удара, батарейка выглядела как хорошо прожаренная фисташка. Наполовину корпус аккума раскрылся, строго по шву, разошлись вставки-защёлки (не знаю как правильно назвать) и вылезли наружу, ни надломов, ни трещин. В панике начал собирать обратно, но мне с начало пришлось половинки корпуса ещё больше раскрыть, чтоб задвинуть внутрь защёлки. Жаль не сфоткал. Сейчас даже не могу определить какой из аккумов падал.
Со своей практики работы с литий-ионными батареями.
BMS ставят для неответственного питания - как дешевый и надежный способ. Такой балансир можно на коленке спаять. Для более менее ответственных потребителей используются контроллеры с побаночным зарядом и контролем токов/напряжений. И даже с BMS реализовать контроль перезаряда - легко. Не BMS там. Уверен. Просто кривые банки. Это брак. Но, решитесь распатронить DJIовский аккум, будем все благодарны. Мне тут приехал с али в комбо наборе еще двааккума. Отлетал родной и приемный. Пока все в норме, разброс 0,01 вольта. Но это норма. Кстати, родной аккум по банкам идеален. Третий не летал, не знаю.
Просто кривые банки. Это брак.
Угу. Строго четвертые банки в сборке. Со строго нормированным временем деградации.
У меня уже 6 батарей, как близнецы блин.
ак вот, после удара, батарейка выглядела как хорошо прожаренная фисташка. Наполовину корпус аккума раскрылся, строго по шву, разошлись вставки-защёлки (не знаю как правильно назвать) и вылезли наружу, ни надломов, ни трещин.
Спасибо, учту при разборке.
Для более менее ответственных потребителей используются контроллеры с побаночным зарядом и контролем токов/напряжений.
Похоже вы недопонимаете разницу между БМС и контроллером напр. умной зарядки.
По факту нет никакой разницы между этими устройствами. Просто умная зарядка имеет более мощные резисторы для балансировки, вот и вся разница.
Балансировку в своих батареях, Производитель намеренно сделал такой как она есть.
В спецификации укладывается и…ладно.
Поймите простую вещь, люди (потребители) не любят многочасовых зарядок.
Зато любят долго летать на одной батарее. И возить с собой легкую зарядку.
Инженеры ДиЖИай решили данное ТЗ, так как это было возможно.
И сделали это - оптимальным образом.
Хотя, конечно надо было сделать копеечную доработку зарядки.
Поставить переключатель для длительной зарядки. Но…тогда батарейки служили бы еще дольше, а Производителю это не оч. выгодно. 😃
Поставить переключатель для длительной зарядки.
А Вы объясните куда его поставить? Думаю, многим будет полезно!
А Вы объясните куда его поставить? Думаю, многим будет полезно!
Хм. разве не очевидно? В штатную зарядку…разумеется. 😃
Штатная зарядка - это стандартный импульсный блок питания, с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.
Отчего происходить деградация липолей, потеря емкости, просадка и и разбаланс, что приводит к утилизации аккума?
В основном виноваты высокие разрядные токи и нагрев. На это мы не можем повлиять. За небольшим исключением.
-
Но…можно снизить зарядный ток, до напр. 2А. Время зарядки увеличится, срок службы - тоже. Я бы написал это предложение в адрес DJI, но лениво.
Просто собрал себе схемку с питанием от 19В блока питания ноута и теперь заряжаю с той скоростью, с которой мне хочется.
ссылки на дисишку выкладывал ранее, в сборе выглядит так:
Что касается дорабтки штатной зарядки, при желании и это можно сделать, но…колхозить не хочется. Там корпус склеен, разборка его повредит.
Да и в моем, конкретном случае, удобнее возить маленькую регулируемую дисишку и БП от ноута. Последний всегда со мной, в поездках 😃
с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.
Насколько я понял, чтоб не колхозить, то можно взять готовый регулируемый ипульсник с током 2А и напряжением 13.05 V (это для М1) - и воткнуть его в хаб?
И пусть хоть всю ночь заряжаются после полетов.
Правильно?
Похоже вы недопонимаете разницу между БМС и контроллером напр. умной зарядки. По факту нет никакой разницы между этими устройствами. Просто умная зарядка имеет более мощные резисторы для балансировки, вот и вся разница.
истинно так. bms = battery management system = система управления батареями - это любая электронная система, которая управляет зарядкой и балансировкой аккумуляторной батареи, защищает от работы за пределами ее безопасной рабочей области, осуществляет мониторинг ее состояния, вычисление вторичных данных, сообщения этих данных, управляет периферийными устойствами, аутентификацией.
во всех без исключения батарейках джи стоит BMS которая заряжает и балансирует побаночно.
Но…можно снизить зарядный ток, до напр. 2А. Время зарядки увеличится, срок службы - тоже.
смысла в этом нет, зарядники джи заряжают током менее 1С, это значение давно является общепринятой оптимальной нормой зарядки, при которой батареи живут долго. меньшие токи применяют когда нужно восстановить ячейки после сильного переразряда.
Насколько я понял, чтоб не колхозить, то можно взять готовый регулируемый ипульсник с током 2А и напряжением 13.05 V (это для М1) - и воткнуть его в хаб?
Ну да, правильно.
Можно взять нерегулируемый, с уже готовым коннектором и заявленным током в 2А и оч. скромными 500 руб с доставкой до почты.
www.aliexpress.com/item/…/32942031433.html?algo_ex…
Я себе купил такой, там честные 2А,… запитал от 3А блока питания на 12В для внешнего жесткого диска 😃
Немножко про батарейки М2. Разобрал сегодня свою №5, сильно хромающую на 4 банку.
Сразу хочу сказать, что в электронику пока не лез, готовлюсь. Этот микрообзор в основном посвящен разборке батареи без повреждений, внутренней компоновке, и некоторым всплывшим во время разборки деталям.
Пациент:
Вскрытие батареи особого труда не составило, благодаря наводке уважаемого Mr.Fix. Корпус не склееный.
Нужно сильно сжать верхнюю половину батарею пальцами по продольной оси, в районе стыковочного шва и и также сильно сжать поперечно нижнюю половину в районе ушек фиксаторов. Фото расположения замков и ушек:
Тут мы видим первый сюрприз. Кнопки фиксаторов батареи оборудованы микровыключателями, срабатывающими при фиксации батареи в корпусе дрона. Правда, я не замечал, чтобы дрон или джига как-то реагировали на не до конца вставленную батарею. Возможно, состояние концевиков пишется куда-то, либо не задействовано вовсе.
Расцепление половин делайте осторожно, плата кнопки включения на коротком шлейфе:
Шлейф заменяемый, на плате BMS, в разъеме, зафиксирован каплей жесткого герметика. К плате кнопки припаян.
Разъем батареи припаян к плате BMS, для изъятия из корпуса нужно открутить 2 винта, используйте отвертку с изолированным штоком:
Маркировка элемента батареи (верхний):
Маркировка платы BMS:
Контроллер BMS похоже бескорпусный. Залит компаундом.
upd: Нет. Чип корпусной, сверху залит компаундом, очищу - покажу маркировку.
истинно так. bms = battery management system = система управления батареями - это любая электронная система, которая управляет зарядкой и балансировкой аккумуляторной батареи, защищает от работы за пределами ее безопасной рабочей области, осуществляет мониторинг ее состояния, вычисление вторичных данных, сообщения этих данных, управляет периферийными устойствами, аутентификацией.
во всех без исключения батарейках джи стоит BMS которая заряжает и балансирует побаночно.
смысла в этом нет, зарядники джи заряжают током менее 1С, это значение давно является общепринятой оптимальной нормой зарядки, при которой батареи живут долго. меньшие токи применяют когда нужно восстановить ячейки после сильного переразряда.
Видимо я путаю BMS и плату балансировки, где голые шунты. Таких на Али завались. Но товарищ утверждает, что DJI применил именно схему балансировки, без всяких мозгов. Это неправда. Вскрытие покажет.
Благодарю! SANYO BQ9003. Вообще хорошо. Старый знакомый чип.
Старый знакомый чип
при наличии машинки в нем интесное можно делать, например сбрасывать блокировку и оживлять "умершие джидайские аккумы, которых море например от 4го фантика.
Это все есть, машинка свободно продается на али. UBRT у румына очень уж древний. Крысис наверное.
Может вам в тему батареек или зарядников? К чему здесь это обмусоливание?
Но товарищ утверждает, что DJI применил именно схему балансировки, без всяких мозгов. Это неправда
если это про меня, то не надо фигню писать, ибо я писал про резисторы, и это факт, но ничего не писал про мозги.
эти же балансировочные резисторы используются для разряда батареи в режим хранения.
если писали не про меня, то извиняйте )))
Все привет,нужно ли при каждом запуске в новой локации калибровать компас на мавик 2?
нужно ли при каждом запуске в новой локации калибровать компас на мавик 2
Нет, только когда сам просит.