DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

Сергей_64
Dozor-SPb:

А Вы объясните куда его поставить? Думаю, многим будет полезно!

Хм. разве не очевидно? В штатную зарядку…разумеется. 😃
Штатная зарядка - это стандартный импульсный блок питания, с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.

Отчего происходить деградация липолей, потеря емкости, просадка и и разбаланс, что приводит к утилизации аккума?

В основном виноваты высокие разрядные токи и нагрев. На это мы не можем повлиять. За небольшим исключением.
-
Но…можно снизить зарядный ток, до напр. 2А. Время зарядки увеличится, срок службы - тоже. Я бы написал это предложение в адрес DJI, но лениво.
Просто собрал себе схемку с питанием от 19В блока питания ноута и теперь заряжаю с той скоростью, с которой мне хочется.
ссылки на дисишку выкладывал ранее, в сборе выглядит так:

yapx.ru/v/DvMjj

Что касается дорабтки штатной зарядки, при желании и это можно сделать, но…колхозить не хочется. Там корпус склеен, разборка его повредит.
Да и в моем, конкретном случае, удобнее возить маленькую регулируемую дисишку и БП от ноута. Последний всегда со мной, в поездках 😃

Dozor-SPb
Сергей_64:

с функцией ограничения зарядного тока на уровнен 3,6А, если не ошибаюсь.

Насколько я понял, чтоб не колхозить, то можно взять готовый регулируемый ипульсник с током 2А и напряжением 13.05 V (это для М1) - и воткнуть его в хаб?
И пусть хоть всю ночь заряжаются после полетов.
Правильно?

mitmit
Сергей_64:

Похоже вы недопонимаете разницу между БМС и контроллером напр. умной зарядки. По факту нет никакой разницы между этими устройствами. Просто умная зарядка имеет более мощные резисторы для балансировки, вот и вся разница.

истинно так. bms = battery management system = система управления батареями - это любая электронная система, которая управляет зарядкой и балансировкой аккумуляторной батареи, защищает от работы за пределами ее безопасной рабочей области, осуществляет мониторинг ее состояния, вычисление вторичных данных, сообщения этих данных, управляет периферийными устойствами, аутентификацией.

во всех без исключения батарейках джи стоит BMS которая заряжает и балансирует побаночно.

Сергей_64:

Но…можно снизить зарядный ток, до напр. 2А. Время зарядки увеличится, срок службы - тоже.

смысла в этом нет, зарядники джи заряжают током менее 1С, это значение давно является общепринятой оптимальной нормой зарядки, при которой батареи живут долго. меньшие токи применяют когда нужно восстановить ячейки после сильного переразряда.

Сергей_64
Dozor-SPb:

Насколько я понял, чтоб не колхозить, то можно взять готовый регулируемый ипульсник с током 2А и напряжением 13.05 V (это для М1) - и воткнуть его в хаб?

Ну да, правильно.
Можно взять нерегулируемый, с уже готовым коннектором и заявленным током в 2А и оч. скромными 500 руб с доставкой до почты.
www.aliexpress.com/item/…/32942031433.html?algo_ex…
Я себе купил такой, там честные 2А,… запитал от 3А блока питания на 12В для внешнего жесткого диска 😃

Michael66

Немножко про батарейки М2. Разобрал сегодня свою №5, сильно хромающую на 4 банку.
Сразу хочу сказать, что в электронику пока не лез, готовлюсь. Этот микрообзор в основном посвящен разборке батареи без повреждений, внутренней компоновке, и некоторым всплывшим во время разборки деталям.

Пациент:

Вскрытие батареи особого труда не составило, благодаря наводке уважаемого Mr.Fix. Корпус не склееный.
Нужно сильно сжать верхнюю половину батарею пальцами по продольной оси, в районе стыковочного шва и и также сильно сжать поперечно нижнюю половину в районе ушек фиксаторов. Фото расположения замков и ушек:

Тут мы видим первый сюрприз. Кнопки фиксаторов батареи оборудованы микровыключателями, срабатывающими при фиксации батареи в корпусе дрона. Правда, я не замечал, чтобы дрон или джига как-то реагировали на не до конца вставленную батарею. Возможно, состояние концевиков пишется куда-то, либо не задействовано вовсе.

Расцепление половин делайте осторожно, плата кнопки включения на коротком шлейфе:

Шлейф заменяемый, на плате BMS, в разъеме, зафиксирован каплей жесткого герметика. К плате кнопки припаян.
Разъем батареи припаян к плате BMS, для изъятия из корпуса нужно открутить 2 винта, используйте отвертку с изолированным штоком:

Маркировка элемента батареи (верхний):

Маркировка платы BMS:

Контроллер BMS похоже бескорпусный. Залит компаундом.

upd: Нет. Чип корпусной, сверху залит компаундом, очищу - покажу маркировку.

metrogil
mitmit:

истинно так. bms = battery management system = система управления батареями - это любая электронная система, которая управляет зарядкой и балансировкой аккумуляторной батареи, защищает от работы за пределами ее безопасной рабочей области, осуществляет мониторинг ее состояния, вычисление вторичных данных, сообщения этих данных, управляет периферийными устойствами, аутентификацией.

во всех без исключения батарейках джи стоит BMS которая заряжает и балансирует побаночно.

смысла в этом нет, зарядники джи заряжают током менее 1С, это значение давно является общепринятой оптимальной нормой зарядки, при которой батареи живут долго. меньшие токи применяют когда нужно восстановить ячейки после сильного переразряда.

Видимо я путаю BMS и плату балансировки, где голые шунты. Таких на Али завались. Но товарищ утверждает, что DJI применил именно схему балансировки, без всяких мозгов. Это неправда. Вскрытие покажет.

Michael66

Благодарю! SANYO BQ9003. Вообще хорошо. Старый знакомый чип.

mitmit
Michael66:

Старый знакомый чип

при наличии машинки в нем интесное можно делать, например сбрасывать блокировку и оживлять "умершие джидайские аккумы, которых море например от 4го фантика.

Michael66

Это все есть, машинка свободно продается на али. UBRT у румына очень уж древний. Крысис наверное.

The_AGENT

Может вам в тему батареек или зарядников? К чему здесь это обмусоливание?

Kizilkum
metrogil:

Но товарищ утверждает, что DJI применил именно схему балансировки, без всяких мозгов. Это неправда

если это про меня, то не надо фигню писать, ибо я писал про резисторы, и это факт, но ничего не писал про мозги.
эти же балансировочные резисторы используются для разряда батареи в режим хранения.
если писали не про меня, то извиняйте )))

Amaze

Все привет,нужно ли при каждом запуске в новой локации калибровать компас на мавик 2?

lentyay
Amaze:

нужно ли при каждом запуске в новой локации калибровать компас на мавик 2

Нет, только когда сам просит.

Amaze
lentyay:

Нет, только когда сам просит.

Случайно в квартире откалибровал,летать так или в чистом поле ещё раз откалибровать?
Где посмотреть Сообщения ,которые дрон сообщает во время полёта?

Michael66

Калибровку надо сделать как можно дальше от любого железа и электричества. Сообщения будут на экране DJI Go4. Слева.

MihaM
Amaze:

Случайно в квартире откалибровал,летать так или в чистом поле ещё раз откалибровать?

Я бы лучше откалибровал еще раз в чистом поле.

Dozor-SPb
Michael66:

Сообщения будут на экране DJI Go4. Слева.

Я очень часто сообщения об ошибках компаса видел только постфактум, в Аирдата. В полете все было чинно

Michael66
Dozor-SPb:

Я очень часто сообщения об ошибках компаса видел только постфактум, в Аирдата.

Учту. Это на М2 было?

Amaze

По калибровке понял ,спасибо за Помощь.
Где посмотреть Сообщения ,которые дрон сообщает во время полёта?(которые появляются в Лёвом верхнем углу),не успеваю прочитать .Нашел в обзоре d4го на ютуб ,пункт Warning ,но видимо это старая версия,у меня такого пункта нету.

toxa1981

Ребят , заранее прошу прощения за глупый вопрос, я правильно понимаю , что видео со звуком(который пишется на телефон) можно только через приложение на телефон скачать и как его достать? Я нашел в программе только скачивание видео с сд, но у меня активирована запись и на телефон?!?

Грубо говоря без подключения коптера его можно увидеть где то?