Батареи DJI. Проблемы и решения
Благодарю. Похоже что у Эйра и М2 схемное решение контроллера одинаковое. Разница в числе банок и настройках чипа.
Предупреждение, касается всех кто желает летать высоко и очень высоко.
Речь пойдет о ячейках батареи М2. За другие модели дронов DJI ничего сказать не могу, у меня нет образцов. Производитель (ATL) зная что эти ячейки будут эксплуатироваться на дронах - меры принял, изначально ячейка вакуумирована. Но видимо не очень, так как конверт ячейки начинает раздуваться на высоте 320-350м. Плюс хим. процессы при перегрузках например. Проверялось в воскресенье, на вертолете Ми-8. На высоте 500 метров конверт ячейки уже ощутимо упругий. Что будет с ячейками на 2-4км - предсказать не берусь.
Они все такие у джидаев и нормально
и нормально
Три факта:
- Зазора внутри батареи М2 ни сверху ни снизу нет. Там тоненький (0.5мм) слой двустороннего скотча.
- Батарея крепится в дроне исключительно верхним полукорпусом. Нижний полукорпус это поддон, разъем и место для наклейки.
- Полукорпуса батареи держатся друг за друга 4-мя мааааленькими защелками:
Вобщем, практически готовая катапульта батареи из дрона с высотной активацией ))
Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности)) Все равно ограничение 500 м никто еще не победил. А на первом мавике летали высоко. Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон вообще на 10 км)). И даже не заморачивался)) Батарея не лопнула))
Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности))
Обматывать дрон придется снаружи. С батареей вместе. Намотав что-либо на батарею - ее уже не вставить. Плотно все.
Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон на 10 км)). И даже не заморачивался))
Думаю что заморачивался. И дырочки в банках проколол. На один раз хватит. Говорить в ролике об этом не обязательно.
Дырочки в банках??? не фантазируйте, это не первый подлет у него, он переодически делает залеты в высоту. Рекорды ставит.
На мавике про поднимались на 4250 метров. Ничего там не катапультировалось. Другое видео - первый мавик 5408 метров. Там тоже дырочки сделали? Батареи сильно похожи по конструкции, видео - вот оно:
Словом, 500 метров ниочем, для батареи как минимум.
Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)
Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)
Да вообще удивил Михаил. С его опытом то) иной раз аккумы самолетом прилетают в грузовом отсеке, ничего не вздувается и не лопается. А он - дырочки))) аж обидно за Юлиана стало. Ковырни ка дырку на невздутом аккуме. Главное, успеть его выбросить)
Ладно 😃 Фиг с ним ) И с дырочками тоже ) Я описал что видел своими глазами, и щупал руками ) Все равно нормальной тензометрии у меня нет, так что пруфов в виде ролика с телеметрией из батарейного отсека М2 не будет 😉
зы: И про помидоры не забываем 😉
Кто подскажет - 4s батареи М2 - это хорошо или плохо? в смысле долговечности и надежности.
Посмотрел несколько разборов падений новых М2 (в море в том числе) - сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”. То ли качество упало, то ли такие случаи всегда были?
Вот, как раз в тепле, все ячейки и выровнялись.
Тоже заметил. Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону. На некоторых уже 29-32 и уменьшается.
4s батареи М2 - это хорошо или плохо?
Нормальные батареи. Не без косяков, об этом тут уже писалось. Если не летать в холоде выжирая бату до нуля - нормально все работает.
сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
Как они это смотрят? Оперативных средств мониторинга и предупреждения батареи кроме зеленых баночек в джиге нету. Логи? Это уже после того как все случилось. Статусные сообщения генерируются самим дроном, батарея тут не при делах.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”.
Успевает. И не только “мяу”. Иначе никто бы не узнал, от чего именно коптер “упал”. Контроллер батареи НЕ МОЖЕТ отключить питание коптера пока дрон в режиме полета. Ключи разряда будут открыты до тех пор, пока сам дрон не разрешит батарее отключиться. Именно эта логика работы контроллера батареи и супервизора питания дрона выполнена на 5+.
Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону.
Дык, даже эксперимент был ))) Утеплять баночки батарейки нужно.
В заначку 😃
Brand name: DJI
Model name: GB31241-2014
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Full Charge Capacity: 3648
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Cycle Count: 10
Status: Good
Chip detected: bq40z307
Chip name: bq9003
H/W Version: 4307
F/W Version: 0101
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Chip detected: bq40z307
Manufacturer Access: 6300
Remaining Cap Alarm: 44
Remaining Time Alarm: 10
Battery Mode: 6001
At Rate: 0
At Rate Time To Full: 65535
At Rate Time To Empty: 65535
At Rate Ok: 1
Temperature: 26.85
Voltage: 16926
Current: 0
Average Current: 0
MaxError: 1
RSoC: 86
ASoC: 82
Remaining Capacity: 3125
Full Charge Capacity: 3648
Run Time To Empty: 65535
Average Time To Empty: 65535
Average Time To Full: 65535
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Battery Status: 00C0
Cycle Count: 10
Pack Status:
Pack Config:
Cell Voltage 1: 4220
Cell Voltage 2: 4236
Cell Voltage 3: 4236
Cell Voltage 4: 4234
Comments:
DJI Mavic-2 Battery #OP2AFAX5340CFJ
Lithium Ion Polimer Rechargeable Battery
Model No: FB2-3850mAh-15.4v
Nominal voltage: 15.4v
Max Charge Voltage: 17.6v
Rated Capacity: 3850mAh, 59,29Wh
-
Интересен коментарий спеца по контроллеру.
-
Разсеалить пока не удается. Что-то свое вшито. Возможно потребуется лог. анализатор.
зы: А чо, тут нет спойлера?
А чо, тут нет спойлера?
text
Через цитирование можно увидеть его синтаксис.
Manufacturer name: ATL NVT
Chip detected: bq40z307
Эти два пункта говорят что там скорей всего не Sanyo прошивка, как предполагалось ранее.
Попробуйте прочесть содержимое регистра 0x72, через меню ручной подачи команд, у Sanyo ответ должен быть ‘0000’.
Возможно потребуется лог. анализатор.
И разовая версия Ubrt, чтобы magic_word перехватить 😉
Сделаем. Неужели перепиленый чип?
С лог.анализатором ничего не надо больше. Сиди потом, дамп по косточкам разбирай.
Неужели перепиленый чип?
Чип тот же, а прошивка явно другая, “коптерная”,
… годами наработанные ноутбучные решения для полетов однозначно не подойдут.
ничего не надо больше
я тоже так думал, но восточные коллеги, работающие в том же направлении подсказали что для обновления не используются root права, для этого Джедаи предусмотрели проприетарный update-протокол в котором отсутствуют команды для чтения, а только для записи прошивки. Так что без Ubrt скорей всего ничего не получится 😦
проприетарный update-протокол
Уроды. И, ведь подозревал, что что-то подобное в этой матрешке будет. Форточек там хватает.
и прошивки там если быть точным не сколько обновляются, сколько патчатся, т.е. обновляются кусочки с “кривым” кодом, ведь перезаливать все полностью менее эффективно
Кто может просвятите! Мавик2про родная батарея 55 циклов
После полетов бывало что батарея слегка надувалась ( понимаю что греется и лето-жарко) спустя 30-50 мин она остывала и визуально возвращается к ровному состоянию. Суть проблемы после крайнего полета батарея надулась и остается в этом состоянии,(дней 5 лежит не летал, а тут взял в руки смотрю реально припухла) положил в холодильник ненадолго- вздутие немного пропало но полежав пол дня опять визуально заметно. При этом Стремно ставить ее на коптер т.к. она с напрягам защелкивается и боюсь в полете могут и не выдержат защелки! Температура в комнате 26-27гр .Поставил в коптер показывает 31.1гр Есть вторая батарея она лежит рядом и показывает 28.3 гр Хотя надулась не сильно но Напрягает.
Как быть ? батарею в утиль ? жалко летал мало.