Батареи DJI. Проблемы и решения

b2rdetor

разобрал все свои батареи.
на глючных два ключа (в параллели), что ближе к разъему пробиты похоже. между G и S/D сопротивление на одной батарее 9ом, на второй 105.5. между S и D на обоих по нулям.
поэтому и шарашит напруга с батареи на клеммы при выключенных АКБ…
нижние ключи на обеих АКБ в норме.

кстати платы на новых АКБ и на старых слегка отличаются - на новых нет одного мелкого транзюка (их там три на старых) и диода…

интересно почему 100А полевики вышли из строя (пока не ясно - один из двух или сразу оба - отпаяю, только тогда ясно станет), причем без каких либо повреждений…

DA0s
b2rdetor:

на глючных два ключа (в параллели), что ближе к разъему пробиты похоже. между G и S/D сопротивление на одной батарее 9ом, на второй 105.5. между S и D на обоих по нулям

так я об этом и писал в самом начале, и вы поначалу даже подтвердили это по нагреву торца батареи, но потом почему-то от этой версии отказались)

b2rdetor:

пока не ясно - один из двух или сразу оба - отпаяю, только тогда ясно станет

на тех батареях что были у меня в ремонте была пробита пара

b2rdetor:

причем без каких либо повреждений…

потому что в дроне еще не успели на ней полетать)
интересное начинается когда через пробитые полевики начинает шуровать ток за 10 ампер

b2rdetor:

на глючных

думаю ничего глючного в прошивке нету, после замены ключей она должна заработать нормально

b2rdetor
DA0s:

так я об этом и писал в самом начале, и вы поначалу даже подтвердили это по нагреву торца батареи, но потом почему-то от этой версии отказались)

вроде нагрева особого не было, я ж приложил фото с тепловизора - все в пределах нормы. От версии я не отказался, просто не было возможности физически прозвонить (далеко я от дрона был в тот момент)… Кстати на этих батареях я всетаки успел отлетать разок и вроде не было какого то сильного нагрева…

DA0s:

думаю ничего глючного в прошивке нету, после замены ключей она должна заработать нормально

да, скорее всего так и есть.
одно немного огорчает - совет поддержки dji разрядить одну из этих батарей по сути убил мне здоровые новые банки на ней (разряд почти в ноль), да еще и контроллер заблокировал…

чтож, буду заказывать банки (если есть ссыль на проверенные, прошу скинуть), пока собираюсь заказать на алишке по ссылке в видосе Андросина и перепаковывать

VitFom

Евгений rcopen.com/member346356 , вы собирали даже тройные сборки на M1. Подскажите пожалуйста, сколько летает на двойной, спаренной сборке M1?

sovasx
b2rdetor:

вроде нагрева особого не было

Ну как правило пробитый и не будет греться.

sovasx
b2rdetor:

батарею у которой банки разрядились до 2В в сумме (от 0.4 до 0.9В на банку) смысл есть поднимать? и как? разбирать и заряжать каждую банку?

Особого смысла не имеет, тут важен фактор как долго они находились в таком глубоком разряде и тем более с таким разбалансом. И практики: если был кратковременный разряд ниже 2х вольт и зарядить сразу небольшими токами то емкость может почти до 100% быть. Тут больше на ресурс (циклы) влияет.
Разбирать прийдется и заряжать через внешнее с балансиром.

b2rdetor
sovasx:

Разбирать прийдется и заряжать через внешнее с балансиром.

разобрал, но балансира нет.
Есть лабораторник, можно зарядить либо разом все, либо каждую по отдельности до определенного напряжения. Лучше, я так понимаю, второй вариант?

DA0s
sovasx:

Ну как правило пробитый и не будет греться

как правило пробитый и будет греться. Сопротивление пробитого канала в разы выше чем сопротивление полностью открытого канала нормально работающего полевика. Следовательно при одном и том же токе рассеиваемая мощность выше. Проплавленные корпуса батарей и дронов на втором Эйре где это явление уже есть типовухой тому подтверждение.

b2rdetor:

есть опыт тестирования подобных батареек? то, что емкость просядет это ясно, но вопрос на сколько - 20% это не проблема

попалась как-то новая батарея первого Мавика 2016г, которая пролежала несколько лет на складе, ни разу ранее не использовалась.
общее было около 1В, то есть еще ниже чем у вас. Подымал малым током всю сборку от лабораторника до 3.3В на банку, общее выставил 10 В и ток 100мА, потом разлочил контроллер и уже через разьем батареи продолжал заряжать немного увеличив ток. В итоге батарея прекрасно восстановилась. Потеря в емкости и токоотдаче естественно была, но не такая чтобы ее в утиль отправить. Для синема полетов батарея была вполне пригодная.

но тут многое зависит от изготовителя банок, партии, предыдущего использования, и условий глубокого разряда.

b2rdetor
DA0s:

общее выставил 10 В и ток 100мА

так по идее можно выставить 13.3В и 100мА и сразу поднять до 3.3В на банку. Долго, но времени на это у меня вагон и маленькая тележка сейчас. Как вариант можно поднимать напругу заряда поэтапно…

DA0s:

и токоотдаче

а как ее можно протестить?

b2rdetor:

буду заказывать банки (если есть ссыль на проверенные, прошу скинуть)

неужели никто не заказывал банки?

Чехус
b2rdetor:

неужели никто не заказывал банки?

Это же надо иметь дар особый,чтоб догадаться о модели дрона?

DA0s
b2rdetor:

так по идее можно выставить 13.3В и 100мА и сразу поднять до 3.3В на банку

можно. периодически контролируйте по баночно напряжения мультиметром на предмет расбаланса. если ячейки принимают заряд, он должен постепеннно уменьшаться по мере роста напряжения.

b2rdetor:

а как ее можно протестить?

без специального анализатора то только в дроне косвенным путем.
после восстановления зарядить полностью эту и другую заведомо рабочую проверенную батарею.
подняться на каждой из батарей на пару метров, и через минуту посадить. Залить логи на app.airdata и сравнить графики просадок напряжений по банкам. Можно и внутреннее сопротивление грубо посчитать.
если есть YR1035 можно еще им проверить каждый элемент, и сравнить замеры с рабочей батареей.

b2rdetor
Чехус:

Это же надо иметь дар особый,чтоб догадаться о модели дрона?

так я тут пару страниц уже свои батареи для mavic2 обсуждаю ))) банки для мавик2 разумеется )

bort-6776
VitFom:

Может кому нужно.

И где ж Вы раньше были с размерами!

VitFom:

то сколько по времени он сможет летать? Примерно. .

Примерно +45-55% по времени от штатного акка. Не обязательно брать именно такие же банки, можно брать готовый 3S хоть на 10000 мАч - но не менее стандартной ёмкости!

VitFom:

Вес добавится как от штатного блока банок.

Да добавится.

b2rdetor:

неужели никто не заказывал банки?

Я заказал но на свой pro platinum - вотaliexpress.ru/item/33008262351.html?spm=a2g39.orde…

b2rdetor
DA0s:

если есть YR1035 можно еще им проверить каждый элемент, и сравнить замеры с рабочей батареей.

есть fluke bt520 - потестирую, потом выложу результаты

DA0s

а он меряет внутреннее сопротивление элементов? и какой принцип используется?

в yr1035 четырех-проводная схема измерения с компенсацией сопротивления измерительных проводов, замеры производятся на частоте 1кГц согласно стандарту, то есть он меряет комплексную величину именуемую импедансом.
но иногда и этого бывает мало, так как дрон работает на постоянке и доля переменной составляющей в нем незначительная. Поэтому при диагностике батарей всегда использую нагрузочный стенд где внутренне сопротивление считается по мгновенной просадке напряжения на банках при скачкообразном изменении тока нагрузки с 0 до 10А (r = dV/dI), данные с ячеек берутся в режиме реального времени с контроллера по шине.

Поскольку на вашей батарее SMBUS находится на разьеме, то можете проделать такой же тест с помощью демки BE2WORKS, там есть вкладка анализатора где используется аналогичный принцип замеров.

В любом случае полученные значения будут условными “попугаями” так как зависят от тока нагрузки, температуры элементов, глубины релаксации, степени разряда и т.д. Поэтому их нужно привязывать к условиям замеров и сравнивать с аналогичными у новой батареи.

mixeysan

Привет из Турции 😉
Gölcük Lake

Darideresi goleti
.

b2rdetor
DA0s:

а он меряет внутреннее сопротивление элементов? и какой принцип используется?

конечно, именно для этого он и предназначен. какой принцип хз нигде не нашел инфы.

rusgeocom.ru/…/analizator-batarej-fluke-bt520

b2rdetor

ну чтож, на глючной, просаженной до 2В батарее отпаял мосфеты верхнего плеча. Пробит оказался один из двух. Исправный запаял назад. АКБ подзарядил до 13.4В лабораторником током в 150мА (разбаланс между банками менее 0.1В и думаю после пары циклов должен сойти на нет). подкинул батарее - контроллер не поднялся (видимо разблокировка при батарее в 2В толку не имеет, потому что контроллер тут же опять блокируется). Подрубил к 2112 прогой от уважаемого mixeysan в два клика ее разблокировал. Сейчас стоит заряжается (как зарядится буду сравнивать внутреннее сопротивление банок с исправными и вздутыми).

после обеда буду отпаивать ключи на втором глюкнутом АКБ - посмотрим как там - оба или тоже только один из строя вышел…
мосфеты заказал на али (350р 5шт) aliexpress.ru/item/1005001632796235.html?spm=a2g0o…

кстати как задонатить на пиво за “Привет деду-серуну AndroSean 😃”?

Чехус
b2rdetor:

кстати как задонатить на пиво за “Привет деду-серуну AndroSean 😃”?

В программе есть реквизиты.

b2rdetor
Чехус:

В программе есть реквизиты.

хм, а где? если это qr код, то у меня он выходит на 2/3 только (а также нет крестика закрыть окошко), причем пробовал на другом компе, а там все ок, только нет этого компа под рукой )))

скиньте сюда плиз

Michael66
b2rdetor:

хм, а где? если это qr код, то у меня он выходит на 2/3 только (а также нет крестика закрыть окошко), причем пробовал на другом компе, а там все ок, только нет этого компа под рукой )))