Батареи DJI. Проблемы и решения

sovasx
Чехус:

Т.е вот эта штука + софт позволит разблокировать батарею после замены банок?

Нет.

mixeysan:

Т.е вот эта штука + софт позволит разблокировать батарею после замены банок?
ну да

bq40z307, bq9003 пароли для этого контролера известны насколько я знаю, только человеку написавшему прогу UBRT. Ну и в DJI

mixeysan
usup:

Ну дык вы же говорите что уже разблокировали?))

Да, но мне нужно откатать на разных батареях, желательно с разными проблемами. Одно дело разблокировать BMS получив доступ к регистрам для сброса ошибок, другое дело сбросить ошибки, третье дело прочитать еепром и т.д. У меня есть батарейка от Mavik 2 pro которая находится в режиме бут моде (скорее всего мусор в еепром), нужно разбираться что с ним делать. Нужна лоченная батарейка или только BMSka чтобы я не разбирал свою батарейку

sovasx:

Нет.

Да. На скрине выше видно что SEC3 стал SEC1 (Manufacturer Access), что говорит о том что чип разсеалился.

Чуть позже выложу программу для тестов у кого есть CP2112 USB Hid SMBus adapter

sovasx:

bq40z307, bq9003 пароли для этого контролера известны насколько я знаю, только человеку написавшему прогу UBRT. Ну и в DJI

Ключи известны уже давно. Тот кто пишет софт тоже откуда-то берет эти ключи. И помимо UBRT есть еще несколько программ которые работают с данным чипом 😃

PS задача софта будет простой - восстановить работу bms после отключения банок аккумулятора или глубокого разряда:

  1. рассеалить чип;
  2. сбросить ошибку.
Vovan_sar
mixeysan:

У меня есть батарейка от Mavik 2 pro которая находится в режиме бут моде (скорее всего мусор в еепром), нужно разбираться что с ним делать.

Возможно вам удалось вскрыть только первую “матрешку”.
в M2 и Air и др. стоят одинаковые чипы bq9003. В M1 и F-3/4 bq30z55 с которым нежадная бешка справляется, если с кнопки то ограниченно, снимает флаги блокировки, и расеаливает чип.

mixeysan
Vovan_sar:

Возможно вам удалось вскрыть только первую “матрешку”.
в M2 и Air и др. стоят одинаковые чипы bq9003. В M1 и F-3/4 bq30z55 с которым нежадная бешка справляется, если с кнопки то ограниченно, снимает флаги блокировки, и расеаливает чип.

Нет, эту батарейку купил на опыты, думал она просто залочилась от глубокого разряда, но оказалось что bq9003 находится в бут моде, пока что разобрал ее и отложил на полку 😃

Чехус

Что с городом в профайле? Если в Донецк батарею отправлять, то ну его нафиг. Если в Киев, то есть варианты.

hoha238

Приветствую коллеги! Есть вопрос по батарее пульта М2Р, просто в теме не нашел. Собственно пульт использовался два года, только в последнее время стал быстро терять заряд… прям на глазах таял по 20-25 процентов в день. На данный момент не заряжал пару недель и все… зарядка не идет.

После разборки пульта на аккуме выходного напряжения нет… сами банки напрямую заряжаются, а выхода с контроллера нет. Какие могут быть варианты?

PS после двух лет на МР первого поколения также сдох пульт, хотя слышал мнение, что это большая редкость. Получается, что мне везет и раз в два года пульту приходит пушной зверек!

PPS хочу как в нормальной аппе, сменный аккумулятор!!!

mixeysan

Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.

hoha238
mixeysan:

Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.

Хорошая мысль, только надо найти живую батарею.

Хотя мне кажется, что сама батарея за два года деградировала и по этой причине был такой саморазряд.

mixeysan

Можно проверить от лабораторного блока питания

hoha238
mixeysan:

Можно проверить от лабораторного блока питания

Кабы он был еще. Только это все равно не снимает вопроса о новой батарейке.

Кто ни будь пробовал запитать пульт от внешней батареи? Как вариант пара 18650?

mixeysan

Unseal and reset bq9003

У кого есть лоченная батарейка и адаптер CP2112? 😃

10 days later
newlando

Здравствуйте. Подскажите по запуску батареи, пожалуйста.

Mavic 2 pro два аккумулятора лежали. Один зарядился и работает, второй не включается, при зарядке не горит ничего. Вздутий нет никаких. Вскрыл корпус, банки не вздутые.

Сделали вот так по совету Michael66 (Спасибо)

  • Нужно вскрыть батарею.
  • Отпаять от контроллера толстый красный провод (+)
  • Убрать фиксирующий герметик с разъема контроля банок и отключить его
  • Зарядить блок банок до 14.8v током 3.5A (3.7v на банку), используйте любой источник питания с регулируемым ограничением выходного тока
  • Через 20 минут после окончания заряда промерить и “выровнять” банки
  • Подключить разъем контроля банок к контроллеру и зафиксировать его герметиком
  • Припаять на место толстый красный провод (+)

Однако контроллер так и не стартует. Сейчас измеряем емкость батарей для определения перспектив. Подскажите варианты запустить или к кому обратиться для прошивки этого контроллера. Сам Поволжье, Пенза.

mixeysan

Есть чем прочитать инфо из бмс о текущем состоянии? Я имею в виду есть чем подключиться по i2c?

newlando
mixeysan:

Есть чем прочитать инфо из бмс о текущем состоянии? Я имею в виду есть чем подключиться по i2c?

Железо есть. Каким софтом или протокол? Может где есть описание как это сделать?

mixeysan
newlando:

Железо есть.

Какое “железо”?

newlando:

Каким софтом или протокол?

Софт зависит от железа. Протокол используется SMBus, на каждом углу об этом написано.

newlando:

Может где есть описание как это сделать?

Описание как это сделать есть в Гугле (за минуту гуглится картинка с подключением к батарейке по SCL, SDA)

PS как только вы организуете подключение к компу вашей батарейки тогда и продолжим 😃

alximiktik

Была проблема с одним батареям Mavic 2. Точнее после калибровки через bqstudio от TI, батарея заряжался до 97% и не выключался(позже оказалось нужно было разрядить и зарядить …) , и из за этого решил прошить батарею дампой от другой прошивки. Все удачно прошился, но после прошивки в дроне появился ошибка battery authentication failed и взлет невозможно. К сожалению поторопился и не сделал бекап прошивки от проблемной батареи. Интересно то, что у оригинала и у клона идентичные данные, но оригинал работает, а клон нет. Был ли у кого то что то подобное? Как возможно опять восстановить батарею?

usup

Было такое, помогла только перепайка msp проца

Чехус

На М2 разве нельзя поменять тип батареи на NonDji в Асистанте2?

mixeysan

В bq9003 чипе есть нечто OTP зоны что идентифицирует эту батарейку “оригинальная” / “неоригинальная”.

DA0s
usup:

Было такое, помогла только перепайка msp проца

в батареях второго Мавика нету msp-шки

Чехус:

На М2 разве нельзя поменять тип батареи на NonDji в Асистанте2?

можно

alximiktik:

Был ли у кого то что то подобное?

было и не раз, только они уже приходили в ремонт с такой ошибкой, это типовуха для батарей второго Мавика, по словам владельцев появляется ни с того ни с сего, после зарядки штатным адаптером, который видимо и портит часть прошивки импульсами или всплесками напряжения
батарею можно использовать в дроне только после смены типа батареи через Ассистент
или менять контроллер целиком

но в вашем случае конечно же можно было бы попробовать вернуть оригинальный дамп, так как причины слета аутентификации могут быть разные

alximiktik
DA0s:

но в вашем случае конечно же можно было бы попробовать вернуть оригинальный дамп, так как причины слета аутентификации могут быть разные

К сожалению, по глупости не сделал оригинальный дамп. Хотя есть сомнение что это поможет. Проверю на другом плате. Мне кажется в bq9003 есть что то вроде Knox от Самсунга, что и блокирует распознавание после прошивки. Надо в документацию заглянуть.

mixeysan

Вы заливали полный дамп srec или неполный senc?
У меня еще есть открытый вопрос - как принудительно (без рассеаливания) загнать чип в бутмоде. Скорее всего должен быть какой-то тестпоинт.

alximiktik

Только srec. В разделе Firmware нет другого способа кроме дампа srec