Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Hoodoo10:

Откуда вы такие точные цифры всегда берете?

Из собственного опыта, чтения рцгрупсов, просмотра тучи видео с улетами. То, что ОСД перестал обновлять показания горизонта, на самом деле мало о чем говорит. Наза, по сути, один маленький черный ящик, и вполне может быть так, что часть его логики просто виснет, получив некорректные данные с модуля жпс и компаса. Как бывший программер, могу предположить, что в коде, отображающем горизонт, есть разные ограничения и проверки на входные данные, необходимые для отрисовки. Так вот, когда приходят совсем уж некорректные данные, эти проверки их отфильтровывают, условие не выполняется и горизонт не перерисовывается.

Ну и против статистики не попрешь. Отключаем модуль жпс и с большой гарантией забываем про неадекват назы. Оставшиеся случаи, вполне вероятно, приходятся на залипание датчиков.

Matrixro:

Тут как бы от силовых проводов далеко не спрячешься, батареи тоже по сути силовой провод, благо что токи маленькие.

Ключевой вопрос, шел ли провод жпс параллельно силовым на участке хотя в несколько сантиметров. Соприкасался с ними или нет.

Matrixro
DiscoMan:

Ключевой вопрос, шел ли провод жпс параллельно силовым на участке хотя в несколько сантиметров. Соприкасался с ними или нет.

Нет и нет. Но опять же это GPS, а как быть с остальными кабелями, часть из них проходит, может ли вообще помеха ч-з шину проходить. Хотя я все же придерживаюсь к тому что в кабеле уже цифра, ей не помешать.

DiscoMan:

получив некорректные данные с модуля жпс и компаса

Тогда по идее должно быть достаточно переключение в ATTI… а оно не достаточно.

DiscoMan
Matrixro:

Но опять же это GPS, а как быть с остальными кабелями, часть из них проходит, может ли вообще помеха ч-з шину проходить. Хотя я все же придерживаюсь к тому что в кабеле уже цифра, ей не помешать.

По разным мнениям, речь может идти не об импульсных электромагнитных помехах, а магнитных полях, создаваемых силовыми проводами.

Matrixro:

Тогда по идее должно быть достаточно переключение в ATTI… а оно не достаточно.

Было где-то видео на рцгрупсе… там представитель джедаев популярно объяснял, что в GPS режиме данные жпс и компаса "используются сильно", а АТТИ - уже меньше. В мануале совсем не используются. Обывательское объяснение, конечно, но за неимением другого выбирать не приходится. Впрочем, я никого убеждать не собираюсь, это дело каждого, верить или нет. Я на дискавери крэшился пару раз с аналогичными симптомами. Тоже не знал, что и думать. Потом поставил-таки модуль жпс на палку, переложил кабель, так, чтобы между ним и силовыми проводами было 3-4 см, и про неадекват назы благополучно забыл. Всем сомневающимся советую отключить модуль жпс и ЛИЧНО убедиться, что пройдут чуть менее, чем все глюки 😃

Andrey_Ch
DiscoMan:

Так вот, когда приходят совсем уж некорректные данные, эти проверки их отфильтровывают, условие не выполняется и горизонт не перерисовывается.

Это конечно логично, А как вы тогда объясните показания высоты в минус 4 метра? тоже не прорисовка картинки? Так аппарат вроде в небе, а не по до льдом.

DiscoMan
Andrey_Ch:

Это конечно логично, А как вы тогда объясните показания высоты в минус 4 метра? тоже не прорисовка картинки? Так аппарат вроде в небе, а не по до льдом.

Андрей, не издевайтесь уже 😃 Показания высоты по данным жпс даже в нормальном режиме его работы - отдельная песня. Там легко может быть ± десятки метров. И кстати, эти “минус 4 метра”, если считать их не погрешностью определения высоты, как раз и потверждают гипотезу о некорректных данных жпс/компаса.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Андрей, не издевайтесь уже

Ладно, без обид. Это я погорячился, извините.
По сути. Показания высоты берутся не с компаса, а с баро-датчика. И причем, очень чувствительного к перепаду давления. Это я на своей шкуре прочувствовал. История такая: Надо было мне батарейки слить, поскольку в ближайшую неделю съемки не предполагались. Разложил окту, на стенде, нагрузил ее 6-ю кг. гирей, чтоб не улетела в люстру, запустил движки и ушел в другую комнату. Через 5 минут вернулся, посмотреть индикатор напряжения, в комнате пылюка стоит, из под всех шкафов выдуло. Открываю окно на улицу. В комнату холодный тяжелый воздух пошел. Как моя окта взревет моторами!!! Решила что резко падает. Перепад воздушного давления начался. Думал, что сейчас она вместе с грузом в потолок влетит. Окно захлопнул. успокоилась.
Так что думайте сами, какой датчик за показания высоты отвечает.

DiscoMan

Удержание высоты работает на основе баро-датчика, это верно. А вот показания высоты iOSD берет с ЖПС, как и все прочие полетные данные.

Руслан_Прохоров

У меня вопрос, а можно ли провод от ЖПС заэкранировать? фольгой допустим с проводом “-”?

Covax

Можно) это надо было сделать самим диджеям на заводе

ctakah

Монго раз писал про свою статистику-из 14 наз (спец посчитал) только три старых и две новых (наза-2) работают без глюков,то есть налет больше 30 часов на каждой,а то и по 100 часов и потерь горизонта не наблюдалось.Когда появляется это явление-при долгих пролетах минут по 5 со скоростью от 8 м\с,если просто висеть на месте-такого не наблюдал. Насчет силовых проводов, конечно они влияют,взять апм и компосмот ,что доказывает это,но до 1 кг веса коптера (токи небольшие ) я не замечал влияния на компас , есть пару коптеров,где блок гпс стоит прямо на контроллере наза ,провод обычно укорачиваю (там 4 многожильных провода разного цвета проходит) и летают нормально.Теперь немного про опыты-недавно менял 4 раза регули на раме , прошивал их много раз и три разных типа движков,три назы ,проводку, пропы конечно же. Была раскачка,при повышении гейнов переворот ,убедился что есть регули и движки не очень подходящие друг для друга,именно с них надо начинать расчет коптера (брать проверенные конфиги) или стенд и стенд…В общем я склоняюсь к тому,что при многократных обращениях к гирам и акселям назы за счет “быстрых” регулей , обратная связь, наза в какой то момент “забивается” кол-вом инфы,не успевает ее обрабатывать и типа виснет а на более медленных регулях(плюши) она более стабильно летает ,плавнее , есть небольшие раскачки, но таких падений не замечено.У меня “зависание” назы обычно лечиться переключением в мануал,или переключением в атт и не трогать стики-она плывет в сторону некоторое время,потом выравнивается и через 30 сек можно дальше лететь. Конечно же все мое мнение , давайте думать вместе что неприятность с назой…

c3c
DiscoMan:

Удержание высоты работает на основе баро-датчика, это верно. А вот показания высоты iOSD берет с ЖПС, как и все прочие полетные данные.

Ну откуда эти домыслы? Показания iOSD берет из Назы. Без GPS iОSD высоту не показывает?

DiscoMan
c3c:

Ну откуда эти домыслы? Показания iOSD берет из Назы. Без GPS iОSD высоту не показывает?

Ок, допускаю, что домыслы. Если отключить модуль жпс, какие из параметров останутся на экране? кто-нибудь пробовал? Можно пруф?

c3c
DiscoMan:

Ок, допускаю, что домыслы. Если отключить модуль жпс, какие из параметров останутся на экране? кто-нибудь пробовал? Можно пруф?

Очень не хотелось лишний раз дергать разъем… Все те же самые параметры. Только вместо надписи GPS надпись ATTI. Дальность и азимут, видимо, останутся нулевыми в полете, но высота, естественно, меняется.

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

У меня вопрос, а можно ли провод от ЖПС заэкранировать?

Лучше вот такой баллончик купи. И с тыльной стороны штангу и площадку компаса покрась.www.chipdip.ru/product/emi-35-200/ да и провод за одно.
реально помогает.

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

я сделаю и экран и этой краской забрызгаю))

Она содержит медную пыль и после высыхания проводит ток. Фольгу можно не городить.
Да, забыл написать, если еще батарею покрасить, вообще, не жизнь, а малина.
Только без фанатизма 😃 а то коротнет где ни то. Будет салют.

Руслан_Прохоров

я хочу тонкий экран от провода типа вга, или на подобии. чулок из сетки и его к минусу припаять, что б полноценный экран был. раз от ЖПС такие проблемы могут возникнуть, то нужно бороться как-то, а крышку внутри от назы стоит такой краской покрывать? она подвергается магнитному полю от силовых проводов?

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

она подвергается магнитному полю от силовых проводов?

Скорее всего подвергается, Я по своей курсовой камере, на окте, сужу, если просто питание подать - картинка на экране наземного монитора ровная. Как только движкам обороты добавить, начинаются помехи , в виде косых полос 10 мм периодичностью. Если газу прибавить полосы видны уже с большой периодичностью -7-5мм. Так что, внутри коптера все в области электромагнитного поля.

Руслан_Прохоров

я штатные провода от камеры и от передатчика и осд сразу меняю на экранированый серебряный провод,

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

сразу меняю на экранированый серебряный провод,

Это конечно правильно, если изделие не жалко.

pilot222
Andrey_Ch:

Лучше вот такой баллончик купи.

Очень даже вероятно, но мало чем отличается от нашей серебрянки или бронзы. И надо этот слой как то на минус подключить. Дороговато только, дешевле и практичнее просто в экранированный кабель всё это дело уложить и дизайн лучше будет. Но то что теоретически поможет - это факт.