Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Matrixro:

Но опять же это GPS, а как быть с остальными кабелями, часть из них проходит, может ли вообще помеха ч-з шину проходить. Хотя я все же придерживаюсь к тому что в кабеле уже цифра, ей не помешать.

По разным мнениям, речь может идти не об импульсных электромагнитных помехах, а магнитных полях, создаваемых силовыми проводами.

Matrixro:

Тогда по идее должно быть достаточно переключение в ATTI… а оно не достаточно.

Было где-то видео на рцгрупсе… там представитель джедаев популярно объяснял, что в GPS режиме данные жпс и компаса "используются сильно", а АТТИ - уже меньше. В мануале совсем не используются. Обывательское объяснение, конечно, но за неимением другого выбирать не приходится. Впрочем, я никого убеждать не собираюсь, это дело каждого, верить или нет. Я на дискавери крэшился пару раз с аналогичными симптомами. Тоже не знал, что и думать. Потом поставил-таки модуль жпс на палку, переложил кабель, так, чтобы между ним и силовыми проводами было 3-4 см, и про неадекват назы благополучно забыл. Всем сомневающимся советую отключить модуль жпс и ЛИЧНО убедиться, что пройдут чуть менее, чем все глюки 😃

Andrey_Ch
DiscoMan:

Так вот, когда приходят совсем уж некорректные данные, эти проверки их отфильтровывают, условие не выполняется и горизонт не перерисовывается.

Это конечно логично, А как вы тогда объясните показания высоты в минус 4 метра? тоже не прорисовка картинки? Так аппарат вроде в небе, а не по до льдом.

DiscoMan
Andrey_Ch:

Это конечно логично, А как вы тогда объясните показания высоты в минус 4 метра? тоже не прорисовка картинки? Так аппарат вроде в небе, а не по до льдом.

Андрей, не издевайтесь уже 😃 Показания высоты по данным жпс даже в нормальном режиме его работы - отдельная песня. Там легко может быть ± десятки метров. И кстати, эти “минус 4 метра”, если считать их не погрешностью определения высоты, как раз и потверждают гипотезу о некорректных данных жпс/компаса.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Андрей, не издевайтесь уже

Ладно, без обид. Это я погорячился, извините.
По сути. Показания высоты берутся не с компаса, а с баро-датчика. И причем, очень чувствительного к перепаду давления. Это я на своей шкуре прочувствовал. История такая: Надо было мне батарейки слить, поскольку в ближайшую неделю съемки не предполагались. Разложил окту, на стенде, нагрузил ее 6-ю кг. гирей, чтоб не улетела в люстру, запустил движки и ушел в другую комнату. Через 5 минут вернулся, посмотреть индикатор напряжения, в комнате пылюка стоит, из под всех шкафов выдуло. Открываю окно на улицу. В комнату холодный тяжелый воздух пошел. Как моя окта взревет моторами!!! Решила что резко падает. Перепад воздушного давления начался. Думал, что сейчас она вместе с грузом в потолок влетит. Окно захлопнул. успокоилась.
Так что думайте сами, какой датчик за показания высоты отвечает.

DiscoMan

Удержание высоты работает на основе баро-датчика, это верно. А вот показания высоты iOSD берет с ЖПС, как и все прочие полетные данные.

Руслан_Прохоров

У меня вопрос, а можно ли провод от ЖПС заэкранировать? фольгой допустим с проводом “-”?

Covax

Можно) это надо было сделать самим диджеям на заводе

ctakah

Монго раз писал про свою статистику-из 14 наз (спец посчитал) только три старых и две новых (наза-2) работают без глюков,то есть налет больше 30 часов на каждой,а то и по 100 часов и потерь горизонта не наблюдалось.Когда появляется это явление-при долгих пролетах минут по 5 со скоростью от 8 м\с,если просто висеть на месте-такого не наблюдал. Насчет силовых проводов, конечно они влияют,взять апм и компосмот ,что доказывает это,но до 1 кг веса коптера (токи небольшие ) я не замечал влияния на компас , есть пару коптеров,где блок гпс стоит прямо на контроллере наза ,провод обычно укорачиваю (там 4 многожильных провода разного цвета проходит) и летают нормально.Теперь немного про опыты-недавно менял 4 раза регули на раме , прошивал их много раз и три разных типа движков,три назы ,проводку, пропы конечно же. Была раскачка,при повышении гейнов переворот ,убедился что есть регули и движки не очень подходящие друг для друга,именно с них надо начинать расчет коптера (брать проверенные конфиги) или стенд и стенд…В общем я склоняюсь к тому,что при многократных обращениях к гирам и акселям назы за счет “быстрых” регулей , обратная связь, наза в какой то момент “забивается” кол-вом инфы,не успевает ее обрабатывать и типа виснет а на более медленных регулях(плюши) она более стабильно летает ,плавнее , есть небольшие раскачки, но таких падений не замечено.У меня “зависание” назы обычно лечиться переключением в мануал,или переключением в атт и не трогать стики-она плывет в сторону некоторое время,потом выравнивается и через 30 сек можно дальше лететь. Конечно же все мое мнение , давайте думать вместе что неприятность с назой…

c3c
DiscoMan:

Удержание высоты работает на основе баро-датчика, это верно. А вот показания высоты iOSD берет с ЖПС, как и все прочие полетные данные.

Ну откуда эти домыслы? Показания iOSD берет из Назы. Без GPS iОSD высоту не показывает?

DiscoMan
c3c:

Ну откуда эти домыслы? Показания iOSD берет из Назы. Без GPS iОSD высоту не показывает?

Ок, допускаю, что домыслы. Если отключить модуль жпс, какие из параметров останутся на экране? кто-нибудь пробовал? Можно пруф?

c3c
DiscoMan:

Ок, допускаю, что домыслы. Если отключить модуль жпс, какие из параметров останутся на экране? кто-нибудь пробовал? Можно пруф?

Очень не хотелось лишний раз дергать разъем… Все те же самые параметры. Только вместо надписи GPS надпись ATTI. Дальность и азимут, видимо, останутся нулевыми в полете, но высота, естественно, меняется.

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

У меня вопрос, а можно ли провод от ЖПС заэкранировать?

Лучше вот такой баллончик купи. И с тыльной стороны штангу и площадку компаса покрась.www.chipdip.ru/product/emi-35-200/ да и провод за одно.
реально помогает.

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

я сделаю и экран и этой краской забрызгаю))

Она содержит медную пыль и после высыхания проводит ток. Фольгу можно не городить.
Да, забыл написать, если еще батарею покрасить, вообще, не жизнь, а малина.
Только без фанатизма 😃 а то коротнет где ни то. Будет салют.

Руслан_Прохоров

я хочу тонкий экран от провода типа вга, или на подобии. чулок из сетки и его к минусу припаять, что б полноценный экран был. раз от ЖПС такие проблемы могут возникнуть, то нужно бороться как-то, а крышку внутри от назы стоит такой краской покрывать? она подвергается магнитному полю от силовых проводов?

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

она подвергается магнитному полю от силовых проводов?

Скорее всего подвергается, Я по своей курсовой камере, на окте, сужу, если просто питание подать - картинка на экране наземного монитора ровная. Как только движкам обороты добавить, начинаются помехи , в виде косых полос 10 мм периодичностью. Если газу прибавить полосы видны уже с большой периодичностью -7-5мм. Так что, внутри коптера все в области электромагнитного поля.

Руслан_Прохоров

я штатные провода от камеры и от передатчика и осд сразу меняю на экранированый серебряный провод,

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

сразу меняю на экранированый серебряный провод,

Это конечно правильно, если изделие не жалко.

pilot222
Andrey_Ch:

Лучше вот такой баллончик купи.

Очень даже вероятно, но мало чем отличается от нашей серебрянки или бронзы. И надо этот слой как то на минус подключить. Дороговато только, дешевле и практичнее просто в экранированный кабель всё это дело уложить и дизайн лучше будет. Но то что теоретически поможет - это факт.

m_denisov
Alex-13:

На втором видео 3мин 50 сек Видно 4 столба с высоковольтными проводами
Столб в средине внизу имеет хренову тучу изоляторов,
В этом месте огромное электромагнитное поле.
Здесь даже ходить опасно. а о полетах вообще говорить нечего
Изображения
Lep.jpg‎ (49.0 Кб, Просмотров: 37)

повторяю, это был второй полет в это же день, в том же месте на том же коптере, кроме того, над ЛЭП коптер улетел уже не управляемым, предполагаемый пилотируемый полет должен был проходить над серединой сквера, вдоль ЛЭП.

Относительно вреда от ЭМЗ: как видно из того же видео на расстоянии гораздо более близком находится жилой дом, там жителей что, правительство нарочно убивает?

фото аппарата до падения:

Led
Matrixro:

На брелке видео не осталось, от удара вылетела micro SD карта.

Wookong crash

Не претендую на экспертное мнение, но напрасно Вы антенны приёмника и видео разместили сверху и рядом с ЖПС… Также не исключаю частичного экранирования карбоновыми винтами видеолинка и РУ.

Руслан_Прохоров:

сам хочу понять можно ли этому калку доверять….

После подлётов и замеров в разных режимах подобрал “эфективную мощность пропеллера” = 0.8
Теперь калк сходится с реальными данными.