Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Самое опасное - это когда вода попадает на ключи регуляторов. Там дико чувствительные входы и малейшая проводимость может их открыть. Получается мгновенный пшик.
Остальное не так критично - дождевая вода обычно относительно чистая 😃
мозги закрывать чем нибудь “скотчеобразной” лентой, чтобы вода не попала, регули закрыть от поподения воды и … что с моторами? В моторы точно вода может попасть? Как они ? не замкнёт там проводка? Или силой потока воздуха они будут сухие? У меня моторы 4108 и наверху дыры для охлаждения. Закрыть их скотчем чтоли?
пишу, потому, что, придётся по работе летать возможно в дождик 😦
Моторам пофиг дождь,но брызнуть силиконовой смазкой не помешает-вода отскакивает от них тогда сразу,регули как обычно-пластик 71.
кстати, я слышал, что есть спец. распылитель аэрозолька для отталкивания воды. Кто нибудь использовал такое изобретение?
Лак понадежнее будет. Пластик 71 (не реклама)
- У моторов от воды вымывается смазка, так что, если не считать потери мощности - больше ничем дождик им не вредит.
- Про регуляторы вам написали абсолютно точно, от воды могут моментально “пыхнуть”.
- Плата и датчик подвеса очень чувствительны к воде, даже пара снежинок может свести их с ума.
если не считать потери мощности - больше ничем дождик им не вредит.
Если не считать того, что через неделю примерно, после дождя, подшипники в движках покроются ржавчиной. Плюс появится галвано-пара алюминий ( корпус) железо с хромом (подшипники). Если через месяц увидите белый налет, на корпусе, возле подшипников, движки под замену.
Если в лаке проводов движка есть трещины, ждите короткое замыкание. Можно конечно обмотки пролить шеллаком. Но сушить его надо потом в печке.
Про электронику написали выше.
В общем дорогое это удовольствие в дождик летать.
Сегодня на полетах ( между 11-00 и 13-00 , район цирка на Вернадского) просто беда какая то была. Ветер порывистый, резкий, порывы по минуте - две, до 12 м/с И как на зло, спутники ловились через раз. Могли с 8 до 4 свалится в момент.
Поднял аппарат, было 7 спутников. Переключился в GPS режим . На 50-и метрах осталось 4 спутника . Аппарат понесло со снижением в бок. Хорошо, что против ветра коптер рванул . Когда переключится в ручной режим, его ветром, в момент, снесло на первоначальную точку. Так и боролись минут 10 ветер и коптер. Еле посадил. При посадке вообще 3 спутника осталось.
Как теперь с этим GPS-ом быть х/з. Без этого режима очень не удобно. Особо, когда пространство сильно ограничено для маневра.
Два года летаю под дождем, тмоторы 2212 , спец дождевой коптер,движки брызгаю изредка силиконовым спреем,реги и электроника под колпаком, передатчик на луче,5.8 гГц,обработан как и реги пластик 71.Курсовая под брюхом.Мне кажется надо почаще их брызгать всякой химией и после полета особенно.
Кллеги! Возможно вопрос не в тему, но найти нигде не могу: Полёт во время дождя чем опасен??? спасибо
Заливанием воды в электронику. Если коптер от этого дела защищён, то летает как в солнечную погоду. Видео нет, как назло всегда некому снять или кончилась память в телефоне, а камера у меня не защищенная и вне “кабины”, я снимал её чтобы не испортитилась. Я обязательно исправлюсь и всё сниму как надо. А так пробовал в очень сильный дождь и в очень сильный снег.
кстати, я слышал, что есть спец. распылитель аэрозолька для отталкивания воды. Кто нибудь использовал такое изобретение?
diarfly.ru/catalog/543/6244/?sphrase_id=12315 - лично пробовал, помогает как в видео, что на этой же странице, но налипание пыли на протяжении пока не смоешь.
Если не считать того, что через неделю примерно, после дождя, подшипники в движках покроются ржавчиной. Плюс появится галвано-пара алюминий ( корпус) железо с хромом (подшипники). Если через месяц увидите белый налет, на корпусе, возле подшипников, движки под замену.
Всё верно, всё это надо защищать, я брызгал указанным выше средством потом его смывал обезжиривателем. Делал это часто, пока ( 2 года) всё нормально, подшипники ещё рано менять.
Упал два раза,наза рмилек ,аппа JR9XX ,квад крашеный в черный цвет 😃 .Оказалось все просто. При включении питания коптеру почему то не выскакивал режим ФС ,а на осд светился АТТ.При включении пульта и выключении-ФС.Но как оказалось не всегда,при потери связи (по внешним факторам) приемник рмилека переключился в АТТ вместо ФС ,а связи нет и коптер пам пара пам. Ломали голову почему-оказалось все просто. Мне всегда не нравилось в назе маленькое количество щелчков на включении режима , АТТ с ФС рядом и вот настройка кривыми руками привела к таким крашам,последний краш пришелся в субару импреза на трассе ,вокруг пусто на 100 метров,но блин коптер по закону мэрфи влупился в машину, никто не пострадал,особое спасибо парню вытащившим коптер из под колес машины )) видео позже.Кстати уже третий случай ,когда коптер оказывается под колесами машины,один раз сам наехал,другой раз камаз,третий задом сдавал,забыв про коптер 😃 -вывод прост,почему то коптер не так видится в траве когда едешь с рулем 😃
Вот и мой первыш краш. Решил рано утром полетать над нашим поселком, заснять приезд первого рейсового автобуса. Видеопередатчик у меня слабенький и я потерял линк с курсовой камеры. Думаю - ничего страшного, включил ФС (я сто раз так делал 😃) Стою, курю. Час курю, два курю (10 секунд, 20 секунд). Видео нет, моторов не слышно. Иду в направлении последнего видео. Метров через 50 видеолинк восстановился - картинка верх ногами - бегу туда! Коптер валяется около дороги, метрах в двух и молотит винтами! На стики не реагирует, не выключается! С трудом выдернул разьем с АКБ. Минус три пропа - легко отделался. И подозрение на убитый приемник.
в направлении последнего видео.
А что там за антенны около здания на полосатых мачтах?
Отделение парашютистов-пожарников. Вот я и думаю что причина в передатчике в этом отделении.
Но как-то странно снижался мой коптер…
Но как-то странно снижался мой коптер…
Может приемник подвис на последней команде " разворот" и газом чуть меньше висения , а поскольку подвис, то значит сигнал не пропал совсем и файлсейф не включился. А от мощной станции рядом запросто мог подвиснуть.
Есть такая мысль. Но приемник я заменил на FrSky D8R-II plus, естественно и модуль передатчика на аппе.
Эпичное видео . Провода, столбы - все облетел. Прям счастливчик коптер !
Но приемник я заменил на FrSky D8R-II plus
И что в итоге, он теперь не может зависнуть?
Лак понадежнее будет. Пластик 71 (не реклама)
Пластиком 71 или уретановым лаком CRAMOLIN (не реклама) обычно заранее обрабатываю все платы, к которым можно беспроблемно добраться.
Регуляторы (которые как правило идут в заводской термоусадке в качестве корпуса) без разборки заполняю шприцом с торцов двухкомпонентный диэлектрический герметик-компаунд для электроники. Он заполняет все полости внутри ESC и до краев (выводов проводов) и после застывания становится резиноподобной влаго-термо-вибростойкой защитой.
…становится резиноподобной влаго-термо-вибростойкой защитой.
А не будет ESC перегреваться ?
Пластиком 71
То что на сайте Чип и Дип написано , туфта. Клюнул я на эту утку ( 85 рублей - 100 грамм) Притащился в магазин на Пролетарской. Там ценник - 380 рубликов. После недолгих препирательств с продавцами, скинули до 230 рэ за пузырек 100 грамм. Открыл дома - вода водой. Похоже они его ацетоном разбавляют 1 к 10 . и в 100 граммовые пузыри разливают.
Лак понадежнее будет. Пластик 71 (не реклама)
В Чип и Дип лучше не брать.