Собираем разбираем краши/отказы коптеров
компас перекалибровать не забыл?
Стики у турниги сами по себе болтаются как карандаш в стакане, а с морозом там еще и дрейф добавляется, может смазка на резисторах замерзает и они скачками работают, типа тумблера…
Дорогой аппы рядом нет, буду пока тестировать Турнигу на балконе, без полётов. Наверное, стоит поставить в неё более качественные стики.
Если движки стартуют и останавливаются одновременно, а этот глюк проявляется не сразу, а спустя какое-то время - возможно это виноват регуль. Поставьте заведомо исправный или на худой конец поменять с соседним лучом - и понаблюдать. Если в регуль попадет снег, а тот не обработан защитой от воды, то снег попавший в регуль будет вызывать подобное поведение.
Стартует, разгоняется и останавливается всё одновременно. Даже трудно сказать, который из моторов и регулей барахлит. Дёрганье появляется не сразу, а через минуту-две после взлёта. Регули не герметизированы. Думаю, на зиму надо бы их обработать, а то прошлой зимой упал в сугроб и сжёг один.
И да, вспомнил, что похожие рывки у меня наблюдались, когда я летал в моросящий дождь при 0…+2.
В -25 летал, управлялось плавно.
Вам повезло…) У меня даже в тепле элерон скачет под сотню(в ассистанте назовском, серва тоже дрожит)
я поменял пропы на карбоновые
А вместе с материалом Вы случайно размер не меняли? Или профиль…
компас перекалибровать не забыл?
калибрую перед каждым полётом,даже если летаю на том же поле
а пропы теже,штытный размер 9"
более качественные стики.
Поищите от тараниса, говорят они качеством вполне, и по размерам должны подойти… Но пока, разберите и гляньте не болтаются ли потенциометры и нет ли там килограмма грязи, а то китайцы такие китайцы…)
добавлю ещё,сорри сразу всё не вспомнил)у меня dji f450,полный вес 1.6кг
Вот и у меня беда произошла, Коптер DJI F450 китовский набор, батарея turnigy 4S 5500 mAh, naza m lite+gps вошел в землю а точнее в асфальт, после взлета отлетал 10 мин, потом резко рванул от себя и резко затормозил, начал разворачиваться и на полу развороте, коптер накринился вбок где то на 45 градусов и резко начал разгонятся теряя высоту при этом на апу не реагировал и встретился с асфальтом. В итоге разлетелись в дребезг все лучи, пропеллеры, gps модуль NAZA, и один из моторов заклинил, остальные моторы чуток покоцолись. После аварии заменил заклинивший мотор, все пропеллеры 8Х45, лучи и gps модуль. Коптер летать стал как то странно, небольшие провалы, дерганья как будто живет своей жизнью, после смены 8Х45 пропов на 9.4x4.3 карбон, эффект провалов и дерганья усилились до безумия, страшно летать стало. Менял назу на новую ничего не изменилось эффект одинаковый.
Причина такого глюка неизвестна.
Моя версия после восстановления - от краша загнулись центральные штоки(на которые насаживаются пропеллеры) или правильнее назвать роторы на моторах и из за этого подергивания и провалы. Ну или проблема в регуляторах, хотя регуляторы на внешний вид целые. В чем может быть проблема?
По первым холодам меня APM подвел, а у назы в характеристиках написан температурный диапазон от -10 градусов… Может изначально этот факт корень зла?
а у назы в характеристиках написан температурный диапазон от -10 градусов…
Да успокойтесь вы уже, у назы от -5 до +50 режим!!! За пределами на свой страх и риск
Да успокойтесь вы уже, у назы от -5 до +50 режим!!! За пределами на свой страх и риск
Будет уже гнать пургу. …dji-innovations.com/…/NAZA-M LITE_User_Manual_v2.… Стр. 45
…dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1… Стр. 23
Коллеги,приветствую!Такая проблема,раньше летал без шасси и подвеса,гопро в чехле была примотана на липучку…держал точку,как вкопанный…после установки шасси и подвеса и замены штока гпс на более длинный…(центр тяжести,как мне показалось,так и остался в центре,изменилась только высота до компаса гпс,её я изменил в ассистенте),при первом запуске в данной комплектации,заметил,что коптер нереально тащит в сторону,ни о каком удержании позиции там даже речи не идёт…при попытках триммировать,2 раза вдарился в дом…рискнул поднять коптер 3-ий раз,но триммировать снова не удалось,еле-еле посадил и оставил попытки,хотя была запланирована ответственная съёмка,к которой я не успел до конца подготовится(
забыл упомянуть,что также я поменял пропы на карбоновые,балансировать не умею(это мой первый квадрик),но я их каждый взвесил на высокоточных весах и весели они все примерно одинаково,разница практически не значительна…(не знаю есть ли в этом смысл,но я всё равно решил это сделать)
на улице в этот момент было около -7 градусов,ветер около 2-3 м/с…вопрос,что это могло быть и куда капать?спасибо
добавлю,вдруг это тоже важно…питание подвеса припаял к основной плате,туда же где припаяны провода от акка
про конфигурацию решили промолчать… если китовый набор то для него в принципе 1,5кг предел. какая же у вас важная съёмка если вы не знаете что назу тримировать запрещено а винты нужно балансировать,а не подбирать по весу как шатуны с поршнями в ДВС…
Будет уже гнать пургу. download.dji-innovations.com/...l_v2.00_en.pdf Стр. 45
download.dji-innovations.com/...e_v1.26_en.pdf Стр. 23
Да признаю у назы от -10 до +50, А почему у вуконга и А2 от -5 до +60
Чуть выше просто один доказывал, что у назы от -5 до -50. Получается, что летом вообще нельзя летать.
И да, вспомнил, что похожие рывки у меня наблюдались, когда я летал в моросящий дождь при 0…+2.
Вот вам и ответ. Регули глючат при контакте с влагой. А откуда она взялась - дело десятое. Или снег попавший в регуль (из сугроба или пропами задуло), или моросящий дождь или конденсат при заносе холодного коптера в тепло (в машину, батарейку поменять) и последующего полета - неважно.
Задуйте внутрь регуля - прямо под термоусадку PLASTIK (искать в радиомагазине) или Nanoprotec из баллончика (на худой конец силиконовую смазку для герметизации электрики из автомагазина), и больше не мучайтесь с влагой в регулях.
Тем более:
а то прошлой зимой упал в сугроб и сжёг один.
нанопротект прикольная весч! Воняет как в танке правда 😃 Но эффект отталкивания влаги 100%
А почему у вуконга и А2 от -5 до +60
Там опечатка… Гы… 😃
Про солнечную активность:
Вот, вот, у меня как раз краш был 26 октября.
По этой схеме были вспышки в этот период
Сразу после взлета пошел унитазинг, и в склон холма врезался. Спутники поймал все (красным не мигал) в atti.jps. Хотя и мои косяки возможны, или наводки на компас. И еще, вот, не помню, была ли запись home (частая серия зеленых вспышек) - первый полет, не все учел
про конфигурацию решили промолчать… если китовый набор то для него в принципе 1,5кг предел. какая же у вас важная съёмка если вы не знаете что назу тримировать запрещено а винты нужно балансировать,а не подбирать по весу как шатуны с поршнями в ДВС…
да,китовый набор dji f450,+fpv boscam 5.8,карбоновые пропы,штатного размера и формы…я знаю,что назу триммировать нельзя (но не знаю почему),но была острая необходимость поднять коптер в воздух и зависнуть в точке хотябы на 1-3 сек…дальнейшие съёмки производили профессионалы с земли…
знаю,что назу триммировать нельзя (но не знаю почему),
Не только назу, но и любой другой контроллер тоже… А потому, что контроллер сам знает, что и как ему надо стабилизировать, а триммирование может ограничить его возможности с какой то стороны… Это так, если на пальцах…)
Не только назу, но и любой другой контроллер тоже… А потому, что контроллер сам знает, что и как ему надо стабилизировать, а триммирование может ограничить его возможности с какой то стороны… Это так, если на пальцах…)
ну я так и подозревал впринципе,но не нашёл другого выхода…больше не буду)а поп поводу пропов,как я писал выше…я знаю,что нужно балансировать,но не умею и о целесообразности взвешивания я тоже написал…на данный момент нашёл поучительное видео,как без особых приблуд отбалансировать пропы,буду пробовать…
прошу прощения за оффтоп,но раз уж мы тут коснулись этого вопроса…заказал машинку для балансировки пропеллеров,потом посидел подумал…и понял,что винты с самозатягивающейся гайкой,этой штукой я не отбалансирую…(ну да ладно,сам балансир не пропадёт),а вот пропеллеров других у меня пока нет,как быть?)их вообще можно отбалансировать или летать,как с завода пришли?спасибо