Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ГЫнок

По первым холодам меня APM подвел, а у назы в характеристиках написан температурный диапазон от -10 градусов… Может изначально этот факт корень зла?

maloi333
ГЫнок:

а у назы в характеристиках написан температурный диапазон от -10 градусов…

Да успокойтесь вы уже, у назы от -5 до +50 режим!!! За пределами на свой страх и риск

Noch2i
Skank:

Коллеги,приветствую!Такая проблема,раньше летал без шасси и подвеса,гопро в чехле была примотана на липучку…держал точку,как вкопанный…после установки шасси и подвеса и замены штока гпс на более длинный…(центр тяжести,как мне показалось,так и остался в центре,изменилась только высота до компаса гпс,её я изменил в ассистенте),при первом запуске в данной комплектации,заметил,что коптер нереально тащит в сторону,ни о каком удержании позиции там даже речи не идёт…при попытках триммировать,2 раза вдарился в дом…рискнул поднять коптер 3-ий раз,но триммировать снова не удалось,еле-еле посадил и оставил попытки,хотя была запланирована ответственная съёмка,к которой я не успел до конца подготовится(
забыл упомянуть,что также я поменял пропы на карбоновые,балансировать не умею(это мой первый квадрик),но я их каждый взвесил на высокоточных весах и весели они все примерно одинаково,разница практически не значительна…(не знаю есть ли в этом смысл,но я всё равно решил это сделать)
на улице в этот момент было около -7 градусов,ветер около 2-3 м/с…вопрос,что это могло быть и куда капать?спасибо
добавлю,вдруг это тоже важно…питание подвеса припаял к основной плате,туда же где припаяны провода от акка

про конфигурацию решили промолчать… если китовый набор то для него в принципе 1,5кг предел. какая же у вас важная съёмка если вы не знаете что назу тримировать запрещено а винты нужно балансировать,а не подбирать по весу как шатуны с поршнями в ДВС…

5yoda5
AlexeyStn:

И да, вспомнил, что похожие рывки у меня наблюдались, когда я летал в моросящий дождь при 0…+2.

Вот вам и ответ. Регули глючат при контакте с влагой. А откуда она взялась - дело десятое. Или снег попавший в регуль (из сугроба или пропами задуло), или моросящий дождь или конденсат при заносе холодного коптера в тепло (в машину, батарейку поменять) и последующего полета - неважно.
Задуйте внутрь регуля - прямо под термоусадку PLASTIK (искать в радиомагазине) или Nanoprotec из баллончика (на худой конец силиконовую смазку для герметизации электрики из автомагазина), и больше не мучайтесь с влагой в регулях.

Тем более:

AlexeyStn:

а то прошлой зимой упал в сугроб и сжёг один.

lukacher

нанопротект прикольная весч! Воняет как в танке правда 😃 Но эффект отталкивания влаги 100%

c3c
maloi333:

А почему у вуконга и А2 от -5 до +60

Там опечатка… Гы… 😃

stvdedal

Про солнечную активность:

SlonSpb:

Глюки компасов, GPS. ( возможен улет коптера, унитаз и т.д. )

Ссылка 1

Ссылка 2

Ссылка 3

Вот, вот, у меня как раз краш был 26 октября.

По этой схеме были вспышки в этот период

Сразу после взлета пошел унитазинг, и в склон холма врезался. Спутники поймал все (красным не мигал) в atti.jps. Хотя и мои косяки возможны, или наводки на компас. И еще, вот, не помню, была ли запись home (частая серия зеленых вспышек) - первый полет, не все учел

Skank
Noch2i:

про конфигурацию решили промолчать… если китовый набор то для него в принципе 1,5кг предел. какая же у вас важная съёмка если вы не знаете что назу тримировать запрещено а винты нужно балансировать,а не подбирать по весу как шатуны с поршнями в ДВС…

да,китовый набор dji f450,+fpv boscam 5.8,карбоновые пропы,штатного размера и формы…я знаю,что назу триммировать нельзя (но не знаю почему),но была острая необходимость поднять коптер в воздух и зависнуть в точке хотябы на 1-3 сек…дальнейшие съёмки производили профессионалы с земли…

ssilk
Skank:

знаю,что назу триммировать нельзя (но не знаю почему),

Не только назу, но и любой другой контроллер тоже… А потому, что контроллер сам знает, что и как ему надо стабилизировать, а триммирование может ограничить его возможности с какой то стороны… Это так, если на пальцах…)

Skank
ssilk:

Не только назу, но и любой другой контроллер тоже… А потому, что контроллер сам знает, что и как ему надо стабилизировать, а триммирование может ограничить его возможности с какой то стороны… Это так, если на пальцах…)

ну я так и подозревал впринципе,но не нашёл другого выхода…больше не буду)а поп поводу пропов,как я писал выше…я знаю,что нужно балансировать,но не умею и о целесообразности взвешивания я тоже написал…на данный момент нашёл поучительное видео,как без особых приблуд отбалансировать пропы,буду пробовать…

Skank

прошу прощения за оффтоп,но раз уж мы тут коснулись этого вопроса…заказал машинку для балансировки пропеллеров,потом посидел подумал…и понял,что винты с самозатягивающейся гайкой,этой штукой я не отбалансирую…(ну да ладно,сам балансир не пропадёт),а вот пропеллеров других у меня пока нет,как быть?)их вообще можно отбалансировать или летать,как с завода пришли?спасибо

Skank
Вадимм:

понял,спасибо!другой проп=другой балансир…а скажите нельзя ли отбаланисровать прибором для пропов без гаек,проп с гайкой?)даже звучит глупо,но мало ли кто-то,что-то придумал)
прибор вот такой (не реклама)www.ebay.com/itm/…/121429585212

Maxim_Droy

Подскажите, пожалуйста: у меня третий краш подряд по одной и той же причине - неадекватный способ RTL.

По логам видно, как у меня пропала связь с аппой и сработал фэйлсэйф RTL. Вроде как коптер начал нормально возвращаться и когда связь восстановилась его начало колбасить. Я думаю, это потому, что я не сразу сообразил о потере связи с коптером и продолжал крутить стики. А когда связь восстановилась, стики были не в самом приятном положени для коптера и вот его, наверно, начало колбасить.

Когда я попытался вернуть ситуацию быстро в свои руки, то у меня ничего не получилось (нет опыта) и я решил сделать RTL. И вместо того, чтобы остановится на одном месте и начать лететь к точке посадки, коптер решает продолжать лететь в том же направлении, только как бы по кругу вокруг этой самой точки посадки с не хилым диаметром (свыше 15 метров точно). Опять же, я поздно среагировал на неадекватный RTL и, наделывая виражи, коптер вписался в здание.

На первом скрине видно, какие реальные показания roll и pitch (красный и зеленый соответственно) и возрастающая, соответственно, скорость (синий граф). На втором скрине я выделил roll и roll in (зеленый и красный соответственно). Видно как не было связи с аппой, видно как восстановить ситуацию было тщетно и видно, как не принимая сигналов от аппы, мозги решают крутится по кругу, судя по всему, пытаясь сесть.

Прошивка мегапират. А теперь вопрос: RTL так криво работает на пирате, что если во время, скажем так, хорошего полета (на скорости, под каким-то приличным креном) включить RTL, вместо того, чтобы стопорнуться (хотя бы попытаться), он (мегапират) будет, таким не очень хорошим способом, сесть? Или я что-то не понимаю / не знаю?

id86
EvgenV:

Интересует такой вопрос! Есть ли “лыска” на оси мотора, в том месте куда стопорный винт “колокола” упирался? Или просто гладкая круглая ось?

Нету! А вот в новом двигателе, купленном на замен, есть. Так что буду её протачивать на остальных, видимо.

serenya
Maxim_Droy:

И вместо того, чтобы остановится на одном месте и начать лететь к точке посадки, коптер решает продолжать лететь в том же направлении, только как бы по кругу вокруг этой самой точки посадки с не хилым диаметром (свыше 15 метров точно).

А компас где установлен?

ВлАс
Maxim_Droy:

А теперь вопрос: RTL так криво работает на пирате

Просто режим РТЛ пробовали? Без ФС и прочих экстримов, как работает?

Maxim_Droy
serenya:

А компас где установлен?

На плате, AIOP. Думаете дело в нем? Не нашел в логах инфу о компасе.

ВлАс:

Просто режим РТЛ пробовали? Без ФС и прочих экстримов, как работает?

Что такое экстримы? ФС у меня настроен на РТЛ и, впринципе, он реагировал нормально. Повторюсь, я просто включал РТЛ во время “активного полета”, когда коптер был прилично накренен и имел какую-то скорость. Если во время висения включать, то все хорошо работает. Как будто мегапират не умеет “останавливаться” и продолжает так тупо лететь на точку. Ну, или в чем-то другом дело.