Собираем разбираем краши/отказы коптеров
А я бы посмотрел на вкладку DISPLAY
что там с правым стиком происходит…
Плюсую, Турнига диччайшим образом боится благи и низких температур.
Секрет кроется в конструкции потенциометров- они сделаны настолько бюджетно, что после того как их разберешь и увидишь- вообще страшно летать)))
Покрывать надо в МНОГО слоёв! Я свои регули после 3-х слоёв кисточкой смог прозвонить ключи, то есть 3 слоя это мало очень.
Я покрыл в четыре слоя, довольно толстые слои. Но не прозванивал.
Я бы попробовал взять где-нибудь дешевых маленьких камер с записью (можно пару гоупрошек первых), и поставить их так, чтобы они видели моторы - просто на скотч сверху. Двух должно хватить. И потом посмотреть, что с моторами происходит в момен дерганий.
Едва ли это поможет. Моторы делают больше оборотов в секунду, чем камера может снять.
а вот для коптера… притом для FPV и улетать далеко…
Хотя на 250-330 раму, чисто погонять - вполне подойдут.
У меня 330-я рама. Для меня далеко - это всё, что не вокруг себя, а дальше пределов видимости. То есть 200-300 метров. Я рекордов не ставлю 😃
А я бы посмотрел на вкладку DISPLAY
что там с правым стиком происходит…
На экране ничего криминального не показывается. Двигаю стиками, значения меняются. Рывков и бросков нет, дрейфа не видно. Но если скачки и есть, то они очень быстрые, их на экране не увидеть. Надо писать и проверять логи.
Включите логи и посмотрите как ведет себя сигнал с приемника, а также показания акселя+гиро.
К сожалению, в Мультивие нет логов для приёмника и датчиков.
Секрет кроется в конструкции потенциометров- они сделаны настолько бюджетно, что после того как их разберешь и увидишь- вообще страшно летать)))
Пожалуй, всё же закажу Таранисовские стики. Пока буду разбираться, приедут.
А теперь вопрос такой: есть ли простой способ записать и просмотреть логи с приёмника? Чтобы записать все значения на всех каналах за большой промежуток времени (несколько минут), не пропуская ни одной посылки?
простой способ записать и просмотреть логи с приёмника?
Может с другим радио попробовать? (если есть)
Может с другим радио попробовать? (если есть)
Радио только одно.
Пожалуй, всё же закажу Таранисовские стики. Пока буду разбираться, приедут.
Не вариант, себе поставил, но дрейф по крену, на холоде, остался в прежнем виде. Похоже, что-то с АЦП меги.
Не вариант, себе поставил, но дрейф по крену, на холоде, остался в прежнем виде. Похоже, что-то с АЦП меги.
Если бы только дрейф… Его хотя бы заметить можно. А то совсем непредсказуемые прыжки.
Буду тестировать дальше и делать логгер.
К сожалению, в Мультивие нет логов для приёмника и датчиков.
Тогда попробуйте вывести на экран аппаратуры показания всех каналов, и следя за ними двигайте стики. Или используйте тренерский разъем, или выход ppm на приемник, если есть оборудование. Так будет ясно, проблема в аппаратуре или полетном контроллере.
А то совсем непредсказуемые прыжки.
можно серву в канал рол/питч прикрутить и смотреть как дергается…
Ну вот и я по глупости остался на все праздники без полетов:-( А ведь наконец собрал почти все что хотел на квадре.
Рама TBS
apm 2.6
подвес
осд
ну в общем весь джентельмеский набор.
Сшил чехол для аккума, чтоб ему тепло было
Уехал в чисто поле, на крутой склон реки. и тут я начал разгильдяйничать что и явилось причиной аварии.
Во первых.раскладывая пульт перерезал провод питания монитора.фактиче ки ослеп.ниче страшного, подумал я будем проводить полет визуально
Во вторых. не стал включать бортовые огни…зачем, подумал я, и так все видно. день же…
В третьих . не проверил после взлета адекватность поведения в режиме rtl автовозврата…
В общем все эти разгильдяйские факторы не позволили мне справиться с ситуацией, а она была такова:
взледел, сделал красивый проход между деревьями, полетел над рекой и начал нарезать круги…
и на одном из них я понял что улетел наверно метров на 700 от точки взлета, да и коптер превратился в точку.
и стал я пытаться вернуть его домой… а где у него перед, а где зад уже не разобрать…ну вроде стик вправо и он вправо…знач стоит по курсу…а даю на себя, ничего не происходит…как выяснилось потом…он пытался летет. на меня. но на высоте был ветер…тут бы мне помогли бортовые огни…у меня они большие…как у машины…спереди белое…сзади красное…но я пожалел электричества…😦
мог бы просто посмотреть в монитор и понять, где я…но я его вывел из строя…
я включаю кнопку возврата, а он дает крена и явно летит не ко мне…
в общем в этой суете я проиграл ветру еще метров 500, и коптер стал исчезать из виду приближаюсь к жилой застройке.
я окончательно сдаюсь… понимая что и аккум не вытянет полета домой…
я приглушаю моторы и видя что он у земли глушу их окончательно…как потом оказал
ось на высоте 10 метров…
и в панике бегу… запомнив примерно направление… снег по колено…минус 20…я в мыслях попрощался с годом паяний и собираний…надеялся на пищалку на аккуме…но она молчала…и начал искать… 40 минут ходьбы змейкой… и о чудо…я нашел его… из под снега торчало
лишь 3см посадочных лыж…коптер при посадкн перевернулся…и вошел плашия верх тормашками. а камера вме продолжала писать…
В результате…сломан один проп…и сгорел регулятор…а так как у меня 4в1 это попадос на новый…починить я его не смог… в общем при таком раскладе все закончилось очень недурно…
И мне урок…небо не прощает разгильдяйства… всех с Новым годом:-)
В результате…сломан один проп…и сгорел регулятор…а так как у меня 4в1 это попадос на новый…
Вам бы книги писать))
Пока дочитал до эпилога, очень волновался за вас и за TBS)
Легко отделлались, с чем и поздравляю 😃
Оффтоп вопрос - что за подвес и как цепляли (если можна с фотками), а то у меня больная тема ))
улетел наверно метров на 700 от точки взлета
в общем в этой суете я проиграл ветру еще метров 500
как то не верю! у меня коптер размером с TBS превращался в точку на расстоянии в 300 метров. максимальное расстояние, на котором его удолось увидить - это около 500 метров и то, это при подъеме вверх, когда его видно не в профиль. а в общем то искренне сочувствую. но так и не понял, зачем стоило летать на коптере рядом с рекой, тем более, как я понял, вы его еще не облетали. большой шанс был его утопить
ну у страха глаза велики, мож чутка и преувеличил…но когда я его нашел, машину свою которая стояла нагоре было видно с трудом… но есть же логи и видео…надо для проформы проверить … я просто с телефона пишу, так бы выложил и фотки и видео и логи… в течении дня все проверю… а на счет подвеса… у меня совпали крепления подвеса и крепление ног… к раме… сфотаю …выложу
как я понял, вы его еще не облетали. большой шанс был его утопить
коптер хорошо облетан…и последний краш был наверно в августе из-за регулятора…после этого и поставил 4в1…и полетел отлично… а утопить в минус 20 врядли бы получилось… в общем он то и не упал… это я его уронил…
а утопить в минус 20 врядли бы получилось
ааа, я просто непривыкший к таким морозам. у нас на юге Днепр замерзает оч редко 😃
И мне урок…небо не прощает разгильдяйства…
Трекер купите, может сильно помочь, если улетит далеко.
на трекер давно смотрю…правда с нынешним долларом в два раза неохотнее покупать…
кстати. посмотрел логи. метров 700 по прямой от взлета до точки падения… у меня хорошее зрение:-) ну а глазомер ошибся в два раза…
Без камеры (например на тренировках или проверках оборудования) улетаю не далее 200-300метров, обязательно убедившись в работоспособности Гохоум. Это при том, что это окта почти метровая с бортогнями. На фоне склона горы с лесом она уже на этом расстоянии не различима если даже кратковременно отвлечься. Из своей практики тоже могу сказать, что как только начинаешь филонить “и так сойдет” - тут же это вылазит боком.
В одном из обучающих видео американский чувак показывал, что делать в таких случаях. Летите ВПЕРЕД и поворачивайте коптер влево или вправо – тогда видно, куда полетит. А дальше продолжаем поворачивать в ту же сторону, пока не летит к нам. Но это все работает, если коптер видно. Как то раз меня ослепило солнце, спас автовозврат по жпс.
Не знаю как вы так теряете ориентацию коптера.
Я летаю что то типа вот такого на ~100 метров и нормально.
Как mmib пишет - даешь вектор движения вперед, и “рудером” рулишь куда тебе надобно. Главно чтоб точку было видно.
Таким образом я этим летом свой su-35 отпустил далеко (стабилизацию 2D проверял) на дистанцию около 1км.
Дело в том, что в 2D стабилизации нельзя было дать крен или полубочку сделать и пришлось разворачивать рудером. Ну вот этот разворот и занял около минуты на скорости 120км/ч. Улетел на север, вернулся с востока. Мне оставалось только следить за точкой и поглядывать на таймер, чтоб АКБ хватило на возврат.
Когда доперло, что 2D неплохо бы отключить и развернуть, было уже поздно - самолет был не различим. Вот и было принято решение рулить РН до победного. Ну и тут так же. Тут 2D по умолчанию включено.
Вы мне лучше подскажите, какие БАНО делают те, кто красный/зеленый не отличают или отличают через раз. Есть мысля сделать:
передний левый - красный
передний правый - белый
задние оба - синие
Борт - гекса х
Тут 2D по умолчанию включено
Не обязательно, у меня на одном тумблере “элероны” смиксованы, могу по самолетному разворачиваться, разница только в том, что можно не лететь “вперед”, то есть не использовать питч(элеватор), но можно и тапкой в пол, просто радиус поворота больше будет…
Я летаю что то типа вот такого на ~100 метров и нормально.
Я его за 10 метров то уже толком не вижу… Что за интерес точку гонять по небосводу не пойму.
На 250м сегодня летал. 50 метров и уже непонятно куда он ориентирован.
Что за интерес точку гонять по небосводу не пойму.
а хз какой интерес. Но интересно.
И он такой скоростной собака… фантом отдыхает.
Я же говорю - и я не вижу его положения, но сам квадрик видно же.