Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ctakah

Напиши о результатах обязательно .

Andrey_Ch
ctakah:

Еще лечил увеличением сечения проводов

Какие провода увеличивали в сечении, к регулятору? или к мотору?

ctakah

К регулятору,так как к мотору обычно удлиняю таким же сечением как и на регулях ( были опыты с ленточными силовыми шинами ). Много экспериментировал и практика показала не только у меня необходимость такой доработки в случае установки регулей около моторов.

serzhe
Andrey_Ch:

Маленькое кино сделал.
Куда начнет крутиться коптер, если с одной винто-мотрной группой что то случится.

Можно было не делать, и так всё понятно.

lukacher

если поставить другие пропы, которые крутятся в другую сторону - эффект будет такой же - крутиться будет
только в другую сторону

ВлАс
lukacher:

если поставить другие пропы, которые крутятся в другую сторону - эффект будет такой же - крутиться будет
только в другую сторону

не должно быть разницы, тут только вектор тяги меняется.

piligrim-andy
ВлАс:

не должно быть разницы

А как по-Вашему коптер в разворачивается? Одна пара моторов притормаживает, другая разгоняется, суммарная тяга остается прежней что позволяет сохранить высоту а рама при этом поворачивается.

ctakah
cutdivision:

Что такое ленточные силовые шины?

Грубо говоря если нарезать дорожки на обычном (тонком 0.5мм) фольгированном стеклотекстолите. Есть разные материалы…

ВлАс
ctakah:

Грубо говоря если нарезать дорожки на обычном (тонком 0.5мм) фольгированном стеклотекстолите. Есть разные материалы…

Можно надергать из шлейфа подушек безопасности, это который между рулевой колонкой и подушкой. Я брал у рихтовщиков и на разборках.

piligrim-andy:

А как по-Вашему коптер в разворачивается? Одна пара моторов притормаживает, другая разгоняется, суммарная тяга остается прежней что позволяет сохранить высоту а рама при этом поворачивается.

Это относится к видео, rcopen.com/forum/f134/topic238736/2747

ВлАс
piligrim-andy:

Ну так это то же самое по своей сути

там на видео пропы не поднимали, а прижимали коптер, он спецом так ставил, чтобы не держать (ИМХО)
Потому возник вопрос

lukacher:

если поставить другие пропы, которые крутятся в другую сторону - эффект будет такой же - крутиться будет
только в другую сторону

lukacher

центробежное ускорение - Вот и крутит. Поставьте один мотор на линейку и включите его. Тоже вращаться будет по оси. Центробежное усткорение. Потому и ставят моторы так, чтобы лопасти крутились и в противоположную сторону.

Andrey_Ch
ВлАс:

он спецом так ставил, чтобы не держать (ИМХО)

Все проще. Квадр вращался на винте ( как гака) . Поэтому держать его не пришлось, и отсутствовала опасность, что он в люстру влетит.
Винты стоят по классической схеме ( вторая на картинке) Quad-rotor - X

В первой части ролика нет винтов на лучах 2 и 4 ( красных). Во второй части 1и 3 ( синих)
Тут иногда люди жаловались, что аппараты самопроизвольно по оси Яв могут крутится из за срыва синхронизации в полете. Вплоть до падения.
Собственно и делал наглядную видео-подсказку, на какие лучи смотреть потом, что бы найти неисправность, и не разбирать все до винтика.

lukacher:

центробежное ускорение -

Не совсем так. “центробежное ускорение” конечно присутствует, но оно в десятки раз слабее тяги пропеллера. Аппарат крутит в основном из-за силы, которая образуется от сопротивления воздуха, набегающему винту.

cylllka

Центробежные силы там не причём. Вспоминаем 3й закон Ньютона…

ssilk
cylllka:

Вспоминаем 3й закон Ньютона…

Трудно собирать выбитые зубы, поломанными руками…(©)

father_gorry

Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета.
Поставил DJI на ту же систему: 950kV, 9x4.7 в расчете на меньшую вибрацию, лучшую управляемость и мягкие пропеллеры, которые, по идее, не должны раскалываться при первом контакте с препятствием.

Итог: газ приходилось держать несколько выше среднего, и после 1-2 минут полета напряжение резко падало, как и сам коптер.
Батарейку перед стартом держал возле тела, так что холодная погода исключается.

Выводы:

  1. пропеллеры у DJI такие же ломкие, как и любые другие. Достижения производителей китайских соосников им повторить не удалось.
  2. чем выше kV, тем ниже вибрация, но и подъемная сила тоже падает
  3. Всегда надо прицеплять две батарейки в параллель, особенно если ты в горах и запчастей мало
gosha57

Цифро-индикаторная пищалка, расположенная ближе 10 см к ЖПС-компасу в фанто-подобных (СХ-20, Нова, и.т.д) - хуже подпиленных пропов. В лучшем случае не даёт заармиться … А если будет болтаться на балансировочном отростке аккума - просто граната. 😈
Возможно, удлиннитель балансировки за 100руб и резинка на ноге, избавит от приключений.

ВлАс
father_gorry:

Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета.

Мало информации. Какие моторы? Вес аппарата?
10х6 винты не могут давать высокую эффективность, сильно большой шаг.

father_gorry:
  1. чем выше kV, тем ниже вибрация, но и подъемная сила тоже падает

В Вашем случае больше похоже на плохо подобранную ВМГ.

father_gorry
ВлАс:

В Вашем случае больше похоже на плохо подобранную ВМГ.

Сомневаюсь, что у Phantom2 с этим плохо - специалисты подбирали, как-никак.
У моего аппарата размах самую малость больше, чем у фантома, вес - на 30% меньше.
Его ВМГ бралась еще из ожидания максимальной эффективности.

ВлАс:

Мало информации. Какие моторы? Вес аппарата?
10х6 винты не могут давать высокую эффективность, сильно большой шаг.

Тем не менее, получается, дают. Моторы RCtimer 2830-14, пропы GWS 10х6