Собираем разбираем краши/отказы коптеров
а почему DJI OPTO 30A не поставить? Сколько летаю, проблем нет.
проблем нет
Получается кому как повезёт.Неисправностей нет никаких, плавающий глюк.Летать нужно над мягким матрацем.Даже не знаю с чего начинать- читал про эти афро 30А - кто что пишет.Какие ещё регуляторы надёжны?
Ну чудес же не бывает: взять тупо сервотестер и погонять пару мотор-регуль.Если будут срывы-значит прошивать регули или менять , если все нормуль-значит еще раз внимательно посмотреть шлейф в назе, на прошлой странице Андрей писал про такой дефект. Как бы методом исключения можно найти неисправность , главное спокойно и методично 😃
.Какие ещё регуляторы надёжны?
Hobbywin Platinum PRO 30A мой выбор !! Прошлый сезон на тяжелой гексе без проблем. Копия тмотор точнее наоборот 😃 Низкопрофильные полевики , быстрые и с очень маленьким сопротивлением перехода. Отличительное особенность - несимметричное расположение контактов фаз обусловленное распиновкой полевиков.
сомнения вызывают регуляторы Afro ESC 30A
Попробую прошить их BL Heli.
Ну вот и я пишу в эту многострадальную тему 😃 Долетался, дотестировался. Ушатал раму. Последнее время боролся с проблемой: при поворотах по яву коптер немного проваливался на стороне, в которую поворачивал и сам стремился довернуть туда же, иногда разворачиваясь на 180 градусов. Это наблюдалось раза в два чаще при поворотах вправо, но и влево тоже было, только реже. Была зависимость от пропов: если с легкими рцтаймерами проблема проявлялась редко, то с более тяжелыми 15" тайгерами в каждом втором повороте. Очень хотелось эту проблему побороть. Ну, и поборол 😃 Нет коптера, нет и проблемы.
Вчера перекалибровал реги, думая, что причина может быть в этом. Вроде все прошло штатно. Сегодня полетал в режиме ЖПС - проблема осталась. Потом я физически отключил кабель жпс, чтобы точно исключить компас из этого уравнения. Ну, и началось… сразу после взлета стало понятно, что коптер ведет себя плохо. Я полетал над полем, понаблюдал это явление, потом задул ветер, коптер потащило в сторону домов. Дал команду улетать оттуда, коптер крутанулся по яву вправо, потом еще раз, и еще… Остальное на видео.
Коптер пришлось ронять, потому что набежали дети, а под конец он сделал вид, что несется в их сторону. И высота была всего метра 2-3, но тем не менее сломал проп и вырвало верхнюю половинку переднего правого луча на карбоновой раме Скайдайвера. Точно по шву. Остальное все цело.
Ну вот и я пишу в эту многострадальную тему
Ну комплектуху надо бы расписать 😃
Naza-M v2, MN3110-26 470kv, регули TBS Bulletproof 30A (тайгеры, подозреваю), 4S. Вес 2500 где-то. Компас был отключен.
Назу под пресc 😃
Грешу на ВМГ, т.к с легкими пропами все ок было. Такое впечатление, что где-то что-то в нужный момент раскручиваться не успевало. Дома в мануале гонял моторы с пропами и в хвост и в гриву, ни намека на срыв синхры. Да и этот полет проходил в достаточно щадящем режиме. Ток может ампер 18-20 всего был. Много раз вешал коптер напротив себя и гонял его всячески: и по яву крутил, и по диагонали резко шатал - ВСЕ ОК.
Тоже упал, но рама в хлам ,наза-2, 11А 3S (акк цел!), вес под 3.5 кг , пропы 15" моторы вроде 4108 😃 реги афро 30А три нормальных с четвертого оторвало проц, на вид полевики целые ( мне показалось ,что падение было спровоцировано отказом одной вмг). Летал по фпв ,визуально не видел падения , последняя запись на камере не сохранилась, на наземке завтра посмотрю. До этого летал на фриске , два дня поставил футабу , аппа 12 джи , бустер на 1 Вт , расстояние до падения около 1 км, до этого три акка вылетывал и расстояние было 2 км много раз , никаких признаков неустойчивого полета не обнаружил. По ФС возвращался два раза и перед полетом проверял отключением аппы сработку по осд (назовское) . Еще наблюдение, на месте падения в прошлом году падал пару раз именно на этом коптере , рядом высоковольтка , пока не ясно…И да, налет на этих моторах ,да и на этом коптере в целом около 25 часов.
У меня пару раз была похожая фигня. Но это было из за спутников. Коптер пплавал как хотел и куда хотел а в атти останавливался
На правах постояльца того раздела хочу сказать, что у Александра точно не гпс ( отключен был ) значит скорее всего не наза, рег от тяжелого пропа не держал синхру , порывы ветра особо тяжелые условия для такого явления…
По сравнению с прошлыми тестами, сегодня ветра почти совсем не было… да и по звуку на срывы синхры не похоже. Просто сваливание направо, да и то не рывком, как должно бы.
Мое мнение, 3110 не вытянули 15" пропы по инерции… Если с легкими нормально, а с тяжелыми - шляпа, вывод можно только такой сделать…
Соответственно, нагрузка на регули из за возросшего тока, регуль(и) в закрытых лучах перегрелись и сработала термозащита… Не скажу точно, вроде сбрасывают мощность до 30%…
вроде 4108 реги афро 30А
шитые блхели?
симонки бывает срывает
Чем то шил,всего и не упомнить. Разобрал назу, просмотрел с микроскопом пайку, нареканий нет . Разобрал вторую-тоже все в порядке . Чтоб шлейф отвалился надо сильно постараться . Покрутил на стенде регули с тяжелыми пропами ( три регуля) , срывов нет. Зарядил акк , залилось 5 А , меньше половины, все напряжения одинаковые вплоть до соток ,значит дело не в нем , все моторы без проблем , пришла мысль о возможном дефекте пропа ( разорвало) , тогда это объясняет, почему квад падал так быстро ,возможно при перевозке в машине повредил его . Запись с наземки показала 10.8 В перед падением , высота 150 м , скорость перед падением 3 м\с , короче методом исключения либо регуль ,либо проп , глюк приемника (рядом ЛЭП 250 кВ минимум,хотя сомнительно , счас он работает и перед падением не было ФС ) Ну и самое правдоподобное вороны - они кружили в той стороне ,за все время полетов( около 4 лет) были замечены несколько атак на коптер , но они имитировали нападение не доводя его до контакта . Вывод: предполетка должна включать проверку карбоновых пропов на изломы ,особенно после перевозки в машине и отпугивание всех ворон в радиусе 2 км 😃
Если с легкими нормально, а с тяжелыми - шляпа, вывод можно только такой сделать…
Дело в том, что и с легкими не нормально. Проблема вылазит все равно, просто не принимает такие угрожающие масштабы. С легкими пропами провалы тоже есть, но их можно довольно легко парировать. В общем, починю раму и сменю для начала регули. А то и назу. Вместо второй первую попробую поставить.
Соответственно, нагрузка на регули из за возросшего тока, регуль(и) в закрытых лучах перегрелись и сработала термозащита… Не скажу точно, вроде сбрасывают мощность до 30%…
Перегрев - проблема, к которой еще нужно прийти. Ток в полете на тяжелых и легких пропах почти не отличается. На тяжелых даже меньше чуть-чуть, т.к они эффективнее. С провалами можно столкнуться сразу после взлета, когда холодное все, в эту погоду особенно. Взлетел, набрал 30 метров, отлетел на 500 - и началось. А с момента взлета еще и минуты не прошло.
Нет, тут какой-то другой механизм. Понятно, что с тяжелыми пропами не справляется ВМГ, но только в определенных обстоятельствах. Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.
При возврате домой с 5 км на 15 мин опять провалы , повороты по яву, не слушается “руля” , при попытке включить ФС ( пропало видео и пришлось это сделать) квад по дороге домой влетел в дерево и там завис (летел по касательной с потерей высоты соблюдая вектор на место взлета) .Нашел по маяку В7. Сетап: наза ( куда же без нее?) оранж от байчи, 13" 4006 650 с ХК (блинчики) реги плюши 10 А акк 3700мА, передатчик 300 мВт 1200 мГц ,полетное время 25 мин.До этого год летал на 11" карбон ,многократно на 3-5 км, самый надежный квад из всех имеющихся , поставил 13" и вот ( хотя два акка отвисел перед дальним полетом наблюдая за поведением и временем полета - все ок) … Теперь вывод : скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов .После поисковой операции квад взлетел как ни в чем не бывало , напряжение на акке было 3.9 В побаночно. Буду ставить пикс на этот квад и посмотрю будет ли подобное.
Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.
Я не борюсь… У меня нет этих провалов, и, как мне кажется, я знаю почему… Если у Вас есть кучка комплектухи, время и желание, попробуйте мой рецепт…)
Я рисую(в кореле, но можно в любой другой программе, умеющей масштабировать, то есть практически во всех) квадрик 450го размера с пропами 10", клон DJI вид сверху…) Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью. Ясное дело, все это можно и на калькуляторе посчитать, но мне так проще, быстрее и нагляднее…) В процессе этих телодвижений я получаю некоторое межосевое расстояние, новую диагональ квадрика… И вот от этого размера и пляшу при постройке…) Штук 20 уже собрал/разобрал, ни у одного не было проблемы провалов при поворотах…) Не знаю уж, что там курят инженеры DJI, но их дым правильный…) Есть еще способ, чисто рассчетный, но на практике я его не проверял…) Берем тот же 450й квадр с пропами 10"(ни разу не видел джидаевских китов с бОльшими пропами, видимо какая то сермяжная правда в этом есть) и тупо делим 450 мм на 10, получаем 45 попугаев… ) Берем предполагаемый проп, умножаем на попугаев - получаем диагональ, либо, берем диагональ, делим на попугаев - получаем адекватный проп…) Разумеется, там придется округлять, но немного… Попробуйте…)
скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов
Алексей Козин вот тут высказал интересную гипотезу…
Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью.
Я вот в эхеле набросал, чтоб квадр удобно считать