Собираем разбираем краши/отказы коптеров

5yoda5
BossTon:

А этот контроллер не в алюминиевом корпусе случаем? Вот и экран…

Нет, Р2 - не в алюминии. На тех картинках, какие видел - это обычный пластик, этот контроллер сделали как дешевую кальку Назы.

BossTon:

Кста, наконец победил Лойтер… перепрошил GPS и поставил отдельный компас…

Поздравляю! Не прошло и года. А что до вибраций, ну так это просто стремление улучшать коптер - сегодня вибрации, завтра питание на силовом ключе, послезавтра ещё чего-то… За это лично я и люблю это хобби. Мой коптер никогда не будет закончен. )))

Gregory26rus
Jan=:

Wi-fi на камере был включен ?
Наза например часто от такого с ума сходила.

Нет. Wi-fi выключен, аппаратура Futaba 10J - летал с ней даже по FPV на кегсе с передатчиком lawmate 1,2 ггрц на расстояние почти в 2 км. А на квадрике даже FPV не ставил. Но после этого падения я через 3 минуты запустил гексу на назе свою, чтобы проверить как работает новый подвес и гексу понесло влево сразу, едва смог уберечь от жесткого падения. А до этого у гексы налет часа 3 без любых сбоев. В общем подозреваю, что какая-то помеха жесткая на 2.4 ггц была. По ощущениям на квадрике питание полностью обрубилось.Но питание обрубиться просто не могло, получается что выключился ПК полностью.

DiscoMan:

Насчет потерь, сочувствую, но все-таки вешать камеры и подвесы нужно только на аппарат, которому уже доверяешь.

Ну аппарат этот уже час без каких-то сбоев и осциляций налетал. Повесил камеру с подвесом и они начались. С камерой налетал еще минут 30, меняя гейны. Это был очередной выход. И случилась такая странность.

lukacher

Фильтр на видеопередатчик повесьте.

DiscoMan
Echelon:

Надо разрисовать схему и хорошенько понять, какие там токи/процессы протекают.

Ну, в электротехнике принято соединять “земли” в одной точки по возм-ти.

cutdivision
Gregory26rus:

Купил себе контроллер Jiyi P2 на тест. Собрал квадрик на базе рамы RCtimer spider с движками ss 2216-12 kv800. Облетывал, отстраивал гейны. Без камеры и подвеса всё было идеально. Как только повесил камеру, появились эти раскачки. Снова подстроил гейны, запустил и вот результат.

Quad copter crash.

Минус подвес FY-G3, ударил камеру GoPro 4 black, минус луч и пропеллеры, минус 2 мотора. С остальным пока не ясно.

Срыв одного из регулей, и как результат отключение. По звуку не заметили, что один из моторов не штатно работает? Нельзя с таким звуком мотора лететь было ни в коем случае. Но сейчас это уже лирика… ������В это теме естьи мое видео, тоже самое, но я успел снизиться. Причина в моём случае была - обрыв одного из двух конденсаторов на регуляторе. Симптом на земле проявлялся в нестабильном запуске мотора или при прогрева на разных режимах. Замена регулятора на запасной, калибровка с новым регулятором и все было хорошо.

Gregory26rus
cutdivision:

Срыв одного из регулей, и как результат отключение.

Добрался, наконец, до полной диагностики. Со звуком двигателей всё в порядке. Это новенькие моторы SunnySky. Просто камера на мягких демпферах стояла и прыгала, что давало дополнительные осциляции на и без того не настроенный по гейнам аппарат. Полет производил именно для настройки гейнов. В общем причина в качестве изготовления ПК. Сначала у меня из коробки не работал GPS - оказалось, что китайцы припаяли контакты модуля с замыканием, соплями на соседние. После перепайки заработало. Причиной же этого падения стало то, что отвалился питающий провод от платы PMU. Просто взял и отвалился, обесточив мозг. Он не был натянут, просто китайцы так припаяли.

ronald

Лучше брать комплектующие соответствующие друг другу и камеру тогда и повреждения будут пропорциональными.

Gregory26rus
ronald:

комплектующие соответствующие друг другу

У меня есть гекса для аэросъемки на naza v2. Так вот у неё непредсказуемого поведения намного больше, чем у этого аппарата. Я рад, что всё настолько логично вышло. Было бы хуже, если как с назой - в полёте вдруг решает, что гироскоп теперь стоит по 45 градусов и переворачивает аппарат. Я думаю, что у многих с назой были такие проблемы, когда аппарат начинает нести в сторону резко. Все грешат на регули. А я уже на 2х аппаратах, летая по OSD заметил именно баг или качество гироскопов DJI, когда OSD начинает показывать резко завал горизонта, когда аппарат висит ровно и мозг начинает его стабилизировать по показаниям гироскопа.

ctakah

Рама от тарота , квад 650 , тмоторы 4008 -12 600 кв , афро 30 А ( прошивал симонком год наад ) , наза-2 , аппаратура джиэр 9хх , пропы 14" слойфлайер ,вес пустого около 1300 гр.Что было-раскачка на 4 S с падениями , при резкой даче газа в висении сразу переворот . Очень странное поведение , учитывая,что на 3S все нормально . Как решил проблему-прошил афро бихели через свисток( стало намного лучше ) потом сменил пропы на 1304 карбон с рстаймера ( острые кончики) .Что теперь: в ветер с порывами до 20 м\с квад отвисел 5 мин ( тестил потребление) с удивительной стабильностью. Конечно набор статистики еще впереди, но результат порадовал, наконец то появился свет в конце конца ))) Есть неприятный момент, при резкой даче газа в режиме мануал коптер “проваливается” на левый передний мотор (менял мотор и регуль-все так же !!!) а вот в режимах атт и гпс все стабильно…\

Gregory26rus:

когда аппарат начинает нести

Было такое мильен раз на 10 назах как миниммум , есть такой грешок у назы-если так, то надо искать замену акселю или назе)

DiscoMan
ctakah:

Есть неприятный момент, при резкой даче газа в режиме мануал коптер “проваливается” на левый передний мотор (менял мотор и регуль-все так же !!!) а вот в режимах атт и гпс все стабильно…\

Возможно есть проблема с балансировкой аппарата в смысле ЦТ.

ctakah

Кстати да-не смотрел в эту сторону… Если не баланс- то скорее всего кв у правого заднего мотора выше и он "опускает " вниз передний левый мотор (его то я и не пробовал менять). Еще как вариант питч пропов ( на вид все одинаковые ) Других причин не вижу .

DiscoMan

Сегодня отлетал один максамп, предварительно исправив паразитный выкос вправо на переднем правом моторе. Кстати сказать, исправил - слабо сказано. Толщина шайбочки оказалась великовата, и вместо четкой горизонтали получился выкос влево, четко в направлении переднего левого мотора. Решил так оставить, потому что мне было интересно посмотреть, изменится ли характер глюков с явом, а если изменится, то каким образом. В общем, опыт подтвердил теоретические выводы. При поворотах вправо полностью исчезли самопроизвольные довороты, как я ни крутился. На маленькой скорости, на большой, хоть три оборота - нет ни самопроизвольных доворотов, ни провалов. А вот при поворотах влево, они наоборот появились. Но вылазить стали не с той же частотой, что и раньше, а намного реже. Так что я на собственном опыте познал, как важна соосность моторов. Возможно, здесь играет роль еще и тот факт, что “мои моторы слабоваты для данного коптера” ))) хотя не понимаю, как это может быть, если с весом 2.3 кг висим при 40% газа, а при 2800 при 60%. Допустим, что не хватает момента. Но тем не менее, коптер уже полетел гораздо стабильнее. В следующих тестах полностью устраню выкос и попробую полетать с пятнашками тайгерами.

ctakah
DiscoMan:

мои моторы слабоваты для данного

Ну вот она - правда жизни)) То есть вообще не было критических моментов в полете на 3 км или все таки были какие то клевки с отвалом кирпичей и личинок 😃 ?

DiscoMan

Ну, в целом я сегодня 22км налетал на одной батарейке, и то она еще не пустая была. Где-то 1.5 А/ч оставалось. При полете по прямой на рцтаймеровских пропах не было вообще ни одного глюка, ни доворотов, ни клевков. Их я вызывал искусственно, когда кручениями по яву насиловал квадрик и в хвост, и в гриву:) с правой стороны они перешли на левую. Вот такая выявилась зависимость от точности установки моторов. Может быть, с другой ВМГ она не проявлялась бы так критично, но у меня было то, что было.

И еще вот что. Если у кого наблюдается самопроизвольный поворот квадрика в любую из сторон по яву при полете в режиме, близком к полному газу, есть смысл увеличить яв гейн. Даже без всяких выкосов это чистая аэродинамика. Рама не вполне симметрична, и на большой скорости при обтекании ее воздухом могут создаваться вращательные моменты, а низкого гейна не хватает, чтобы наза успевала это компенсировать. Также имеет смысл увеличивать яв гейн при переходе на более тяжелые пропы с более легких. Мой пример - рцтаймеры 15х6.5 -> тайгеры 15х5.

ctakah

Про яв если можно в цифрах,попробую на крутилку вывести и вызвать кручение регулировками…

DiscoMan

Ну какие там цифры… для композитной рамы у меня так вышло: яв 135 - не раскручивает при быстром полете вперед, а 105 - крутит только в путь. Возможно, тебе потребуется и ниже упасть, до 90 или даже 80. Но проявится эффект должен. Инфа, кстати, почерпнута на рцгрупсе. Там народ убедительно доказал, что виновата аэродинамика. Поставил пару килей на квадрик - и кручения исчезли даже при низких яв гейнах 😃

5yoda5

Собака помогла найти?

КМК, проблемы начались ещё при взлете. Видим мааленький такой унитазинг. А взлетели повыше - получился УНИТАЗИЩЕ. Компас…

trew21
5yoda5:

Собака помогла найти?

Графин офигел, куда это он собрался))
упал в поле зрения, да и телеметрия есть на пульте, по любому нашел бы

5yoda5:

Компас.

откалиброван
да не переживаю, вовсе, для опытов был взят)))

volveg
DiscoMan:

Поставил пару килей на квадрик

Это как? Как на яхте, что ли? Можно поподробней? 😃