Собираем разбираем краши/отказы коптеров

kren-DEL

О, а ведь точно, левый передний чуточку прокручивается, остальные намертво, спасибо за совет) а ведь перед вылетом проверял(

ctakah

Напишу на всякий,летал сегодня в полях на кваде.Испытывал ОСД от джидаев ,на курсовой камере панас HC V-100 на 30 минуте полета резко села батарейка(до этого 1.50 минут отработала до выключения) Мог конечно выключить пульт и наза вернулась бы сама,но я решил вернуться по осд -хрен там,она показывала куда угодно,только не домой))) Короче еще и акк силовой почему то кончился раньше времени,наза села по просадке батареи,выручил маяк от слона и джипиэс 007)) Скорее всего утром был минус , поэтому липошки восстали…Вывод-желательно ставить в назе просадку акка, и побольше спас средств типа маяков и джипиэсов.Кстати нашел по маяку,так как вбивать координаты подумалось дольше,да и поля вокруг с уже низкой травой.И еще мелочь всем известная,забыл затемнить назу(старая версия еще на 3.16 прошивке) и она под солнцем вела себя неадекватно-при поворотах по два метра проваливалась…

7 days later
k1T4eR

Как считаете, летящий очень близко самолёт (в частности - АН-2) мог повлиять на электронику коптера?
или же радиолокационные вышки аэропорта?

Fumo
k1T4eR:

летящий очень близко самолёт

А что случилось с электроникой? Погорела? Или коптер упал?
Может это просто виноваты воздушные потоки от винта самолёта?

k1T4eR
Fumo:

А что случилось с электроникой? Погорела? Или коптер упал?
Может это просто виноваты воздушные потоки от винта самолёта?

Начало сильно колбасить, понесло в сторону. А, ну и в итоге упал, ибо не смог отстабилизироваться.
Недавно описывал такую ситуацию, но про самолёт чего то забыл. А тут ситуация повторилась. (

Fumo
k1T4eR:

Начало сильно колбасить, понесло в сторону. А, ну и в итоге упал, ибо не смог отстабилизироваться.

Fumo:

Может это просто виноваты воздушные потоки от винта самолёта?

В 18 лет-то уже надо это понимать. 😃 Это-ж не “лёгкий ветерок”.

Попробуйте постоять за взлетающим АН-2. 😉 Только не забудьте защитить лицо маской типа пейнтбольной.

k1T4eR
Fumo:

В 18 лет-то уже надо это понимать. 😃 Это-ж не “лёгкий ветерок”.

Попробуйте постоять за взлетающим АН-2. 😉 Только не забудьте защитить лицо маской типа пейнтбольной.

Коптер не находился очень близко к самолёту, я бы даже сказал, что вообще не близко, хотя воздушный поток и мог повлиять.
Но это было на приличной высоте, а к моменту “посадки” коптера мозги уже могли бы его несколько раз отстабилизировать, но этого не произошло.
Я, всё же, больше грешу на электронику.

pilot222
ctakah:

выручил маяк от слона

А можно ссылку на этот маяк, пожалуйста?

panAlex
pilot222:

А можно ссылку на этот маяк, пожалуйста?

1slon.ru
потом отжать “каталог” / “радиомаяки”

Animator

Странное дело немедни произошло. Полетал немного. Ветер был очень сильный. Взлетел рядом со зданием - внутренний угол, метров 7 от стены. Сажусь, а коптер (гекса, вуконг) как-то странно себя ведет, сложно объяснить, что-то не-то. Сажаю, приземлился, но моторы не затихли, начал как-то подпрыгивать. Пытаюсь выключить моторы - не выключаются . Не успел понять, собрался он в дальний пусть или так у земли хотел. Я среагировал быстро прижал его сверху к земле. Моторы крутятся. На пульт не реагирует. Перебросил тумблер - gps-atti-manual в manual (раньше не сообразил) моторы подзатихли, выключил - выклучились нормально. ЧТо это было, не знаю. Может файл сэйф сработал? Но с чего бы. На высоте метров 7 заметил несколько красных вспышек. Подумал, что GPS сигнал плохой - дом все-таки, да и пропали они быстро.

Dynamitry

Вот настал и мой черед писать в эту тему.
Новая рама, отлично настроенная гекса на 2750 грамм взлетной массы. И крышка.
Крышка (канопа) установленная и закрепленная не достаточно надежно слетела, разрушила левый передний винт, что привело к крену вперед, разгону со снижением и падению на деревья и планету.

Потери
Три винта
Рама
Один мотор Тайгер 2216-900
Зиппи компакт 5000 .
Потери в электронике уточняются.

Мне стоило закрепить крышку надежнее, я видел что она плохо сидит и сознательно проигнорировал это.
В таком виде он был обнаружен поисковой группой малышни (купил всем мороженое)

А вот кое-что о потенциальной опасности нашего хобби. Луч полностью набит щепой кипариса. Попадание в голову под таким же углом - летальный исход 100%

ctakah

Мои сожаления,было такое-на аппарате крышка очень легкая,сделанная из карбона.При полете на большой скорости(примерно 50 км в час она слетает и попадает на задний винт(видно было хорошо,коптер пролетал как раз недалеко от наблюдателей)Повезло,крышка треснула,винты целые,но коптер ощутимо качнулся.После этого стал крепить ее еще и направляющими (от акков бананы на 3.5 мм), а сверху липучкой.Вес прибавился незначительно.

serenya

Вчера и я отличился, выехали на природу шашлык пожарить, захватил с собой крадрик на crius SE. Пока жарили шашлыки все сомневался в правильности затеи т.к. было давольно ветренно, но все же решился взлететь. Взлет и полет в альтхолде на маховии. После набора высоты попытался спустить аппарат, а он ни в какую, газ в 0 а он по ощущениям только набирает высоту. Помаялся малость и решил отключить стабилизацию, перешел в акро и он тут же перевернулся вниз головой и начал падать, ближе к земле снова включил стабилизацию и перед самой землей он принял исходное положение. В этот момент надо было дизармить, и вертикальная скорость не большая и не высоко, но захотелось магко и культурно посадить. И снова поднялся ввысь аппарат, и снова никак опустить не мог. Решил провернуть трюк еще раз. Снова откл. стабилизацию, снова вниз головой, снова включение стабилизации, но на этот раз похоже поздно т.к. коптер набирая скорость встретился с планетой.

На коптере стоят 3 регуля с рцтаймера 30А и 1 мультистар 30А, все шито вии-есц и откалибровано. Но при арме движок на мультистаре визуально медленнее крутится. Мозг нормально справлялся с этим и я вполне удачно летал на таком конфиге в режиме стабилизации. Думаю что переворот в акро был связан как раз с выбивающимся из строя регуля. Если у кого другие мысли то прошу их в студию. Камера была жестко закреплена на стяжках и при падении ее сорвало. При просмотре видео сердце кровью обливалось при подсчете секунд сколько регули пытались крутить моторы. Проблема этого явления оказалась проста, летал на стоковых турниговских приемнике и передатчике и упал в ложбинку ниже своего уровня, по этому сигнал с аппы не проходил и дизарм скорее произошел по ФС мозга. Из потерь все пропы. Дома уже пробовал армить, все моторы стартуют, при остановке руками бодро восстанавливаются, но вот который на мультистаре останавливается легче всего. Пробный взлет думаю покажет жив ли этот регуль.

ctakah

Тут одиаковые регули стартуют по разному и так же тормозят… Акк сверху?

ctakah

Будет снизу, будет падать пузом вниз

Dynamitry

Продолжаю расследование последствий вчерашнего краша. Ударом пропеллера была убита антенна GPS YS-X4. Обломки антенны были убраны с платы GPS, выпаяна контактная ножка. Позже снял антенну с UBLOX NEO6 (rcTimer) и воткнул на место сломанной. ГПС фикс есть, но впаять не могу, сложно снять металлический короб-экран с обратной стороны. Отдам в лабораторию завтра. Девочки думаю запаяют.

pilot222
Dynamitry:

Ударом пропеллера была убита

Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.

Dynamitry
pilot222:

Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.

Защитный корпус (крышка) был сорван, как я писал выше. На оном корпусе была закреплена шайба с ГПС внутри. Именно так ГПС залетел в пропеллер. Это кстати видно на видео.