Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Предлагаю все опасные коптеры отдавать Глебу на тестирование, как счастливчику.
Не надо расходовать его “спеллу удачи” она долго копиться =))) ему еще на свои коптеры пригодится =)))
Смотрел видео Глеба и понимал КАК ему повезло!
его коптер когда ушел в свободное плавание - так колбасился! и над жилой зоной!
я когда в очки провожал свою фишку (из-за зависшего приемника) когда оказался над деревней перетрухнул некисло! хотя фишка показала чудеса устойчивости! Были мысли - если упадет на крышу или в жилую зону - прыгаю в машину и деру! ну и пусть что на видео есть мое лицо и машина 😃
к сожалению от таких ситуаций не застрахован никто! банально может как у меня подвиснуть приемник! или выскочить разьем из приемика! или еше чего
а если коптер разогнать - он может на малых оборотах поддерживать высоту (я так понимаю - он становится похож на автожир - собственные наблюдения) и очень быстро лететь далеко далеко…
Поэтому еше раз мои поздравления Глебу! Везунчик! все закончилось хорошо.
на такие случаи надо придумать какую то тупую но действенную штуку, для экстренного и гарантированного отрубания питания
кстатии замечу что при падении гекса начала пикировать на здание администрации города и пролетала над зданием МВД, куда я ходил за ним… так что да, повезло неимоверно
Я просто офигевал когда смотрел!!!
Высота метров 500, снизу лес, вода, а приземлился в зону (никого не задев), где его подобрали именно те, которых легко найти! 😃
Еще раз! Карма что надо у тебя Глеб! 😉
История, смешаная, стремная конечно при этом, но с концом как в сказке! 😃
Могли повлиять на работу GPS вспышки на солнце - mikrokopter.de/ucwiki/en/SunStorm
На MK как раз примерно в эти дни глючил GPS, тк были повышенные активности.
Да что там вспышки, он летал над ускорителем, мини коллайдром, погугли “ускоритель Дубна” )) Наверняка в момент его работы решил подлетнуть)
Сергей, я понимаю твой сарказм, но это не есть шутка. Реально были проблемы у людей, и аппарат болтался оч сильно.
Солнце конечно дело такое, легко проверить включив режим удержания, с гарантированным отключением в режим обычной стабилизации. А у Глеба все наслоилось только так.
GPS показывал позицию точно и не скакал никуда - это я проверил перед стартом, не в солнце и не в ускорителе (или чего там круглое) было дело. Да и после переключения в стаб оно бы перестало мешать, все таки это больше похоже на проблемы с РУ (на видео видно как в самом начале коптер дрыгался, наклоняясь в разные стороны, а как улетел подальше и повыше - почти нормально летел) или в начале были проблемы с контактом датчиков.
Вообше думаю всем стоит почерпнуть урок где и как мы летаем. Надо все продумывать даже самые немыслемые случаии… шас вот думаю не дай бог у меня бы такое случилось упал бы кому-нибудь во двор. Вокруг поля частный сектор. Надо поле менять.
Единственный способ - отказаться от хобби. Ну, или если совсем невмоготу, поменять его на вышивание крестиком.
Есть столько немыслимых способов расстаться с жизнью даже не выходя из дому, что не хватает воображения придумать что-то безопасное…
Да я не зато чтобы вообше отказываться но за то чтобы быть осторожней. Вот вчера стрельнула лопость на кролике. А 3 минуты назад висел в метре от себя на уровне глаз. Опять таки моя оплошность и ведь знал что такое возможно на RcTimer пропах которые 12 пар в коплекте. Выводы не юзать эти пропы и не летать возле морды… ЧИтал про такое но пока гром не грянет… ))) вообшем вы понимаете…
… ну, ненаходиться в плоскости вращения винта и впереди него, это правило еще в далекие авиамодельные годы во всех соответствующих книжках и инструкциях прописаны.
RcTimer пропах которые 12 пар в коплекте. Выводы не юзать эти пропы
Это которые “ЕРР”? Какой размерчик был?
Epp 10x4.5. Писали что 12-е стреляют. Значит и десятки.
Шас переду на 11-е гемфан карбон нейлон на кваде. Жду такиеже десятки для хексы.
Ух, засада конечно… Уж про десятки то думается меньше… Надо быть начеку постоянно 😦
Притом до этого не ронял траву и ветки не стриг. Да и моторы не оборотистые были. 2830-14 750kv. Все заканчиваю офтопить. Есть другие темы.
Тоже самое случилось и на моем квадре, мотор маунт(такой) сломался под углом и двигатель удерживал, хоть и не жестко. Самое интересное, что падений в этот день не было и перед полетами я проверял жесткость крепления двигателей - ничего не болталось. Неужели он сломался сразу в 2х местах в воздухе…
С большой долей вероятности это силумин, а он хрупкий и от вибрации может треснуть. Используется намеренно - мотормаунт по идее защищает от повреждений сам мотор. не всегда это хорошая идея, как видите.
а он хрупкий и от вибрации может треснуть
Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…
Тоже уже не раз ловил глюки и даже пару раз крешнулся именно из-за трещин на подобных маунтах, при чем при беглом осмотре этого не видно, а выползает внезапно уже в полете киданием в произвольную сторону, а также резким кручением по яв и соот-но потерей ориентации с управлением на пару… НО ДА моторы спасали не раз, т.к. сами в дугу, а двиГ цЭл. Так что каждый тут уж сам выбирает как крепить, с ними или без них… По идее для акро и полетов около себя в пределах видимости лучше с ними, а для ФПВ буду привинчивать без них, дабу уменьшить вероятность аварийной посадки далеко от себя…
Тут весь вопрос в правильном применении. Мотормаунт предназначен для защиты мотора от повреждения. Если вспомнить, что изначально они предназначены для авиамоделей, то логичнее сломать мотормаунт при посадке, чем выворотить нос модели. В нашем случае, если квадрик, как вы указали, используется для акробатики, то его ценность составляют моторы и электроника. А если он летает как робот, летающая платформа для ценной техники - камера и пр, то моторы - расходный материал, существенно дешевле груза, поэтому защищать нужно не их, а груз, прикрепив моторы намертво.
К сожалению, до этих мыслей мы вынуждены доходить сами - это сравнительно новая область, правила только вырабатываются. Поэтому не существует идеальных моторов, идеального коптера. Кому то главное - дешевле, кому-то мощнее, кому-то надежнее.
Какой жуткий и поучительный тред! Сколько драмы, не шучу! История Дмитрия повергла в депрессию, история Глеба – просто захватила и не отпускала до конца. Его “скучное девятиминутное видео” смотрел выпученными глазами, дохнуть боялся, от первого до последнего кадра…
Внесу на кладбище свою скромную лепту… Мой первый опыт мультикоптеростроения, двухлетней давности… я тогда еще понятия не имел о существовании специализированных мозгов, собирал свой трикоптер из подручных деталей на коленке. Вот каким он был:
История банальна. Месяц я учился на нем летать (до этого только на самолетах). Возомнил себя асом трикоптерного пилотажа (сейчас бы я себе, тогдашнему, и трогать свой коптер не позволил). Залетел высоко, метров на 100, и потерял ориентацию. А тут еще ветерок подул. Мне бы убрать газ да плюхнуться, пусть даже с разбитием рамы, ан жаба нашептала попробовать вырулить. Рулил до тех пор, пока из виду не потерял. Потом в течение недели излазил все поле с камышами вдоль и поперек, но так и не нашел. Так он и лежит до сих пор там, если конечно не растворился под кислотными дождями.
Народ! А насчёт того, чтобы не потерять коптер, какие правильные действия необходимо предпринимать при подозрении, что теряешь контроль? Понимаю, что самым действенным является экстренная посадка, но может можно использовать что-то другое(например перевод коптера в другой режим управления)