коптер в полном автономном режиме
не поверите - робофорум.
Знаю, не то, там в основном примитив. Серьезных проектов не видел.
про 50к - это я к тому, что бы те, кто только собирается влезать в тему, шибко подумали “а стоит ли???”. т.к. тема коптеростроения очень затратна оказывается… причем деньги просто утекают вообще непонятно куда потихонечку…
ну просто для души подлетнуть - ну тут еще речь от не больших цифрах… ну и то как правило это выливается в несколько тыщ уе. (я не говорю про одноразовые копеечные леталки)
а вот если брать планку по-выше… это уже от 10к…
причем вообще никакой гарантии возврата этих денег 😃
можно на раз-два получить дрова и потерять кучу баблоса…
да и в определённый момент возникают сомнения у близких в умственной полноценности коптеростроителя… 😉
про 50к
это еще просто мелочь…пустяк. Просто полетать в свое удовольствие на нормальном аппарате и на хорошей аппаратуре, ну и с таким же на борту, но не как не больше. Пару детальных разработок сожрут намного больше.
нудное и длинное raw видео, но зато “as is”, утренних (5 часов утра) тестов окты (первый раз вообще на окте полётнег свой поставил)
всего за полчаса до этого теста я впаял датчики, и полетели.
минут 5 на калибровку железок ушло на поляне (причем “на глазок”)
включено 2 батарейки по 1.2 кг (8000 6s)
третья батарейка - как полезная нагрузка.
отлетал кажется 26 минут суммарно на них (т.е. с 1.2 кг полезной нагрузки)
этот аппарат для профессиональной работы, связанной с панорамной съемкой (ну и видео с него должно неплохо выйти)
по замерам моего софта ну очень хороший (низкий) уровень вибраций у железки…
www.youtube.com/watch?v=F6v6dx9NVTU
www.youtube.com/watch?v=1LTDDZPTZMk
www.youtube.com/watch?v=qbFVzELBnk4
это еще просто мелочь…пустяк. Просто полетать в свое удовольствие на нормальном аппарате и на хорошей аппаратуре, ну и с таким же на борту, но не как не больше. Пару детальных разработок сожрут намного больше.
вы про 50к чего? 😃
я так про $
То,что создается сейчас,включая коптеростроение,ведь на чем-то базируется? Ведь разработчик не пишет под себя собственный компилятор,не создает процессор с кастомной архитектурой и набором фичь?
Михаил, мне кажется, что перечисленное Вами (процессор, компилятор, фичи) является инструментальными средствами, кои доступны ныне каждому, но недостаточны для создания новизны. и если хватает ему стремления двигаться к цели, не отвлекаясь на подножки , флуд, переходящий местами в личностной флейм, то респект и уважуха творящему! и да окупятся затраты его сторицею
вы про 50к чего?
я так про $
А я про что:) , в синих еще веселее…
и да окупятся затраты его сторицею
Для окупки есть большая проблема - лицензия и сертификация. Все бы хорошо с любым БЛА, но как только на борту камера, так сразу же к ним правила как и к настоящим крупным собратьям. Такая ситуация. Вроде Как бы и просто, но два этих припона (барьера) сожрут уже не просто 50-100-500к, а кратно больше. И крайне сложно через них перепрыгнуть. Это если просто сказать. 😃
Для акупки есть большая проблема - лицензия и сертификация
Я попытался вникнуть в эту тему и на сколько я понял - если результат планируется использовать для картографии, то да - гемор. Но - если занимаешься, например, съемкой документального фильма “Красоты родного края”, то достаточно иметь соответствующий ОКВЭД для своего ИП.
Система такова, что для любой мало-мальской оф. работы с тем что летает, нужна лицензия и сертификат на аппарат. Все что без нее и без него, называется нашим народным словом - ШАБАШКА.
минут 5 на калибровку железок ушло на поляне (причем “на глазок”)
Понты и понимание своего я
вы про 50к чего? я так про $
Снова понты тут пипками ни кто не мерится
Система такова, что для любой мало-мальской оф. работы с тем что летает, нужна лицензия и сертификат на аппарат.
Буду благодарен за ссылки (доки или обсуждения), чтоб здесь не офтопить. Не для спора - мне сама тема интересна.
Сергей, а вы что, тоже в баню хотите?😃
нудное и длинное raw видео, но зато “as is”, утренних (5 часов утра) тестов окты
и никаких проблем “с неумелым дерганьем за стики”, несмотря на отсутствие ног аппарат прямо с пуза четко подымается совершенно не замечая околоземных завихрений
😃
и никаких проблем “с неумелым дерганьем за стики”, несмотря на отсутствие ног аппарат прямо с пуза четко подымается совершенно не замечая околоземных завихрений
😃
ну я спецаильно выложил “как есть”.
а то коллеги как понарежут и выложат самое удачное, а по факту - ну вообще никак оно оказывается… 😉
еще замечание: я не умею летать 😃. теряюсь, когда железка летит попой вперёд 😃. ну собственно сделал так, что это особо и не важно. даже без включения carefree. нет светодиодов. да метки зада железки не было.
никаких “аваксов” как у вуконга. никаких закручиваний на перегазовках и гимора с компасом, который вообще-то в сантиметре от силовой части. точность управляемости присутствует. спуски без закруток и полного 3.14%деца, как у микродрона (которому, кстати, этой поляны вообще мало оказалось для того чтобы спокойно хотя бы висеть…). калибровка примитивная и занимает 5 минут: выставить горизонт. зафиксировать его. и для компаса покрутить чуток. в принципе полетит и вообще без калибровки, но при взлёте может потянуть в сторону 😃. ну как тока включите удержание - bias пересчитается на реальный. ну и для компаса, если он не калиброванный, нужно курсом поводить туда-сюда и будет всё “бодрячком” 😃… т.е. летать будет и без калибровок вообще. но будут некоторые неудобства на взлёте…
к Кролик_Летать : если вы где-то видите “пипки” - это Ваши лично эротические фантазии.
предлагаю оперировать фактами.
так выше, что я написал, понты или факты? 😃
Вы мне напоминаете мышей из анекдота: “мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус”
ну не нравится - не читайте темку 😃.
как пример: ну не интересны мне творяения калокоптеров (эндрю и мультикоптер.ру) - ну я и не читаю его форум 😃. нахрен он мне сдался? детсад на лямках с проблемами типа “ой у меня светодиодег не светит! спасайте!” 😃
а Вы же тут смотрите-то темку? пишете? ну зачем Вам она??? да забудьте её, Сергей!
Система такова, что для любой мало-мальской оф. работы с тем что летает, нужна лицензия и сертификат на аппарат. Все что без нее и без него, называется нашим народным словом - ШАБАШКА.
а с чего Вы взяли, что всё упирается в ширпотреб? 😃
- есть забугорье
- есть структуры, которым глубоко пофигу ваши слова
- уже давно есть леталки с сертификатами от моих коллег (официально поставляются в гос структуры)
- есть пример с airpano.ru : ребята снимали в Австрии! где вообще за полёты чуть ли не 10к евро штраф и конфискация всего железа. и оч бдительные граждане 😃.
ну а так если посмотреть, как Вы, то мне кажется, что магазины, например типа Мегакоптера - априори чернуха полная. всё контрабас, ввозится на физ лица. и очевидное отсутствие сертификатов как на продаваемые бирюльки, так и на железки в сборе. у вуконга, синестров, вообще есть ростест??? 😃 и чего в нём написано?
никаких закручиваний на перегазовках и гимора с компасом, который вообще-то в сантиметре от силовой части.
Так ведь уплывание компаса при расположении его рядом с силовой часть это хардварная проблема, которая решается только его выносом дальше от силовой части или у Вас по другому это решается?
Так ведь уплывание компаса при расположении его рядом с силовой часть это хардварная проблема, которая решается только его выносом дальше от силовой части или у Вас по другому это решается?
ну я же написал: силовая часть в сантиметре от компаса 😃
ну ладно-то на окте… а вот на тяжеловозе, у которого 10 кг полезных (а проверяли и 12) - вот там жоппа полная с токами 😃… всплески под 300-350А ток… и ничего… работает 😃… там тоже неск сантиметров от платки (она там внизу, а силовая вся хрень над ней)
ну я же написал: силовая часть в сантиметре от компаса 😃
ну ладно-то на окте… а вот на тяжеловозе, у которого 10 кг полезных (а проверяли и 12) - вот там жоппа полная с токами 😃… всплески под 300-350А ток… и ничего… работает 😃… там тоже неск сантиметров от платки (она там внизу, а силовая вся хрень над ней)
Я понял что в сантиметре и токи большие, непонятно почему влияния на компас нет?
влияние есть конечно 😃. просто математика его учитывает.
кстати, на видео с 125 мин полётом случилась лажа с этим самым алгоритмом… на взлёте развернуло сильно 😃…
и по ходу глючило удержание курса ппц как 😃. но было влом повторять всё заново… и уж отлетал, как отлетал…
я потом флешку проанализировал внимательно (а это больше 600 мегабайт логов за полёт к слову), и сделал выводы
кстати, на видео с 125 мин полётом случилась лажа с этим самым алгоритмом… на взлёте развернуло сильно 😃…
и по ходу глючило удержание курса ппц как
Вот и я думаю, как можно скомпенсировать показания компаса, если он уплыл в противоположную сторону, а при больших токах магнитное поле земли пререстаёт на него влиять вообще, если силовая близко.
Вот и я думаю, как можно скомпенсировать показания компаса, если он уплыл в противоположную сторону, а при больших токах магнитное поле земли пререстаёт на него влиять вообще, если силовая близко.
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
вот-вот 😃. можно вообще без компаса, если ставить коптер курсом на север градусов сразу например 😃. если активное движение - то по gps + гиры вполне нормальные цифры по курсу увидим… вот если зависон и сильный ветер и gps не очень - тут уже всё хуже сильно становится … будет сильно круги нарезать, если цифры с компаса тухлые…
и если ты на руднике и с компасом ну полная лажа - то можно так и делать в приницпе… т.е. нос на север (по карте видно в принципе где он приблизительно). взлетаем. и железка как бы зацепится за этот самый курс гирами… и по gps будет корректировать
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
В таком случае компас вообще не нужен, тем более перед стартом, по анализу GPS курса и гироскопам можно вычислять нужное направление намного точнее, чем выдаст компас на который влияет силовая часть.