коптер в полном автономном режиме
ну я же написал: силовая часть в сантиметре от компаса 😃
ну ладно-то на окте… а вот на тяжеловозе, у которого 10 кг полезных (а проверяли и 12) - вот там жоппа полная с токами 😃… всплески под 300-350А ток… и ничего… работает 😃… там тоже неск сантиметров от платки (она там внизу, а силовая вся хрень над ней)
Я понял что в сантиметре и токи большие, непонятно почему влияния на компас нет?
влияние есть конечно 😃. просто математика его учитывает.
кстати, на видео с 125 мин полётом случилась лажа с этим самым алгоритмом… на взлёте развернуло сильно 😃…
и по ходу глючило удержание курса ппц как 😃. но было влом повторять всё заново… и уж отлетал, как отлетал…
я потом флешку проанализировал внимательно (а это больше 600 мегабайт логов за полёт к слову), и сделал выводы
кстати, на видео с 125 мин полётом случилась лажа с этим самым алгоритмом… на взлёте развернуло сильно 😃…
и по ходу глючило удержание курса ппц как
Вот и я думаю, как можно скомпенсировать показания компаса, если он уплыл в противоположную сторону, а при больших токах магнитное поле земли пререстаёт на него влиять вообще, если силовая близко.
Вот и я думаю, как можно скомпенсировать показания компаса, если он уплыл в противоположную сторону, а при больших токах магнитное поле земли пререстаёт на него влиять вообще, если силовая близко.
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
вот-вот 😃. можно вообще без компаса, если ставить коптер курсом на север градусов сразу например 😃. если активное движение - то по gps + гиры вполне нормальные цифры по курсу увидим… вот если зависон и сильный ветер и gps не очень - тут уже всё хуже сильно становится … будет сильно круги нарезать, если цифры с компаса тухлые…
и если ты на руднике и с компасом ну полная лажа - то можно так и делать в приницпе… т.е. нос на север (по карте видно в принципе где он приблизительно). взлетаем. и железка как бы зацепится за этот самый курс гирами… и по gps будет корректировать
потомучто компас не панацея для ориентации, есть массив данных в том числе данные гироскопов. если демпфирование и питание хорошее то компас нужен лишь перед стартом, на скорости дрифт курсового гироскопа можно подправлять за счет жпс курса, дельта “дрожания” компаса относительно гироскопов - составляющая доверия компасу
В таком случае компас вообще не нужен, тем более перед стартом, по анализу GPS курса и гироскопам можно вычислять нужное направление намного точнее, чем выдаст компас на который влияет силовая часть.
В таком случае компас вообще не нужен, тем более перед стартом, по анализу GPS курса и гироскопам можно вычислять нужное направление намного точнее, чем выдаст компас на который влияет силовая часть.
ну у меня галочка и стоит. юзать его вообще или нет 😃.
был прикол кстати: со Стасом Седовым (airpano) настраивали леталку… то да сё… чёта кружки нарезает… ну давай перекалибруем компас… Стас всё выложил. ну крутит его… смотрю - чёта сдвиг у шаров… странно… на ладно…
включаю… ппц сдвиг 90 градусов от реального… хм… ну еще раз покрутил… та же лажа… цифры оч похожие на правду. на нем нет нифига железа… блин… дохлый компас чтоль… нужно перепаивать а влом 😃… ну я сам взял и точно так же покрутил… ребут … всё нормалёк и цифры правильные…
вывод: Стас - человег-магнит! 😃…
ну у меня галочка и стоит. юзать его вообще или нет 😃
Вот чего я и добивался 😃, а то “у меня магнитометр в сантиметре от силовой…” 😉
Вот чего я и добивался 😃, а то “у меня магнитометр в сантиметре от силовой…” 😉
хехе 😃 ну ведь так и есть!. только его участие в алгоритмах расчёта курса далеко не самое важное 😉…
ну должна же быть интрига…
у меня ровно так же и по высоте можно без барометра летать… вполне прилично держится 😃… ну это всё на случай, если вдруг какой-ть гимор - взял да отключил датчик… и без него можно выполнить задачу, если мозги заказчик выносит… ну или просто хоть тресни, но лети 😃…
чёта как-то много у меня вопросов к ms5611 кстати… вроде новые и популярные…
посмотрел тут последние видео Холгера… боже… 2013й год на дворе! “автопосадка” от МК ну просто без слёз смотреть же нельзя 😃… тааакой удар об землю… ничего… выкладывает как достижение 😃… при этом уйма пользователей и советчиков же… да и сорсы полуоткрытые… никто чтоль не может подсказать хлопцу как софт делать? 😃…
посмотрел тут последние видео Холгера… боже… 2013й год на дворе! “автопосадка” от МК ну просто без слёз смотреть же нельзя … тааакой удар об землю… ничего… выкладывает как достижение … при этом уйма пользователей и советчиков же… да и сорсы полуоткрытые… никто чтоль не может подсказать хлопцу как софт делать? …
ну тут ведь главное денег заработать, а софт - дело второе ли третье)
ну тут ведь главное денег заработать, а софт - дело второе ли третье)
да молодец, парень! занимается любимым делом… куча бетатестеров, которые дрова производили (да и сейчас производят) за свои деньги и тащились от процесса 😃…
видать последнее время погряз в бизнесе явно, потому и креатив ушёл в ноль…
удалено. Надо читать внимательнее тему =)
чёта как-то много у меня вопросов к ms5611 кстати… вроде новые и популярные…
на улице, если прикрыть поролоном и от света и вибраций показывают как заявлено.
в домашних условиях изза парусности дома и переменного ветра, от включенной соседом кухонной вытяжки могут быть барометрические перепады эквивалентные изменениям высоты до 10 метров,
поэтому тестировать точность крайне сложно… разве что кластер собрать и смотреть разброс показаний
на улице, если прикрыть поролоном и от света и вибраций показывают как заявлено.
в домашних условиях изза парусности дома и переменного ветра, от включенной соседом кухонной вытяжки могут быть барометрические перепады эквивалентные изменениям высоты до 10 метров,
поэтому тестировать точность крайне сложно… разве что кластер собрать и смотреть разброс показаний
я и говорю на основе наблюдений на улице вообще-то 😃. дома-то всё замечательно…
Ага,соседи вытяжку,а почему тогда наза дома висит как на ниточке? Тут скорее алгоритм обработки данных нужно дополнять,будет не висеть ,а стоять:)
мда… “победивший” ролик: robots.croc.ru/heroes/detail.php?ID=301
мда… “победивший” ролик: robots.croc.ru/heroes/detail.php?ID=301
Лихо!
КРОК->Летающие роботы->Кубок Конструкторов->Команда “СОЮЗ” && её капитан;
Очередное изобретение самолетающего многоротора! В этот раз - по имени Дрон «Skywalker»! С гордой наклейкой на пенопластовом борту “Parrot”. Девочки пысают кипятком и все кричат: “Нобеля ему!”
у него наверное задержка передачи видео потом на обработке - возможно поэтому и промахивается.
а вообще чувак молодец. никто ведь не зявлял что аппарат должен быть самодельный и поднимать гирю .
ардрон ср своими защитами винтов и габаритами - идеален для конкретного конкурса
судя по заходу на точку, им кто-то не слишком умелый рулил за кадром, аппарат не “видя” маркера остановился на его уровне - перерулил вправо, а потом вернулся влево… на ноут шла передача только с курсовой камеры, а optical flow не в состоянии мне кажется отследить такой обширный кусок…
Девочки пысают кипятком и все кричат: “Нобеля ему!”
Девчонки как раз ехидно кричат за кадром - “Не попал, Не попал!!!” 😁
мда… “победивший” ролик:
посмотрел несколько презентацЫй, как то все печально… Странно, что никто не использовал тему от робота пылесоса. Если коптер засунуть в сетчатую или ячеистую сферу и приаттачить к нему инерционный датчик, что бы он понимал вектор сопряжения с препятствием, он мог бы автономно облетать эти препятствия. А если пойти дальше, туда, куда нельзя долететь, он мог бы докатиться. Где то в сети был летающий шар, только не коптер, а с управляющими поверхностями и двумя оппозитно установленными моторчиками…