коптер в полном автономном режиме

sprutadm

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать? Ну уж очень хочется что-б Вы утерли нос как немцам, так так нашим “Фомам”

mahowik
ReGet:

Метод изоленты и хорошие аккумы не подвели, позволили набрать требуемые “хотя бы 50 минут”, ( а именно 52 минуты) даже в условиях ветра и постоянных подлетов туда-сюда

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо? 😃

vis_asta
sprutadm:

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать?

не нужно мыслить с точки зрения только лишь коптероводов-любителей…
есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна по сравнению с возложенной на коптер миссией ;–)
без сброса - да буду.
более чем уверен что реально 90 минут в ближайшее время (не дожидаясь 20" пропы лёгкие пока появятся в продаже-то)…
дождусь посылочег только… надеюсь что на следующей неделе это будет реально попробовать всё.

Sci_Rosso:

Да-ааа уж, не только Виктор сказал “he-he”, но и ВМГ после сброса аккума сказала “уф…, умотали Сивку…”…
Но все таки поражен…, 100минут висения-это да…, это сильно…
Как организован контакт акка с питающей платой, если отстрел отработавших оказался таким легким делом…???
По опыту…, коннекторы не так то просто разъеденить…

ну я просто не правил вообще алгоритм под такое дело… а по уму нужно еще в момент сброса просто интегралочку на газ привести сразу в нужную цифру (с графика) да и все дела… чтобы не было перегазовки и ожидания пока она снизится сама … 😃
ну а коннекторы - элементарные какие-то плюшевые с HK тонкие трубки длинные… из них отлично выскальзывает всё 😃.

Sci_Rosso
mahowik:

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо?

тонкий подбор ВМГ, борьба с ожирением… ну и наверное все…
Даже пример такой…
Одинаковые моторы-винты, НО, у меня квадрик, у товарища трикоптер…, акки 2,2Ач, у меня летает 12минут, у него 7-8…
Хотя квадро-априори тяжелее трикоптера, потребление тоже больше, но вот так вот получается…
Приедут плоские движки-тоже начну эксперименты, на длительное висение.
Болваны на 15" винты-уже вроде как готовы… 😃 осталось довести до фин. изделия… “совсем чуть чуть осталось” 😃)))

sprutadm
vis_asta:

есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна

Ну я вобще то не про цену писал.
А про рекорд. Так чтоб “перепрыгнуть” эти 88 минут “в чистую”! 😃

Мало представляю себе задачу не любительскую где понадобится квадр с продолжительностью более часа, взамен сброшеной с высоты батареи.
Такое разве что над водой возможно или в пустыне. Иначе хороший сучёк=пожар (а может и голова!).
Там где сброс акка 100% никому не навредит, скорее самолет нужен 😃 IMHO

Я не для критики, а так, рассуждаю…
возможно не все охватываю 😃

vis_asta

в текущем моменте моя работа носит чисто исследовательский характер 😃
я пробую разные идеи и показываю что получается. и эти идеи вполне могут воплотиться в нечто
вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт? 😃
вчера об этом никто и не подозревал, а сегодня это уже воспринимается как само собой разумеющееся и очевидное.
идея второй управляемой батарейки имеет много плюсов… например страховка… не обязательно же первую-то сбрасывать 😃.

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально. часть бирюлек уже приехала, жду еще… можно в принципе и с текущими попробовать. как дожди пройдут - попробую… завтра тоже дожди обещают вроде…
буду еще пробовать конечно. жаль что оч медленно почта ходит. затыки только в ней сейчас…

gorbln

Отстрел батареи - это, конечно, эпично!!! 😁 😁 😁
Спасибо, Виктор, повеселил!

sprutadm
vis_asta:

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально

Виктор, не сомневаюсь что получится!

vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?
вчера об этом никто и не подозревал,

Да ладно! 😃
Можете конечно не поверить, 3-е из 3-их друзей которые выезжали со мной на “полетать”, предлагали! 😃
Не моделисты!
И на парашюте в том числе!

Моделисты сразу начинают просчитывать: вес-емкость, разъемы, переключение, опасность такого “бомбометания”.
И… отбрасывают 😃

Исследование это правильно. Иногда только на практике можно убедиться в “живучести” идеи.

пиротехник

Сильно извиняюсь, если пропустил информацию … А на какие выходные были назначены открытые демонстрационные полетушки с коньяком и без ?

drozd79
vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?

Раз уж вопрос стоит так, что на первом месте время полета, мне тоже не нравится вариант сброса батареи, как вам такая идея, честно спи…позаимствованная с …автомодельного спорта 😃. Там когда проходят ответственные заезды, где ставки высоки, где ограничен вес модели и тип батарей, пилоты идут на такую хитрость, отключают отсечку на регуле вообще, чтобы машина могла дольше ехать, при этом о батарее понятно никто не думает, это удел спонсоров и расходный материал. Не могли те же немцы, когда ставили рекорд, сделать также - летать не до 3-3,2 В на банку, а тупо почти до нуля? Ведь в липошке , как все знают падение напряжения с 4.2 до 3.2 - это ее номинальная емкость, но кто сказал, что энергия на этом заканчивается? разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал. Ведь в липохе потенциал ого го какой. И не надо батери покупать за 300$, турниговские с ХК, ни чем не хуже будут работать в таком режиме 😃. А мы тут голову ломаем над эффективностью ВМГ 😁 !

Пока писал мысль пришла, Виктор - vis.аsta, а что если Вам в своей системе реализовать такую функцию, мало ли залетался пилот или далеко залетел, то есть чтобы файл сейф само собой сажал аппарат, но по команде с базы, контроллер на коптере тупо разряжал батарею дальше до какого-то критического напряжения, пока еще можно поддерживать полет (можно найти опытным путем это напряжение), когда еще можно с нее взять энергию. Может совсем мало не хватить до возврата на базу, лучше пожертвовать батареей, чем всем аппаратом.

П.С. Сам несколько раз забывал в пенолете маленькие липошки, разряжались до 1 вольта на банку, ставил зарядник в режим NiMH, заряжал до 3В, чтобы зарядник понимал, что это липоха и нормально потом заряжал в обычном режиме балансировки. На этих батарейках летаю до сих пор. Понятно, что на квадр или большой самолет я бы такую батарею бы никогда не поставил, но сам факт!

vis_asta

Вы видать идею не поняли 😃. При чём тут автомодели (которые мне вообще не известны) и постепенных расход разных блоков батареек? и кто сказал что при сбросе батарейки она обязательно погибает?
причем тут просадка батарейки в ноль и ступенчатая система электропитания?
разряд “в ноль” мне дал бы ну несколько дополнительных секунд полёта… нет смысла в этом.
а сравнение с микродроном простое: они заявляют, что их железка дольше всех держится в небе среди подобных 😃.
вот с определённого момента они так заявлять уже не могут.
дайте мне их вмг - я покажу существенно лучше время 😃. чисто ради эксперимента даже…
ну так тут не то что вмг, так просто даже посмотреть нет где на девайс этот (1000й микродрон)

люди, кто может сделать 24"-28" пропы карбоновые лёгкие под мелкие обороты не за космические деньги? 😃 ну или хотя бы 20"… ну или контактик дайте кто в приницпе делает…
все, кого спрашивал, говорят либо дайте образец, либо файлик … саим в пропах по нулям… и стоить такой эксперимент будет какие-то неприличные просто тыщи долорей… ну а таких экспериментов вообще-то я бы десяток провёл… но цена каждого блин…

Вроде как институт проблем безопасности в ядерной энергетике покупал его при РАН (судя по сайту микродронов). Может у кого есть выход на людей тамошних? 😃 хоть пообщаться бы… да глянуть…

drozd79:

разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал.

а я пробовал! 😃 добавится несколько секунд. Вы графики-то посмотрите функции зависимости напряжения от времени при постоянной мощности потребления 😃 после 3.3в липохи в ноль уходят ну оооч быстро за секундны
да и вообще-то режим работы моторов (kv) подобран так, что просто аппарат брякнется при сильном падении напряжения (просто тупо не хватит оборотов при пониженном вольтаже для тяги)

smotors

…пропеллеры таких размеров на мой взгляд ,лучше для рекордных полетов не карбоновые, а как не странно деревянные. Жесткость вполне нормальная, основной плюс, это легкость. Минус, это долговечность. Я думаю найти моделистов, который могут напилить на заказ не так уж и сложно( хотя “пиление вуудипропов”, постепенно вытесняется недорогими китайскими пластиками).
з.ы. было б больше свободного времени, да и местоположение по-ближе, напилил бы партию…

Razek
drozd79:

а тупо почти до нуля?

ВМГ высасывает из грамотно подобранного акка при падении напряжения до 3.6 на банку по грубым прикидкам от 80-90% после этого идет лавинообразное увеличение внутреннего сопротивления банок в итоге получаем

vis_asta:

липохи в ноль уходят ну оооч быстро за секундны

хотя я еще не экспериментировал с хорошими акками, другое дело что если дать “отдохнуть” акку он сможет еще выдать рабочее напряжение но это конечно не минутами будет измеряться.
Виктор а вы прибывали коммутировать по переменно акки во время полета давая передышку каждому?

sprutadm

Гиперрион 4s 3300 отдает к 3,7 вольта примерно 3100-3200 mah. Оставшиеся 50-100 mah отдает до 3,3 вольта.
Так что “высасывать” в 0 совершенно нет смысла.

vis_asta
Razek:

хотя я еще не экспериментировал с хорошими акками, другое дело что если дать “отдохнуть” акку он сможет еще выдать рабочее напряжение но это конечно не минутами будет измеряться.
Виктор а вы прибывали коммутировать по переменно акки во время полета давая передышку каждому?

кстати можно попробовать… но система коммутации весит однако 😃. и греется … даже на n-ключах … т.е. энергия полезная уходит “в тепло” на коммутации… не много по наблюдениям… на рекордных девайсах каждый грамм - это секунды 😃
есть подозрение, что всё же это мало чего даст, т.к. кпд аккумов и так не плох (прикидывал на глазок влитое и сравнивал с тем что отдаёт за полёт)

smotors:

…пропеллеры таких размеров на мой взгляд ,лучше для рекордных полетов не карбоновые, а как не странно деревянные. Жесткость вполне нормальная, основной плюс, это легкость. Минус, это долговечность. Я думаю найти моделистов, который могут напилить на заказ не так уж и сложно( хотя “пиление вуудипропов”, постепенно вытесняется недорогими китайскими пластиками).
з.ы. было б больше свободного времени, да и местоположение по-ближе, напилил бы партию…

если с ними биться за вес - то будут ну оч хрупкими… не уверен что продержатся за полёт-то 😃.
вес какой может быть самый минимальный у 28" пропа? в расчёте до 1500 оборотов крутилки…

RaJa
vis_asta:

а вот как появятся платки на f4 (оп рево ты где?) - то в приницпе не сложно сделать паблик версию фор олл для “обращения в свою религию” 😃.
с производством своих платок я пока не решил. конкурировать с китайцами ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
свои платки можно попытаться делать, имея чёткое представление, хотя бы как деньги-то вернуть, потраченные на их производство 😃. сколько делать? маленькая партия будет очень дорогой… детали покупать тоже лучше сотнями, чем единицами…

а на тему “вот сделал тему и пиарится!”: вообще-то я даю фору местным коптеростроителям и коптероисследователям 😃. я Вам предоставляю кучу интересной информации о том, что будет ЗАВТРА уже обыденностью за совершенно приемлемые деньги 😃.
Почти все кому нужно уже давно вкурсе чего делается и какие результаты…
а вот общественность потеряет действительно интересную тему.
К тому же я конечно же далеко не всё выкладываю тут. Почему? А почему ОП не выкладывают то, над чем работают? Там же супер-пупер-команда альтруистов (как Олег всем рассказывает последние 2 года)!? Чего им бояться? 😃
Я не выкладываю потому что понты не имеют смысла для конечного результата, который мне важнее.
Смысл выкладывать здесь: не понты. Смысл: поиск людей по интересам. Очевиндо что на финальном этапе (который не за горами) нужно будет паблик-тестирование.
Вот на основе этой темки и можно будет позже набрать людей, с которыми провести тестирование первой итерации…
И мне хорошо, и люди надеюсь получат прикольные леталки 😃.
У немцев вон весь мир - бетатестеры 😃
Будет конечный аппарат как продукт - будет конкретика. Применений ему очевидно просто дофигища.
Моя ставка: летать может любой! 😃. Минимальный КМБ на день-два (а то и пару часов) - и лети, сынок! 😃 Ставим точки на карте парой кликов - и выполняем задачу облёта, фото-видео, панорамы, сопровождения метки и проч…

Возможно пишу сумбурно, но уж что думаю в текущий момент - то и пишу. Мысль она тоже движется… И всё меняется в общем. Может всё и опенсорсом станет когда-ть. Не предсказуемо ничего… 😃
Думал, что тут советы давать будут… да их пока единицы… ;–)
Но очевидно чётко прослеживается личная неприязнь ко мне некоторых персонажей (J_MoToR TimAU ут2, TeHoTaMy). Без этого никак!
Это мне напомнило выход Аватара… И конечно же были люди, которые после просмотра фильма сказали: “фильм - полное г-но!” 😃 При том что 99% сказали “уаууууу!” потому что 3 часа сидели с открытым ртом и смотрели как всё офигенно 😃.
Но это уже вопрос психологии. Желания при любом раскладе выделиться контрмнением вопреки объективной реальности 😃.

У меня когда увидел коптеры и еще Arduino первая же мысль возникла, что в принципе, наверное, реально сделать летающего робота, способного выполнять автномно полет, некоторые действия по съемке, например, перевозу грузов и т.п.
Все темы, что видел до этого, поголовно были замешаны на полетах в стиле вертолетов и самолетов - обычный пилотаж, игрушка. Небольшая группка заточена на коммерческую съемку - по сути грузовой коптер для тяжелой камеры и все. Минимум интеллектуальности и автономности.
Поэтому ваш проект интересует более чем. Не уверен, что смогу достичь аналогичных результатов - 14 часов в день у меня нет на подобный проект, но все равно хочется попробовать сделать простой и доступный коптер-робот.
Приятно, что кто-то занимается полезным делом, а не просто развлекается.

Sci_Rosso
vis_asta:

люди, кто может сделать 24"-28" пропы карбоновые лёгкие под мелкие обороты не за космические деньги? 😃 ну или хотя бы 20"… ну или контактик дайте кто в приницпе делает…

Виктор, я тебе в скайп отпишу завтра (понед) вечером…
Уточнения кароч нужны некоторые…, а так бум папробувать…

RaJa
vis_asta:

сегодня сутра в парке пробы делал (в 5 утра) - и то погрызли. какая-то зверюга между пальцев укусила - ща рука раздулась.

Меня на этой неделе тоже при тестировании коптера во дворе какая-то гадость грызанула в икру - 2 дня вообще ногу тянуло, горела и вспухла, только вот приходит в норму.

drozd79:

летать не до 3-3,2 В на банку, а тупо почти до нуля? Ведь в липошке , как все знают падение напряжения с 4.2 до 3.2 - это ее номинальная емкость, но кто сказал, что энергия на этом заканчивается? разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал. Ведь в липохе потенциал ого го какой.

Эффективность сильно падает при напряжении ниже 3.5 вольт - до 3.5-3.6 примерно сосредоточено порядка 80-90% емкости батарейки. Ниже напряжение падает катастрофически быстро - ток ВМГ начинает потреблять все больший, чтобы компенсировать падение напряжения и получить нужную мощность для висения, а батаеря все быстрее теряет емкость. Проверял. Ниже 3В просто особого смысла разряжать нет - батарея на больших токах сдохнет крайне быстро, ничего почти не дав.

vis_asta

Сегодня выехали в поле на тесты.
Небольшие зарисовки на видео ниже 😃. детали в 1080р как обычно…
Здесь просто показываю спокойный взлёт и посадку на стульчег.
Посадка в “координатном” режиме… т.е. управление - это сдвиг координаты удержания в горизонтали по gps…
а по высоте - тоже варио-режим (управление вертикальной скоростью)

gorbln
vis_asta:

по gps

А как получается так точно висеть в точке по ГПС? Вроде ведь там точность ±10 метров? Или это абсолютная точность, а соседние отсчёты не сильно друг от друга отличаются?