коптер в полном автономном режиме

Gene
vis_asta:

мой коптер-герой, который летает 2 часа и 21 минуту 😃

Безумно впечатляет и все такое, но у меня тоже остался осадочек после снятия батареи… ибо затрудняюсь понять практический смысл такого подхода если не усматривать смысла в рекорде как таковом, любой ценой. Допустим, коптер сам сбрасывает батареи (понятно, что нельзя расчитывать на то, что к летящему коптеру подойдет человек и избавит его от лишней батареи) во-первых, не жалко ли сбрасывать, во-вторых, не опасно ли. Даже не рассматривая варианта попадания батареи кому-то на голову, очень вероятно, что при падении пробьет оболочку, и тогда – пожар. Если всерьез планируется ПРАКТИЧЕСКОЕ применение сброса, не лучше ли вместо литий-ионных батарей использовать просто литиевые, одноразовые – у них энергоемкость в два раза выше…

Вообще конечно достижение потрясающее, но психологически меня бы больше впечатлило даже намного меньшее время, но с одной несбрасываемой батареей. Как-то легче сравнивать, что ли… 😃

vis_asta

ну без сброса и без извратов - около 80 минут вообще не проблема.
проверено что с 500 граммами полезными при манёврах - около 60 минут.
задача эксперимента: показать что за время полёта при изменении общего веса в 4(!) раза я не перенастраиваю никакие пиды и проч…
напряжение питания за время полёта, кстати, меняется приблизительно в 3 раза при этом 😃.
ну и смысл еще: просто показать, что таки что-то понимаю в теме эффективности, электронике, и т.п. 😃

SAN
vis_asta:

напряжение питания за время полёта, кстати, меняется приблизительно в 3 раза при этом .

То есть вы используете последовательно включённые акк. разной ёмкости (3 номинала) и сбрасываете по мере израсходования?
А как переключаетесь? - разъём с контактом типа джека для наушников (DC-IN для ноутбуков и тп)?

Gene

задача эксперимента: показать что за время полёта при изменении общего веса в 4(!) раза я не перенастраиваю никакие пиды и проч…

Если задача именно в этом, ее можно решить и не тратя 2 часа 20 минут 😃

Вообще имхо коптер висящий 80 минут на одной батарее имхо на порядки удивительнее, чем коптер, которому не надо перенастраивать ПИДы по факту увеличения массы в 4 раза (да хоть в 20 раз).

Первых – единицы в мире, вторых полным-полно.

tusik

Так все-таки, не сбрасывая батарею, сколько висит?

ReGet

Пора избавляться от батарей и переходить к питанию от провода, показывая сутки (2-3-4, пока не надоест) бесполезного висения на одном месте в двух метрах от земли.
А освободившееся место занять компиком с материнской платой (8-10-12 слоев, куча разных микросхем и миллион дорожек) + core i7 + 16 гигабайт памяти, доверить ей управление довольно простой по меркам современных микроконтроллеров системой 😃)) Для показания отличного понимания в эффективности и электронике 😃)))

DVE

Долгий полет - это не только умение висеть, но и возможность например слетать по точкам на 10км вдаль, или на 2-3 вверх… Что тоже весьма интересно. И чем не рекорд? Никто такого тут вроде пока не делал…

Сброс батареи, штука конечно в реальном полете совершенно бесполезная (начиная от дороговизны и заканчивая опасностью тем кто внизу), но в принципе забавно, и ради рекорда, почему бы и нет.

Жаль конечно, что подробностей железа особых в ветке нет, ну кроме ссылок на сайт автора на каждой странице 😃

Сергей_Вертолетов

Долгий полет больше нужен для чего-то, то есть с камерой, фпв, слетать куда-то, а это уже серьезная нагрузка, энергичный полет, а не висение, вот как хочется долго летать…

vis_asta
ReGet:

Пора избавляться от батарей и переходить к питанию от провода, показывая сутки (2-3-4, пока не надоест) бесполезного висения на одном месте в двух метрах от земли.
А освободившееся место занять компиком с материнской платой (8-10-12 слоев, куча разных микросхем и миллион дорожек) + core i7 + 16 гигабайт памяти, доверить ей управление довольно простой по меркам современных микроконтроллеров системой 😃)) Для показания отличного понимания в эффективности и электронике 😃)))

Типа юмор? нуну.
Александр, Вы сами что-ть разрабатывали СВОЁ летающее? экспериментами занимались? 😉
Если бы была задача висеть на проводах (а она кстати есть, например для ретранслятоорв) - то был бы ДРУГОЙ эксперимент.
Прежде ем летать на большие расстояния, нужно провести комплекс исследований. Для начала убедиться, что всё в порядке с примитивными операциями.
И это мне ОЧЕВИДНО.
Нужно быть полным идиотом, что бы не убедившись в работоспособности системы, отправлять её в автономе даже на 200 метров от себя. А уж тем боле за километры…
Т.к. дрова мне нахрен не нужны. Причем платок-то не много сейчас, чтобы рисковать ими…
Естественно, я проводил разные эксперименты с этой леталкой. Например, висел пару минут в точке в покое. потом заряжал повторяемую миссю между точками.
И прикол в том, что кривая расхода энергии что при спокойном висении, что при перемещениях потом со скоростью 5ms, имела один и тот же угол наклона (на глаз на мониторе с прикладыванием линейки 😃 ).
Тяжеловоз же, по расчётам относительно висения на 6м высоте давал 19 минут полёт с ~3 кг полезной нагрузки до полного раязряда в ноль.
По результатам эксперимента, в котором он носился между точками по поляне (30 метров в одну сторону и 30 назад) он отлетал 16 минут с 7% остатком заряда (судя по тому, сколько потом всосали батарейки) Т.е. потеря составила около полутора минут всего на перемещения (около 10%)
Учитывая погрешность датчика тока (а это около 5%), имеем, что потери на перемещение оказывается весьма малы…
это вкратце на тему, что если девайс висит полтора часа, то по точкам он типа будет летать в 2 раза меньше 😃
да, меньше, но, как оказывается, не сильно.
свои 60-70 минут с гопрохой мой долголёт отлётывает…

Basil

Да, каждый элемент системы должен соответствовать общему уровню,
как говорят на востоке “Караван идёт со скоростью самого медленного верблюда.”.

Covax

Вопрос по существу: что эффективнее, поочередно включать/отключать батареи по мере разряда или все время держать их в параллели? Не тянут ли разрядившиеся быстрее банки драгоченные миллиампер/часы?

vis_asta
Covax:

Вопрос по существу: что эффективнее, поочередно включать/отключать батареи по мере разряда или все время держать их в параллели? Не тянут ли разрядившиеся быстрее банки драгоченные миллиампер/часы?

в любом случае реализация гиморная для постоянного переключения туда-сюда…
даже энканальные полевики греются слегонца в переключалке-то…
т.е. тепло в них = потеря времени полёта 😃
да и у меня есть подозрение, что переключение не даст особой выгоды, т.к. за время полёта батарейки высаживаются почти в ноль, от заявленной производителем цифры…

vis_asta

Кстати, вот результат всех этих, как считают местные “юмористы”, глупых, экспериментов…
Задача была: сфотографировать стройку общей площадью около 2х квадратных километров (площадь: 800м на 2 км приблизительно)
Камера: соня некс7
Вот небольшая видеонарезка как это происходило. Летали без меня. Со слов ребят: “всё идеально”.
Ну замечания конечно есть. Но фатальных вещей не замечено.

www.youtube.com/watch?v=Ifl9V_NPM3Y&feature=youtu.…

lhvs77

Всем привет!!! Был у ребят на поляне, посмотрел это чудо…реально чудо))) при полной загрузке аппарат был в воздухе 24 минуты из которых первые две минуты висел в точке, единственное с чем можно сравнить, это висел как прибитый!!! а последующие 22 минуты в зацикленной мисси, носился между трех точек как угарелый!!! Реально, проект заслуживает внимания!!!

ctakah

Хотелось бы посмотреть в живую))

Covax
vis_asta:

Задача была: сфотографировать стройку общей площадью около 2х квадратных километров (площадь: 800м на 2 км приблизительно)
Камера: соня некс7
Вот небольшая видеонарезка как это происходило. Летали без меня. Со слов ребят: “всё идеально”.
Ну замечания конечно есть. Но фатальных вещей не замечено.

Так судя по видео и сайту коптер (и/или полетный контроллер, телеметрия на граундстейшн) уже практичеки в продаже?

vis_asta
Covax:

Так судя по видео и сайту коптер (и/или полетный контроллер, телеметрия на граундстейшн) уже практичеки в продаже?

Да фиг определишь момент этой самой “готовности”… У меня еще уйма планов что доделать нужно 😃.
но вон людей на видео выше устраивает всё для выполнения их задач…
по крайней мере, оно уже может использоваться и без меня…
управление примитивное.
правда на футабе 14ти канальной заюзаны все каналы получается…
но можно всё настраивать…
меня радует уйма телеметрии 😃.

  • логер на sd карту на борту с 100кб в сек телеметрии полётной…
    если кто заметил, то на видео кстати перцы чёта не различают видать в ватт-часы и амперчасы 😃.
    поэтому предсказание времени полёта бредовое зарисовано…
ReGet
vis_asta:

Типа юмор? нуну.
Александр, Вы сами что-ть разрабатывали СВОЁ летающее? экспериментами занимались? 😉

Как бы это моя основная работа, и задачи на порядок серьезнее фоткания 2 км грязи на стройках. Поэтому и смеюсь над сбросами батареек и прочими “познаниями” 😃

Конкретно по коптерам стараюсь делиться какой-то информацией, дабы нести пользу читателям, для этого форум и создан.

vis_asta
ReGet:

Как бы это моя основная работа, и задачи на порядок серьезнее фоткания 2 км грязи на стройках. Поэтому и смеюсь над сбросами батареек и прочими “познаниями” 😃

Александр, бегло глянул чего вы тут пишете на форуме, и судя по этой первой попавшейся теме: rcopen.com/forum/f123/topic262738 Вы над “вселенской проблемой” с тягой целых 2 месяца бились?
о, да! полезная тема! ну а скилл автора просто беспредельный конечно же… 😃 Это Ваша основная “работа”?
Судя по этому форуму, ваши интересы: солид, чпу, и проч… Путного минимум у Вас, однако. На этом форуме Вы больше потребитель, чем генератор креатива.
А в моей конкретно этой темке от Вас - так что ни пост, так “кладезь” полезной инфы!

На тему “грязи на стройке” - так это вообще хит! 😃
Саша, реальная работа - она такая… Вся в грязи, пыли, и поту…
Стройки, они ну нифига не с воздушными шариками и розами 😃. Представляете???
Несчастные идиоты-инвесторы покупают под 200 гектар и строят там как,наверное, последние дауны, огромный логистический центр, вкладывая миллионов 200 зелени в тему, ну и просто ну поооооолные дебилы наверное, что хотят видеть как можно чаще объективную картину происходящего на своём убогом, грязном, и наверное, никому не нужном объекте 😃.

Конкретно по коптерам стараюсь делиться какой-то информацией, дабы нести пользу читателям, для этого форум и создан.

конкретно “по коптерам” ничего не увидел вообще по форуму, не говоря уже об этой темке.

Короче, Саша, перестаньте писать здесь чушь, и занимать моё и время других людей своим детским лепетом и откровенным (превед Вам от строителей) бредом.
Лично мне Вы не интересны ни советами, ни критикой, ни скилом. Да ничем просто не интересны!
Пока не будет показано что-ть интересное от Вас - моё мнение не изменится.
Комплекс неполноценности? Хотите самоутвердиться за мой счёт? это вызывает только смех и не более 😃
Удачи!

vis_asta

опять ночные пробы леталки (около 4х часов ночи)
интерес представляет автовзлёт девайса, который сильно наклонен в момент запуска моторов…
на видео вообще не трогаются никакие ручки пульта, кроме выключателя запуска миссии.
я один и “рулю” и снимаю на камеру. коллега светит могучим фонариком…
ну и когда второй алерт - я посадил его плавно…