коптер в полном автономном режиме

Rabbit_Fly

Этот модуль ставят в ОЧЕНЬ серьезное оборудование! Я думаю вам стоит его рассмотреть как вариант. Его надежность очень высока и плюс он термо калиброван и виброразвязан.

vis_asta
Rabbit_Fly:

Этот модуль ставят в ОЧЕНЬ серьезное оборудование! Я думаю вам стоит его рассмотреть как вариант. Его надежность очень высока и плюс он термо калиброван и виброразвязан.

взять бы где-ть попробовать нахалявку-то на пару недель… 😃

Rabbit_Fly
vis_asta:

взять бы где-ть попробовать нахалявку-то на пару недель…

ищите у себя представителя AD и пробуйте договориться…

alexeykozin
vis_asta:

ну это всё равно будет хэнд мэйд 😃… в принципе сейчас есть потенциальные заказчики, которые эту цифру не особо и заметят 😃. вопрос предложения… и цены вопроса… если железка реально хороша и сильно повышает надёжность системы.
ну в любом случае с ADXRS гирами ща лучше всего поведение конечно… ad железки хорошие делает…

я вот что думю по поводу спорадических сбоев. есть такая шняга счетчик гейгера - прибор основанный на газоразрядной лампе в ней разряд провоцируют частицы которые проникают даже через металлы (ну разве что толстый свинец останавливает)
соответственно эти частицы попадая на усилиели сенсоров могут вызывать сбои в показаних

берем тот факт что бытовые процессоры не работают условиях радиации при ликвидации всяких там последствий скорее всего проникающие частицы сбивают ячейки памяти.

радиация есть и в обычном фоне. она меньше и вероятность сбоев тоже сильно меньше. но природа сбоев может быть одна

соответствено в порядке эксперимента (я не предлагаю таскать свинец на легком коптере)
-закатать контроллер в свинцовую капсулу (ну хотябы 1мм)
-использовать многоконтурную схематику для защиты от сбоев

  • использовать три сенсора вместо одного тем чтобы выявлять ту которая пострадала от бомбардировки проникающей частицей

конечто чтобы тестить нужен будет какойнить пробный источник радиции. хотябы тако который был в школьных дп63

Дмитрием_меня_зовут
alexeykozin:

… эти частицы попадая на усилиели сенсоров могут вызывать сбои в показаних…

очень интересная гипотеза.

мне кажется, что вне зависимости от природы подобных сбоев, должны устанавливаться несколько гироскопов и акселей, дабы по нескольким оценивать реальную ситуацию, в том числе и “физичность” информации от датчиков.
И ничего нет зазорного в “хэнд майд” - на производстве тоже делают люди и автоматы под управлением программ, написанных людьми. А летающие штуки точно должны оценивать свою ориентацию по нескольким источникам данных, если уж обычная электронная педаль газа это делает по двум резисторам.

…добавлю - есть что-то в этой гипотезе - ионизирующая частица, пробивая диэлектрический зазор между обкладками конденсатора в датчике, приводит к перераспределению заряда по обкладкам, что мгновенно искажает картину для АЦП датчика и на выходе совсем другие данные о положении.

Rabbit_Fly

ну можно еще потратить 5 лет жизни на иследование и поиски или купить готовый AD модуль который проектировало целое КБ

alexeykozin
Rabbit_Fly:

ну можно еще потратить 5 лет жизни на иследование и поиски или купить готовый AD модуль который проектировало целое КБ

можно и всю жизнь потратить на исследования и поиски не рассчитывая на удачу…
ничего не открыть или… как Менделеев найти периодичность химических элементов и построить из них таблицу - которую не смогли сделать все предшествующие выдающиеся умы мира

Musgravehill
alexeykozin:

берем тот факт что бытовые процессоры не работают условиях радиации при ликвидации всяких там последствий скорее всего проникающие частицы сбивают ячейки памяти.

соответственно в порядке эксперимента (я не предлагаю таскать свинец на легком коптере)
-закатать контроллер в свинцовую капсулу (ну хотя бы 1мм)

Даже такой свинцовый домик не спасет от космического излучения. А оно составляет около половины ЕРФ. Вероятность сбоя уменьшится (большинство частиц затормозятся), но космические частицы будут прошивать периодически. www.radio-assa.org.au/lead_array

alexeykozin:

чтобы тестить нужен будет какойнить пробный источник

УКРФ 220, но хуже только, когда через N лет врачи поставят неприятный диагноз. Вот такой контрольный источник явно оставит последствия

Egorov_LO

Виктор, просмотрел все полеты Вашего аппарата на youtube. результат действительно достойный уважения! Если не секрет, в каком состянии сейчас налажено производство контроллеров? В виде мелкосерийной партии или пока единичные экземпляры?

DVE

Вот что грамотный маркетинг делает (шутка) 😃

На каждом видео есть ссылка на сайт, там есть и форум, спрашивайте лучше там наверно. Здесь как бы некоммерческий форум.

11 days later
vis_asta

тааааааааааак… давненько не было новостей…
давече с коллегой тестировали 4 аппарата на краевые режимы… я так прикинул, что суммарный пролёт на коптерах за часов шесть тусы в поле - около 70 км 😃
первое видео:

на нём пролёты в автономном режиме со скоростью окло 54км.ч 😃

и второй тест был: обычный аппарат потаскал полезных 5кг…
минут 11 таскал…
всё предсказуемо и чётко…

alexeykozin

теперь осталось сделать рарспозновалку посадочной площадки и можно запускать службу экстренной курьерской доставки мультикоптерами

RaJa
vis_asta:

давече с коллегой тестировали 4 аппарата на краевые режимы… я так прикинул, что суммарный пролёт на коптерах за часов шесть тусы в поле - около 70 км 😃

и второй тест был: обычный аппарат потаскал полезных 5кг…
минут 11 таскал…
всё предсказуемо и чётко…

Отлично держится с грузом, не колбасит. И на скорости хорошо, я так по видео примерно замерил - около 25-30 градусов средний наклон на такой скорости?

vis_asta

ну и запас по скорости еще есть. нужно только тонко тюнинговать параметры под конкретную модель… коэффициенты добавить, что важнее, точность траектории или скорость… и по результатам тестов море замечаний как бы по-лучше сделать еще и класс леталок типа “дальнолёт” 😃 о какое слово-то пришло “на язык”…
или “далеколёт” 😃
к имеющимся 212ти графикам с полётника еще парочку добавить для определения крейсерской скорости “на глазок” хоть бы…

RaJa
vis_asta:

ну и запас по скорости еще есть. нужно только тонко тюнинговать параметры под конкретную модель… коэффициенты добавить, что важнее, точность траектории или скорость… и по результатам тестов море замечаний как бы по-лучше сделать еще и класс леталок типа “дальнолёт” 😃 о какое слово-то пришло “на язык”…
или “далеколёт” 😃
к имеющимся 212ти графикам с полётника еще парочку добавить для определения крейсерской скорости “на глазок” хоть бы…

А GPS разве не дает таких данных? вроде хороший GPS модуль скорость вполне себе на ходу позвляет определять.
А название можно сразу для международного рынка LRF - LongRangeFlyer 😃

vis_asta
alexeykozin:

теперь осталось сделать рарспозновалку посадочной площадки и можно запускать службу экстренной курьерской доставки мультикоптерами

это тоже было в планах… правда пока не понятна востребованность… ну и цель была для автоподзарядки… чтобы коптер сам брякнулся на контакты для подзарядки 😃

alexeykozin
vis_asta:

правда пока не понятна востребованность… ну и цель была для автоподзарядки…

ну настолько точно посадить чтобы разъем в разъем вошел это нереально космические корабли стыкуются часами в условиях отсутствия завихрений и то не всегда успешно. наверное без привода отыскивающего стыковочный разъем со стороны посадочной площадки тут не обойтись

я думал хотябы обеспечить порядок метрового радиуса, чтобы обеспечить автономку в стесненных условиях чтобы если gps сместилась чтоб не сел на препятствие

мысль такая у коптера воронка и гнездо типа толстого пальчикового джека по нему только ± без баланса а балансир и контроллер заряда чтоб на коптере - меньше контактов - больше надежность
у станции штырь (если будет гнездо - будет засоряться)

vis_asta

ну идея была проще. конусы на земле. в них сползает аппарат по весом прям на контакты. точность нужно ± сантиметров 10. её не особо сложно обеспечить на финальной стадии системой уточнения… я что-то подобное видел уже от питерского коллеги… в общем задача решаема
балансир на коптере. можно хоть аналоговый 😃 (я подобное давно делал уже с управляемыми стабилитронами)

leprud
vis_asta:

ну и цель была для автоподзарядки

“Дарю” идею: достаточно гибкий кабель с магнитом на конце - 2 штуки, магниты ессно разнонаправленные. На земле тож магниты, достаточно будет в ±3 см попасть, дальше магниты сами все сделают 😃
Электричество ессно по магнитам идти будет

vis_asta
leprud:

“Дарю” идею: достаточно гибкий кабель с магнитом на конце - 2 штуки, магниты ессно разнонаправленные. На земле тож магниты, достаточно будет в ±3 см попасть, дальше магниты сами все сделают 😃
Электричество ессно по магнитам идти будет

ну не товарно как-то чтобы болтались провода на аппарате 😃. либо их убирать как-то - лишняя механика…

  • сами магниты весят…ну и болтающиеся магниты не гуд для компаса 😃… сейчас это уже не оч страшно… да и на балки тупо провода убрать можно по-дальше…
    и наземные магниты поидее могучие же нужно… компасу аппарата это точно не понравится (но гир по yaw поможет некоторое время)… у него оч круто сдвигается поле даже от отвёртки намагниченной на 0.5 метра…
    в принципе идея рабочая…
    но с конусами в верхней части сантиметров по 30 в диаметре по-надёжнее как-то 😃, как мне кажется…
    4 ноги - как опоры и как контакты же. своим весом прижмёт к мягким площадкам у зарядной платформы… ну и резервирование что их 4 😃