коптер в полном автономном режиме

Covax

С накрытой поляной и всеми делами))

VadimVG

Поляна это хорошо, но главное не наливать, а то рекорда никто и не вспомнит… на утро… 😃

vis_asta

да надо бы днём конечно снимать всё… но я просыпаюсь часов в 14 обычно 😃… (будильнег)
пока соберёшься, то да сё, какие-ть тесты… что-ть допилить, коллега пока освободится… часов в 20-21 уже доходит до сбора… опять какая-то возня со сбором, как закрепить всё… укутать батарейки… опаньки, 23 часа 😃… пока доехали до большой поляны где вид города симпатичный - уже 24ч… проверкти-подлетушки… запуск… 2 часа висит хрень… упс. уже 3 часа ночи 😃
блин это реально оч утомительно, держать руки на стрёме 2 часа на морозе, зная ценник девайса…
эт не плюшевая леталка, что на летних видео… упала - да и хрен бы с ней… убытка тока пропы ну мож рама погнётся…
тут всё стремней… так вроде спокойно всё выглядит… но реально накапливается усталость от мысли что “как бы не сломать-то ничего”…
к концу видео меня реально стало шатать уже, когда отъезжали…

alexeykozin

в хорошую лунную ночь и гравитация не так тянет, и солнечный ветер не так толкает))

serj
vis_asta:

вы не перепутали часом? 😃

Ни разу не перепутал, был лично на презентации…

vis_asta:

я видел только их пафосное видео на 88 минут с судьей уефа 😃

А это не их видео 😃,
а их заказчиков. Из маленькой но гордой страны на берегу Средиземного моря 😃

все-таки 27" пропеллеры это весчь 😃
Я думаю, что и у вас такими пропеллерами получится, ( судя по видео у вас около 21-22"), ничего волшебного там нет…

serj

В смысле не их видео, где он 158минут висит…

vis_asta
serj:

В смысле не их видео, где он 158минут висит…

ничего не понял из Ваших слов…
ну для начала Вы не знаете какой размер пропов микродрона 😃
почему нигде нет информации про 158 минут?
вообще-то даже родной микродрон нифига не летает заявленные ими 88 минут…
а тут вы говорите о 2х кратном увеличении его времени…
о какой презентации речь? кто чего и где презентовал?
вы лично видели эти 158 минут? хотя бы видео, где они были?
у Вас одна фраза, которая ничем не подкреплена 😃

alexeykozin:

и моторы к ним на 40 полюсов

откуда такое число? 😃

alexeykozin
vis_asta:

откуда такое число?

попадалась фотка микродроновского коптера, при приближении было видно что полюсов дофига но точно посчитать скока там 38 40 или 42 нереально

Nesenin

у Алексея же можно вызнать все про Microdrones rcopen.com/blogs/120916/16442

По возможности, в обозримом будущем расскажу про MD4-1000, и про MD4-3000 (когда он попадет в руки, надеюсь в июне).

MD4-3000 это новое чудо

vis_asta
alexeykozin:

попадалась фотка микродроновского коптера, при приближении было видно что полюсов дофига но точно посчитать скока там 38 40 или 42 нереально

36 зубьев 42 магнита 😃
в инете полно фото, кстати с ним…

vis_asta
Nesenin:

MD4-3000 это новое чудо

ХА! на 3х метрах в диаметре (от мотора до мотора) я часа 3 покажу так точно 😃))))))…
судя по тексту, у человека речь-то шла о стоковой модели… md4-1000…
конечно эта фотка объясняет слова от serj! 😃

эх… мне бы такие винтики как на фотке у них 😦
есть кто бы взялся попробовать такое? 😃
чтобы шаг тоже подобрать по-человечески?

serj

158 минут летал микродрон MD-1000, с пропеллерами около 27 дюймов ( определил на глаз, рулетки с собой не было 😃)

Вообще-то он и 3 часа может летать по расчетам, но это не демонстрировалось…

Вот вы Виктор, представьте, что некто купил у вас коптер как стартеркит и стал его мучить. И вам ничего об этом не сказал. И сообществу моделистов-коптероводов- тоже.
А потом представитель микродрона с пеной у рта доказывает что у русские коптеры больше 2-х часов 5 минут летать не могут, мы видели видео 😃

Тут прослеживается интересная тенденция- строители коптеров, которые профессионально занимаются коптеростроением, похоже являются неким изолированным обществом от информации о технике в смежных областях.

Например, стоило Алексею Москаленко выбросить на рынок рынок подвес- все дружно начали его клонировать, даже китайцы. А dji трахал свой подвес 2 года и он так и остался убогим.
Хотя по таким же принципам подвесы камер для авиационного применения строятся уже более 13 лет, и применяются, и точность их на порядки выше, но это почему-то не попадает в область зрения коптеропроектировщиков, ( я говорю не о моделистах) …
Даже реально отсталый Уральский оптико-механический завод выпускает подобные подвесы уже 5 лет, не говоря о ведущих зарубежных фирмах…

Smolett
serj:

158 минут летал микродрон MD-1000, с пропеллерами около 27 дюймов ( определил на глаз, рулетки с собой не было )

Вообще-то он и 3 часа может летать по расчетам, но это не демонстрировалось…

А есть хоть что-то что может подтвердить Ваши слова?

TOPTUN
Airman:

а если расчет подтвердить практикой ?

Я бы решал задачу так:
обычная рама выдерживает падения - нам этого не надо, потому делаем раму из бальсы и красим (2G выдерживает и хорошо).
Далее берем расчет системы питания и двиглов: www.ecalc.ch
Нам надо висеть с максимальным КПД - значит обороты ниже, диаметр винтов больше, шаг меньше, легкие.
Нам не надо маневрировать, значит берем такие двигатели и пропы, что бы при напряжении 3,2 вольта на банку максимальная тяга равнялась массе (двигатели будут легче, а ШИМ питания “шире” - т.е. эффективнее по потерям в проводниках).
Батарею берем с минимальными C. У такой батареи вес меньше при тойже емкости. Можно еще зарядником повыбирать наиболее емкие батареи.
Можно при зарядке поднять порог отключения до 4,25 В - забить под завязку (можно рискнуть 4,3В).
Батарея естественно получается одноразовой - разрядим до минимальной тяги ради рекорда.
Так как мы не маневрируем , а только висим, то можем экономить еще на сечении силовых проводов раза в два. При увеличении напряжения батареи можно еще больше съэекономить на проводах, так как при той же мощности будет меньше ток. Естественно, никаких лишних проводов и разъемов - всю электронику спаиваем тоненькими и короткими.

Вот так получаем аппарат для рекорда. В добавок играемся с экранным эффектом у поверхности земли. Желательно тестировать при повышении давления воздуха.

В байки про супер двигатели и супер контроллеры - не верю. Если У массовых двигателей на рынке КПД до 80% - значит благодаяря волшебству можно добиться 95%. Это может быть важная прибавка, но не ключевая.

ctakah

Дело наверно больше не в КПД , а гр вт. Как Вы правильно заметили, меньше обороты, больше пропы, меньше шаг и самое главное много-много полюсник. Заказать на заводе рубленый ротор( пластины) на 60 полюсов , поставить на такие моторки 25" проп , поднять напряжение по максимуму, легкая рама и вот цена вопроса для рекорда поднялась уже в зарплату дИпутато за месяц))) А если уйти на однолопастной проп, зная обороты, можно расчитать баланс в динамике, то еще пару минут к рекорду. Спасибо Виктору , просто молодец, двигает реально прогресс.

vis_asta
  1. батарейки поставил на аппарат, которые были заряжены сразу после известного вылета на 141 минуту который (со сбросом их) и так и стояли 5(!) месяцев заряжённые…
    перед последней пробой я долил в них только 500mAh и всё.
  2. они не высаживались “в ноль”., т.к. это всего лишь до минуты выигрыш… там оч резкое падение… и это видно на моём последнем видео (не хватило напряженя для выравнивания)
  3. от рекорда до совершенно боевого режима на последнем девайсе всего 5-8% дельта…
  4. я не пользуюсь никакими “кальками”. у меня своя считалка на основе СВОИХ данных и проб… ошибка от расчётной на времени 2 часа - несколько секунд…
  5. никаких баек я не пложу тут. у меня действительно свои регули (причем на can как и вся остальная делаемая сейчас периферия)
  6. никаких фальсификаций тоже
  7. недоговаривать - моё право 😃
  8. Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
  9. у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом
TOPTUN
vis_asta:
  1. недоговаривать - моё право 😃
  2. Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
  3. у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом

Я уважаю ваш рекорд. Просто сказал, как решал бы задачу. У каждого свой вид спорта. Я не буду соревноваться там, где подходы выглядят очевидно. Очевидны - не означает, что просты. Нужно потратить много времени. Я трачу время на иные направления. Может позже пользователи будут встречать комбинации лучших решений от Вас и от меня 😃

Если вы не адаптировали аппарат специально для рекорда, то у меня это скорее вызывает дополнительное удивление. Если бы Петрик сказал, что его двигатели дают более 100% КПД - то вопросов бы не было, а к вам я все таки с уважением отношусь.

Некий забавный рекорд от меня на видео (22 километра за 19 минут после нескольких минут висения, потом падение с километра, пол года в лесу и остался целым):

vis_asta

я до рекорда подлетнул 1 раз 😃 за день до
цифра была час 54… и на камере места не хватило 😃. но не было ветра ваще… за время полёта потюнил полётнег и регули (на лету прям)… времени-то было море 😃. сопоставил графики… режимы разные… прикинул, что добиваю еще процентов 10 уверенно…
перепиливать пластины на по-тоньше и трубки оптимайзить было просто влом…
убрал тока тяжёлый шилд и поставил gps отдельно, который таки и плавал-то на видео… давал точность в 2 раза хуже…
т.к. и так планировалась ну оч вкусная цифра… ну есть еще куда добить-то кстати 😃
главное было - 2 часа перепрыгнуть… это и получилось 😃

а причина падения известна?
я-то давным давно могу и за 50 км заслать уж… да как-то стрём рисковать… но чую пора уж 😃
нужно тока тесты провести по кругу в километр погонять на тему выносливости… ну и у меня-то мысль конечно это на автотмате делать… а не на руках…

Vadimus_ca
vis_asta:

а причина падения известна?

Причина банальна - батарейка села, после потери контроля 😃

2 minutes 30 seconds into the flight after
the second take-off, I lost control over the drone. The autopilot mode was
set with the following parameters: dynamic position hold plus wrong fail
safe signal. The aircraft was ascending at 1 m/sec and flying away at 20
m/sec (70 km/h). In 19 minutes, the drone reached the altitude of 1070
meters and was located 22 kilometers away from the starting point. A short
1-minute flight had been made on the same battery before this one. The
overall flight duration on a single battery was 23 minutes. When the
battery died, the drone started to fall, hitting trees, turning over and
hitting the ground with the landing skies.