коптер в полном автономном режиме

serj

158 минут летал микродрон MD-1000, с пропеллерами около 27 дюймов ( определил на глаз, рулетки с собой не было 😃)

Вообще-то он и 3 часа может летать по расчетам, но это не демонстрировалось…

Вот вы Виктор, представьте, что некто купил у вас коптер как стартеркит и стал его мучить. И вам ничего об этом не сказал. И сообществу моделистов-коптероводов- тоже.
А потом представитель микродрона с пеной у рта доказывает что у русские коптеры больше 2-х часов 5 минут летать не могут, мы видели видео 😃

Тут прослеживается интересная тенденция- строители коптеров, которые профессионально занимаются коптеростроением, похоже являются неким изолированным обществом от информации о технике в смежных областях.

Например, стоило Алексею Москаленко выбросить на рынок рынок подвес- все дружно начали его клонировать, даже китайцы. А dji трахал свой подвес 2 года и он так и остался убогим.
Хотя по таким же принципам подвесы камер для авиационного применения строятся уже более 13 лет, и применяются, и точность их на порядки выше, но это почему-то не попадает в область зрения коптеропроектировщиков, ( я говорю не о моделистах) …
Даже реально отсталый Уральский оптико-механический завод выпускает подобные подвесы уже 5 лет, не говоря о ведущих зарубежных фирмах…

Smolett
serj:

158 минут летал микродрон MD-1000, с пропеллерами около 27 дюймов ( определил на глаз, рулетки с собой не было )

Вообще-то он и 3 часа может летать по расчетам, но это не демонстрировалось…

А есть хоть что-то что может подтвердить Ваши слова?

TOPTUN
Airman:

а если расчет подтвердить практикой ?

Я бы решал задачу так:
обычная рама выдерживает падения - нам этого не надо, потому делаем раму из бальсы и красим (2G выдерживает и хорошо).
Далее берем расчет системы питания и двиглов: www.ecalc.ch
Нам надо висеть с максимальным КПД - значит обороты ниже, диаметр винтов больше, шаг меньше, легкие.
Нам не надо маневрировать, значит берем такие двигатели и пропы, что бы при напряжении 3,2 вольта на банку максимальная тяга равнялась массе (двигатели будут легче, а ШИМ питания “шире” - т.е. эффективнее по потерям в проводниках).
Батарею берем с минимальными C. У такой батареи вес меньше при тойже емкости. Можно еще зарядником повыбирать наиболее емкие батареи.
Можно при зарядке поднять порог отключения до 4,25 В - забить под завязку (можно рискнуть 4,3В).
Батарея естественно получается одноразовой - разрядим до минимальной тяги ради рекорда.
Так как мы не маневрируем , а только висим, то можем экономить еще на сечении силовых проводов раза в два. При увеличении напряжения батареи можно еще больше съэекономить на проводах, так как при той же мощности будет меньше ток. Естественно, никаких лишних проводов и разъемов - всю электронику спаиваем тоненькими и короткими.

Вот так получаем аппарат для рекорда. В добавок играемся с экранным эффектом у поверхности земли. Желательно тестировать при повышении давления воздуха.

В байки про супер двигатели и супер контроллеры - не верю. Если У массовых двигателей на рынке КПД до 80% - значит благодаяря волшебству можно добиться 95%. Это может быть важная прибавка, но не ключевая.

ctakah

Дело наверно больше не в КПД , а гр вт. Как Вы правильно заметили, меньше обороты, больше пропы, меньше шаг и самое главное много-много полюсник. Заказать на заводе рубленый ротор( пластины) на 60 полюсов , поставить на такие моторки 25" проп , поднять напряжение по максимуму, легкая рама и вот цена вопроса для рекорда поднялась уже в зарплату дИпутато за месяц))) А если уйти на однолопастной проп, зная обороты, можно расчитать баланс в динамике, то еще пару минут к рекорду. Спасибо Виктору , просто молодец, двигает реально прогресс.

vis_asta
  1. батарейки поставил на аппарат, которые были заряжены сразу после известного вылета на 141 минуту который (со сбросом их) и так и стояли 5(!) месяцев заряжённые…
    перед последней пробой я долил в них только 500mAh и всё.
  2. они не высаживались “в ноль”., т.к. это всего лишь до минуты выигрыш… там оч резкое падение… и это видно на моём последнем видео (не хватило напряженя для выравнивания)
  3. от рекорда до совершенно боевого режима на последнем девайсе всего 5-8% дельта…
  4. я не пользуюсь никакими “кальками”. у меня своя считалка на основе СВОИХ данных и проб… ошибка от расчётной на времени 2 часа - несколько секунд…
  5. никаких баек я не пложу тут. у меня действительно свои регули (причем на can как и вся остальная делаемая сейчас периферия)
  6. никаких фальсификаций тоже
  7. недоговаривать - моё право 😃
  8. Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
  9. у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом
TOPTUN
vis_asta:
  1. недоговаривать - моё право 😃
  2. Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
  3. у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом

Я уважаю ваш рекорд. Просто сказал, как решал бы задачу. У каждого свой вид спорта. Я не буду соревноваться там, где подходы выглядят очевидно. Очевидны - не означает, что просты. Нужно потратить много времени. Я трачу время на иные направления. Может позже пользователи будут встречать комбинации лучших решений от Вас и от меня 😃

Если вы не адаптировали аппарат специально для рекорда, то у меня это скорее вызывает дополнительное удивление. Если бы Петрик сказал, что его двигатели дают более 100% КПД - то вопросов бы не было, а к вам я все таки с уважением отношусь.

Некий забавный рекорд от меня на видео (22 километра за 19 минут после нескольких минут висения, потом падение с километра, пол года в лесу и остался целым):

vis_asta

я до рекорда подлетнул 1 раз 😃 за день до
цифра была час 54… и на камере места не хватило 😃. но не было ветра ваще… за время полёта потюнил полётнег и регули (на лету прям)… времени-то было море 😃. сопоставил графики… режимы разные… прикинул, что добиваю еще процентов 10 уверенно…
перепиливать пластины на по-тоньше и трубки оптимайзить было просто влом…
убрал тока тяжёлый шилд и поставил gps отдельно, который таки и плавал-то на видео… давал точность в 2 раза хуже…
т.к. и так планировалась ну оч вкусная цифра… ну есть еще куда добить-то кстати 😃
главное было - 2 часа перепрыгнуть… это и получилось 😃

а причина падения известна?
я-то давным давно могу и за 50 км заслать уж… да как-то стрём рисковать… но чую пора уж 😃
нужно тока тесты провести по кругу в километр погонять на тему выносливости… ну и у меня-то мысль конечно это на автотмате делать… а не на руках…

Vadimus_ca
vis_asta:

а причина падения известна?

Причина банальна - батарейка села, после потери контроля 😃

2 minutes 30 seconds into the flight after
the second take-off, I lost control over the drone. The autopilot mode was
set with the following parameters: dynamic position hold plus wrong fail
safe signal. The aircraft was ascending at 1 m/sec and flying away at 20
m/sec (70 km/h). In 19 minutes, the drone reached the altitude of 1070
meters and was located 22 kilometers away from the starting point. A short
1-minute flight had been made on the same battery before this one. The
overall flight duration on a single battery was 23 minutes. When the
battery died, the drone started to fall, hitting trees, turning over and
hitting the ground with the landing skies.

vis_asta
cstrike:

на 50 км рекорд позовете?

ну для начала по полю погонять нужно 😃… пока не до этого… нужно всё постепенно делать… хотя, как показывает опыт других, оч часто авантюризм оправдан…
но т.к. у меня была просто уйпа падений, я лично оч переживаю, когда девайс падает… возможно это уже психологическая проблема, когда постоянно на стрёме, что что-ть глюкнет и увидим дрова… как было давно, пока лечились детские проблемы полётника… кто был тут у меня на квартире, наверное видели на потолке отметины над моим креслом 😃… девайс стартанул прям надо мной, прилип к потолку, его покромсал, и упал потом прям на меня, что я рукой его откинул в бок… порубил пальцы блин, месяц точно заживали 😃. но кровищи не много было в тот раз…

TOPTUN
ctakah:

Дело наверно больше не в КПД , а гр вт. Как Вы правильно заметили, меньше обороты, больше пропы, меньше шаг и самое главное много-много полюсник.

Много-много полюсник будет весить больше. Чем увеличивать количество полюсов в 4 раза - проще поставить редуктор 1/4.
В обоих случаях получаем аппарат для специального применения - полет с ограниченной тягой.
Для продолжительного висения в зале надо взять пропеллеры от спортивного свободнолетающего резиномоторного самолета F1B. Легкий двигатель с редуктором, малая нагрузка на несущие площади. Рекорд будет, а применимости на практике - нет.

ctakah

В общем Виктор рано или поздно расскажет где он взял многополюсные двигатели с обратной связью)))

vis_asta

Алексей кстати прав 😃
и на тему редукторов, и на тему что не в полюсах дело основное…
Я это всё изучал еще полгода назад, но вот пришёл, к тому, что леталка на последнем видео не предельно рекордная-то кстати…
проблема поиска компромисса в размере лопухов, шаге, рабочих оборотах, и их крепости (что самое важное)…
на видео моём видно что в конце аппарат воткнулся пропом… и не сломался. т.е. он не одноразовый 😃
и даже намёка не было на то, что он сломается…
у меня многополюсники конечно. но без обратной связи 😃. я с регулей только статистику собираю… дабы по-лучше их настроить… и понимать что твориццо-то…

delfin000
Gurdzhy:

C горя.))

Не, Георгий, другой повод. Как бы постарел еще на год.😃

И как бы закончу мысль…😁 И выхожу из спора
Многополюсные двигатели с обратной связью это как бы не новинка. И системы управления есть под них. Правда, мало доступны.
Все хорошо, хорошо, что летает и как бы по видео показывает и время заоблачное.
Но до сир пор как бы крупнейшие компании и КБ располагающие не только мощнейшей базой, средствами как финансовыми, так и сильнейшим мозговым потенциалом пока не могут перевалить барьер, жестко привязанный к весу, времени, энергии, и источнику этой энергии в виде современного АКБ.
Вот тут конкретная неувязка и крайне сильная. Она и рассматривается, потому что стоит в явном противоречии.
У нас много что показывают в инете. Были фишки и с «вечным» двигателем, работающим от энергии магнита поднесенного просто к проводу 😉. Кстати, на эту фишку купилось достаточное количество людей. Но со временем все разрулилось и забылось.
А уж, какие чудеса можно воплотить с помощью компьютерного видео о пост обработки, тут и говорить нечего.
Просто давайте возьмем АКБ емкостью пусть 10000 а/ч, теперь соберем аппарат на этом АКБ весом пусть даже в 2 кг суммарном. И теперь взлетим и будем висеть два часа. И что, получается, по потреблению тока (мощности).
Посему если скажут, что моя легковушка кушает в среднем 1-2 литра на 100 км - увы, не поверю и просто улыбнусь. И тем более если нет независимых наблюдателей.
И не важно, касается это многоротора или еще какого-то технического средства работающего на АКБ и его энергии.

alexeykozin
delfin000:

Просто давайте возьмем АКБ емкостью пусть 10000 а/ч

ну так возьмите, попробуйте 10 000ма, А Виктору то зачем уполовинивать емкость?
навеяло:

Одному парню понравилась девушка. Он подошел к ней и признался в своих чувствах. Та спрашивает:

  • У тебя есть мерседес?
  • Нет.
  • А трехэтажная вилла?
  • Нет.
    Ну, тогда разговор окончен.
    Парень приходит к отцу и просит совета.
    Отец говорит:
  • Ну что я могу сказать… Бентли продашь - купишь 3 мерседеса. Но сносить два этажа из - за бабы … Сынок, это не серьезно.
delfin000

Опять пошли покругу, …емкость к весу как то привязана и в затратах энергии не линейная зависмость(здесь степень квадрата и при некоторых условиях еще больше.😃
Обещал ведь не спорить. Все…закончил
Ну летает и пусть летает. Только радует

Basil

По моему вполне реальный результат, прикинем грубо (не экономя бабло),
батарея 20А 11в -220Вт/ч-1000гр
квадр -500гр
итого -1500гр
на каждый час тратим 110Вт
1500гр/110Вт=13.6гр/Вт
И что тут не реального?

delfin000
Basil:

квадр -500гр

Там только одни моторы (без пропелеров) с проводом (для Х4) весят почти 450 грамм…
Ну летает и хорошо. Спорить нет смысла. Да и зачем спорить. 😃

Basil
delfin000:

Там только одни моторы (без пропелеров) с проводом (для Х4) весят почти 450 грамм…

Мне всё равно что там, ВМГ с тягой 500гр весят вместе с регами 70гр. и напоминаю, “не экономя”.
А при 17гр/Вт ещё реальнее.

delfin000

При таких соотношениях мы попадаем в следующую дилемму - обороты-тяга, устойчивость, системный маятник…дальше не будем перечислять. Если бы ее не было, то уже бы давно повесили бы на мотор в 5-10 кв лопату 2-х метровую и крутя ею летали бы сутки 😃. Но и тут есть зависимость и конечный предел, четко привязанный к законам естествознаний,
Очень хорошо что вы опираетесь на цифры и пусть простые (упращенные)расчеты. Тогда и меня поймете и о чем речь идет.
Но из споров вышел как бы, просто мне лично …не нужно, бессмысленно:)
Летает и ладно.

Basil

Осталось убедить самого себя😵
Майский жук тоже летает вопреки расчётам.