коптер в полном автономном режиме
а если расчет подтвердить практикой ?
Я бы решал задачу так:
обычная рама выдерживает падения - нам этого не надо, потому делаем раму из бальсы и красим (2G выдерживает и хорошо).
Далее берем расчет системы питания и двиглов: www.ecalc.ch
Нам надо висеть с максимальным КПД - значит обороты ниже, диаметр винтов больше, шаг меньше, легкие.
Нам не надо маневрировать, значит берем такие двигатели и пропы, что бы при напряжении 3,2 вольта на банку максимальная тяга равнялась массе (двигатели будут легче, а ШИМ питания “шире” - т.е. эффективнее по потерям в проводниках).
Батарею берем с минимальными C. У такой батареи вес меньше при тойже емкости. Можно еще зарядником повыбирать наиболее емкие батареи.
Можно при зарядке поднять порог отключения до 4,25 В - забить под завязку (можно рискнуть 4,3В).
Батарея естественно получается одноразовой - разрядим до минимальной тяги ради рекорда.
Так как мы не маневрируем , а только висим, то можем экономить еще на сечении силовых проводов раза в два. При увеличении напряжения батареи можно еще больше съэекономить на проводах, так как при той же мощности будет меньше ток. Естественно, никаких лишних проводов и разъемов - всю электронику спаиваем тоненькими и короткими.
Вот так получаем аппарат для рекорда. В добавок играемся с экранным эффектом у поверхности земли. Желательно тестировать при повышении давления воздуха.
В байки про супер двигатели и супер контроллеры - не верю. Если У массовых двигателей на рынке КПД до 80% - значит благодаяря волшебству можно добиться 95%. Это может быть важная прибавка, но не ключевая.
Дело наверно больше не в КПД , а гр вт. Как Вы правильно заметили, меньше обороты, больше пропы, меньше шаг и самое главное много-много полюсник. Заказать на заводе рубленый ротор( пластины) на 60 полюсов , поставить на такие моторки 25" проп , поднять напряжение по максимуму, легкая рама и вот цена вопроса для рекорда поднялась уже в зарплату дИпутато за месяц))) А если уйти на однолопастной проп, зная обороты, можно расчитать баланс в динамике, то еще пару минут к рекорду. Спасибо Виктору , просто молодец, двигает реально прогресс.
- батарейки поставил на аппарат, которые были заряжены сразу после известного вылета на 141 минуту который (со сбросом их) и так и стояли 5(!) месяцев заряжённые…
перед последней пробой я долил в них только 500mAh и всё. - они не высаживались “в ноль”., т.к. это всего лишь до минуты выигрыш… там оч резкое падение… и это видно на моём последнем видео (не хватило напряженя для выравнивания)
- от рекорда до совершенно боевого режима на последнем девайсе всего 5-8% дельта…
- я не пользуюсь никакими “кальками”. у меня своя считалка на основе СВОИХ данных и проб… ошибка от расчётной на времени 2 часа - несколько секунд…
- никаких баек я не пложу тут. у меня действительно свои регули (причем на can как и вся остальная делаемая сейчас периферия)
- никаких фальсификаций тоже
- недоговаривать - моё право 😃
- Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
- у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом
- недоговаривать - моё право 😃
- Алексей, у Вас лично какое максимальное время полёта сейчас на вашем железе??? дайте цифру желательно с видео 😃
- у последнего аппарата рама - обычный люминь и текстолит 2мм пластины большие причем… т.е. крепенький такой… я ж на нём еще и вибрации снимал, дабы для реальной работы заточить потом
Я уважаю ваш рекорд. Просто сказал, как решал бы задачу. У каждого свой вид спорта. Я не буду соревноваться там, где подходы выглядят очевидно. Очевидны - не означает, что просты. Нужно потратить много времени. Я трачу время на иные направления. Может позже пользователи будут встречать комбинации лучших решений от Вас и от меня 😃
Если вы не адаптировали аппарат специально для рекорда, то у меня это скорее вызывает дополнительное удивление. Если бы Петрик сказал, что его двигатели дают более 100% КПД - то вопросов бы не было, а к вам я все таки с уважением отношусь.
Некий забавный рекорд от меня на видео (22 километра за 19 минут после нескольких минут висения, потом падение с километра, пол года в лесу и остался целым):
я до рекорда подлетнул 1 раз 😃 за день до
цифра была час 54… и на камере места не хватило 😃. но не было ветра ваще… за время полёта потюнил полётнег и регули (на лету прям)… времени-то было море 😃. сопоставил графики… режимы разные… прикинул, что добиваю еще процентов 10 уверенно…
перепиливать пластины на по-тоньше и трубки оптимайзить было просто влом…
убрал тока тяжёлый шилд и поставил gps отдельно, который таки и плавал-то на видео… давал точность в 2 раза хуже…
т.к. и так планировалась ну оч вкусная цифра… ну есть еще куда добить-то кстати 😃…
главное было - 2 часа перепрыгнуть… это и получилось 😃…
а причина падения известна?
я-то давным давно могу и за 50 км заслать уж… да как-то стрём рисковать… но чую пора уж 😃…
нужно тока тесты провести по кругу в километр погонять на тему выносливости… ну и у меня-то мысль конечно это на автотмате делать… а не на руках…
а причина падения известна?
Причина банальна - батарейка села, после потери контроля 😃
2 minutes 30 seconds into the flight after
the second take-off, I lost control over the drone. The autopilot mode was
set with the following parameters: dynamic position hold plus wrong fail
safe signal. The aircraft was ascending at 1 m/sec and flying away at 20
m/sec (70 km/h). In 19 minutes, the drone reached the altitude of 1070
meters and was located 22 kilometers away from the starting point. A short
1-minute flight had been made on the same battery before this one. The
overall flight duration on a single battery was 23 minutes. When the
battery died, the drone started to fall, hitting trees, turning over and
hitting the ground with the landing skies.
на 50 км рекорд позовете?
на 50 км рекорд позовете?
ну для начала по полю погонять нужно 😃… пока не до этого… нужно всё постепенно делать… хотя, как показывает опыт других, оч часто авантюризм оправдан…
но т.к. у меня была просто уйпа падений, я лично оч переживаю, когда девайс падает… возможно это уже психологическая проблема, когда постоянно на стрёме, что что-ть глюкнет и увидим дрова… как было давно, пока лечились детские проблемы полётника… кто был тут у меня на квартире, наверное видели на потолке отметины над моим креслом 😃… девайс стартанул прям надо мной, прилип к потолку, его покромсал, и упал потом прям на меня, что я рукой его откинул в бок… порубил пальцы блин, месяц точно заживали 😃. но кровищи не много было в тот раз…
Дело наверно больше не в КПД , а гр вт. Как Вы правильно заметили, меньше обороты, больше пропы, меньше шаг и самое главное много-много полюсник.
Много-много полюсник будет весить больше. Чем увеличивать количество полюсов в 4 раза - проще поставить редуктор 1/4.
В обоих случаях получаем аппарат для специального применения - полет с ограниченной тягой.
Для продолжительного висения в зале надо взять пропеллеры от спортивного свободнолетающего резиномоторного самолета F1B. Легкий двигатель с редуктором, малая нагрузка на несущие площади. Рекорд будет, а применимости на практике - нет.
В общем Виктор рано или поздно расскажет где он взял многополюсные двигатели с обратной связью)))
Алексей кстати прав 😃
и на тему редукторов, и на тему что не в полюсах дело основное…
Я это всё изучал еще полгода назад, но вот пришёл, к тому, что леталка на последнем видео не предельно рекордная-то кстати…
проблема поиска компромисса в размере лопухов, шаге, рабочих оборотах, и их крепости (что самое важное)…
на видео моём видно что в конце аппарат воткнулся пропом… и не сломался. т.е. он не одноразовый 😃…
и даже намёка не было на то, что он сломается…
у меня многополюсники конечно. но без обратной связи 😃. я с регулей только статистику собираю… дабы по-лучше их настроить… и понимать что твориццо-то…
C горя.))
Не, Георгий, другой повод. Как бы постарел еще на год.😃
И как бы закончу мысль…😁 И выхожу из спора
Многополюсные двигатели с обратной связью это как бы не новинка. И системы управления есть под них. Правда, мало доступны.
Все хорошо, хорошо, что летает и как бы по видео показывает и время заоблачное.
Но до сир пор как бы крупнейшие компании и КБ располагающие не только мощнейшей базой, средствами как финансовыми, так и сильнейшим мозговым потенциалом пока не могут перевалить барьер, жестко привязанный к весу, времени, энергии, и источнику этой энергии в виде современного АКБ.
Вот тут конкретная неувязка и крайне сильная. Она и рассматривается, потому что стоит в явном противоречии.
У нас много что показывают в инете. Были фишки и с «вечным» двигателем, работающим от энергии магнита поднесенного просто к проводу 😉. Кстати, на эту фишку купилось достаточное количество людей. Но со временем все разрулилось и забылось.
А уж, какие чудеса можно воплотить с помощью компьютерного видео о пост обработки, тут и говорить нечего.
Просто давайте возьмем АКБ емкостью пусть 10000 а/ч, теперь соберем аппарат на этом АКБ весом пусть даже в 2 кг суммарном. И теперь взлетим и будем висеть два часа. И что, получается, по потреблению тока (мощности).
Посему если скажут, что моя легковушка кушает в среднем 1-2 литра на 100 км - увы, не поверю и просто улыбнусь. И тем более если нет независимых наблюдателей.
И не важно, касается это многоротора или еще какого-то технического средства работающего на АКБ и его энергии.
Просто давайте возьмем АКБ емкостью пусть 10000 а/ч
ну так возьмите, попробуйте 10 000ма, А Виктору то зачем уполовинивать емкость?
навеяло:
Одному парню понравилась девушка. Он подошел к ней и признался в своих чувствах. Та спрашивает:
- У тебя есть мерседес?
- Нет.
- А трехэтажная вилла?
- Нет.
Ну, тогда разговор окончен.
Парень приходит к отцу и просит совета.
Отец говорит:- Ну что я могу сказать… Бентли продашь - купишь 3 мерседеса. Но сносить два этажа из - за бабы … Сынок, это не серьезно.
Опять пошли покругу, …емкость к весу как то привязана и в затратах энергии не линейная зависмость(здесь степень квадрата и при некоторых условиях еще больше.😃
Обещал ведь не спорить. Все…закончил
Ну летает и пусть летает. Только радует
По моему вполне реальный результат, прикинем грубо (не экономя бабло),
батарея 20А 11в -220Вт/ч-1000гр
квадр -500гр
итого -1500гр
на каждый час тратим 110Вт
1500гр/110Вт=13.6гр/Вт
И что тут не реального?
квадр -500гр
Там только одни моторы (без пропелеров) с проводом (для Х4) весят почти 450 грамм…
Ну летает и хорошо. Спорить нет смысла. Да и зачем спорить. 😃
Там только одни моторы (без пропелеров) с проводом (для Х4) весят почти 450 грамм…
Мне всё равно что там, ВМГ с тягой 500гр весят вместе с регами 70гр. и напоминаю, “не экономя”.
А при 17гр/Вт ещё реальнее.
При таких соотношениях мы попадаем в следующую дилемму - обороты-тяга, устойчивость, системный маятник…дальше не будем перечислять. Если бы ее не было, то уже бы давно повесили бы на мотор в 5-10 кв лопату 2-х метровую и крутя ею летали бы сутки 😃. Но и тут есть зависимость и конечный предел, четко привязанный к законам естествознаний,
Очень хорошо что вы опираетесь на цифры и пусть простые (упращенные)расчеты. Тогда и меня поймете и о чем речь идет.
Но из споров вышел как бы, просто мне лично …не нужно, бессмысленно:)
Летает и ладно.
Осталось убедить самого себя😵
Майский жук тоже летает вопреки расчётам.
Есть пара-тройка человек которым можно верить и причем конкретно. Но они молчат…
Нужно анализировать и к чемуто привязывать, но не просто верить. Политика и наука имеют разные цели. Главное понять что и у каго идет первым. Время нынче такое…в телевизоре все подтверждения сему:)
Т.е. Вы сами себе не верите?😉