коптер в полном автономном режиме
У Виктора собственные регуляторы, управляемые по шине CAM
😃
шина CAN называется. ее ништяк в том что она помехозащищенная и двусторонняя, тоесть контроллер может получать данные об фактических оборотах и понимать например что произошел отказ.
шина влияния на энергозатраты не оказывает, другое дело как дозируется энергия на движки, но в этом пока революций нет. прошивки мультиви и симонка расркрыли тему полностью, какието частные доработки в специфике конкретной винтомоторной группы при большом количестве банок возможно и дадут свой процент два
А какая тогда в масть? Одна секунда взята не спроста, а для того чтобы сразу получить мощность в Ваттах, если брать 2-3 секунды получим энергию в Джоулях, вот и все, перевести ее в ватты будет тоже самое. Может я подзабыл что в физике с института, подскажите как подсчитать энергию поддержания тела в воздухе и известной массой m. Прикинул тут дальше, почитал еще немного, КПД современных профилей винтов находится в пределах 0.8-0.9, на моторах наших мотора БК пишут КПД 0.7-0.85. То есть, для примера выше:
По практике скажу так-сейчас моя треха висит на 45 вт при полном весе 650 гр акк 2700 12 в. пропы 15 и 14.
можно примерно прикунить на какаую высоту может подняться трешка с этой батареей:
часовая мощность батареи 11,1Вх2.7=30Вт*ч. Вес всего коптера 0,65кг, работа по удержанию коптера в воздухе равна: 0,65*9,8*5=31,5Вт*ч. А для поднятия квадрика на 1 метр надо приложить дополнительно следующую работу А=m*g*h=1*9.8*1=10Дж, или если подъем на 1 м/с то 10Вт. То есть надо дополнительно к мощности висения прибавить мощность на подъем, итого имеем для подъема равномерно 1 м/с коптера весом 0.65 кг надо иметь мощность силовой 41,5Вт теоретически. Теперь делим на реальный КПД винта и КПД моторов, получим 41,5/0,8/0,85=61Вт будет реально потребляеммая мощность ВМГ коптера. Часовая мощность данной ВМГ составит 61Вт*ч. А зная часовую мощность батареи находим на сколько хватит батареи 30/61= 0,49часа. С учтетом скорости подъема 1 м/с получим 0,49*3600=1764 метра. Теперь понятно, что найти улетевший квадрик парктически не реально без GPS трекера.
часовая мощность батареи 11,1Вх2.7=30Вт*ч. Вес всего коптера 0,65кг, работа по удержанию коптера в воздухе равна: 0,65*9,8*5=31,5Вт*ч. А для поднятия квадрика на 1 метр надо приложить дополнительно следующую работу А=m*g*h=1*9.8*1=10Дж, или если подъем на 1 м/с то 10Вт. То есть надо дополнительно к мощности висения прибавить мощность на подъем, итого имеем для подъема равномерно 1 м/с коптера весом 0.65 кг надо иметь мощность силовой 41,5Вт теоретически. Теперь делим на реальный КПД винта и КПД моторов, получим 41,5/0,8/0,85=61Вт будет реально потребляеммая мощность ВМГ коптера. Часовая мощность данной ВМГ составит 61Вт*ч. А зная часовую мощность батареи находим на сколько хватит батареи 30/61= 0,49часа. С учтетом скорости подъема 1 м/с получим 0,49*3600=1764 метра.
не проще ли ваттметр поставить на аппарат, посмотеть моментальную потребляемую мощность и оценить перспективы долголетания.
Теперь понятно, что найти улетевший квадрик парктически не реально без GPS трекера.
начали за здравие…
я бы сказал “Теперь понятно, что найти улетевший квадрик парктически не реально без поллитры и GPS трекера”
А какая тогда в масть? Одна секунда взята не спроста, а для того чтобы сразу получить мощность в Ваттах, если брать 2-3 секунды получим энергию в Джоулях, вот и все, перевести ее в ватты будет тоже самое.
Да не то же самое, это же очевидно. К примеру, теми же словами:
За три секунды тело пролетит S=g*t*t/2, то есть грубо 45 метров. Значит энергия удержания тела массой m будет в течении 3 секнуд равна:
A=m*g*S=2*9.8*45=882Дж или за одну секунду 882/3~294 Вт.
Если из этих формул вывести мощность, то получится W = m * g^2 * t /2. Но, мощность не может зависеть от времени. Нельзя вместо t подставлять “1”.
Да шина CAN, палец соскользнул
CAN, как и написал Алексей, даёт понимание процессов в регуле, т.к. отлично гонит взад в полётнег кучу статистики 😃.
на основе которой можно слегонца оптимизировать процессы. я вижу обороты, токи по каждому регулю отдельно. и делаю выводы, есть ли смысл перегружать регулятор…
кстати, тут у коллег стало уже почти бытовухой на моей платформе взлетнуть на ~1 км в высоту и вернуться домой. всё в автомате… ддля проб летали и выше 😃
причем это с 550д…
раз на спуске коллега случайно выключил моторы 😃. пара флипов…газанул - всё выровнялось 😃.
как пример, лог одного полёта:
d.asta.cc/2013-04-24_172601.png
С какой высоты фотка? 😃
сила которая действует на тело такой массы F=m*g=2*9.8=19.6Н.
Нам надо удерживать эту массу в воздухе, на что будет затрачиваться работа A=F*S, где S- это путь перемещения тела. Если мы возьмем работу по удержанию за одну секнду получим мощность в Ваттах. За одну секунду тело пролетит S=g*t*t/2, то есть грубо 5 метров. Значит энергия удержания тела массой m будет в течении 1 секнуды равна:
A=m*g*S=2*9.8*5=98Дж или за одну секунду 98~100 Вт.
Человек из примера выше отлетал 45 минут или 47/60=0,75час.
Следовательно для удержания его квадрика в воздухе за весь полет потребуется энергии: 100*0,75=75Вт*ч!
А так как мощность батареи которую она может длительно отдавать у нас равна 148 Вт*ч, то КПД его ВМГ грубо = 75/148*100= 50,6%.
.
А если вы квадрик подвесили на веревочку, то веревочка аж гудит, удерживая квадрик в воздухе и вырабатывая каждую секунду по 100вт 😃 А представляете сколько энергии выработает веревка если на нее 5 кило повесить!
Афигеть. физик вы наш…
Тут уместно сравнивать энергоэффективность мотоустановок (мотор/винт),
У сообщества коптероводов ее обычно выражают в г/вт при определенном значении тяги.
кстати, по логу выше, если кому интересно, видна потребляемая мощность внизу, в процессе набора высоты на 2.5мс скорости, в висении на 1000м и спуск…
дельта у земли и на высоте ~10% 😃
т.е. 100м подъема дают около 1% потерь…
масса аппарата на логе?
А если вы квадрик подвесили на веревочку, то веревочка аж гудит, удерживая квадрик в воздухе и вырабатывая каждую секунду по 100вт А представляете сколько энергии выработает веревка если на нее 5 кило повесить!
Афигеть. физик вы наш…
Да причем тут подвешенный на веревке груз? Зачем так иронизировать то? Вас, что 100Вт смущает? еCalc Вам тоже не авторитет получается, посмотрите сколько в нем 2кг квадрик потребляет в ховер режиме еще больше. Я просто пытаюсь разобраться, как правильно считать. Есть правильные формулы, подскажите, сам еще поищу.
Виктор, спасибо за лог, еще бы узнать общий вес этой системы, которая в логе, ничего больше не надо, ни моторы, ни винты, просто общий вес 😃!
про вес - я вообще не знаю… судя по мощности, наверное, около 7.5-8.5 кг
в логе лично мне нравится график набора высоты 😃
они взлетели, набрали около 30м. отлетели от себя на 250м, и запустили в высоту 😃
долетели до 1 км. там покрутились пофотали. и на руках спустили (вручную задавалась вертикальная скорость. позиция удерживалась автоматом)
говорят, что на 900м уже в бинокль не видно было… в дымке
Я просто пытаюсь разобраться, как правильно считать. Есть правильные формулы, подскажите, сам еще поищу.
Энергия тратится не на восстановление потенциальной энергии, т.к. высота аппарата не меняется. Она тратится на перемешивание воздуха.
Считать по закону сохранению энергии можно через это, но сколько ее идет на перемешивание понять можно по экспериментальным данным.
Да, я немного ошибся, вычитал тут в одном источнике, надо брать не 1 секунду, как я считал, а 0.5, цитата:
Любое тело (далее груз), обладающее массой m , падает в земных условиях с ускорением g_,_ равным 9,8 м/с2. Для того, чтобы оно осталось в покое («зависло»), необходимо затратить какую-то работу. В системе СИ груз за 1 __с ___должен был бы «упасть» на некоторое расстояние и на это же расстояние «подняться», совершив ту же работу, равную работе падения._
Поскольку всё в природе стремится к равновесию, то очевидно, что время «падения» груза и время «подъёма» должно быть равным, а именно, по 0,5 с.
Вычислим работу падения груза в системе СИ:A=mgh=mggtt/2=(1кг*9,8*9,8*0,5*0,5)/2=12,005Дж
Так как время «падения» тела условно равно 0,5 с, время «подъёма» также равно 0,5 с, то мощность, с которой производится работа удерживания груза, в системе СИ будет равна:
N=A/t=12.005/(0.5+0.5)=12,005 Вт
Ну и конечно, как вариант можно считать через закон сохранения импульса, но тут надо четко знать парматры винта и моторов.
Неплохо бы ссылочку на источник информации. Хотя, все равно, чушь полная!
Не проще ли повисеть, потом посмотреть сколько залилось в акк ? Если совсем уж точность нужна отследить несколько точек падения напряжения акка при полете (логер) и умножить на ток)))
я считаю от ватт-часов всё. зная скока их в батарейах оч просто производятся расчёты остатка времени…
вот пару дней как дошли руки попробовать таки свою платку для подвеса и всё систему 😃
до этого тема почти 2 месяца была без движения ввиду кучи другой более интересной работы…
само железо подвеса дюже убогое… трясёт его шо ппц…
но кой-чего уже получается, как мне кажется 😃
вполне себе как кран работает. допилить трясучку и шикарно будет.
присоединяюсь!
Вот первые пробы очень интересной системы, которую мы делаем с коллегами…
подозреваю что будет много вопросов 😃…
Обычно перед просмотром ваших роликов подготавливаешься не удивляться чудесам и тогда спокойно смотришь и вникаешь.
Ну так как оно наводится? Не только на лицо, но и на любой объект?
opencv? или очередная разработка из оперы “все сам, но ничего не расскажу”? 😃