коптер в полном автономном режиме
Делфи более гибок в общей системной среде и посему сложнее, но С# - это ближе сетевая среда, джава…что не мало важно. скорее всего к нему привыкнуть нужно, если простым языком сказать. Есть “ограничения” и некоторые “неудобства”. Библиотеки у него конкретнее заточены, и многое наследуют от всех предшественников. Шаблоны проще. Но кому что больше нравится. Конечный итог все равно сводится в одну точку, что через делфи, что через С#, даже через не объектно-ориентированную среду.😉
Кому что нравится, а скорее кто к чему привык
Хм, а разве кто спорит? ) Когда нужно пишу и на том и на этом и на другом…
Например, NVIDIA свой API дает только под C++, и приходится писать библиотеку на нем…
А вообще принято решение писать под коптеры на Mac OS ))
Там все чище и лучше отрабатывается
И выглядит интереснее
А вообще принято решение писать под коптеры на Mac OS ))
Это интересно!!! Конечно там “чище”, Винда для всех и в широкую, с яблоками и полу яблоками аналогично… Наши тоже как бы почти перевооружились под свое собственное. Дверь стальная с хорошим замком и антивандальным домофоном, намного лучше чем деревянная с защелкой на гвоздике да еще в общественном туалете.😁, где частенько оправляются мимо 😃. Грубое конечно сравнение, но как то так получается.
Посему напрягает протягивание и пропихивание чужеродного в среду оборонки, где это может крайне сильно нагадить в любое время 😁
Виктор, прочитал, что вы писали про OpenPilot, а что скажете про AutoQuad?
ооооо… про ОП я писал много… особенно про то, что это всё напоминает секту, про Олега из Севастополя и его пастырские потуги 😃…
но почти всё тут стёрли и меня забанили… так что повторяться я пожалуй не буду…
моё мнение про ОП: из пушки по воробьям…
про AQ тоже могу оч много написать. но общий тезис про него: не для реальной жизни.
AQ - для любителей реально потрахаться, экстрима и дров 😃… ну собственно они об этом и предупреждают-то кстати…
что в одном что в другом проекте бесспорно много правильного и полезного.
я знаю много людей из разных проектов - всё это оч умные люди… и у всех свои тараканищи 😃. все считают себя самыми умными…
ну это и хорошо… главное-то - что-ть делать да показывать…
вот сделали систему управления движением коптера на основе видео с камеры…
кликнул ты мышой - аппарат потиху летит туда куда указал. ну и долетев, зависает у той точки…
уж как снялось, так снялось… оператор снял процесс одного вылета уж как смог… 😃
ну в общем смотрите сами:
Виктор, следующий шаг, за двигающимся объектом?
кликнул ты мышой - аппарат потиху летит туда куда указал
Что-то мне всё это напомнило механизм перемещения в Warcraft / Dune2. =))
Надо в аппарат запихать голосовой синтезатор, чтобы он при подтверждении команды выдавал что-то типа “да, господин!” или “жизнь за Нер’Зула” 😁
Виктор, следующий шаг, за двигающимся объектом?
ну да. такое есть уже в первом приближении 😃
Что-то мне всё это напомнило механизм перемещения в Warcraft / Dune2. =))
Надо в аппарат запихать голосовой синтезатор, чтобы он при подтверждении команды выдавал что-то типа “да, господин!” или “жизнь за Нер’Зула” 😁
ну тут всё же FPV 😃… а там был вид сверху на всё поле боя… но синтезатор конечно можно добавить… хотя тут и так видно, всосал он команду или нет…
добавить также функцию групповой идентификации и выделения объектов и управления ими.
вылетаешь такой к метро утром, выделяешь кучку людей и приказываешь им добывать чо-нить.
“Нужно больше ресурсов!”
Ждем видео теперь когда он будет гнатся за улетающим пакетом от воздушных потоков =))))
вот сделали систему управления движением коптера на основе видео с камеры… кликнул ты мышой - аппарат потиху летит туда куда указал. ну и долетев, зависает у той точки…
я так понимаю это уже болшой шаг к победе в конкурсе от КРОК 😉
Ждем видео теперь когда он будет гнатся за улетающим пакетом от воздушных потоков =))))
да он бы и погнался за ним ща… там видно что желтый прямоугольник второй раз за ним и последовал… да слишком низко висел и ушёл из экрана… 😃
ну и настройки стоят на плавное таки смещение картинки. в одном месте видно что не успел захватить чемодан… 😃…
я так понимаю это уже болшой шаг к победе в конкурсе от КРОК 😉
участие в конкурсе - не есть цель этой работы.
это совсем другая тема…
хотя для конкурса нужно допилить-то по-мелочи еще …
но и тут дьявол кроется в мелочах…
доведение “до ума” может быть существенно трудозатратней, чем первые эксперименты…
вот мы с коллегой 2 последних полных дня (часов по 12 работы) убили на мысли, софтописание и тесты… и вчера только в 2 часа ночи добрались до поляны…
пока поправились баги (прямо там же на поляне в темноте и под комариное жужжание)… пока было несколько вылетов баговых и непонятный… пока подебажилось всё… упс - и светло уже стало 😃
собственно на видео это второй взлёт в таком режиме управления… причем уже на последней батарейке… 😃
ну в общем очевидно что дофига чего нужно доделать под пром. применение… но как самый первый тест для ограниченных условий - оч даже не плохо вышло 😃…
кстати, снято в 5:20 утра…
Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии
Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии
А для чего устраивают такие гонки как Формула 1 ? Удовольствие зрителей от зрелище там на … на очень не первом месте. 😁
Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии
Сергей, кто-то пытается сразу строить аппарат под конкретные задачи.
И как правило идет путем проб.
А кто-то сначала на тестовых аппаратах ищет правильные ВМГ, алгоритмы.
Пишет и тестирует разные фичи. Это похоже, как выше написали на спорт.
Вы не ездите на машинах на которых гоняют в формуле, WRC или LeMan.
Но те решения которые там найдены и опробованы, потом успешно внедряются и в повседневную жизнь.
Так и Виктор.
Когда нужно будет собрать аппарат под конкретную задачу, у него не будет стоять вопрос у кого и какие винты заказать. Что в регули залить. А что в мозг.
К автоматическому патрулированию astacopter уже давно готов, к примеру.
К автоматическому патрулированию astacopter уже давно готов, к примеру.
Дану?)))
И 3D карты точные имеет и умеет хранить в памяти? ))
Я думаю вы имели ввиду в условиях абсолютного пространства - да. Где нет ни деревьев ни зданий. Тогда согласен.
Так и Виктор.
Когда нужно будет собрать аппарат под конкретную задачу, у него не будет стоять вопрос у кого и какие винты заказать. Что в регули залить. А что в мозг.
С этим согласен!
Просто на мгновение мне показалось что asta преследует какую-то конкретную цель с видео))
И мне кажется что с сегодняшними технологиями она рано или поздно зайдет в тупик.
А ради опыта - это похвально!
Дану?)))
И 3D карты точные имеет и умеет хранить в памяти? ))
Я думаю вы имели ввиду в условиях абсолютного пространства - да. Где нет ни деревьев ни зданий. Тогда согласен.
рисуете 3d сплайн и он по нему летает. деревья и прочие препятствия должны быть известны. я имел ввиду патрулирование по определённому маршруту.
а там по ходу может и реагировать на какие-либо возмущения, к примеру тепловые аномалии(люди-животные) по тепловизору и следить за ними.
тупика нет, всё упирается в бюджет.
тупика нет, всё упирается в бюджет.
все упирается как раз не в бюджет а в вес ))
Просто на мгновение мне показалось что asta преследует какую-то конкретную цель с видео))
И мне кажется что с сегодняшними технологиями она рано или поздно зайдет в тупик.
мне кажется, наоборот.
“сегодняшние технологии” будут завтра вчерашним днем, не забывайте. и если виктор _сегодня_ “на коленке” нарисовал алгоритмы слежения за объектом и следования за объектом, которые отрабатываются на борту коптера, то “допилить” это дело до полуавтономной работы, поиска объектов и т.д. - ну может и не “плевое” дело, но это однозначно не “тупик”
“допилить” это дело до полуавтономной работы, поиска объектов и т.д. - ну может и не “плевое” дело, но это однозначно не “тупик”
ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры
иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик.
яркие точки если только выслеживать…
тут уже сегодня понятно что нужно составлять проекцию предмета в 3d и искать совпадение как минимум.
Для этого кстати очень правильно использует asta модуль беспроводной передачи данных с digi
вот если сделать снятие 3d изображения аппаратурой на коптере и отсылать наземной станции, которая с мощной ОС будет обрабатывать и говорить что делать дальше )) ну не буду все рассказывать ))
ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры
иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик.
с чего бы это нереально?
с помощью обычной камеры без всяких 3d, лидаров и прочего вполне реально распознавать все что угодно… людей и транспорт так вообще без проблем, ибо это типичный use case для систем видео-аналитики
а если умеете пользоваться гуглом, то найдете даже примеры классификации автомобилей (легковые, грузовики итд)