Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
интересует телеметрия в части токов и вертикальных скоростей при перевороте у земли.
Не писал, нечем, да и амперметра нет. Косвенно могу судить по просадке 3S АКБ. В подъеме на 2500 при полном газе 10,8, в висении там же 11,0. При спуске в таком режиме на 50-70% газа напряжение подрастает до 11,1-11,2.
Для финального кувырка тока хватает, просадка снова до 10,7-10,8, на весь кувырок до остановки в висение надо 5-7 секунд. Методика перспективная, но надо учитывать снос ветром, с такой высоты на полкилометра в сторону - легко. Осваиваю подруливание для минимизации сноса, но у Фантома корпус не очень удачный, в перевёрнутом положении есть сильный эффект крыла.
Мне кажется с пикированием на малом газу безопаснее и экономичнее.
Я на Назе так не умею, она при пикировании снижаться быстрее 4 м/сек не хочет, а в мануале проще перевернуть всё-таки. Мануал в нормальном положении на малом газу очень уж нестабильная штука.
Комплимент: а у вас железные … нервы.
Пасиб, но нервы ни к чёрту ) Плавно к этому делу подходил. Начинал на большой высоте, 1-1,5 км, прекращать надо точно до 200, а лучше повыше.
4329м с GoPro3BE. Могло быть и выше, но уперся в дальность по видео.
днем работаю, темнеть стало рано.
днем работаю, темнеть стало рано.
Поздравляю! Красивый закат, чуть чуть бы раньше ещё…
На 10:38 что с курсовой случилось? Матрица саморазрушилась?))))) Или просто замёрзла?
что с курсовой случилось
монитор пишет картинку фрагментами по 2 минуты. когда делал видео, то в поток Картинка_в_Картинке не склеивая накидал эти фрагменты. не заметил и закинул “эффект разлома”. т.к. видео техническое и сути не меняет - лень перекодировать 😃
4329м
Скучно - ни тебе пикирований, ни вверх тормашками 😃 Это комплимент на самом деле - ОТЛИЧНЫЙ ПОЛЕТ!!! Никаких экстремальных ситуаций, всё штатно и предсказуемо. Скучность - признак стабильности и отработанного процесса. У меня есть несколько вопросов (прошу прощения, если ранее отвечали) :
- Почему у вас РССИ от 0 до 255, причем 255 - отсутствие сигнала? (я долго не мог вообще въехать, что вообще показывается)
- Весь полет был в Лоитере, какой параметр регулировали для “активного газа”?
- Компас только в цифровом формате - удобно?
- Какие аккумуляторы (и сколько) на борту?
Скучно - ни тебе пикирований, ни вверх тормашками 😃
рассчитал нагрузку на луч при имитации “падение вверх тормашками, переворот, малый газ для стабилизации положения с последующим торможением”. получалась либо 4-х кратная перегрузка на луч, либо риск сломать пропеллер у крепления винтом. Более того, у меня же камера на подвесе. Я не уверен на сколько подвес не сгорит при таких фокусах. Он конечно отключится при запредельных углах, но рисковать не буду. Снижаюсь сейчас на 8м\с. Как видно, % газа пока с запасом, попробую увеличивать скорость до 9-13 м\с. Если будет выигрыш по энергопотреблению без провала по стабильности - буду думать, но т.к. ВМГ без выкосов, то есть риск при быстром снижении словить резонанс и кувырнуться принудительно
- Почему у вас РССИ от 0 до 255, причем 255 - отсутствие сигнала? (я долго не мог вообще въехать, что вообще показывается)
сам убрал интерпретацию OSD из 255 в %, т.к. у приемника 2 разнесенные антенны, которые закрепил под 90 градусов. Т.о. приемник выводит среднюю на текущий вход. Иногда каналы прыгают и не смотря на RC фильтр даже в синтетике на осциллографе не понял логику RSSI. Т.е. по сути оставил “если прыгают данные - значит видится”. Связь по высоте с запасом до 8км.
- Весь полет был в Лоитере, какой параметр регулировали для “активного газа”?
Не понял вопроса. В мозгах есть передельная вертикальная скорость, с пульта я по сути управляю % газа для достижения предельного значения. По видео видно, что при одинаковой скорости растет % тяги. Т.е. мозг сам корректирует в предельном значении. Стик газа на основном пути я даже не трогаю
- Компас только в цифровом формате - удобно?
Привык. Я сторонник “сырых” данных. Если что пойдет не так, быстрее сориентируюсь понимая, что это данные с мозга, а не через интерпретатор. Конечно удобнее, когда выводил данные на карту и по планшету летал. Но это лишний радиотракт и помехи на борту.
- Какие аккумуляторы (и сколько) на борту?
Turnigy Nano-tech 2x5S5000 в параллель. Хотел для рекорда купить MaxAmp, но при текущем курсе пока ищу точки оптимизации не через увеличение бюджета. Думаю купить 6S (сделать 5S выкинув лишнюю банку ) Multistar, при том же весе на 20% больше емкость. Да и токи у меня не большие, АКБ потянут
Не понял вопроса.
Спасибо, в том или ином смысле я получил ответы на вопросы.
Думаю купить 6S (сделать 5S выкинув лишнюю банку ) Multistar, при том же весе на 20% больше емкость.
Может быть в вашем случае это будет выигрыш, в моем случае это оказалось неудачкой (читать пост по ссылке и страничку вперед). Финального полета с Мультистарами (чтобы окончательно поставить точку точнее крест на них) пока не было - то погоды нет, то ремонт в квартире начал делать. Но предварительная картина не радует. Эти Мультистары отдают заявленный объем только при условии низкого токопотребления. У нас с вами примерно похожие характеристики коптеров, если они вам подойдут - то только за счет веса (например, если подвес снимете). Почитайте, подумайте. Я же возлагал на эти акки большие надежды, которые на моем коптере не оправдались.
Эти Мультистары отдают заявленный объем только при условии низкого токопотребления.
это важное замечание. ставил два в параллель. 4 баночных по 10а на гексатарот 690 при остатке 3,5 вольт на банку посадил аппарат, последующая зарядка показала что вошло ровно по 10а.
4 баночных по 10а
в этом есть подвох. не верю в “бабка сказала”, но много где сталкивался, что 10000 нормальные, а 6600 и 4000 проседают даже при средних токах…у самого есть 4S10000, не заметил сильного вранья, когда высасывал под 25А. по 8000 информации мало
по 8000 информации мало
У меня два 8А 5S (добавлял по банке, брал 3шт 4S 8A), ставил в параллель. Я делал на них два тестовых полета (летал до пищалки кажется 3,5 В на банку) - просто висение и активные полеты туда-сюда с разворотами (но без флипов - этого мой коптер не переживет). Ток висения коптера - 13-16 ампер, при полете не превышал 20 ампер (19-20, 22 в пике - проверка акков). Рассчитывал получить 15-16 ампер в итоге акки отдали только 11А в режиме висения и 9А при активных полетах.
(но мы сползаем в оффтопик)
итоге акки отдали только 11А в режиме висения и 9А
возможно дело в том что использовали акб не до конца.
изза внутреннего сопротивления обусловленного низкой токоотдачей 10С при достаточно больших токах при еще высоком эдс выходное напряжение существенно проседает.
имеет смысл разрядить батарею с номинальным током для режима висения (к примеру на стенде) и проследить какова будет кривая разряда.
возможно для вашей комбинации даже после 3,2 вольт на банку еще остантся минутка на совершение посадки.
к примеру я брал супердорогие вертолетные батареи, у них в течении всего цикла напруга держалась выше 3,5 но после прохождения этой отметки спад был крайне резким.
тоесть хочу сказать чем меньше максимально допустимый отдаваемый батареей ток (у мультистаров 10С) и больше фактическая нагрузка тем ниже оказывается “критическое напряжение” после которого идет резкий спад.
при подборе батарей руководствуюсь формулой токВисенияКоптера *10 <= максимальнаяТокоотдачаБатарей * ЕмкостьБатарей
к примеру у меня ток висения 20, множим на 10 =200. две батареи по 10А в параралель = 20 * 10С токоотдача = 200
производители указывают максимально допустимый ток который уже разрушительно действует на батарею, обычно оптимальный и экономный режим раз в 10 меньше.
возможно для вашей комбинации даже после 3,2 вольт на банку еще остантся минутка на совершение посадки.
В-принципе, я могу провести эксперимент по высасыванию их “досуха”. Вывесить коптер над полем со злаковыми на малой высоте и висеть, пока коптер не начнет садится из-за малой тяги. У меня был опыт по летанию “досуха” (в самом начале моего пути в хобби). Когда батарейка уже “на подходе” - резко теряется тяга и коптер плавно начинает терять высоту. Главное - не делать в этот момент резких движений коптером, а потихоньку его посадить.
Потом проанализирую логи.
Есть планы слетать на этих Мультистарах сначала на 3 км высоты, а уж только потом “тапку в пол”. И ориентировать в “боевом” вылете придется именно на вольтаж, потому что сильно большая разница в конечном отданном лепездричестве в зависимости от нагрузки во время полета. То есть от того, каким током грузить при подъеме - сильно зависит объем полученной от акков энергии. (особенно сильно на этих Мультистарах заметно)
10С
Где-то натыкался, что реальная токоотдача на них 6С.
Вывесить коптер над полем
рисково. я тестирую сборки дома лампочками 😃. для 4S-6S беру плохие с низким КПД (меньше света. больше потребление) 24В лампы от грузовиков и подбираю токи под желаемую нагрузку. при этом выходы с пищалки идут на реле. Т.е. когда банка проседает до писка, она размыкает реле и нагрузка отрубается. только света много, надо лампы в ящик пихать с проветриванием
можно и коптером высаживать вполне безопасно.
только для этого необязательно летать. если моторы на пулях то реверснуть вращение
если реверснуть сложно - пришурупить к какой нибудь колоде.
на коптере просто уже все в комплексе и вольтметр и амперметр и логгер
Всем доброго времени суток, а нельзя ли уважаемых рекордсменов попросить иногда выкладывать фото аппаратов - особенно интересно расположение антенн радио/видео.
ЗЫ. Очень блин влияет на дальность
рисково
Если просто висеть - то нормально. Отсечки на регулях нет, движки будут крутиться до последнего. Просто в последний момент начнет ощутимо не хватать тяги, и если раньше газ висения был 30-40%, то будет сползать выше. Как уже писал - главное - не летать активно в этот момент - то есть коптер плавно пойдет на посадку сам.
Только есть опасность из-за неравномерного разряда просадить сильно какую-нибудь из банок. Но у Мультистаров в силу их низкой токоотдачи напруга проседает быстрее, чем кончаются запасы электричества в банках. Наблюдал следующее: долетался до писка, сажаю (естественно не мгновенно - нужно подлететь, подрулить на место посадки, аккуратно посадить), коптер дизармленный строит на земле, пищалка орёт. Если его минут 10 не трогать - пищалка замолкает. Вышло что напруга поднялась выше из-за того, что запасы электричества в акке ещё есть. Мой коптер в состоянии покоя кушает 500 мА. И эта нагрузка для Мультистара оказывается достаточно лёгкой, чтобы он вышел из “ямы”. То есть на Мультистарах риск посадить в ноль какую-нибудь из банок - очень мал.
выкладывать фото
Я выкладывал, было ранее (пару страниц назад).
Очень блин влияет на дальность
Ага, на дальность влияет очень много. И частоты оборудования, и расположение антенн относительно друг друга (и относительно частей коптера), и поляризация этих антенн.
При размещении антенн на коптере я держу в голове картинку с диаграммой направленности того или иного вида антенн. У меня на видео стоит клевер, на РУ - два диполя (один стоковый от Фриски, другой на длинном кабеле на конце луча и с противовесом).
Ещё есть подозрение, что МК STM32 (например в приемнике Фриски) - сильно свистит, и мешает электронике контроллера, я его перенес поближе к силовой части (а антенны подальше от силовой).
Так же нужно учитывать специфику полета. Если это полеты в высоту, то антенны должны быть повернуты так, чтобы максимальным лепестком ДН смотрели вниз. Если полеты вдаль - значит параллельно горизонту.
Подъем на 4170 по гпс.
Подъем на 4170 по гпс.
3976 ?
3976 ?
по барометру.
Всем привет, я у вас новичок, решил выложить свое видео.
Dji Phantom 1. FPV полет на 10000м\20000м
управление: 2.4, Бустер 3 Вт, мини патч на передачу 2.4 11 dBi
видео: Boscam 353 5.8 400 Мвт, передача Fat Shark клевер, прием Boscam 5802, мини патч 5.8 11 dBi
Батарея: Walkera 6600 Ач*2=13200 Ач
Винты: APC 1045.
Камера: курсовая, основная - mobius