Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Covax

Дмитрий, а ты знаком с зарубежной практикой? Ведь практически все страны признают IKAO, но почемуто только у нас требуют разрешение на полет, wtf?

SAN
Dmitriylaw:

Из этого следует, что все взлетает на открытом воздухе, является пользователем воздушного пространства, даже если этот объект не поднимается выше крон деревьев

Это и есть “Апофеоз маразма”.

А маразм законам неподвластен. 😃

Dmitriylaw
Covax:

Дмитрий, а ты знаком с зарубежной практикой? Ведь практически все страны признают IKAO, но почемуто только у нас требуют разрешение на полет, wtf?

Единой позиции в зарубежной практике нет. Из общего можно выделить, что полеты беспилотников выполняются свободно в классе G, тогда так, к примеру, в Британии и в США, в классе С и А вообще запрещены полёты беспилотников (подозреваю, что есть какая то процедура, все таки получить разрешение на зоны С и А, но документарного подтверждения я не находил). Воздушное пространство заграницей в целом либеральнее чем у нас, но если к примеру вас поймает в США FAA, за нарушение федеральных правил, то вы более никогда не садите за штурвал самолёта. Собственно отношение государства к General Aviation (авиация общего назначения) является показателеи отношения и к беспилотникам, при принципу, если все хорошо у малой авиации, то все отлично у беспилотной. У нас ситуация показательна, что пережитки управления воздушным пространством военными, серьезно тормозят развитие авиации, как беспилотной, так и малой.

Но зато вам никто не мешат подать 30-31 заявку на ивп и в день полёта решать, хотите ли вы разлечься или работать сегодня или нет:)

berdik
Dmitriylaw:

Но зато вам никто не мешат подать 30-31 заявку на ивп и в день полёта решать, хотите ли вы разлечься или работать сегодня или нет

Работают обычно в городе. Там разрешение на полет получить посложнее и не в одной конторе… если вообще дадут.
Кто-то получал разрешение на полет в городе (не на поле на окраине, а именно в городской застройке)?

Dmitriylaw
berdik:

Работают обычно в городе. Там разрешение на полет получить посложнее и не в одной конторе… если вообще дадут.
Кто-то получал разрешение на полет в городе (не на поле на окраине, а именно в городской застройке)?

Если вкратце и по-простому:
Получают и в Москве и Санкт-Петербурге разрешения на полет от администрации городов и в практике было, что получали разрешение и от военных, на полеты в районе зданий, которые по их мнению аяяй снимать только с санкции города Москвы, как субъекта в интересах которого установлена зона. В городах где запретка а ещё и с наличием режимных объектов несколько сложнее и дольше получать разрешение на полет, но все это возможно и практикуется. Но большинство городов находиться в классе G, поэтому заявку вам ЗЦ одобрит и без санкции города.

Отказ в использовании воздушного пространства дают мотивированный и его всегда можно оспорить, если вы хотите летать именно там, хотя у тех кто идёт по официальному пути проблем в общении с необходимыми органами гос власти не возникает. Опять же из своей практики, как у других не берусь утверждать.

dmi-sky
Dmitriylaw:

Но большинство городов находиться в классе G, поэтому заявку вам ЗЦ одобрит и без санкции города.

Это где вы такое видели? Полеты над населенными пунктами вообще не рекомендуется выполнять, даже малой авиации, тем более если с 1 двигателем. В случае если надо, то высота не менее 300 метров.
Зона G это в основном поля и луга.

Dmitriylaw
dmi-sky:

Это где вы такое видели? Полеты над населенными пунктами вообще не рекомендуется выполнять, даже малой авиации, тем более если с 1 двигателем. В случае если надо, то высота не менее 300 метров.
Зона G это в основном поля и луга.

К примеру: Смоленск класс G, Серпухов G, Чехов G, т.д и это только те города, которые я бегло увидел на карте лежащей под рукой. Если есть желание, могу прислать фото карты, только расскажите как это сделать

V_I_P_E_R
Dmitriylaw:

только расскажите как это сделать

Лучше расскажите наглядно как правильно оформить разрешение на полет в городе. В Москве например.

camanis

правила осуществления полетов

Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Dmitriylaw:

Получают и в Москве и Санкт-Петербурге разрешения на полет от администрации городов и в практике было, что получали разрешение и от военных, на полеты в районе зданий, которые по их мнению аяяй снимать только с санкции города Москвы, как субъекта в интересах которого установлена зона

и сколько времени это займет? заказчик скорей найдет другого подрядчика на “аэросьемку”. Ну если там фильм снимать пару дней то может оно оправданно.

а если репортаж срочный у телевизионщиков?

Dmitriylaw
dmi-sky:

Ну смотрите:

Скиншот с официального сервиса подачи планов полета, где представлена актуальная информация о структуре воздушного пространства могу выслать на почту ибо не могу сюда почем то прикрепить фото. Там собственно Чехов и Серпухов, коли мы о них заговорили, находятся в G целиком.

Класс А устанавливается в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения или осуществляется управление полетами воздушных судов, поэтому класс А это вообще не к беспилотникам о которых мы говорим.

camanis:

правила осуществления полетов

и сколько времени это займет? заказчик скорей найдет другого подрядчика на “аэросьемку”. Ну если там фильм снимать пару дней то может оно оправданно.

а если репортаж срочный у телевизионщиков?

По практике одобрение со стороны города, это от нескольких дней до нескольких недель. Ну если вашему заказчику все равно с кем работать и как работать, то конечно он выберет того кто не заморачивается, такой ерундой как соблюдения авиационных правил. И ах да, заявку на ИВП подают не позднее чем за 5 суток до полета;)

Срочность может быть только в этих случаях, найдете тут репортаж, тогда да, могут они летать без разрешения:
а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;
б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
в) пресечения и раскрытия преступлений;
г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;
е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.

berdik

Попробовать что ли у себя в НиНо официально открыть себе небо разок ) Хотя бы ради любопытства…
Пойду в отпуск - попробую заморочиться.

Есть где “мануалы”, в какие точно органы нужно идти попорядку (именно по городу, с администрацией, а не стандартный)? И можно ли как-то удаленно посылать запросы?
Или нужно личное присутствие без вариантов?

cdrugger
Covax:

Я удивляюсь, что вы накинулись на человека, типа это именно он принял воздушный кодекс таким, какой он есть на данный момент времени?))

Так он говорит, что все нормально, надо просто документы прочитать и пообивать пороги.
Дурдома хватает, но я например не считаю, что домохозяйки должны получать группу по электробезопасности, а “мужья на час” вести всю кипу журналов предусмотренных ПТЭЭП. Уровень другой 😃

Covax

Правильно говорит, революции устраивать тут ни кто ее сможет, кишка не та, значит тем кому нужно летать и зарабатывать остается читать, изучать, легализовываться. Муж на час работает с внутрянкой, ему ничего не надо, ни штата ни образования ни сро, выйди он на улицу сразу нужно кучу всего получать)

Реtrovich86
Covax:

Правильно говорит, революции устраивать тут ни кто ее сможет, кишка не та, значит тем кому нужно летать и зарабатывать остается читать, изучать, легализовываться. Муж на час работает с внутрянкой, ему ничего не надо, ни штата ни образования ни сро, выйди он на улицу сразу нужно кучу всего получать)

А у меня другой закон, как у большинства России-Закон тайга, медведь хозяин, вот и читаю эту ветку, потому что на глаза попалась.

Covax

Большинство живет не в тайге, и даже не в деревнях и селах, а вполне себе в городах. Да и пока вы не осуществляете своими полетами коммерческую деятельность ни кому вы не нужны. И давайте закончим спор, кто не собирается легально летать, вот и летайте, аккуратно.

ttt01

Вот кто оказывается виноват в этом законе: kungurov.livejournal.com/159577.html
там про депутана , который летает на вертолете и боится бпла. вот где собака порылась…

kulak

Путин поручил кабмину принять меры по повышению безопасности полетов

7 days later
Bugay

… сегодня вызвали в контору…
и писали ая яй…
полиция ругалась …
глава города ругался…
контора не может не принять меры…
протокол выписали… пока пиз штрафов…
сказали пока не летай…
город маленький … все друг друга знают…
а я с фантиком вообще пока один…
отдувался отдувался …
вот и не знаю уже чё делать …
буду ща штудировать ветку … и пытаться легализовать свои полёты … нет значит буду прощаться с фантиком … я для души его брал … а не деньги зарабатывать… обидно … осадок на душе …
достали уже наши избранники … всё для народа делают…
полиция бухтела что не дай бох кому на голову упадёт…