Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Berendei
Bugay:

у меня сима с FPV есть на сто метров я её закидываю… вот буду теперь их донимать…

да вы батьенька мазохист… 😃

Bugay
Berendei:

да вы батьенька мазохист… 😃

да не смешно … мне … я понимаю что когда я с симы на фант пересел я как с запорожца на майбахе … а ща представьте какой …мазохизм с майбаха вкорячится в запорожец…

tiger99

Весь кипишь потому что парад - мероприятие федерального масштаба

Berendei
Bugay:

когда я с симы на фант пересел…

Да с чего вы взяли, что с симой результат будет другой? То же самое нарушение воздушного пространства.

V_I_P_E_R
Bugay:

я как с запорожца на майбахе …

Вот вы со своим майбахом такими поступками мешаете людям получить нормальное регулирование отрасли. Мы снимаем крупные мероприятия, но всегда с согласования. И подходят ФСО и ФСБ, говорят “не летайте над людьми”, “не летайте над ветеранами” и т.д. И все проходит нормально, у нас нормальные взаимоотношения. Зачем лезть на мероприятие без согласования, а потом еще говорить “буду их донимать”? Они что-то не так сделали? Они сделали все правильно. Аэросъемка не согласована - всем пофиг для себя или за деньги - надо решить вопрос с неопознанным БПЛА - поймали. Логика на месте.
Да, все хулиганят, но с умом.

Agioso
Bugay:

меня КОНТОРА отправила … сюда
zs.ivprf.ru
мол они дают разрешение и летай сколько хочешь …
но там как я понимаю о НАС … ни слова … в нормативке даже нет закона о БПЛА

суньте носом … сёня … чёт все плывет…
руки трясутся до сих пор как будто я чё то своровал…

Вот:

Agioso:

Все кроме последнего ВНЕ города, в городе геморнее и дольше.
С парадом сами подставились… Мне один знакомый с администрации города уже несколько раз предлагал поснимать массовые мероприятия, обещал все согласовать, отказывался, ибо понимаю степень опасности и брать на себя такую ответственность не хочу.
Только вчера был свидетелем как кто то квадрик утопил - снимал салют на набережной, увлекся. До берега не дотянул, хоть и пытался до последнего. А если бы дотянул? Там тысячи зрителей стояли плотным рядом.

DiF

Вчера во время салюта, в СПб.
На стрелке Васильевского острова летало несколько квадриков, 3 фантома и один неопознанный.
Так вот 2 скорее всего были согласованными т.к. взлетали из закрытой зоны. Но парочка стартовала прямо с площадь из толпы 😃 Уж не знаю как они там площадку очистили, но факт остается фактом 😃

Andrey_Ch
lda:

А вот и первая жертва нового закона…

Вполне закономерная история. Печально все это.

Zorik

ГЛОНАСС хочет контролировать беспилотники

Федеральный оператор разработал систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем

Федеральный сетевой оператор ГЛОНАСС совместно с ОАО «Российские космические системы» и «Ростелекомом» разработал и представил систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем (БАС). По словам президента ГЛОНАСС Александра Гурко, предложенная система призвана полностью гарантировать интересы государства и максимально способствовать развитию бизнеса на основе малых беспилотников.

Основа технической идеи предложенной системы контроля — решить задачу при минимуме инвестиций, не создавая специально для нее инфраструктуру связи. Предполагается использовать те возможности, которые уже есть в той местности, где будет использовать БАС: это сотовая либо спутниковая связь. Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.

— Предполагается создать интегрированную платформу, используя которую регулятор сможет детально отслеживать весь трафик БАС на территории государства или сразу нескольких, — говорит президент ГЛОНАСС Александр Гурко. — Бизнесу будут даны инструменты для повышения своей эффективности, например, актуальная геоинформационная система, в которой присутствует достоверная информация о том, что происходит в том высотном слое, где летают малые БАС, — это обычно до 200 м.

Идеология предлагаемой системы управления трафиком БАС напоминает решение, примененное в системе ЭРА-ГЛОНАСС (ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии»). ЭРА-ГЛОНАСС также сделана без создания дополнительной инфраструктуры связи, это виртуальный оператор, обеспечивающий передачу сигнала SOS с точными координатами от автомобиля при аварии в службу 112. Наличие в машине терминала с SIM-картой обеспечивает возможность дополнительных сервисов: от страхования до дополнительной защиты от угона (с помощью дистанционного выключения двигателя, например). Но базовую услугу — SOS — ЭРА-ГЛОНАСС окажет бесплатно.

В системе с управлением трафиком БАС речь идет примерно о той же схеме: базовые услуги (например, карта полета, предоставление стандартного отчета) планируется предоставлять по госрасценкам, а более продвинутые узкоспециализированные сервисы — за отдельную плату.

Реализовывать проект в ГЛОНАСС планируют в два этапа: сначала создать пилотный проект, сформировав кооперацию исполнителей, изучив мировой опыт и отработать технические решения в части платформы, каналов связи, геоинформационной системы и др. На втором этапе уже планируется интеграция инфраструктуры, разработка технических требований к бортовому и наземному оборудованию, сопряжение с функциональными дополнениями ГЛОНАСС и т.д. К технической деятельности добавится также разработка проектов нормативных правовых актов, которых пока в отношении малых БАС практически нет.

В апреле Минтранспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования БАС: министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просили профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты.

Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана, и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы.

Пока законодательная база формируется, большинство беспилотников фактически находится вне закона.

Проекты подзаконных актов, касающихся вопросов учета и регистрации беспилотных летательных аппаратов, проходят необходимые процедуры обсуждения, согласования и тому подобные процедуры, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

По оценкам ГЛОНАСС, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых БАС (преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5-10%, согласно данным ритейлеров.

К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3-5% от общемирового, считают в ГЛОНАСС.

Источник

cdrugger
DiF:

Вчера во время салюта, в СПб.
На стрелке Васильевского острова летало несколько квадриков, 3 фантома и один неопознанный.

Я видел один прямо с пляжа петропавловки взлетал и сел потом туда же. Сам хотел снять, но с дороги у крепости, где людей не было, не смог взлететь из-за ошибки компаса.

tiger99
Zorik:

ГЛОНАСС хочет контролировать беспилотники

в итоге коптер сам на себя “стучать” будет и “письма счастья” начнут приходить

cdrugger
lda:

А вот и первая жертва нового закона…

А в Красном селе всем было пофиг.

Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.

Например убраться в стену или сесть в лужу

Covax

Бред, очередная революционная идея, нереалищуемая.
Они не могут на малую авиацию транспондеры поставить, а на игрушки тем более не смогут.

V_I_P_E_R
Covax:

а на игрушки тем более не смогут

Какая разница - бюджет освоили и ладно.
В продвинутых странах вон транспондеры не ставят и стукач-канал не делают - просто бортовые номера на проф аппаратах. А мы тут впереди планеты всей…

DiF
cdrugger:

Сам хотел снять, но с дороги у крепости, где людей не было, не смог взлететь из-за ошибки компаса.

А что за дорога? Хотел бы на алые паруса полетать, но вот где стартануть, чтобы над людьми не летать, не придумал 😃

Andrey_Ch
Zorik:

Реализовывать проект в ГЛОНАСС планируют в два этапа:

На каждый этап года два - три уйдет. И того , 6 лет.

cdrugger
DiF:

А что за дорога? Хотел бы на алые паруса полетать, но вот где стартануть, чтобы над людьми не летать, не придумал 😃

Кронверкская набережная 😃. Все на газонах стояли.

azovsky82

А кто смотрел днём ТВ Мир24, там про коптеры был репортаж и интервью от пользователя котера-?

Dmitriylaw
lda:

А вот и первая жертва нового закона…

Какого закона? который пока только назвал беспилотник воздушным судном? НИЧЕГО пока в правилась полетов беспилотников не изменилось, а если это деятель не знал как летать до “нового закона”, то это уж извините, ни о какой жертве говорить тут нельзя ибо порядок ИВП прежний, значит он его нарушал и год и два назад. А сотрудники подошли обоснованно и как стоит заметить сказали что “снимать с воздуха нельзя”, а все что написали далее журналисты, это уже их личные додумки. Гражданина как и год назад привлекут к административной ответственности за нарушение ИВП и не более.

santo3

“снимать с воздуха нельзя”
А вот интересно, что подразумевает слово снимать? Изначально снимали на плёнку. Потом появилось телевидение, которое шло в прямом эфире. Затем сделали видики и стали снимать телепередачи. Если изображение с камеры на квадрике транслируется прямо на очки или шлем без записи, то это съемка или телепередача?