Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
И что, теперь до 4 июля нельзя летать ни на коптере ни на бензинке в радиусе 110 км от Москвы?
На законных основаниях -нельзя.
На законных основаниях -нельзя.
Как то фраза непонятно звучит. То есть на законных основаниях летать нельзя, а на незаконных можно. 😃😃
Ну по партизански эт всегда. А на законных основаниях, то есть при получении разрешения от штаба и с организацией МР и подачей плана не должно быть проблем в полетах. Но вот насколько легко оперативный штаб будет давать разрешение на полеты это вопрос.
Я не зря про хелипорт написал. Там ведь не самые простые люди на своих вертолетах летают. Если даже они на земле, я делаю вывод, что этот штаб крайне жмотлив на согласование ИВП. Просто я рядом с хелипортом 2 года уже живу. У них там не только робинзоны, но более дорогие машины. Соответственно и хозяева этих машин не совсем обычные люди. На выходных, обычно, стрекот лопастей не прекращается весь день. А тут - тишина. Значит даже они не получают разрешение от штаба.
Тем временем в Самаре
sgpress.ru/…/Zapusk-kvadrokoptera-v-Samare-obernul…
А тут - тишина. Значит даже они не получают разрешение от штаба.
А ваш модельный аэродром в Ларюшино получил?
там не параноят, там летают:)
я не был на этих выходных. погода…
как бы Вам это объяснить, люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества, т.е. на виду у администрации района. полоса хорошо видна с дороги (часто любопытсвующие зрители заявляются). Соответственно, “органы” скорее всего давно в курсе но пока не трогают. Я полагаю, что именно из-за того, что им не до “детских самолетиков и вертолетиков”. Там прям на ограждении полосы написано “детский авиамодельный клуб …” Скорее всего это и притупляет внимание “органов”. Да и с дороги видно как самолеты над этой полосой летают.
100% гарантии от того,что придут и ай-яй-яй сделают - нет! По моему личному мнению если сравнивать риски “летать в поле” и “летать на этой клубной полосе” - лучше на клубной.
- Местные жители давно в курсе этих полетушек
- У органов, скорее всего, уже взгляд “замылен” на эту полосу.
- В случае если “придут”, уверен, организаторы сделают МР и на этом все закончится (после ФИфы).
Уважаемый Андрей ! Рад за Вас , что есть где полетать ! Очень хорошо, что нашлись люди , которые построили аэродром для моделистов. Мальчишкам и взрослым сказочно повезло ! Не обращайте внимание на шипение завистников и недовольных ! Всегда найдутся те , кто без гадостей из под тешка не могут жить спокойно. Очень бы хотелось, что бы и в нашем городе был бы такой аэродром ! Нет организатора. Почти все работают и не всегда есть время на бумажные дела , а их в оформлении достаточно много. Ребята у нас собираются на полетушки с удовольствием, но на кошенной грунтовке, а тут настоящий аэродром. Может и нам когда - нибудь улыбнется такая удача. Все зависит от нас самих. Хорошей Вам погоды и интересных полетов !
там не параноят, там летают
Я понимаю, что летают. Я и сам летал. Погода - нормальная.
люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества,
То есть разрешения нет, “модельного аэродрома” никакого нет. А что же вы тогда показывали раньше, в соседней теме? Или это не к вашей площадке стало быть описание?
аэродрома никакого нет.
Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.
на maps.aopa.ru он тоже есть.
Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.
Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.
Нахабино что ли?
Так разрешение на ИВП у этого аэродрома есть?
Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.
Я уже писал, что АДМИНИСТРАЦИЯ данного форума ПРОТИВ коммерческой составляющей. У ребят уже были “вопросы” с администрацией данного форума.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет. Было-бы не писал про риски))))))
forum.rcdesign.ru/rules/
(*) Пояснения насчет массовой торговли, рекламы, и прочей коммерческой деятельности
- Данный форум не является дармовой витриной и бесплатной вывеской для коммерции. Все возможности, связанные с бизнесом — платные. Аргументы “а это у меня был не бизнес, я людям помочь хотел” поощряются дополнительными штрафными баллами и пожизненными блокировками.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет.
ЧТД
и какие основания называть эту площадку под жилищное строительство аэродромом?
зы Кстати в тему - а в тушинском клубе ИВП оформлено?
ззы Просто интересно хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..
☕
хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..
А многие пытались?😃)) сначала попытки бы посчитать)))))))))))))))))))
Я в этой теме приводил один известный мне пример, когда для фанфлая оформляли.
А многие пытались?
😉
А смысл дёргаться “единоличникам” и прочим малым группам, ежели даже “детский авиамодельный клуб …” не может оформить ИВП…
А смысл дёргаться
ВОТ! дальше лишнее)))ИМХО!
не может оформить
может и может, мы же не знаем пробовал или нет!
Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется, но для работы надо. Если кому интересны подробности - спрашивайте. расскажу как тут этотвсё устроено (в общемустроено, надо сказать, довольно разумно, хотя и с перегибами на местах, ну дак это как у бюрократов-регуляторов водится).
Вот какой свежедобытой информацией хочу поделиться. Возможно, она будет полезной.
Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО. Тема-то довольно скользная.
Так вот, если верить моему страховому агенту (а не верить ему оснований нет - товарищ с отличными рекомендациями, очень грамотный), это на страхоаку не влияет.
Если дрон по какой-то причине сдох на земле из-за сбоя ПО, не смог взлететь - то это НЕ страховой случай.
Но если дрон летит в миссии и что-то пошло не так, то не имеет значения, крэшанулся он под управлением родного софта производителя или какой-нибудь LITCHI. Это страховой случай и подлежит компенсации.
Понятно, что это американский полис, но тем не менее. Страховой провайдер - глобальная компания Global Aerospace, страхуют по всему миру, похоже что это общее правило.
Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется,
Спасибо за информацию.
Скажите, сколько у вас стоит коммерческая лицензия? И сколько страховка?
И подробности тоже интересны, насколько геморно все это получать, какие ограничения, какие действия надо предпринять перед полетом,
что делать, если надо пролететь над людьми, где летать категорически нельзя и что надо сделать, если нужно (имею ввиду не белый дом, но стадион, например, или аэропорт).
Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО.
А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Тут же вопрос почти такой же как и управлял трезвый или пьяный.
Если у вас страховка такова что в ней нигде не упоминается о том можно или нет менять программное обеспечение или конструкцию- то и вопросов нет.
А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Проблема в том, что по крайней мера в США страхоака идет через операторов, которые обеспечивают всякого рода червис - но изначально от глобальных компаний вроде Global Aerospace. Тут кастомный оговор никак не прокатит, ну может если только какоя нестандартная гравицапа 😃
Так что думаю, что это отражает общее положение вещей.
Скажите,
Попробую 😃
Ситуация довольно забавна тем, что коммерческих пилотов с лицензиями тут прижали гораздо сильнее чем любителей. Для любителей парвила просты - сейчас даже дрон не нужно регистрировать, летай где хочешь но не ближе пяти миль от аэропортов и не выше 400 футов. Разумеется, есть еще всякие закрытые для полета зоны и запреты собственников (например, запрещено летать во всех национальных парках), ограничения, перечисленные ниже для коммерческих пилотов так же действуют. Но контролировать, что они творят, практически невозможно, поэтому никто и не пытается. Т.е. пытаются, но уже не авиаторы а бюрократы, например демократка-конкрессмен, выжившая из ума древняя баба, которой дрон когда-то заглянул в окно, сейчас толкает законопроект, который позвольт местным властям полностью регулировать полеты дронов в обход FAA, в планах ограничить высоту полетов над частной собственностью без разрешения владельцев - не НИЖЕ 200 senjd? что убивает бизнес практически по многим позициям. Народ бушует, но пройдет это или нет - это пока бабка надвое.
С коммерческой сложнее. Регулятор тут FAA - фелеральное авиационное агентство, которое заведует всем воздушным пространством.
Летать можно в неконтролируемом воздушном пространстве класса G. Запрещено летат над людьми, ночью, над критической инфраструктурой, выше 400 футов, запрещено управлять одновременно несколькими дронами, управляь ждроном с движещегося авто или с самолета, летать FPV (кстати очень правильно), летать без прямой видимости дрона. Кроме того, существуют также временные или постоянные no-fly зоны (свзанные с военными, большими мероприятиями типа конференции респуьликанской партии и т.д.). Обходятся эти ограничения через специальные исключения - waivers или через временныйе разрешения-авторизации. Например, можно получить авторизацию на полеты в контролируемом воздушном пространстве (грубо говоря, в районе аэропорта)с определенными ограничениями (например, по высоте полета). Есть waviers по всем запретам. Самый тяжело получаемый доауск - на полеты над людьми (к вопросу о стадионе: категорический запрет), до вчерашнего времени был выдано тлько одно разрещшение такого рода для CNN 😃 Вчера появились еще два.
Сама коммерческая лицензия не стоит кажется ничего (или столь несущественных денег, что я про них уже и забыл). Но получить ее непросто - надо сдавать экзамен в FAA, практически по полной летной программе, включая чтение авиационных карт и протчая. Осложняет дело то, что это всё очень новые вещи и никто не знает толком, как оно работает, многое меняется на лету. Я получал свидетельство RPIC - Remote Pilot In Command - в учебном центре La Guardia, это один из крупнейшиз в стране, и мне сказали что я был четвертым человеком сдавшим жкзамен 😃 Тем не менее, подготовиться и сдать можно, я готовился самостоятельно по материалам, предоставляемым FAA в открытом доступе. Сама процедура безгеморройна и проста: записываешься, сдаешь экзамен, получаешь поздпавления и временный сертификат на месте и постоянную карточку почтой.
В общем ограничения имеют смысл и их логика понятна, хотя местами они бессмысленно десткие (например, полет - это любая ситуация когда вертолет оторвался от земли, т.е. полет в режиме “летающего штатива” на высоте два метра, ниже уровня окружащих зданий и длеревьев, в контролируемом пространстве - это формально нарушение). Но думаю что это будут пересматривать понемногу или открывать через waivers. Логика такой жесткости, предполагаю, тоде проста: контролировать мелкие нарущения сложнее чем крупные, поэтому соблюдать глобальный запрет проще чем следить за нарушениями режима в проблемных зонах 😃
Коммерческая лицензия нужна для ЛЮБОЙ коммерческой деятельности. Например, публикация видео на YouTube - коммерческая деятельность, потому что там есть монетизация 😃
Регистрация дрона для коммерческого прользования - пять абксов в год, тоже ни о чем и делается за три минуты онлайн.
Страховка - как всегда зависит от обстоятельств и провайдера, но в целом на леталки класса фантома с пределом страховых выплат в миллион обходится примерно в 700-1200 баксов в год. Законодательно не требуется, но требуется многими клиентами, да и спокойнее так летать, потому что мало ли что 😃
7 июня
Внесены изменения в порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
www.kodeks.ru/novosti_zakonodatelstva?news=5426003…
- К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);
м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 182)