Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

SAN
Eleron:

А тут - тишина. Значит даже они не получают разрешение от штаба.

А ваш модельный аэродром в Ларюшино получил?

Eleron

там не параноят, там летают:)
я не был на этих выходных. погода…

как бы Вам это объяснить, люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества, т.е. на виду у администрации района. полоса хорошо видна с дороги (часто любопытсвующие зрители заявляются). Соответственно, “органы” скорее всего давно в курсе но пока не трогают. Я полагаю, что именно из-за того, что им не до “детских самолетиков и вертолетиков”. Там прям на ограждении полосы написано “детский авиамодельный клуб …” Скорее всего это и притупляет внимание “органов”. Да и с дороги видно как самолеты над этой полосой летают.

100% гарантии от того,что придут и ай-яй-яй сделают - нет! По моему личному мнению если сравнивать риски “летать в поле” и “летать на этой клубной полосе” - лучше на клубной.

  1. Местные жители давно в курсе этих полетушек
  2. У органов, скорее всего, уже взгляд “замылен” на эту полосу.
  3. В случае если “придут”, уверен, организаторы сделают МР и на этом все закончится (после ФИфы).
Pilot1956

Уважаемый Андрей ! Рад за Вас , что есть где полетать ! Очень хорошо, что нашлись люди , которые построили аэродром для моделистов. Мальчишкам и взрослым сказочно повезло ! Не обращайте внимание на шипение завистников и недовольных ! Всегда найдутся те , кто без гадостей из под тешка не могут жить спокойно. Очень бы хотелось, что бы и в нашем городе был бы такой аэродром ! Нет организатора. Почти все работают и не всегда есть время на бумажные дела , а их в оформлении достаточно много. Ребята у нас собираются на полетушки с удовольствием, но на кошенной грунтовке, а тут настоящий аэродром. Может и нам когда - нибудь улыбнется такая удача. Все зависит от нас самих. Хорошей Вам погоды и интересных полетов !

SAN
Eleron:

там не параноят, там летают

Я понимаю, что летают. Я и сам летал. Погода - нормальная.

Eleron:

люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества,

То есть разрешения нет, “модельного аэродрома” никакого нет. А что же вы тогда показывали раньше, в соседней теме? Или это не к вашей площадке стало быть описание?

Eleron

SAN:

аэродрома никакого нет.

Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.

на maps.aopa.ru он тоже есть.

SAN
Eleron:

Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.

Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.
Нахабино что ли?
Так разрешение на ИВП у этого аэродрома есть?

Eleron
SAN:

Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.

Я уже писал, что АДМИНИСТРАЦИЯ данного форума ПРОТИВ коммерческой составляющей. У ребят уже были “вопросы” с администрацией данного форума.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет. Было-бы не писал про риски))))))

forum.rcdesign.ru/rules/
(*) Пояснения насчет массовой торговли, рекламы, и прочей коммерческой деятельности

  • Данный форум не является дармовой витриной и бесплатной вывеской для коммерции. Все возможности, связанные с бизнесом — платные. Аргументы “а это у меня был не бизнес, я людям помочь хотел” поощряются дополнительными штрафными баллами и пожизненными блокировками.
SAN
Eleron:

Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет.

ЧТД
и какие основания называть эту площадку под жилищное строительство аэродромом?

зы Кстати в тему - а в тушинском клубе ИВП оформлено?
ззы Просто интересно хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..

Eleron
SAN:

хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..

А многие пытались?😃)) сначала попытки бы посчитать)))))))))))))))))))
Я в этой теме приводил один известный мне пример, когда для фанфлая оформляли.

SAN
Eleron:

А многие пытались?

😉
А смысл дёргаться “единоличникам” и прочим малым группам, ежели даже “детский авиамодельный клуб …” не может оформить ИВП…

Eleron
SAN:

А смысл дёргаться

ВОТ! дальше лишнее)))ИМХО!

SAN:

не может оформить

может и может, мы же не знаем пробовал или нет!

Krakozavr

Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется, но для работы надо. Если кому интересны подробности - спрашивайте. расскажу как тут этотвсё устроено (в общемустроено, надо сказать, довольно разумно, хотя и с перегибами на местах, ну дак это как у бюрократов-регуляторов водится).

Вот какой свежедобытой информацией хочу поделиться. Возможно, она будет полезной.

Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО. Тема-то довольно скользная.
Так вот, если верить моему страховому агенту (а не верить ему оснований нет - товарищ с отличными рекомендациями, очень грамотный), это на страхоаку не влияет.

Если дрон по какой-то причине сдох на земле из-за сбоя ПО, не смог взлететь - то это НЕ страховой случай.

Но если дрон летит в миссии и что-то пошло не так, то не имеет значения, крэшанулся он под управлением родного софта производителя или какой-нибудь LITCHI. Это страховой случай и подлежит компенсации.

Понятно, что это американский полис, но тем не менее. Страховой провайдер - глобальная компания Global Aerospace, страхуют по всему миру, похоже что это общее правило.

Animator
Krakozavr:

Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется,

Спасибо за информацию.
Скажите, сколько у вас стоит коммерческая лицензия? И сколько страховка?
И подробности тоже интересны, насколько геморно все это получать, какие ограничения, какие действия надо предпринять перед полетом,
что делать, если надо пролететь над людьми, где летать категорически нельзя и что надо сделать, если нужно (имею ввиду не белый дом, но стадион, например, или аэропорт).

Панкратов_Сергей
Krakozavr:

Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО.

А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?
Тут же вопрос почти такой же как и управлял трезвый или пьяный.
Если у вас страховка такова что в ней нигде не упоминается о том можно или нет менять программное обеспечение или конструкцию- то и вопросов нет.

Krakozavr
Панкратов_Сергей:

А разве это зависит не от того как договор страхования составлен?

Проблема в том, что по крайней мера в США страхоака идет через операторов, которые обеспечивают всякого рода червис - но изначально от глобальных компаний вроде Global Aerospace. Тут кастомный оговор никак не прокатит, ну может если только какоя нестандартная гравицапа 😃
Так что думаю, что это отражает общее положение вещей.

Animator:

Скажите,

Попробую 😃
Ситуация довольно забавна тем, что коммерческих пилотов с лицензиями тут прижали гораздо сильнее чем любителей. Для любителей парвила просты - сейчас даже дрон не нужно регистрировать, летай где хочешь но не ближе пяти миль от аэропортов и не выше 400 футов. Разумеется, есть еще всякие закрытые для полета зоны и запреты собственников (например, запрещено летать во всех национальных парках), ограничения, перечисленные ниже для коммерческих пилотов так же действуют. Но контролировать, что они творят, практически невозможно, поэтому никто и не пытается. Т.е. пытаются, но уже не авиаторы а бюрократы, например демократка-конкрессмен, выжившая из ума древняя баба, которой дрон когда-то заглянул в окно, сейчас толкает законопроект, который позвольт местным властям полностью регулировать полеты дронов в обход FAA, в планах ограничить высоту полетов над частной собственностью без разрешения владельцев - не НИЖЕ 200 senjd? что убивает бизнес практически по многим позициям. Народ бушует, но пройдет это или нет - это пока бабка надвое.

С коммерческой сложнее. Регулятор тут FAA - фелеральное авиационное агентство, которое заведует всем воздушным пространством.
Летать можно в неконтролируемом воздушном пространстве класса G. Запрещено летат над людьми, ночью, над критической инфраструктурой, выше 400 футов, запрещено управлять одновременно несколькими дронами, управляь ждроном с движещегося авто или с самолета, летать FPV (кстати очень правильно), летать без прямой видимости дрона. Кроме того, существуют также временные или постоянные no-fly зоны (свзанные с военными, большими мероприятиями типа конференции респуьликанской партии и т.д.). Обходятся эти ограничения через специальные исключения - waivers или через временныйе разрешения-авторизации. Например, можно получить авторизацию на полеты в контролируемом воздушном пространстве (грубо говоря, в районе аэропорта)с определенными ограничениями (например, по высоте полета). Есть waviers по всем запретам. Самый тяжело получаемый доауск - на полеты над людьми (к вопросу о стадионе: категорический запрет), до вчерашнего времени был выдано тлько одно разрещшение такого рода для CNN 😃 Вчера появились еще два.

Сама коммерческая лицензия не стоит кажется ничего (или столь несущественных денег, что я про них уже и забыл). Но получить ее непросто - надо сдавать экзамен в FAA, практически по полной летной программе, включая чтение авиационных карт и протчая. Осложняет дело то, что это всё очень новые вещи и никто не знает толком, как оно работает, многое меняется на лету. Я получал свидетельство RPIC - Remote Pilot In Command - в учебном центре La Guardia, это один из крупнейшиз в стране, и мне сказали что я был четвертым человеком сдавшим жкзамен 😃 Тем не менее, подготовиться и сдать можно, я готовился самостоятельно по материалам, предоставляемым FAA в открытом доступе. Сама процедура безгеморройна и проста: записываешься, сдаешь экзамен, получаешь поздпавления и временный сертификат на месте и постоянную карточку почтой.

В общем ограничения имеют смысл и их логика понятна, хотя местами они бессмысленно десткие (например, полет - это любая ситуация когда вертолет оторвался от земли, т.е. полет в режиме “летающего штатива” на высоте два метра, ниже уровня окружащих зданий и длеревьев, в контролируемом пространстве - это формально нарушение). Но думаю что это будут пересматривать понемногу или открывать через waivers. Логика такой жесткости, предполагаю, тоде проста: контролировать мелкие нарущения сложнее чем крупные, поэтому соблюдать глобальный запрет проще чем следить за нарушениями режима в проблемных зонах 😃

Коммерческая лицензия нужна для ЛЮБОЙ коммерческой деятельности. Например, публикация видео на YouTube - коммерческая деятельность, потому что там есть монетизация 😃
Регистрация дрона для коммерческого прользования - пять абксов в год, тоже ни о чем и делается за три минуты онлайн.

Страховка - как всегда зависит от обстоятельств и провайдера, но в целом на леталки класса фантома с пределом страховых выплат в миллион обходится примерно в 700-1200 баксов в год. Законодательно не требуется, но требуется многими клиентами, да и спокойнее так летать, потому что мало ли что 😃

Andrey_Ch

7 июня
Внесены изменения в порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
www.kodeks.ru/novosti_zakonodatelstva?news=5426003…

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;

в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.

к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 182)

energystuff
  • У кого были проблемы с МВД, ФСБ, ВС РФ, ФСО, просьба описать проблемы и последствия…

Имел дело с ФСБ, включил дурачка, отпустили, записав фамилию и личные данные.

Alexandrid

Из-за таких плевалок на закон мы и страдаем. Я уже много лет пишу предупреждающие комментарии к роликам про пролеты над кремлем, ТЭЦ и подобными закрытыми объектами, но народ только смеется и продолжает это делать…

Covax

Ой блин, собрались безгрешные законопослушные, глядика ты.
Девушке скорейшего решения проблем, фак зе полис!