Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Andrey_Ch
RA4CTB:

обратите внимание на 2-й пункт.

RA4CTB:

правда придется контакты выяснять в МВД или ФСБ

Нет не придется.
Функцию согласования полетов с региональным штабом вменили Зональным центрам.
Только теперь кроме полетного плана, надо еще одну бумагу заполнять.
Порядок опубликован на сайте Госкорпорации по организации воздушного движения.
Скачать файл можно тут gkovd.ru/upload/Poryadok.pdf

Eleron

Почти оффтоп.Зона ограничения полетов всвязи с проведением кубка ФиФА - действует. Живу рядом с хелипортом. Обычно на выходнынх движняк в небе плотный: робинзоны, аугусты, еврокоптеры. Сегодня полная тишина:)

employer

И что, теперь до 4 июля нельзя летать ни на коптере ни на бензинке в радиусе 110 км от Москвы?

Eleron

На законных основаниях -нельзя.

HS125
Eleron:

На законных основаниях -нельзя.

Как то фраза непонятно звучит. То есть на законных основаниях летать нельзя, а на незаконных можно. 😃😃

Ну по партизански эт всегда. А на законных основаниях, то есть при получении разрешения от штаба и с организацией МР и подачей плана не должно быть проблем в полетах. Но вот насколько легко оперативный штаб будет давать разрешение на полеты это вопрос.

Eleron

Я не зря про хелипорт написал. Там ведь не самые простые люди на своих вертолетах летают. Если даже они на земле, я делаю вывод, что этот штаб крайне жмотлив на согласование ИВП. Просто я рядом с хелипортом 2 года уже живу. У них там не только робинзоны, но более дорогие машины. Соответственно и хозяева этих машин не совсем обычные люди. На выходных, обычно, стрекот лопастей не прекращается весь день. А тут - тишина. Значит даже они не получают разрешение от штаба.

SAN
Eleron:

А тут - тишина. Значит даже они не получают разрешение от штаба.

А ваш модельный аэродром в Ларюшино получил?

Eleron

там не параноят, там летают:)
я не был на этих выходных. погода…

как бы Вам это объяснить, люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества, т.е. на виду у администрации района. полоса хорошо видна с дороги (часто любопытсвующие зрители заявляются). Соответственно, “органы” скорее всего давно в курсе но пока не трогают. Я полагаю, что именно из-за того, что им не до “детских самолетиков и вертолетиков”. Там прям на ограждении полосы написано “детский авиамодельный клуб …” Скорее всего это и притупляет внимание “органов”. Да и с дороги видно как самолеты над этой полосой летают.

100% гарантии от того,что придут и ай-яй-яй сделают - нет! По моему личному мнению если сравнивать риски “летать в поле” и “летать на этой клубной полосе” - лучше на клубной.

  1. Местные жители давно в курсе этих полетушек
  2. У органов, скорее всего, уже взгляд “замылен” на эту полосу.
  3. В случае если “придут”, уверен, организаторы сделают МР и на этом все закончится (после ФИфы).
Pilot1956

Уважаемый Андрей ! Рад за Вас , что есть где полетать ! Очень хорошо, что нашлись люди , которые построили аэродром для моделистов. Мальчишкам и взрослым сказочно повезло ! Не обращайте внимание на шипение завистников и недовольных ! Всегда найдутся те , кто без гадостей из под тешка не могут жить спокойно. Очень бы хотелось, что бы и в нашем городе был бы такой аэродром ! Нет организатора. Почти все работают и не всегда есть время на бумажные дела , а их в оформлении достаточно много. Ребята у нас собираются на полетушки с удовольствием, но на кошенной грунтовке, а тут настоящий аэродром. Может и нам когда - нибудь улыбнется такая удача. Все зависит от нас самих. Хорошей Вам погоды и интересных полетов !

SAN
Eleron:

там не параноят, там летают

Я понимаю, что летают. Я и сам летал. Погода - нормальная.

Eleron:

люди которые организовали этот аэродром периодически проводят мероприятия с привлечением местного телевидения, являются участниками программ подмосковья по развитию детского творчества,

То есть разрешения нет, “модельного аэродрома” никакого нет. А что же вы тогда показывали раньше, в соседней теме? Или это не к вашей площадке стало быть описание?

Eleron

SAN:

аэродрома никакого нет.

Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.

на maps.aopa.ru он тоже есть.

SAN
Eleron:

Есть fpln.ru. Там можете проверить свое утверждение.

Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.
Нахабино что ли?
Так разрешение на ИВП у этого аэродрома есть?

Eleron
SAN:

Вы бы ссылки меньше шифровали - проверил бы.

Я уже писал, что АДМИНИСТРАЦИЯ данного форума ПРОТИВ коммерческой составляющей. У ребят уже были “вопросы” с администрацией данного форума.
Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет. Было-бы не писал про риски))))))

forum.rcdesign.ru/rules/
(*) Пояснения насчет массовой торговли, рекламы, и прочей коммерческой деятельности

  • Данный форум не является дармовой витриной и бесплатной вывеской для коммерции. Все возможности, связанные с бизнесом — платные. Аргументы “а это у меня был не бизнес, я людям помочь хотел” поощряются дополнительными штрафными баллами и пожизненными блокировками.
SAN
Eleron:

Поэтому шифрую. разрешения ИВП - нет.

ЧТД
и какие основания называть эту площадку под жилищное строительство аэродромом?

зы Кстати в тему - а в тушинском клубе ИВП оформлено?
ззы Просто интересно хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..

Eleron
SAN:

хоть кто-то в Москве смог легально оформиться?..

А многие пытались?😃)) сначала попытки бы посчитать)))))))))))))))))))
Я в этой теме приводил один известный мне пример, когда для фанфлая оформляли.

SAN
Eleron:

А многие пытались?

😉
А смысл дёргаться “единоличникам” и прочим малым группам, ежели даже “детский авиамодельный клуб …” не может оформить ИВП…

Eleron
SAN:

А смысл дёргаться

ВОТ! дальше лишнее)))ИМХО!

SAN:

не может оформить

может и может, мы же не знаем пробовал или нет!

Krakozavr

Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется, но для работы надо. Если кому интересны подробности - спрашивайте. расскажу как тут этотвсё устроено (в общемустроено, надо сказать, довольно разумно, хотя и с перегибами на местах, ну дак это как у бюрократов-регуляторов водится).

Вот какой свежедобытой информацией хочу поделиться. Возможно, она будет полезной.

Поскольку дроны летают под управлением софта, всплыл вопрос: а что будет со страховкой, если дрон летит под управлением неродного ПО. Тема-то довольно скользная.
Так вот, если верить моему страховому агенту (а не верить ему оснований нет - товарищ с отличными рекомендациями, очень грамотный), это на страхоаку не влияет.

Если дрон по какой-то причине сдох на земле из-за сбоя ПО, не смог взлететь - то это НЕ страховой случай.

Но если дрон летит в миссии и что-то пошло не так, то не имеет значения, крэшанулся он под управлением родного софта производителя или какой-нибудь LITCHI. Это страховой случай и подлежит компенсации.

Понятно, что это американский полис, но тем не менее. Страховой провайдер - глобальная компания Global Aerospace, страхуют по всему миру, похоже что это общее правило.

Animator
Krakozavr:

Приветствую, кооллеги.
Я летаю чуть подальше, в США, по коммерческой лицензии под 107-й поправкой. Только что наконец отжалет денег на страховку. Законом это не требуется,

Спасибо за информацию.
Скажите, сколько у вас стоит коммерческая лицензия? И сколько страховка?
И подробности тоже интересны, насколько геморно все это получать, какие ограничения, какие действия надо предпринять перед полетом,
что делать, если надо пролететь над людьми, где летать категорически нельзя и что надо сделать, если нужно (имею ввиду не белый дом, но стадион, например, или аэропорт).