Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого века - вот блин, ездили как хотели, а тут тебе здрасьте. купил машину, а ехать не моги! Светофоры вот какие-то напридумывали… Кому мешает моя маштна тут на тротуаре? …
Alex, многие с этим мнением не согласятся. Особенно в подобных технических форумах 😃
В США ведь тоже неоднозначно приняли как введение Small Unmanned Aircraft Regulations (Part 107), так и отмену его действия в отношении авиамоделей по решению суда.
А вон европейцы хотят пойти еще дальше своим Notice of proposed Amendment (NPA) 2017-05(A) — это покруче Part 107 будет.
Тем, кто летает далеко и высоко: www.*************/ru/blogs/view_entry/4589/
вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого ве…
Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.
Нормальные моделисты (из тех, кто сам осваивал, сам строил, а не случайно запнулся о готовый квадрокоптер в “детском мире”) никогда “по дорогам” не ездили, запускали себе в полях да на пустырях. Никому на голову фантомы не падали, никто вообще не знал, что есть какие-то там моделисты и какие-то назойливые дроны.
Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в магазине». Большая авиация прошла тот же самый путь, так ведь.
Просто уровень технологий начала XX века и начала XXI картинально отличается — тогда было относительно медленно и относительно дорого, а сейчас любая технологическая новинка за несколько лет проходит путь от прототипа и удела «гиков» до массового ширпотреба. Вопрос лишь в том, что это за новинка и как она взаимодействует с обществом…
Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный факт. Вопрос лишь в том, что кто-то продумывает заранее каждый шаг и регламентирует всё (авиамодели, игрушечные дроны, спортсменов авиамоделистов, клубы, клубные полосы и т.д. - ЕС), кто-то просто делит на любителей с авиамоделями и профи (США), а у нас «традиционно свой путь» с закручиванием гаек и обязательным получением разрешения на ИВП…
Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.
+1000.
Любой запретительный механизм должен тщательно взвешиваться на весах, какие плюсы он принесет обществу и какие минусы. Должна быть рациональность.
Нет обоснования, нет анализа- значит это чисто запретительный закон, преследующий не те цели что озвучены.
Офигеть суждение в теме “юридические вопросы…” Вы опять эту ветку с веткой в курилке препутали?
Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.
Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.
А к чему имеет?
К “бесправию”?
Расшифруй…
Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в мага…
И опять-же - “есть нюанс” !
Для автомобилей - от самоделок до заводских - была последовательная эволюция. У авиамоделей - потреб ляд ительскиеские коптеры появились в ДОПОЛНЕНИЕ к нормальным авиамоделям и нормальным моделистам; при этом нормальные авиамодели не начали лезть в места массовых скоплений людей и т.д. А законодательное регулирование упорно не делает разницы, одинаково ставит раком всё без оглядки на особенности использования.
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила. Коптеры врываются в повседневную жизнь? Ну так и регулировали бы только их…
…Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный фа…
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
А мы уже проходили, и не раз, как вводится (суть законопроекта), осуществляется регулирование и правоприменительная практика, а еще даже как судят наши суды!
А в итоге у нормальных будет “геморрой”, а богатые идиоты будут от снимать такие видео, да убивать людей и им за это ничего не будет!!!
ЗЫ Вопрос в н.в. всего лишь в том, что власть не хочет навести порядок, а борется с действиями которые по сути являются действием физ. лица проводящими какие либо действия в личных интересах.
(1\2 оффтоп)
Именно в области коптеров и ФПВ - столько восхитительных штук! И каждый раз новые: новые виды мозгов, которые летают лучше и проще в настройке, новые варианты видеолинка, миниатюрные передающие камеры, новые виды ФПВ-очков!
И одновременно - слепые и беспощЯдные поползновения бешаного принтера влезть вот во все это своей лапой, зарегулировав и разрушив это восхитительное хобби… 😃
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила.
Я с вами в целом согласен.
Сделаю лишь одну поправочку:
В США очень давно (лет 20 точно) действует закон по котором управлять моделью реактивного самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек имеющий определенный стаж занятий авиамоделизмом и состоящий в каком-либо клубе или ассоциации авиамоделистов. И управлять такими моделями в США тоже можно не везде.
самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек име
Не верно. Купить турбину и поставить на модель - может любой, турбины в свободной продаже. Просто без членства в АМА с реактивной моделью - не пустят на клубную полосу, с которой эта модель может летать. А в клуб не примут без всяких внутренних экзаменов. Но это именно внутреннея “кухня” клубов и АМА, а не закон.
Вот ракетные движки мощнее (кажется) чем G - кому попало не продают. А турбину сколько влезет - только бабло отслюнявливай 😃
Друзья, у нас в сране законы принимаются бездумно под давлением заинтересованных лиц.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное” т.е. если хотите принятие данного закона, идёте и регистрируетесь, если не хотите соответственно игнорируете этот закон, и не важно какие срашилки они будут писать.
В основном закон для коммерческих структур…
Также предоставление чего либо, например услуг носит заявительный характер, заявили получили…
Утверждение закона зависит только от нас, хотите - идете регистрируетесь, нет - игнорируете. А еще можно пититицию составить… О внесении поправки, только для юр лиц например.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное”
ага, хочешь - иди грабь, убивай, насилуй, ни кто не держит же. Посто не “акцептируй” Уголовный Кодекс и все!
Утверждение закона зависит только от нас
ага, только в процессе принятия законов есть слова “принятие”, “одобрение”, “подпись”! Слова “Утверждение” в законодательстве по ФЗ не нашел. ткните ссылкой, пожалуйста.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях. Разделение должно быть их же на игрушки и аппараты спортивного типа. Все должно быть логично и правильно разделено как по назначению , так и по взлетной массе. Например есть пилотажные и копийные модели взлетной массой до 30 кг и есть БПЛА разведовательного и боевого применения той же массы. Как можно увязывать эти аппараты одним законом ? Абсурд применения закона к игрушкам , например, при высоких технологиях , заставляет детей загонять в песочницы и вместо современного развития и воспитания технических способностей лепить пирожки из песка. Отсутствие интереса к развитию и прогрессу техники и науки у детей приводит к росту преступности и наркомании. У моделистов и любителей должна быть выделенная высота разрешенных полетов без запросов разрешения у ЕС УВД и других структур вне запретных зон и условии соблюдения мер безопасности. Высота до 150м. вообще не контролируемая. Я двумя руками за петицию в защиту любительского и спортивного авиамоделизма, в защиту наших детей, внуков и взрослого населения нашей страны от вредных наклонностей от безделия и невостребовательности.
Было бы неплохо разделить коммерческое использование летательных аппаратов беспилотного типа и использование их же в спортивных и развлекательных целях.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
В том-то и дело, что коммерсанты , как правило летают над скоплением людей и зарабатывают на многолюдных мероприятиях и на осмотрах ЛЭП и других технических объектов, куда любитель и спортсмен никогда не полезет. Конечно определенные правила использования всего летающего в городе и людных местах должно быть, но везде нужен разумный подход.
Какая разница если фантом упадет на голову, ле…
Вот, кстати, просто к слову. Падающий об голову фантом - не опаснее велосипедиста. Штатные пластиковые винты даже кожу не прорубают. Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
Думаю так не нужно.
Какая разница если фантом упадет на голову, летал ли он за деньги и снимал видео или просто для семейного видео?
Если уж делать разделение то по принципу- полеты массового скопления людей, в населенных пунктах- или в в безлюдном месте в поле.
Для приведенных случаев достаточно обязать писать на корпусе свои данные.
Или банально бар код с ними. Сгенерировать такой может любой, и любой может сопоставить с реальным документом.
Есть другие законы которые регулируют, данные случаи, приченение вреда по неосторожности…
Фантомы весом от 2.5 кг но никак не 250г и там это нужно… rfid может сломатся и владельца не найдешь.
А кому надо, не будут регистрировать принципиально, передачки на зоны возить…
Или найдут потеряшку и сделают подставу…
Надо быть не законопослушным, а здравомыслящим и ответственным, и просто не летать там где это опасно для кого либо.
Вот всякие там инспаеры или тем более возилки для зеркалок - другое дело.
И самосборов таких, что люди считают это любительским- полно. С аккумуляторами по килограмму, карбоновыми пропеллерами и карбоновыми рамами.