Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Интересно - если на борту нет автопилота, а пульт (устройство) управления не равен/тождественен пункту (специальное место, помещение) управления, то модель не относится к БПЛА?
Напоминаю, что “И” - оператор суммирования, т.е. для определения должны присутствовать два признака - без пилота И автоматически.
ИЛИ сочетанием: без пилота И из места, без пилота И автоматически, автоматически И из места. Таким образом данное определение не может классифицировать простой (без гироскопов) электролет, как БПЛА, со всеми вытекающими.
. Таким образом данное определение не может классифицировать
Попробуйте рассказать судье при случае.
Но он скорее всего назначит экспертизу и чего эксперт напишет - так тому и быть.
зы А вообще все эти буквоедства уже обсуждались в теме – бесперспективно
Не хотел до времени давать эту информацию сюда, но наблюдения показывают как исполнители в общем то хорошего дела превращают его в фарс.
Вводная.
Программа создания и работы опытного полигона на для отработки технологий и методик применения БЛА и сосуществования их с пилотируемыми ЛА в едином воздушном пространстве - aeronet.aero/…/2018-9-12_13-23-28_Программа меропр…
Данная программа направлена на отработку технических, юридических и иных методик работы гражданских БЛА для последующего применения по всей территории РФ.
Заказчик - Фонд перспективных исследовний РФ
Исполнитель: Администрация Томской области и компании.
Это реальный официально опубликованный документ.
Из этого документа следует что ранее 2024 года никакого решения вопроса ИВП для коптеров и других БЛА не будет.
Из наблюдения за вопросом по СМИ - каким то образом вся реальная работа по программе выполняется питерской частной компанией “Геоскан”.
😉
Попробуйте рассказать судье при случае.
Ну если дойдет до дела
Погодите-ка, а если я летаю дома или например в спортивном зале, мне тоже нужно заниматься всей бумажной волокитой? Или на воздушное пространство в помещениях это не распространяется? 😃
это не распространяется?
Только при условии полной светомаскировки! Враг не дремлет! ))
За год в теме ничего не изменилось. По кругу одни и те же вопросы. 😃
На ivprf.ru регистрация так и не работает, законодательно ничего не решили… Будем подождать еще год. 😃
С сайта Правительства Москвы: mos.ru/…/gde-v-moskve-mozhno-zapuskat-kvadrokopter…
С сайта Правительства Москвы
“В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года
Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.”
“После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов.”
Я один чувствую себя идиотом?
Так “диспетчеры проверят” или “полеты запрещены”
Впрочем 5000 в карман и вперед…
За год в теме ничего не изменилось.
А почему что то должно измениться
Я же специально дал информацию в посте #3673
В нем календарный план который видимо все нечитатели читать как обычно ленятся.
Согласно указанной государственной программе до 2024 года ожидать кардинальных изменений просто не с чего.
Конечно может быть что левая голова горыныча не в курсе чем занимается правая и снова будет проталкивать самодеятельность в думе, но в общем виде календарный план известен, цели ясны. Работа… Ну я поглядываю как она идет - у меня там свои люди.
Я один чувствую себя идиотом?
Да. один.
Цитата из вас же - “Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано…”
С сайта правительства Москвы - “Чтобы запустить воздушное судно… в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение… Для этого вам нужно…”
Я же специально дал информацию в посте #3673 В нем календарный план который видимо все нечитатели читать как обычно ленятся.
— Уважаемый, я этот «календарный план» читал еще до того момента, когда Вы его на форуме опубликовали. А вот если бы «нечитатель» в вашем лице читал, что пишут другие участники, то увидел бы фразу полностью: «За год в теме ничего не изменилось. По кругу одни и те же вопросы.»
Или «календарный план» повлияет на глупые вопросы о оформлении ИВП для полётов в закрытых помещениях? )))
Upd: Не считайте, что только Вы имеете источники отличные от «советских газет» и обладаете «сакральным знанием».
читал еще до того момента, когда Вы его на форуме опубликовали
Я вас поздравляю.
Только отличия меня от вас в том что вы “читали до того”, а я просто лично нахожусь прям там и общаюсь с теми о чем вы “читали до того”.
Впрочем я вижу вы крайне против информации “оттуда” той которую не пишут в газетах. И не собираюсь вам навязываться.
UPD: OK. Спасибо. Далее информации по текучке не будет.
нужно заниматься всей бумажной волокитой?
Причем перед каждым полетом
❗Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:
ФИО;
СНИЛС;
место жительства и паспортные данные;
контактный номер телефона и адрес электронной почты;
дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.
Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.❗
Да, и планировать полет нужно как минимум за 24 дня до того😵
Будем подождать
А ручки то чешутся…
“полеты запрещены”
но
"диспетчеры
все таки
проверят"
Тут еще прикол - судя по тексту заяву надо подавать (КАЖДЫЙ РАЗ) за 24 дня до КАЖДОГО полета.
5000 в карман
ну не знаю…#3671
Да. один.
Цитата из вас же - “Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано…”
С сайта правительства Москвы - “Чтобы запустить воздушное судно… в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение… Для этого вам нужно…”
не понял мысли, можно как то пояснить?
Предлагаю закончить “Спасибо” "Помидор"ную войну Сарастова и Новосибирска.
** traveler ,** Если вы такой осведомленный, расскажите сообществу, когда простым людям отдадут 150 метров неба?
В какой голове родилась идея заменить в ВК термин " Воздушное судно" на просто “летательный аппарат” ?
По новым правилам ( если примут) и такая безделушка в небо с трудом поднимется.
Тут еще прикол - судя по тексту заяву надо подавать (КАЖДЫЙ РАЗ) за 24 дня до КАЖДОГО полета.
“Исключительность случая” определяют сами исключатели. Баблосбор мне кажется… Может юристы прокомментируют термин “исключительный случай”?
а пульт (устройство) управления не равен/тождественен пункту (специальное место, помещение) управления
Пульт управления является подкатегорией пункта управления. В специальном помещении есть место оператора с экраном и пультом управления. В специальном помещении также может находится приемо-передающая радиоаппаратура, система энергопитания, антенно-фидерные системы и т.д. в зависимости от назначения системы - беспилотной авиационной системы БАС.
Самым минимальным устройством в БАС всегда останется пульт управления. Без него никак. Это микроэргономическая система.
два признака - без пилота И автоматически.
Про запятую и “или” забываете. Без пилота и автоматически , с пункта управления или сочетанием. То есть забываете что это перечисление способов под переменную “и”.
В итоге получаем: без пилота и с пункта(пульта) управления.
Пульт управления является подкатегорией пункта управления.
Можно ссылку на источник?
под переменную “и”.
которая суммирует, т.е. способы должны совпасть во времени. О чем я кстати и писал.
расскажите сообществу, когда простым людям отдадут 150 метров неба?
Пока не знаю.
Две вводные вещи на сегодняшний день:
- в Минтрансе сильное авиационное лобби которое последовательно и планомерно пропихивает будущие стандарты авиационной безопасности несовместимые с маленькими дронами и “высотами до 150м”. В случае его пропихивания для промышленности светят заказы на десятки миллиардов рулей на станции локации и мониторинга по всей стране. Как вы понимаете такие деньги не пахнут
- На организуемом сейчас ФПИ полигоне по беспилотникам нет специалистов и даже непонятно с кем разговаривать. Как я уже выше писал местной администрацией туда опять же по личным связям заведена коммерческая компания БПЛА из Питера. Против самой компании я ничего не имею - свои узкие задачи они делают хорошо, но у них именно что узкие задачи и им самим под выпускаемую ими сейчас продукцию высоты ниже 300-400м просто неинтересны, а соответственно лоббировать и даже изучать и тестировать под закон “до 150м” в эту сторону пока некому.
С весны пойдет какая то работа руками - вот тогда может и людей набирать будут в работу. Ссылку на программу я давал выше.
Пока что я вижу непробиваемую стену некомпетентных людей в галстуках заинтересованных в БОЛЬШОМ бабле. Люди почуяли.
Собственно рядом тема про упавший сколковский драндулет - именно из подобной серии.
В какой голове родилась идея заменить в ВК термин " Воздушное судно" на просто “летательный аппарат” ?
Вероятно ноги растут из перевода документов с английского. Мы вроде уже обсуждали эти термины в ветке про регистрацию в курилке год назад или более.
Посмотрите в любом словаре значения английских слов: craft, vessel, vehicle. А потом с добавкой air.
Местами начинаешь думать может действительно летательный аппарат более правильный термин по отношению к ИВП. Хотя космические аппараты тоже летательные, и им не нужен воздух.
А если все строго по ИКАО тогда воздушное судно, что соответственно и отражено в ВК нашего государства как члена ИКАО.
Можно ссылку на источник?
Нет нельзя! 😃
Потому как нет специального юридического определения что такое пульт и в чем разница его с пунктом управления (я по крайней мере не нашел). Логику я Вам дал. Судебная практика по делам о нарушении ИВП считает что пульт РУ в Ваших руках есть не что иное что и пункт управления.
Зайдите в ветку про регистрацию в курилке. Там все вопросы задаваемые Вами сейчас обсосали по сто раз с точки зрения как считает закон и как считаем мы.
в Минтрансе сильное авиационное лобби которое последовательно и планомерно пропихивает будущие стандарты авиационной безопасности несовместимые с маленькими дронами и “высотами до 150м”. В случае его пропихивания для промышленности светят заказы на десятки миллиардов рулей на станции локации и мониторинга по всей стране. Как вы понимаете такие деньги не пахнут
А какова экономическая прибыль от всех этих миллиардов и станций тотального слежения? БПЛА обязаны буть недорогой и распространённой альтернативой пилотируемой авиации, чем они концептуально и являются (в странах, где принята данная концепция, разумеется). В случае миллиардных затрат с бюрократическими препонами и запретами данное преимущество будет утрачено, что совершенно не оправдывает уже саму концепцию БПЛА, и однозначно проиграет в конкуренции с развитым иностранным рынком БПЛА. В то же время, в странах, где будет разумное развитие данного рынка прибыль будет несоизмеримо больше той, что может быть получена здесь и сейчас на тотальный контроль и строительство станций, только в среднесрочной и отдаленной перспективе, растянуто по времени. При строительстве станций и освоении бюджета прибыль будет мгновенная, но после этой прибыли не будет уже ничего, поскольку этот подход не гарантирует конкурентоспособность, не выйдет экономического чуда ну никак.
При строительстве станций и освоении бюджета прибыль будет мгновенная, но после этой прибыли не будет уже ничего
Вот если я вам озвучу имя-фамилию главного специалиста по этому проекту.
Вы ему позвоните и договоритесь о чем? Он вас же не поймет даже.
а насчет прибыли… а они где будут после 2024 года? Не на пенсии ли?