XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Снижение кв при увеличении размера пропеллера с попутным уменьшение шага приводит в конечном итоге к тому, что квадрик начинает терять динамичность,реакцию, что сказывается на его возможностях летать при ветровых нагрузках и все это при явном повышении КПД
Далее. Соосные схемы менее экономичны чем классические и очень сложны в подборе двигательной установки. Их преимущество - компактность и мощность. Посему и здесь каждый должен подходить из личных целей и необходимости. Т.е везде нужно соблюдать компромиссные решения. Если одно хорошо, то другое подхрамывает. Идеального варианта сложно достичь. И выход пока из ситуации такой - иметь 2-3 аппарата под конкретные задачи. Другого пока нам не дано. Здесь аналогия как и в автопроме, есть грузовики, есть легковушки и есть автобусы. Сделать из них полноценное усредненное из всех трех пока никому не удалось.
У нас есть тема rcopen.com/forum/f123/topic218743 В ней ставилась цель накапливать опыт применения силовых установок с детализацией их характеристик. Но там пока что только показываются преобретенные двигатели и больше ничего. А нужны данные ТТХ в рабочих режимах, что бы применять их в реальности достигая максимального КПД и эксплуатировать их в максимально наилучших режимах
Похоже microdrone md4-1000 и находится в этой сказочной области)))
Это еще не факт. У нас много чего пишут с рекламной целью. А уж как приверают и мудрят… Главное продать. А что на самом деле приобретено , мало кто задумывается. Сейчас ,технарю поверить коммерсанту - это значит себя не уважать. Цели ведь диаметрально противоположные и так же задачи расходятся. Так что … все нужно проверять и думать, а не проглатывать рекламные ТТХ в слепую и необдуманно
Полностью согласен с высказанным, это же я написал постом раньше.
Это еще не факт. У нас много чего пишут с рекламной целью.
И здесь +100. Но факты в классической 8 есть. Видео полета микрокоптера в течении 40 мин в зале.
Видео полета микрокоптера в течении 40 мин в зале.
И это видео было реальное ,от корки до корки или все же профмантаж? 😉 видеомонтаж, где и табуретки летают - сейчас сделать нет проблем.
40 минут электрического полета с полезной нагрузкой на вертокрылых - это пока технически невозможно осуществить при существующей базе , ДАЖЕ ЕСЛИ ПОКОПАТЬСЯ В ЗАКРОМАХ МИНЕСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И ПОПУТНО В ИЗРАИЛЬСКИХ ЗАСУСЕКАХ 😁
Пока такое возможно только на БЛА самолетного типа за счет высоких аэродинамических качеств . У Вертолетных систем с этим проблема, тут аэродинамика совсем по другому фурычит, разве только шарики с гелием к мультяги прицепить 😁
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Прошлую зиму отлетал (без ГПС и компаса) ничего не плыло.
И даже после краша с высоты около 40 метров на скорости более 70 -80 км/час в скальный грунт - мозги ума не лишились. Случайный повторный тест 😁 это показал уже второй раз (первый был - в муровейник с еще большей высоты)
Может кто-то предложит более эффективную комбинацию?
И еще. Мотокальк показывает интересную зависимость энергетических затрат от шага винта. На режим висения он оказывает небольшое влияние,
но выбрав оптимальный для висения шаг, можно для других режимов резко ухудшить параметры. Например при указанной мной паре
время на полной мощности врайоне 10 мин. При других шагах можно получить соотношение висение 19 мин, на полной мощности 2,5 минуты.
Игорь, Вот и карты в руки сами к вам пришли. Опять пришли к мультягу с изменяем шагом лопастей. А тут уже и бензин реален. В этом варианте при долгих анализах и настройках можно получить максимальный КПД на всех режимах полета . Технически трудоемко и не дешево, но эффект даст и в простом полете , но а для любителей пилотажа вообще полный Айс.
Примеры такие уже проскакивали в инете, но в силу дороговизны и не развитости базы комплектующих под это , пока не распространено. Верт дешевле в разы обойдется. Япошки показали еще вариант,запихнув соосную пару в шарик сетчатый. Тоже интересный вариантик , имеющий все перспективы на дальнейшее развитие и продвижение. Собственно подобное немцы во время Второй мировой пытались реализовать в реальных аппаратах тарелочного типа…
Игорь, Вот и карты в руки сами к вам пришли. Опять пришли к мультягу с изменяем шагом лопастей.
Изучал этот вопрос, без программой поддержки слабо реализуем в хорошем варианте, а в этом я профан, да и хобби это, нет времени на реализацию трудоемких проектов, разве, что выйдя на пенсию))) хотя одну модельку сделал, сейчас вторуюю замучу, так для пробы и лучшего понимания.
По поводу изменяемого шага, как я раньше писал,это скорее всего не поможет, больше нужна изменяемая длина лопасти. А вот приблизится к 3Д более реально.
По поводу Мультикоптера. У меня сомнений в правдивости нет. Происходило в присутствии многих людей, все в кадре, летают двое.
Да и расчеты их смотрел, выглядят реально, мой микрокоптер “заблудился” с боковой доставкой через другие страны, прийдет только через 1,5 недели, будет возможность самому проверить заявленные характеристики. ( плохо, что в конце года совсем времени нет, только ото сна урываю))) 0.
Я привел в пример microdrone md4-1000 потому, что он соосной схемы, хотя не фига не компактный, и пусть они загибают о длительности полета, даже половина заявленного времени для такого тяжелого аппарата очень даже не плохо.
А сбензином, я сейчас готовлю пару вертолетов, правда под Диджеевскую систему стабилизации ( до ее появления в дешевом варианте не особенно и задумывался о них), но опасные они и тоже не маленикие, ротор в 2-2,5 метра вес 7+ кг, линейная скорость конца лопасти под 300км/час --нехилая мясорубка, поэтому не очень это нравится, коптеры более безопасные.
А сбензином, я сейчас готовлю пару вертолетов, правда под Диджеевскую систему стабилизации ( до ее появления в дешевом варианте не особенно и задумывался о них), но опасные они и тоже не маленикие, ротор в 2-2,5 метра вес 7+ кг, линейная скорость конца лопасти под 300км/час --нехилая мясорубка, поэтому не очень это нравится, коптеры более безопасные.
Это очень хороший проект. При соответствующем подходе к качеству комплектующих (особенно роторным частям) , регулярному ТО, можно получить достойный результат , приближающейся к проф.БЛА вертолетного типа.
Конечно это уже не для полетушек во дворах . Даже и применение у этого проекта будет специфичным и явно не хоббийным 😉
Еще одно наблюдения для игр с мотоустановкой.
Мы, к сожалению вынуждены использовать самолетные винты, которые рассчитывались и оптимизировались для движения, статический режим, когда винт не движется для него плохой. Видео проф. коптеров четко показывает, что используют специальные винты (в них можно увидеть много элементов современных вертолетных лопастей). Пока не начнут производить специально для коптеров винты (или не удастся к ним подобраться)
мы так и будем иметь низкие результаты. Остается из имеющегося выбрать лучшее.
Даже и применение у этого проекта будет специфичным и явно не хоббийным
Хобийное, использовать буду не Асе Оне. Есть мысль сваять за зиму копию.
Продолжаем .
Сегодняшний тест на КПД. Разбираем его и анализируем .
Задачу решаем просто. Таймер на пульте есть(можно и по секундомеру), вес аппарата известен. Теперь взлетаем на нём выше воздушной подушки ( 1-1.3 м) и висим дома колебаясь по высоте в 0.5-0.6 метра с лёгкими разворотами в право влево. Т.е. полет имитируется как плавный , то бишь блинчик при съемки. Воздушные потоки аппарат сам себе создает. Кроме того через 3-4 минуты мной осуществлялась посадка аппарата с остановкой таймера и повторный взлёт через 10-15 секунд с продолжение работы таймера. Это имитация подъёма и прочих неурядец.
Как только сработал индикатор разряда – сажаем аппарат, останавливаем таймер и заряжаем АКБ. Далее по закаченной емкости и чистому полетному времени рассчитываем нужные нам характеристики и получаем очень точный средний результат за полет . Если такое проводить 3-5 раза подряд, то точность еще повысится. Что собственно и было сделано мной.
Кстати, такой метод можно использовать для сравнительных характеристик любой системы в рабочей и уже действующей схеме. При этом легко увидеть эффективность работы двигательных установок с пропеллерами в реальной схеме и оценить ее эффективность, по настоящему, и давольно точно. При пробах в домашних, закрытых помещениях все системы будут в одинаковых условиях. Единственное ввести точное время для посадок (предлагаю тесты проводить с посадками через 2-3 минуты и повторным взлетом через 10-20 секунд (пилоту тоже нужно отдыхать)) , для точности определения данных и одинаковых условий. Для легких аппаратов до 2.5 кг высота зависания должна быть не менее 70 см. Для тяжелых (более 2.5 кг) не ниже 1-1.2м. Дополнительно должны предоставляться следующие данные.
- тип аппарата (Х4,Х6,Х8,4х4, Y6, Y3 и т.д)
- полетный вес всей системы.
- данные аккумулятора.
- марка двигателя. (И расстояние между двигателями для сосной схемы)
- применяемые пропеллеры ( где какой установлен для сосной)
- расстояние между осями двигателей. (размер квадрика)
-полетное время в тестовом режиме согласно наших правил. - закаченное количество ампер/час после зарядки.
- может нужно и толщину лучей указывать в зоне пропеллера (чисто для инфы под потери энергии)
В итоге сможем коллективным способом получить четкие данные по КПД и эффективности (если все к этому отнесутся честно и принципиально)
Итог теста с двигателями Pulso X2212/26 920kV в реальном полете , а не в статике:
-Х650V-8 (соосная схема Х8).
-полетный вес = 1880 грамм.
- АКБ = нанотеш 3S 6000 мА/ч 25-50C
- двигуны 8 x Pulso X2212/26 920kV
- пропеллеры 4х GRAUPNER ELEKTRO 10x5.0 (верхние) и 4 х GRAUPNER ELEKTRO PROP 11x5.0 (нижние)
- диаметр системы 550 мм
- чистое полетное время 15 мин 34 секунды.(4-ре посадки с передышкой 15-20 секунд)
- зарядка = АКБ взял после полета 5811 мА/ч.(5.811 А/час)
Теперь можно произвести расчет:
1. Переводим полетное время в секунды 15х60+34=934 секунды
2. Переводим затраченную емкость АКБ в среднюю величину расхода энергии в ваттах за секунду полета. Для 3S напряжение принимается 11.1 вольт (3.7 х 3 = 11.1 вольт) в итоге получаем 5.811А x 11.1 Вольт х 3600 сек / 934 сек=248.6 (ватт) – это и есть среднестатистическая мощность в ваттах во врем полёта
3. И теперь получаем привычную нам цифру для всей системы грамм/ватт с помощью которой можно четко видеть ситуацию в конкретных величинах и давать оценку любой системе и не высасывать все из бурных желаний и фантазий.
1880 грамм/248.6 = 7.56 грамм.
Считаю, что результат получился очень хорошим. Но квадрик летал без камеры , подвеса, передатчика ФПВ, а все это потянет еще грамм на 160-180
Данную методику оценки эффективности предложу проводить и в теме «Двигатель + пропеллер…….» . Главное что бы соблюдались условия полета перечисленные выше. Это обязательное условие что бы иметь достоверный результат. Который в дальнейшем многим поможет нормально проектировать аппараты с заранее известными энергетическими характеристиками
Приборами мерить такие вещи на летающем аппарате очень сложно ( не у всех есть хорошие ОСД с черным ящиком), так как расход энергии потребляется не линейно, а скачкообразно. Посему по средней статистической величине проще и нагляднее понимать реальную энергетическую способность аппарата. Главные приборы для оценки это весы, секундомер (таймер Тх), зарядник . Все это есть у всех кто летает. И ничего мудреного не требуется. И результаты будут точнейшие. Так же можно и в других режимах проверять , в более шустрых , в том числе и на илице.
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Есть сегодняшние, и не очень радостные. После 3-й минуты аппарат начал жить своей жизнью. На улице -6.
Слушайте звук. Три раза прощался с аппаратом, но удалось вытянутьB-)
Вначале - это я перчатки одевал.
Люди ! Есть результаты испытания мозгов на морозе ? Горизонт не плывет ??
Сегодня летал, -6, всё в норме.
Сегодня летал, -6, всё в норме.
Аналогично
После 3-й минуты аппарат начал жить своей жизнью.
По видео не совсем понятно что поисходит, аппарат начало тянуть в бок?
По видео не совсем понятно что поисходит, аппарат начало тянуть в бок?
Вначале он перестал реагировать на руддер, стик на полную, а он не реагирует. Только через газ. Газанеш, поворачивается.
Александр (aavladimirov), а вы можете произвести замер на стоковом V-8 по принципу что изложен выше. Интересно посмотреть на картину в стоковом варианте на похожем весе. Тужу что не провел такой тест ранее. Очень интересен результат. Статические замеры то одно…а вот в реали совсем другое, но близкое к статике
Вначале он перестал реагировать на руддер, стик на полную, а он не реагирует. Только через газ. Газанеш, поворачивается.
Может помехи по каналу управления. Понятно еще когда просто начал плыть аппарат. А вот такой случий…похож на помеху, если только вы без навигации летали.
Александр (aavladimirov), а вы можете произвести замер на стоковом V-8 по принципу что изложен выше. Интересно посмотреть на картину в стоковом варианте на похожем весе. Тужу что не провел такой тест ранее. Очень интересен результат.
Попробую, вес менее 2 кг., т.к. ФПВ снято
Может помехи по каналу управления.
В начале полета делал подстройку аппы (на лету), ну на уровне триммирования. Попробовать перебиньдить?
Попробую, вес менее 2 кг., т.к. ФПВ снято
Как раз то что нужно. Предварительно перед полетом зарядите акб и сразу в дело. Потом после полета и зарядки после него данные о расходе энергии получатся точные. И вес под 1760-1900 - самое то
И вес под 1760-1900 - самое то
Только что взвесил -1981гр.
Только что взвесил -1981гр.
Ок.
Только что взвесил -1981гр.
Я проведу повторный тест под ваш вес с точностью до 2-3 грамм. В итоге получим четкие сравнительные данные эффективности. Гавное выполните условия теста (выше их перечислил в посте 3773 ), что бы все летало одинаково и в одинаковых условиях. В этом и весь смысл таких тестов. Мы в разных местах, но в силу единтичности , получаем реальное представление работы любой системы и ее эффективности. И главное не имеет значения какой аппарат и какие мозги. Главное двигуны, пропеллеры, размер и вес. Все остальное по выбору.
В итоге открывается перспектива для правильной модернизации. Может кто и на других моторах проведет такой тест. Тогда и выбор будет оправдан и делаться будет не в слепую и не на обум. Это очень важно для многих
(выше их перечислил в посте 3773 ),
Александр, честно признаюсь, занимаюсь плагиатом. То, что Вы выкладывали в этой теме, я аккуратно копирую и “складирую” на своем ПК в отдельную папочку. Затем периодически перечитываю.
Что же интересно по вашему измеряют гироскопы и датчики угловых скоростей? и уж совсем интересно что вы называете гироскопом? )
Даже не знаю, что ответить.
Вы действительно не различаете понятия свободный гироскоп и датчик угловой скорости?
ДУС, как следует из его названия, измеряет угловую скорость вращения - измеряется в градусах(радианах)/сек.
Гироскоп измеряет угловое положение - измеряется в градусах(радианах).
Как видете это разные физические величины, отличающиеся так же, как расстояние и скорость движения.
Исторически так сложилось, что ДУСы делались на базе гироскопов и назывались демпфирующими гироскопами.
То, что в моделях называют “гирами”, это как раз микромеханический аналог ДУС. Т.е. это устройство, измеряющее угловую скорость вращения. И тупое интегрирование сигнала этого датчика не превратит его в аналог гироскопа.
Если Вам это действительно интересно, посмотрите учебники по системам ориентации/стабилизации ЛА.