Hubsan H109S, клон Фантома

Recame

Ребята. Добрый вечер. Есть возможность прикупить 109s pro. Стоит ли его покупать и на что обратить внимание перед покупкой. Покупать буду б\у.

Ilya78
Recame:

Ребята. Добрый вечер. Есть возможность прикупить 109s pro. Стоит ли его покупать и на что обратить внимание перед покупкой. Покупать буду б\у.

тут продаёт прокачанную версию,Bokmj этот человек, можно и дешевле купить,но кота в мешке… этот дрон стоит того)))

как вытащить из коптера прошивку? хочу обновлённой поделиться

Bokmj
Recame:

Ребята. Добрый вечер. Есть возможность прикупить 109s pro. Стоит ли его покупать и на что обратить внимание перед покупкой. Покупать буду б\у.

Смотри корпус, люфт и щели. При падении вылетают втулки, получаются коцки.
Люфт моторов (не должен слишком сильно качаться вал)
Состояние аккумулятора (вздутость, порезы)
Ну и самое главное - тестовый полет. Должен стабильно висеть на месте. Адекватно реагировать на команды. После движения, если резко отпустить стик, должен четко останавливаться без тенденции к повороту или раскачки.
Аккумулятор должен держать хотя бы минут 15 (зависит от нагрузки). Напряжение не должно резко проседать при интенсивном наборе высоты (или быстром движении).

ЗЫ: Продаю своего верного товарища, на прокачку которого потратил кучу времени и денег.тема в барахолке: Сильно прокаченный квадрокоптер Hubsan h109s 😒 Не дешево, но поверьте, он того стоит.

Ilya78:

к стати у кого на продажу есть батарейка,пульт и лопасти?

и Спасибо Bokmj ,за прогу снятия ограничений) на 500 метров взлетел сегодня))))
вот еще НИ КОГДА! НИКОГДА не тормазите резко с выключенным gps, у меня закувырялся в воздухе сегодня после резкого тормоза на 17м\с (60км\ч) ,для такого достаточно бросить стик управления… но жив, в траву упал ,успел погасить движки ,все цело)

И не только не тормозите резко (бросать стик- тоже зезковато), но и аккуратно оттормозитесь перед тем как перейти из Atti в gps mode. Ато он сам может так сильно тормознуть, что сам испугается. Всегда надо управлять плавно, без резких разгонов и обморожений, пусть быстро, но плавно.

Летая высоко не забывайте что ветер наверху в разы сильнее. Учитывайте это. И помните, что еще надо будет снижаться, а снижается дрон дольше, чем взлетает. 😉

и опять:
ЗЫ: Продаю своего верного товарища, на прокачку которого потратил кучу времени и денег.тема в барахолке: Сильно прокаченный квадрокоптер Hubsan h109s
Там есть батарейка, штатные лопасти отдам комплектом (правда может не полный комплек)

Bruzga
Ilya78:

… к стати у кого на продажу есть батарейка,пульт и лопасти?..
вот еще НИ КОГДА! НИКОГДА не тормазите резко с выключенным gps, у меня закувырялся в воздухе сегодня после резкого тормоза …

в rc-today очень дешевые сейчас батареи. С тормозом соглашусь, наверное, у меня видимо из-за этого нырнул в речку…😃

Recame

Спасибо всем за советы. Особенно Bokmj. Купил бы у вас, но пока в раздумьях стоит ли его вообще покупать. Что-то глюков много, причем, что плохо - отказы по механической части. На 501-м проблем с моторами не было. Поэтому возникают вопросы. 1. Кто может подсказать по начинке есть ли какие общие элементы между 501 и 109?. 2. Для нормального полета 501s нужно было проделать 3 основные калибровки - гиросенсоров, компаса и по yaw. После их правильной калибровки квадрик был как на поводке и никуда не стремился улететь. Надо ли эти калибровки проводить на 109-м и как их нужно делать. 3. Где-то читал, что пульты для 109 и 501 взаимозаменяемы. Так ли это? 4. Если аппаратная начинка похожая и пульты взаимозаменяемы, то почему не организованы функции “следуй за мной” и облет объекта по кругу? Резюмируя вышесказанное. 501-й хаб считается квадриком более низкого класса. Да и стоит он процентов на 40 ниже чем его 109 собрат. Но почему тогда моторы у 501-го лучше, функций брльше и более стабильный полет? Неужели один и тот же производитель может выпускать такие разные по качеству квадрокоптеры?

Bokmj
Recame:

Спасибо всем за советы. Особенно Bokmj. Купил бы у вас, но пока в раздумьях стоит ли его вообще покупать. Что-то глюков много, причем, что плохо - отказы по механической части. На 501-м проблем с моторами не было. Поэтому возникают вопросы. 1. Кто может подсказать по начинке есть ли какие общие элементы между 501 и 109?. 2. Для нормального полета 501s нужно было проделать 3 основные калибровки - гиросенсоров, компаса и по yaw. После их правильной калибровки квадрик был как на поводке и никуда не стремился улететь. Надо ли эти калибровки проводить на 109-м и как их нужно делать. 3. Где-то читал, что пульты для 109 и 501 взаимозаменяемы. Так ли это? 4. Если аппаратная начинка похожая и пульты взаимозаменяемы, то почему не организованы функции “следуй за мной” и облет объекта по кругу? Резюмируя вышесказанное. 501-й хаб считается квадриком более низкого класса. Да и стоит он процентов на 40 ниже чем его 109 собрат. Но почему тогда моторы у 501-го лучше, функций брльше и более стабильный полет? Неужели один и тот же производитель может выпускать такие разные по качеству квадрокоптеры?

  1. внутри все разное.
  2. у меня тоже летает как на поводке. пару раз пытался унитазить, но помогала повторная калибровка компаса (нефиг калиброваться рядом с машиной и ЛЭП 😉) Кстати думаю что половина крашей происходит из за неправильной калибровки компаса и чересчур резкого управления.
  3. пульты взаимозаменяемы ( в том смысле что пульт от 109 подходит к 501). Но мозги то внутри разные. Думаю Hubsan быстрее добавляет функционал в 501 поскольку он продается много лучше и ему нет конкурентов в его сегменте. Хотя видел анонс апгрейда 109го.
    4 Про более стабильный не соглашусь, так же они дестабилизируются при резком управлении и унитазят при неправильной калибровке компаса. По качеству железа 109го у меня нареканий не было (кроме некоторых претензий по аккумуляторам) А через мои руки их прошло 4 шт.
Recame

Не соглашусь. Здесь ветка на 43 листа про 501 hubsan - уже перевалило за 550 листов. Читал последние 200 страниц и не увидел ни одной записи, что двигатели отказали во время полета. Замену штатным двигателям не ищут. Точнее пару раз заказывали от mjx, но потом переходили на штатные моторы. Отказы были только из-за неправильной калибровки и из-за неопытности пилотов. Это может подтвердить наш украинский друг Aleksman (по-моему, тоже поглядывающий в сторону 109А, а иначе чтобы он здесь делал?). По поводу добавления функционала тоже бред. Это все равно, что делать машины премиум класса менее функциональными и более глючными, потому что они дороже и продаются меньше.

куслин

Летаю не 109 на даче с апреля , точно не считал , но точно полетов более ста… Снял трехосевой подвес и камеру, колхозно прилепил малепусенькую курсовую камеру banggood.com/…/Runcam-OWL-PLUS-2-OWL2-Camera-Build… передатчик … banggood.com/…/Tarot-1000mW-1W-5_8G-32CH-FPV-AV-Tr… Родная батарея пришла глючная , использую батарею от х-380 , в отсек классно помещается GPS трекер V -16, который в полете наноутбуке “чертит” на спутник карте ЛФП… На экране пульта вижу OSD , монитор FPV подключил к телевизору …Рекорд дальности 1680 м. Отказов и аварий пока не было…

Ilya78

700 метров высоты,
макс 1000 метров, далеше отображение телеметрии перебивает но коптер послушный.

DEN17

Здравствуйте, коллеги. Прошу помочь мне. начинающему.
Купил Hubsan H109S X4 PRO с одноосевым подвесом камеры. Полетал на короткие дистанции для практики. Потом полетел на дальность. Призывы пульта о том что батарея садится игнорировал - думал что когда разрядится сильно квадрокоптер начнет сам снижаться, после этого и посажу его. Но квадрик вместо этого в итоге внезапно выключился в воздухе, перевернулся и рухнул метров с 15. На траву. Сломался один пропеллер, защита пропеллера, треснул подвес камеры. И на одном луче остался небольшой след сгиба при ударе (пластмасса побелела по линии сгиба). Но внешне крупных повреждений не было. Луч выпрямился сам. Заменил пропеллер, склеил подвес камеры, зарядил аккумулятор. Списал всё на то, что аккумулятор излишне разрядился что и явилось причиной внезапного отключения. И снова запустил. Не высоко, метров 5 над землей. Через пару минут внезапно отстрелились 2 пропеллера. снова переворот, падение на траву. Списал всё на то, что винты не закрутил как следует (хотя закручивал плотно). Прикрутил винты плотнее и снова запустил. На высоту человеческого роста. Через пару минут - внезапное отключение, переворот и падение. Без последствий. Запустил снова, придерживая рукой. Через пару минут - внезапное отключение, но теперь без падения: рукой удержал. Теперь уже не на что было списывать. Через неделю зарядил аккумулятор и придерживая рукой запустил. подержал в воздухе минут 5, опустил на землю. Осмотрел. Один мотор, тот, который на луче, на который пришлось первое падение, был горячий. Остальные моторы нормальные.
Может явиться причиной внезапной остановки моторов такая вот неисправность одного мотора (перегрев)? Или, исходя их выше перечисленных симптомов, это было похоже на какую-то другую проблему? Что посоветуете, уважаемые форумчане? Менять мотор? Если да, то смогу я сделать это сам или какую мастерскую посоветуете? Если сам смогу, то где лучше заказать такой мотор (друзья советовали на Бенгуре, но может быть что-то получше есть, куда можно приехать и купить на месте?).

Bokmj
DEN17:

Здравствуйте, коллеги. Прошу помочь мне. начинающему.
Купил Hubsan H109S X4 PRO с одноосевым подвесом камеры. Полетал на короткие дистанции для практики. Потом полетел на дальность. Призывы пульта о том что батарея садится игнорировал - думал что когда разрядится сильно квадрокоптер начнет сам снижаться, после этого и посажу его. Но квадрик вместо этого в итоге внезапно выключился в воздухе, перевернулся и рухнул метров с 15. На траву. Сломался один пропеллер, защита пропеллера, треснул подвес камеры. И на одном луче остался небольшой след сгиба при ударе (пластмасса побелела по линии сгиба). Но внешне крупных повреждений не было. Луч выпрямился сам. Заменил пропеллер, склеил подвес камеры, зарядил аккумулятор. Списал всё на то, что аккумулятор излишне разрядился что и явилось причиной внезапного отключения. И снова запустил. Не высоко, метров 5 над землей. Через пару минут внезапно отстрелились 2 пропеллера. снова переворот, падение на траву. Списал всё на то, что винты не закрутил как следует (хотя закручивал плотно). Прикрутил винты плотнее и снова запустил. На высоту человеческого роста. Через пару минут - внезапное отключение, переворот и падение. Без последствий. Запустил снова, придерживая рукой. Через пару минут - внезапное отключение, но теперь без падения: рукой удержал. Теперь уже не на что было списывать. Через неделю зарядил аккумулятор и придерживая рукой запустил. подержал в воздухе минут 5, опустил на землю. Осмотрел. Один мотор, тот, который на луче, на который пришлось первое падение, был горячий. Остальные моторы нормальные.
Может явиться причиной внезапной остановки моторов такая вот неисправность одного мотора (перегрев)? Или, исходя их выше перечисленных симптомов, это было похоже на какую-то другую проблему? Что посоветуете, уважаемые форумчане? Менять мотор? Если да, то смогу я сделать это сам или какую мастерскую посоветуете? Если сам смогу, то где лучше заказать такой мотор (друзья советовали на Бенгуре, но может быть что-то получше есть, куда можно приехать и купить на месте?).

Привет.
Похоже на бракованный аккумулятор. У меня были на первом дроне внезапные отключения. Характерно, что после падения он полностью обесточен. Решилось выпайкой платы защиты из аккумулятора. После этого летал без проблем.

У Вас, похоже при падении пострадал мотор (тот который греется). Он свободно вращается? Магниты в нем на месте?

Ilya78

Советую замерить потребляемый ток коптера,дома буду замерю и скажу сколько норма. Сам двигатели перебирал и изолировал лакированные провода подвода к обмоткам,говорят их пробивает и коротит.

DEN17

мотор вращается свободно. магниты, наверное, на месте: внешний вид ничем не отличается от остальных моторов. коплю советы, чтобы потом их разом как-то реализовать. я, правда, не большой специалист в работе с паяльником, но 😃 Итак: 1. выпаять плату защиты из аккумулятора (какие-то признаки “бракованности” аккумулятора существуют? я заметил что после первого падения индикатор низкого заряда стал появляться всего через пару минут полета). Мотор, если греется, то на замену?

Bokmj:

Привет.
Похоже на бракованный аккумулятор. У меня были на первом дроне внезапные отключения. Характерно, что после падения он полностью обесточен. Решилось выпайкой платы защиты из аккумулятора. После этого летал без проблем.

У Вас, похоже при падении пострадал мотор (тот который греется). Он свободно вращается? Магниты в нем на месте?

Bokmj
DEN17:

Итак: 1. выпаять плату защиты из аккумулятора (какие-то признаки “бракованности” аккумулятора существуют? я заметил что после первого падения индикатор низкого заряда стал появляться всего через пару минут полета).

Выпаять защиту- работа не для новичка. И макете всего проблема не в ней. Заметьте напряжение банок. Скорее всего одна дохлая.

Ilya78

В общем ток потребления на холостом ходу
С включенными светодиодами 1.67 ампера
С выключенными 1.53 (1.52) ампера

Кто может поделится способом передачи телеметрии для записи в видео?

Bokmj
Ilya78:

В общем ток потребления на холостом ходу
С включенными светодиодами 1.67 ампера
С выключенными 1.53 (1.52) ампера

Кто может поделится способом передачи телеметрии для записи в видео?

Ток IMHO нормальный, но думаю комрадов интересовал ток при холостом ходе моторов.
В идеале интересно ток потребления каждого мотора в отдельности.

Телеметрия вкратце: перехватываем обмен с трансмиттером с SPI, декодируем проприетарный протокол, генерируем MAWLINK пакеты, которые шлем на MinimOSD. Как бонус получаем возможность управлять чем угодно со штатного пульта, например сторонней камерой. В теории так еще можно прикрутить запись на SD телеметрии для дальнейшего использования.
Детали реализации- моя коммерческая тайна, по крайней пока не продам свой дрон. 😛

ЗЫ: Продаю своего верного товарища, на прокачку которого потратил кучу времени и денег.тема в барахолке: Сильно прокаченный квадрокоптер Hubsan h109s 😒 Не дешево, но поверьте, он того стоит.

Пример работы OSD. Это запись со “шлема”. Еще стояла стоковая камера, сейчас картинка интереснее.

Ilya78

Да да, на холостом ходу моторов. Без моторов вроде 0.5 был. При максимальном режиме более 20 ампер!
Позже разберу и замерю ток отдельного мотора.
За подсказку спасибо) буду модернезировать свой , еще бы хоть один магаз радиокомпонентов был бы нормальный в мурманске.

Bokmj
Ilya78:

Да да, на холостом ходу моторов. Без моторов вроде 0.5 был. При максимальном режиме более 20 ампер!
Позже разберу и замерю ток отдельного мотора.
За подсказку спасибо) буду модернезировать свой , еще бы хоть один магаз радиокомпонентов был бы нормальный в мурманске.

чтобы не отпаивать можно просто поотключать контроллеры. Они на разъемах.

Recame

Снова моторы)))) Кстати, если h109s в воду залетит, что вероятнее всего может полететь? Там есть какая-нить защита от КЗ?
Какие самые печальные варианты?

Bruzga

Я уже писал здесь, что после купания пришлось поменять все 4 регулятора. Возможно и обошлось бы без этого, но, видимо, я не просушил полностью, т.к.не отключал разъёмы во время сушки. Я только продул платы и моторы компрессором и денёк выдержал коптер на солнышке, а потом попробовал включить.

DEN17:

Через пару минут внезапно отстрелились 2 пропеллера. снова переворот, падение на траву. Списал всё на то, что винты не закрутил как следует (хотя закручивал плотно). … Один мотор, тот, который на луче, на который пришлось первое падение, был горячий. Остальные моторы нормальные.

Винты отстрелились , видимо, из-за резкой остановки моторов. Отстрелились два по диагонали CW (А)? Мотор может быть грелся из-за трения об корпус, т.к. луч был деформирован.

and4696
Mep3kuu:

Всем доброго времени суток !
За всех не скажу, но у моего пепелаца, на двух движках люфт был, не критичный такой, но присутствовал… скорее всего по технологии у них допускается.
Пока что еще сухопутный, пепелац на ремонте, все руки не доходят.

люфт примерно через 3-4 часов налета увеличивается .потом желе на камере .потом КРАШШШ…