Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

dis-s
AlexxNB:

Они же…

ОК, попробую загрузить через терминал - а то через Mavlink похоже до вечера грузиться будут.

AlexxNB:

Честно говоря не знаю почему он без даты пишет…

Странно, просто видимо какой-то глюк. При показе списка логов в MissionPlanner указывает дату всех логов 01.01.1970, однако после того, как скачал их на комп ставит правильную дату и время лога в имени файла.

Любопытно, откуда ардупилот ее знает - со спутников по всей видимости берет…

AlexxNB
dis-s:

ОК, попробую загрузить через терминал - а то через Mavlink похоже до вечера грузиться будут.

Не - он помоему также грузит, только явно не указывает, что закончил считывание логов…

dis-s
AlexxNB:

Не - он помоему также грузит, только явно не указывает, что закончил считывание логов…

Не, там циферки бегали загрузки. Но они бежали со скоростью чуть ли не 9600 бод.

Скачал лог, посмотрел. Я конечно их читать не умею, но понимать теперь я стал еще меньше. Посмотрел разные параметры, вроде все в норме, но на 9 минуте вдруг какой-то аномальный всплеск параметра Roll:

Я так понимаю, это и есть тот самый кувырок.

Ну и почему это могло произойти? Как это можно понять по лог-файлу?

immy
WizardRND:

А предельный угол наклона какой стоит, стоковые 22 градуса или поболее?

“Не самозатяги” какой формы? Как у стоковых пропов?
Как именно проявляется нестабильность? Со дня на день жду самозатяги 9443 - хотелось бы представлять, какие “нежданчики” могут появиться во время полёта.

Угол - 35 градусов. Проявляется очень просто, пытаясь компенсировать силу ветра квадрик наклоняется и в некоторые моменты просто проваливаливается по высоте (до полного сваливания конечно не доходит, но и говорить о полетах с такими поведением не приходится).
ЗЫ если снять камеру с подвесом (-200гр), то все становится хорошо, но смысла летать без камеры не вижу.

dis-s
WizardRND:

Как именно проявляется нестабильность? Со дня на день жду самозатяги 9443 - хотелось бы представлять, какие “нежданчики” могут появиться во время полёта.

Не знаю, виноваты ли пропеллеры, но на днях я на таких перевернулся. Без подвеса.

AlexxNB
dis-s:

Ну и почему это могло произойти? Как это можно понять по лог-файлу?

Честно говоря я не спец по логам, для меня там тоже темный лес.

Но вот картинка:

Такое впечатление, что канал газа на пару десятых секунды просто отрубился. Из-за чего - не знаю.

PS: Есть еще сервис такой arduplotter.com - там в онлайне график смотреть. Так вот там, в момент краша, все данные как-будто перестают записываться - на эти же пару десятых. Коптер как бы телепартируется из одной точки в другую. Только я не понял, это уже при ударе об землю такая фигня произошла или в воздухе контроллер подвис.

dis-s
AlexxNB:

Такое впечатление, что канал газа на пару десятых секунды просто отрубился. Из-за чего - не знаю.

В момент, когда я увидел что он падает (высота была небольшая, метра 3), я рефлекторно вырубил газ - привычка от маленького коптера, чтобы не разбился. Может с этим переворот связан… Хотя если бы он с работающими винтами в землю въехал, наверное повреждения могли быть и больше… А так, хоть ноги целы. 😃

А после падения я оценил повреждения корпуса и взлетел на несколько секунд для проверки электроники, это тоже на логах видно.

AlexxNB:

PS: Есть еще сервис такой arduplotter.com - там в онлайне график смотреть.

Шикарный сервис, спасибо за ссылку! По нему гораздо все понятнее.

Хотя если бы он с работающими винтами в землю въехал, наверное повреждения могли быть и больше… А так, хоть ноги целы. 😃

Хотя теперь я уже не уверен, что не сам виноват в его перевороте. По логам видно, что летел в ручном режиме, значит почти все от меня зависело. Мотануло на порыве ветра, а я среагировал не совсем адекватно для данного типа коптеров, ну и перевернул. На видео надо писать чтобы потом анализировать.

Jr007
nokia_series:

Перебрал квадрик, прошил, сделал калибровку… и пошёл в поле. И всё равно с ним что то не так…

Cheerson CX-20 сборка, калибровка, пробный полёт

Копаюсь в нём копаюсь, а он не летит =(

Посмотрел Ваше видео. На 5.20 вы находитесь в разделе Flight Modes у Вас не выставлен режим “GPS Hold”, конечно он у Вас не будет висеть данном режиме. Зайдите в Flight Modes поставьте на пульте левый тумблер 0, а правый в 1 (GPS Hold по умолчанию) и посмотрите что у Вас там, мне кажется Лоитер, поменяйте на “GPS Hold”. Под рукой нет Misson Planner’a.

AlexxNB
Jr007:

На 5.20 у Вас не выставлен режим “GPS Hold”?

А Loiter чем плох?

Режима GPS Hold по-моему вообще не существует, есть PosHold но в прошивках старше 3.2, но это просто симбиоз Loiter и AltHold

dis-s:

Хотя теперь я уже не уверен, что не сам виноват в его перевороте. По логам видно, что летел в ручном режиме, значит почти все от меня зависело. Мотануло на порыве ветра, а я среагировал не совсем адекватно для данного типа коптеров, ну и перевернул. На видео надо писать чтобы потом анализировать.

На чирсоне помоему вообще нельзя в воздухе газ отключать, он сразу переворачивается, даже если у него тяжелый подвес снизу. У меня оба краша были верх ногами. 1й - я так же в Ручном убрал газ в ноль и он перевернулся. 2й - в полете отрубилось питание - и он тоже перевернулся.

Jr007
AlexxNB:

А Loiter чем плох?
Режима GPS Hold по-моему вообще не существует, есть PosHold но в прошивках старше 3.2, но это просто симбиоз Loiter и AltHold

Описался, действительно “PosHold”, а не GPS Hold. Но у него он не выставлен и в каком он находится режиме я? честно говоря? не знаю, нет МП и квадра под рукой, на память не помню. У меня в Альтхолде держит высоту, но может двигаться налево или на право. А в PosHold висит как вкопанный если нет сильного ветра.

AlexxNB
Jr007:

А в PosHold висит как вкопанный если нет сильного ветра.

PosHold от Loiter отличается только тем, что правым стиком более рьяно летает. Но позицию держат одинаково. Все у товарища нормально с режимами.

Jr007
Xo66uT:

Где ударение ставить?

Вам видней.

dis-s

Подскажите, на вкладке Radio Calibration я могу увидеть перемещения всех ручек управления пульта кроме: SWB, AUX1, AUX2.

Почему так? Ну ладно, допускаю, что крутилки вообще не выведены в ардупилот и мы их тут увидеть не можем. Но SWB то точно должен быть выведен в какой-то канал?

Кстати, а есть возможность крутилку подключить к ардупилоту чтобы, например, режимами управлять и с помощью нее тоже? Маловато позиций переключателей однако…

AlexxNB
dis-s:

Почему так? Ну ладно, допускаю, что крутилки вообще не выведены в ардупилот и мы их тут увидеть не можем. Но SWB то точно должен быть выведен в какой-то канал?

Крутилки идут напрямую в разъемы на дне коптера. В моем дневнике про подвес расказано как завести их в контроллер.
А два тумблера с микшированы на один канал, поэтому оба меняют 5 канал на 5 разных позиций.

gosha57
immy:

пытаясь компенсировать силу ветра квадрик наклоняется и в некоторые моменты просто проваливаливается по высоте

В этом и есть “злобная сучность” перегруженных ВМГ - добавьте газ висения до 55% (мак 60 !!), НО :
это не решит проблему в целом. С камерой (+ 200гр) ЦТ смещается вниз (посмотрите мои видео, кака я выёмучивался ,пытаясь приблизить ЦТ к плоскости винтов

)
Далее я трим-сейфил , пытаясь компенсировать дурную развесовку (на заведомо откалиброванной апе и регулях), далее - ПИД-стаби ПИД-лоитер. Теперь относительно сносно, но … маленький форм-фактор при слабых движках не даёт физике жить (а мне летать в ветерок при 1400гр) 😢

dis-s
AlexxNB:

А два тумблера с микшированы на один канал, поэтому оба меняют 5 канал на 5 разных позиций.

Не понимаю, почему когда SWA=0 позиция SWB ни на что не влияет. Полетные режимы не меняются, при любом положении SWB установлено Flight Mode = 4.

По идее 2 этих переключателя должны давать 6 положений. И на самом деле, в ардукоптере предусмотрено 6 режимов полета. Но выбрать я могу только 5. При любом сочетании переключателей Flight Mode 3 не выбирается. Это как то можно изменить?

WizardRND
dis-s:

Не знаю, виноваты ли пропеллеры, но на днях я на таких перевернулся. Без подвеса.

Я читал, да. Но по Вашей ссылке написано, что производители пропеллеров “Разные”, а мне идут [URL=http://www.banggood.com/ru/DJI-Phantom-1-2-2V-V303-CX-20-Quanum-Nova-9443-Propeller-Prop-WSX-002-p-944931.html
]WSX-овские[/url], и в целом отзывы по ним неплохие - по первой ссылке и тут. Только баланс проверить надо.

AlexxNB
dis-s:

Это как то можно изменить?

Нет. Это сделано, чтобы независимо от положения левого выключателя, пилот в панике всегда мог врубить ручной режим правым тумблером.

dis-s
WizardRND:

Я читал, да. Но по Вашей ссылке написано, что производители пропеллеров “Разные”, а мне идут WSX-овские, и в целом отзывы по ним неплохие - по первой ссылке и тут. Только баланс проверить надо.

Ранее я писал, что скорее всего я сам виновать в перевороте - летел в ручном режиме. Но на ветру коптер болтало конкретно.