Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Ну вот у меня первый вылет и сразу неудача.
Взлетела, полетала минуты 3-4 вроде нормально висит. Ветер правда сильный, а летаю на даче - 4 сотки, все заставлено - взлетать с одной стороны дом - 1.5м, с другой теплица 1.5м. Впереди заросли, позади крыльцо. Такая вот взлетная площадка 3х5 метров. Ну да ладно, где наша не пропадала. Еще и ветер дурацкий очень. Швыряет девайс будь здоров. Но вроде меня хватает на управление. Взлетела, немного полетала ручками, немного повисела в лоттере. Потом приземлилась. Поставила повес с камерой.
Взлетела снова. Немного поснимала. Слышу - начал уже попискивать. Пора сажать. Начала тащить к себе, а он упирается. Даже выше взлетел. Вырубила газ - а он болтается вверху и плевать ему на мои команды - поняла, что врубился RTH. Но в такой ветер, да на такой пятачек - фиг он сам сядет. В лотере его на метр ветром откидывает, он возвращается, его снова откидыват. Перерубила на ручной, но как-то он не сразу перерубился. В общем сажала уже на остатках аккума - довольно резко, но скорость не критичная была. Перед касанием притормозила еще. Но горизонтально не удержала немного. Завалился на бок. Газ то я сбросила, но он не отрубился - теми винтами на которые упал - пытался выправиться. Буквально пару секунд еще покрутил ими. Думала сломает - но нет, винты целые. Пошла заряжать аккум и смотреть видео.
Зарядила, решила еще немного полетать - вроде и ветер чуть поменьше стал. А он один винт не запускает. Из тех, на которые упал.
В общем на текущий момент ситуация такая - винт один не крутит, после инициализации орет особо противно, движок начинает греться.
Вот гадаю что сгорело - движок или контроллер. Визуально ничего не видно. Движок при инициализации очень сильно дергается. Но не крутится. Надо наверное для начала выпаять и посмотреть сопротивление между обмотками. Попробовать его ткнуть на другой контроллер, тогда ясно будет по крайней мере, что искать…
Всем привет! Недавно стал обладателем чирика. Сейчас активно облетываю, но уже вскрывал))
Мозг - apm 252 v 5. есть разъемы UART и еще один. GPS - толстый бутерброд мм 8-10 внутри, на приемнике стяжкой. Приемник и контроллер полета на толстой вспененной виброразвязке.
Появляются вопросы.
что за белый налет на микросхемах? типа крема какого то. Стереть, смыть и лаком пройтись?
Кто защиту пропеллеров ломал? приземлился неудачно (или удачно))) с метровой высоты на бок. Попытался клеить секундными клеями - нифига не схватывается даже.
Ну и третий вопросик. В какой ветер безопасно летать? На земле и метром 15 над землей он нормально себя ведет, а вот выше - сносит так что страшно за него. 35 градусов выставил.
Газ то я сбросила, но он не отрубился - теми винтами на которые упал - пытался выправиться
Было такое, когда посадка в режиме Loiter или RTH. Когда остается около метра над поверхностью, я всегда сажаю в только в ручном режиме, по крайней мере всегда можно выключить движки. Мой друг на валкере так сорвал резьбу крепления винта (срезало моментом) - посадочная поверхность была твердая, автоматический режим и двигатель хорошо прокрутил винтом. Результат - замена движка+ разбитый корпус.
В какой ветер безопасно летать?
Я безопасно летал при 6 м/с, больше не рисковал. Данные по прогнозу - прибора не было,так что … гнилыми фруктами прошу не кидаться)))
Как отремонтируешь, взлетай из бани, сажай в теплицу и желательно в дождь 😄 Лётная погода это ведь не для нас.
Ну вот у меня первый вылет и сразу неудача.
Взлетела, полетала минуты 3-4 вроде нормально висит. Ветер правда сильный, а летаю на даче - 4 сотки, все заставлено - взлетать с одной стороны дом - 1.5м, с другой теплица 1.5м. Впереди заросли, позади крыльцо. Такая вот взлетная площадка 3х5 метров. Ну да ладно, где наша не пропадала. Еще и ветер дурацкий очень. Швыряет девайс будь здоров. Но вроде меня хватает на управление. Взлетела, немного полетала ручками, немного повисела в лоттере. Потом приземлилась. Поставила повес с камерой.
Взлетела снова. Немного поснимала. Слышу - начал уже попискивать. Пора сажать. Начала тащить к себе, а он упирается. Даже выше взлетел. Вырубила газ - а он болтается вверху и плевать ему на мои команды - поняла, что врубился RTH. Но в такой ветер, да на такой пятачек - фиг он сам сядет. В лотере его на метр ветром откидывает, он возвращается, его снова откидыват. Перерубила на ручной, но как-то он не сразу перерубился. В общем сажала уже на остатках аккума - довольно резко, но скорость не критичная была. Перед касанием притормозила еще. Но горизонтально не удержала немного. Завалился на бок. Газ то я сбросила, но он не отрубился - теми винтами на которые упал - пытался выправиться. Буквально пару секунд еще покрутил ими. Думала сломает - но нет, винты целые. Пошла заряжать аккум и смотреть видео.
Зарядила, решила еще немного полетать - вроде и ветер чуть поменьше стал. А он один винт не запускает. Из тех, на которые упал.
В общем на текущий момент ситуация такая - винт один не крутит, после инициализации орет особо противно, движок начинает греться.
Вот гадаю что сгорело - движок или контроллер. Визуально ничего не видно. Движок при инициализации очень сильно дергается. Но не крутится. Надо наверное для начала выпаять и посмотреть сопротивление между обмотками. Попробовать его ткнуть на другой контроллер, тогда ясно будет по крайней мере, что искать…
Была схожая ситуация с поведением движка и противным пищанием, движок грелся что аж палёной проводкой пахло, думал попрощаюсь с ним, но летаю пока:) - дело в регуле оказалось… У Вас регуль крутил двиг, а двиг не мог крутиться из-за зажатых винтов, вот регулю и поплохело. Я сначала поставил на замену X-Wing 30А (первое что нашлось), не зная проблем летал на нем и трех штатных, потом дождался с Ебэя новый родной
А насчет лоитера - в настройках можно максимальную скорость в этом режиме регулировать, для лучшей борьбы с ветром было бы неплохо скорости добавить
Была схожая ситуация с поведением движка и противным пищанием, движок грелся что аж палёной проводкой пахло, думал попрощаюсь с ним, но летаю пока:) - дело в регуле оказалось… У Вас регуль крутил двиг, а двиг не мог крутиться из-за зажатых винтов, вот регулю и поплохело. Я сначала поставил на замену X-Wing 30А (первое что нашлось), не зная проблем летал на нем и трех штатных, потом дождался с Ебэя новый родной
А насчет лоитера - в настройках можно максимальную скорость в этом режиме регулировать, для лучшей борьбы с ветром было бы неплохо скорости добавить
Спасибо! Да, попробую другой регуль поставить. На даче пара вертолетов 450х валяется, сниму оттуда. Должны же по идее пойти… Вот черт - сразу не додумалась снять регуль…
А насчет настроек - до этого не дошло просто. Хотела поиграться. Но не успела еще поставить телеметрию, и проводок забыла.
Как отремонтируешь, взлетай из бани, сажай в теплицу и желательно в дождь 😄 Лётная погода это ведь не для нас.
Так мелким я так и делаю. Взлетаю из комнаты, пролетаю веранду, крыльцо, потом летаю на улице, сажусь в обратном порядке. ;о) В теплицу залетать боюсь - там помидоры высокие и страшные - запутаюсь ;о)))
Проверила сейчас да, движок в порядке. Значит регуль.
Кстати пока выпаивала движки заметила такое: провод самый ближний к движку каждый раз не отпаивался, а откалывался с припоем очень легко. Остальные надо было греть пока припой не расплавится - этот же провод очень быстро отваливался вместе со всем припоем. Мне кажется это немного стремно. Конечно маловероятно, что он отвалится во время полета, но учитывая стоимость подобного глюка - лучше не рисковать. Я все эти провода перепаяю…
Проверила сейчас да, движок в порядке. Значит регуль.
Кстати пока выпаивала движки заметила такое: провод самый ближний к движку каждый раз не отпаивался, а откалывался с припоем очень легко. Остальные надо было греть пока припой не расплавится - этот же провод очень быстро отваливался вместе со всем припоем. Мне кажется это немного стремно. Конечно маловероятно, что он отвалится во время полета, но учитывая стоимость подобного глюка - лучше не рисковать. Я все эти провода перепаяю…
Перед первым вылетом угол максимальный не настраивали? Это первое что нужно сделать для борьбы с ветром, иначе фиг вернешь его против ветра. У меня на новом контроллере что прислали угол вообще был выставлен 45 градусов и куча других настроек. Я его когда поставил у меня регули постоянно пищали и все. Залил файл со своими настройками - сразу все завелось. Вот и интересно что там накручено было. Мозг явно был снят то ли с рабочего коптера, то ли с нового т.к. снизу следы от скотча остались.
Проверила сейчас да, движок в порядке. Значит регуль.
Кстати пока выпаивала движки заметила такое: провод самый ближний к движку каждый раз не отпаивался, а откалывался с припоем очень легко. Остальные надо было греть пока припой не расплавится - этот же провод очень быстро отваливался вместе со всем припоем. Мне кажется это немного стремно. Конечно маловероятно, что он отвалится во время полета, но учитывая стоимость подобного глюка - лучше не рисковать. Я все эти провода перепаяю…
Очень даже вероятно. После последнего краша провел разбор полетов. На одном из движков именно этот провод и отлетел…
Спасибо! Да, попробую другой регуль поставить. На даче пара вертолетов 450х валяется, сниму оттуда. Должны же по идее пойти… Вот черт - сразу не додумалась снять регуль…
Я тоже думаю, что регуль погорел - он сыплется куда раньше движка. Впрочем, точный диагноз поставит только паталогоанатом - то есть замена регуля или хотя бы перепайка подозреваемого мотора на живой регуль. Ещё на всякий случай проверьте, что порт контроллера жив - воткните в порт “проблемного” луча разъём с любого другого регулятора и убедитесь, что инициализируется и движком крутит.
А насчет настроек - до этого не дошло просто. Хотела поиграться. Но не успела еще поставить телеметрию, и проводок забыла.
При полётах в ветер, тем более с нагрузкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляйте повышенную скорость в лоитере (700 см/с) и максимальный угол крена (3500 вместо стоковых 2200 - на 22 градусах он против ветра гарантированно не выгребет).
Я все эти провода перепаяю…
И “термосоплями” поверх прихватите для страховки.
Остановите меня кто-нибудь. Хочу купить этот комбайн: RC732-DVR All-in-one 7in 800*480 HD LCD FPV Monitor
отличный монитор, только уж больно дорого. я его купил дешевле. 112 долларов на eBay RX-LCD5802 5.8GHz 32CH 7’’ LCD 800*480
отличный монитор, только уж больно дорого. я его купил дешевле. 112 долларов на eBay RX-LCD5802 5.8GHz 32CH 7’’ LCD 800*480
Так мы его купили по $103 - цена по акции $107 и купон на $4 у продавца 😉
Собсно, его и сейчас так можно купить.
Так мы его купили по $103 (6688 р.) - цена по акции $107 (6948 р.) и купон на $4 (260 р.) у продавца
Собсно, его и сейчас так можно купить.
Ах да, курс то сменился. Мне монитор в рублях дешевле обошёлся… 5680
Так мы его купили по $103 - цена по акции $107 и купон на $4 у продавца 😉
Собсно, его и сейчас так можно купить.
А можно ссылку?
При полётах в ветер, тем более с нагрузкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляйте повышенную скорость в лоитере (700 см/с) и максимальный угол крена (3500 вместо стоковых 2200 - на 22 градусах он против ветра гарантированно не выгребет).
Как называются параметры отвечающие за это?
А посмотреть - какое сообщение было отцитировано тут вот прям никак?
Ну никак наверно, раз попросил ссылку…
В том сообщение на этой странице ссылки нет естественно
У меня почему-то даже если в теме поиском по слову RC732, скопированному из этого же сообщения, искать - не выводить ничего
UPD: А… во… теперь нашел… Не замечал, что по цитате можно открыть исходное сообщение
Как называются параметры отвечающие за это?
В дневнике покопайтесь, но :
наклон - штука опасная - перебор и просядет при скорости (авторазврат и лоитер, кстати, - настраиваются разными параметрами). Большая скорость в РТЛ чревата недолётом и проседанием (который на расстоянии и не увидишшшь) - им пользуются обычно под занавес аккума или при “зарулил от ветра” и уже … не вижу !!!. Маленькая - не выгребет, поэтому это всё настраивается строго индивидуально под вес, пропы, ЦТ и тд.
Я тоже думаю, что регуль погорел - он сыплется куда раньше движка. Впрочем, точный диагноз поставит только паталогоанатом - то есть замена регуля или хотя бы перепайка подозреваемого мотора на живой регуль. Ещё на всякий случай проверьте, что порт контроллера жив - воткните в порт “проблемного” луча разъём с любого другого регулятора и убедитесь, что инициализируется и движком крутит.
При полётах в ветер, тем более с нагрузкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляйте повышенную скорость в лоитере (700 см/с) и максимальный угол крена (3500 вместо стоковых 2200 - на 22 градусах он против ветра гарантированно не выгребет).
И “термосоплями” поверх прихватите для страховки.
Да я уже. Перепаяла мотор на другой регуль - он отлично крутится.
Насчет термосоплей - что-то меня терзают смутные сомненья - если уж пайка отвалится - вряд ли оно поможет. Разве что чуть меньше будет провод трястись относительно пайки. Но хуже охлаждение будет - там как раз стоят силовые микрухи рядом с пятачками для распайки проводов от мотора.
Насчет настроек - да, надо поменять. Эти у меня стоковые остались - 500 и 2200.
Насчет термосоплей - что-то меня терзают смутные сомненья - если уж пайка отвалится - вряд ли оно поможет. Разве что чуть меньше будет провод трястись относительно пайки. Но хуже охлаждение будет - там как раз стоят силовые микрухи рядом с пятачками для распайки проводов от мотора.
Правильно они Вас мучают. Термоклей электрический контакт не обеспечит (и прижим им места пайки тут не сильно поможет, ибо если пайка сколется, то в этом месте будут проскакивать искры на таких токах, что чревато тем что ключи на регуляторах погорят) а вот то что место дефекта будет незаметно при этом - факт! Надо не место пайки клеить, а провода рядом с пайкой к корпусу или плате, дабы уменьшить механические нагрузки в случае изгибов проводов на контактные площадки места пайки.
Насчет термосоплей - что-то меня терзают смутные сомненья - если уж пайка отвалится - вряд ли оно поможет. Разве что чуть меньше будет провод трястись относительно пайки.
Ну так для того и делается - меньше деформационных усилий на пайку придёт.
Но хуже охлаждение будет - там как раз стоят силовые микрухи рядом с пятачками для распайки проводов от мотора.
Они охлаждаются в основном за счёт двух “оловянных радиаторов” (валиков) на нижней стороне платы регулятора.