Walkera QR-X350 Pro
не могли бы вы подсказать мне по назначению портов на этом контроллере APM PRO
Если решили разобраться с АПМ, то самым правильным будет почитать буквари по этому поводу на copter.ardupilot.com или по-русски на apmcopter.ru. Скорей всего возникнет еще много вопросов. На форуме есть довольно бодрая ветка rcopen.com/forum/f123/topic233564 которую в принципе надо почитывать владельцам devo-m для понимания происходящего, поскольку все в нашем мире познается в сравнении. Я apm не ставил и глубоко с ним не разбирался. У меня и с родным контроллером летает замечательно. На всякий случай схема APM тут i.imgur.com/hZ5XlJS.png. Подключение GPS с встроенным компасом к APM на картинке. Аналоговые порты можно использовать, например, для подсветки или контроля rssi с приемника.
дырки насверлить
Андрей, поздравляю с переделкой. Правда ведь, так интереснее? А то тут уходят в соседние ветки, на фантики ведутся )))))
Теперь от лирике к физике:
- у вас показывается напряжение, которое получает DEVO-M и которым затем питается приемник. Это как раз около 5в, они стабилизированы и поэтому неизменны. Нужно либо датчик собирать (у Евгения в блоге, кажется, было, как это делать), либо покупать набор телеметрии FrSky, но там уж больно много всего, я бы не стал.
Devo-M подключается с BECа шнурком в разъем Check Power (вроде так называется), на нем и есть те самые 5V, от него же и приемник питается через DEVO-M (на фишке рядом с ключом (верхний пин) - данные, средний - питание 5В, нижний - земля, она дальше всех от ключа разъема). - Подвес легко: подключаете его просто в любой свободный выход приемника, на него назначаете в пульте крутилку. Удобно проверять нужный канал через серву любую. Можно, на самом деле, подключать одним проводом: один конец на данные (ближний к ключу) в приемник в нужный канал, другой - на данные (тот же принцип) в канал pitch на подвесе.
Второй канал там для управления камерой (включение -выключение) - это тот самый с синей штукой вроде. Далее он вместе с питанием собирается через соплю, которая идет на четырехпиновый разъем в камеру. Там 2 пина - управление камерой и 2 пина - питание прямо с аккумулятора, как и на сам подвес. - Видео с ilook не имеет отношения к приемнику RX703А, это только диалог камеры и приемника в пульте. Назначайте одинаковый канал на камере и в Devo F7 и будет все работать.
- Если я правильно понимаю, антенна от приемника это длинный коаксиальный кабель и маленький кончик (собственно антенна). На ноутбуке, возможно, антенна длиннее, поэтому часть ее будет проходить внутри корпуса, что не очень хорошо, наверное. Но тут лучше уже у знатоков спросить, я не силен в вопросе.
Давно в этой тебе не был, но нужен совет.
у меня от Валкиры 350про остался подвес который сейчас решил повесить на другой коптер. Подвес 2-х осевой Валкировский.
Полетал с ним пару раз и заметил что он плохо отрабатывает выравнивание оси которая отвечает за наклоны в лево-право (если не путаю Тангаж). Непонятно как и что, вдруг начинает клониться в стороны мотора который сбоку и так стоит какое то время, потом я квадрокоптер подергаю, немного покручу в воздухе, вроде выравнивается подвес. С развесовкой все в порядке, мотор по весу не перетягивает, камера висит ровненько по центру если не включать подвес
что то может быть? не хватает мощности? как настроить больше мощности именно на данный мотор?
или дело вообще не в мощности?
Непонятно как подключается Devo-М проводов питания не увидел на него и почему он берет питание на датчик с мотора , а не непосредственно с разъема аккумулятора?
Это не питание мотора, это как раз 4 точки - выходы с батареи, поэтому тут он напряжение и берет. Я тоже тут снимаю напряжение для переднего прожектора.
Прошу прощения, был не внимателен к первому вопросу. В данной схеме питание товарищ реализовал, судя по всему, через датчик и приемник на контроллер, а не через DEVO-M на передатчик. Не посмотрел я на картинку вашу. Тут тонкостей я не знаю, но в данной схеме мне не очень нравится то, что DEVO-M питается через два устройства. Возможно, опять же, я чего-то не понимаю и это нормально, но мне кажется, что питание контроллера должно быть максимально надежным. В случае, если питание приемник получает через датчик напряжения, можно передавать только сигнал одним верхним проводом (ближним к ключу). А вот как настроить данные на экранчике - не знаю, у меня такого экранчика нет, я на таранисе все получаю, да и метод получения у меня другой, не через датчики.
Кто то менял Devo-M на новый? С ним нужно производить какие ни будь манипуляции или он готов к полету? Если надо, то что?
Кто то менял Devo-M на новый? С ним нужно производить какие ни будь манипуляции или он готов к полету? Если надо, то что?
в любом случае нужно подсоединить к компу и сделать калибровку аппы
в любом случае нужно подсоединить к компу и сделать калибровку аппы
Это понятно. Я имею в виду прошивку, параметры, еще что то.
Давно в этой тебе не был, но нужен совет.
у меня от Валкиры 350про остался подвес который сейчас решил повесить на другой коптер. Подвес 2-х осевой Валкировский.
Полетал с ним пару раз и заметил что он плохо отрабатывает выравнивание оси которая отвечает за наклоны в лево-право (если не путаю Тангаж). Непонятно как и что, вдруг начинает клониться в стороны мотора который сбоку и так стоит какое то время, потом я квадрокоптер подергаю, немного покручу в воздухе, вроде выравнивается подвес. С развесовкой все в порядке, мотор по весу не перетягивает, камера висит ровненько по центру если не включать подвесчто то может быть? не хватает мощности? как настроить больше мощности именно на данный мотор?
или дело вообще не в мощности?
multicopterwiki.ru/index.php/Walkera_G-2D
Настройте мощность мотора в РАМ
Когда вы подключаете к коптеру питание проходит 3 писка или 6?
Если только 3- значит что контроллер не запитан или не смог запуститься- проверьте 5v линию Check Power.
Скорость передачи поставьте 57600!
По-моему дело в скорости соединения.
Когда вы подключаете к коптеру питание проходит 3 писка или 6? Если только 3- значит что контроллер не запитан или не смог запуститься- проверьте 5v линию Check Power. Скорость передачи поставьте 57600!
Спасибо, дело было в скорости. Осталось ещё одна проблема, не армится. При подключении питания 6 писков. В Mission Planner во вкладке Messages пишет:
Calibrating barometer
barometer calibration complete
GROUND START
QR X350
Initialising APM…
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
Раньше такого не было.
Раньше армился при таком положении стиков:
Сейчас не реагирует, я так понимаю что это из-за PreArm: Check mag field, ни чего не пойму ни чего не трогал…что делать, может какой сброс есть?
Спасибо, дело было в скорости. Осталось ещё одна проблема, не армится. При подключении питания 6 писков. В Mission Planner во вкладке Messages пишет:
Calibrating barometer
barometer calibration complete
GROUND START
QR X350
Initialising APM…
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag field
PreArm: Check mag fieldРаньше такого не было.
Раньше армился при таком положении стиков:
Сейчас не реагирует, я так понимаю что это из-за PreArm: Check mag field, ни чего не пойму ни чего не трогал…что делать, может какой сброс есть?
Перекалибруйте компас на улице. Возможно крутите коптер не в той последовательности (проверьте мануал по калибровке). Если не поможет- возможно компас намагничен
возможно компас намагничен
как это, это же мемс технолоджи, вы это о чем, да и последовательность крутить не важна. но вы правы - компас калибруйте на поле
Осталось ещё одна проблема, не армится.
это связано с тем что жпс не привязался, я отключил эту опцию чтоб настраивать.
Да, для настройки в помещении где не ловит спутники, надо исключать проверку ГПС. Иначе не армится. Только не забыть ее восстановить перед выходом в поле.
Да, для настройки в помещении где не ловит спутники, надо исключать проверку ГПС
Это у кого она включена! А у кого-то (у меня, например) ее с завода отключили зачем-то…
Если стоит птичка на виртуальном заборе geofence, не будет армиться пока корректно не поймает спутники, причем даже иногда при двух миганиях диода жпс. Ели убрать вирт. забор, армится без спутников.
Для простого запуска моторов желательно вообще отключить проверки перед армингом (выставить Disabled). А потом потихоньку включать, проверяя разные варианты - без компаса, без GPS и тд.
У меня как-то не армились движки после ковыряния в пульте - вообще никак - помогла перекалибровка стиков.
есть мысли что за глюки такие, на 1:10 где то в режиме go_home, коптер начал себя не адекватно вести, до этого летел нормально домой против ветра, а тут какой то глюк и он с большой скоростью ушел по ветру в полукруг от дома, потом выравнивается вроде и идет домой, почти доходит, и опять уходит в полукруг, после я переключил его в ручной режим и сел, есть догадка что конечно ветер порывистый, но не очень он сильный был что бы коптер не справился, в ручном режиме я довольно легко его преодолел. Вторая догадка что есть какая то настройка с какой силой он летит домой в трех стадиях режима “возврата домой”:
- когда он летит до точки над домом (WPNAV_SPEED)
- когда он снижается над домом до уровня нескольких метров и меняет скорость снижения (WPNAV_SPEED_DN)
- когда он окончательно приземляется (LAND_SPEED)
и вот я так понял что в переключении между этими стадиями коптеру очень тяжело бороться с ветром, практически не борется и вот его сносит. но это тока теория.
как у кого происходит вообще?
P.S.
поменял недавно GPS на MT3333 ? может это он так глючит?
и второй вопрос если кто знает, посоветуйте антенны какие ставить на 3DR модем, что бы подальше была прием/передача
и второй вопрос если кто знает, посоветуйте антенны какие ставить на 3DR модем, что бы подальше была прием/передача
Антенна “штырьковая” ImmersionRC 433 MHz . Мне очень понравилась. Для модемов на 433, естественно.