Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Oleg_fly
LeoPilot:

Попробуй вместо подвеса цифровую машинку для теста. Если реагирует- тогда и с подвесом можно поиграться… Если подвес управляется своими мозгами, режим Stabilise должен быть выключен. Получается, что если камера подвешена на сервах, то двигая коптер в разных плоскостях, будет выдаваться сигнал на машинки для удержания камеры в горизонте ( аналог обычного подвеса с мозгами). А вот если через мозги подвеса, то команды на стабилизацию не должно быть от APM ( логично, подвес сам знает как держать горизонт). …

Все работает. У меня камера на одной серве висит - я незнаю, цифровая она или нет (родная видимо от DJI) - очень медленная серва и шумная (жужжит как жужжалка 😉).
Я пробовал подключать НЕцифровую серву микро-размера HiTEC 65MG (от “старых” вертолетов остались) - то же работает, причем значительно быстрее чем родная в подвесе… Но переделывать поленился… Там колхозить надо …

Вот так висит камера - и стабилизируется по одной оси и управляется с пульта…:

gosha57

ДЫк, от от мозга они и будут работать - он изначально Мишкин-Планером под них затачивался. А вот “вывести” ШИМ с контроллера китаеподвеса и убрать 150гр движков - было бы оченно заманчиво - жЮжжжаие (читать : вибрация - муар) легко демпфируется.

Oleg_fly
mfilitovich:

А что эа подвес такой?

Та это родная камера FC200 - от Phanton 2 Vision (без плюса).
В барахолке взял за маленькую денежку…
Там вверху - в беленькой коробочке - как раз микро-серва стоит - и подключил к разъему на пузе НОВЫ и питание 12 вольт - то же подключил - и все работает…
Ну вначале этот блог просмотреть
rcopen.com/blogs/200026

А потом пробовать - думаю и подвес на моторчиках можно “управлять”

Я себе уже вот такой подвес делаю:
www.thingiverse.com/thing:363690

Уже пластмасски “распечатали” - моторчики и контроллер еще получу - и буду делать 😃

mfilitovich

Сколько будет вес этого подвеса в сборе без камеры?

LeoPilot
mfilitovich:

Сколько будет вес этого подвеса в сборе без камеры?

Михаил- а зачем вам это надо??? Мы видели видео с вашего коптера ( пару страничек назад вы выкладывали)- отлично у вас работает подвес, картинка не дрожит и не дергается,все плавно и красиво. А сейчас вы хотите сделать шаг назад из-за экономии десятков грамм полётного веса… Поверьте, даже самая быстрая цифровая машинка не сможет отработать быстрее и плавнее современного подвеса на БК двигателе. Вот пример видео, снятого с такого подвеса и подключённого к мозгам коптера- если устраивает, тогда вперёд!

youtu.be/lYbBUvchVtA

mfilitovich

Так я спрашивал о напечатанном подвесе, он вроде как на БК.

Oleg_fly
mfilitovich:

Сколько будет вес этого подвеса в сборе без камеры?

Незнаю…
Думаю - в “пределах погрешностей” всех подобных подвесов.
Как соберу - взвешу. Нет еще всех компонентов.

Могу сказать точно (взвешивал) “родной” камеры FC200 от Фантома:

  • Камера от P2 Vision - 92,4
  • все остальное - подвес с сервой и кабелями - 46

😃

За “каждый грамм” я особо переживать не буду - тут главный интерес - сделать-настроить-испытать - пока на этом “тренировочном” коптере…
А как все будет четко работать - тогда уж будем более мощный аппарат делать 😃

mfilitovich:

Так я спрашивал о напечатанном подвесе, он вроде как на БК.

Этот напечатанный мой новый подвес - будет на БК:
hobbyking.com/…/__43037__2206_140Kv_Brushless_Gimb…

А контроллер - вот такой будет:
goodluckbuy.com/mini-alexmos-2-axis-brushless-gimb…

И остальное - проводочки, паяльник… ну и “руки” 😃

P.S. Я вначале собирался сделать двухосевой на сервах (есть лишние сервы “хвостовые” - очень быстрые) - но увидел в интернете проект “печатного” на БК - понравилось - решил сделать 😃

LeoPilot:

… Поверьте, даже самая быстрая цифровая машинка не сможет отработать быстрее и плавнее современного подвеса на БК двигателе…

Для FPV - подвес на сервах - самое то. Берем самые легкие сервы (или одну - по наклону) - и будет работать.

А вот для видео-фото с воздуха, тем более “коммерческого” - тут надо и коптер гексу как минимум гигантских размеров и аппартуру на пяток штук баксов (а лучше дороже)… ну и оператора отдельного 😃

А наши поделки - хобби 😃

P.S. Вот тут дядька “буржуйский” подробно показывает весь процесс … НУ УЖ ОЧЕНЬ подробно 😉

gosha57
Oleg_fly:

А контроллер - вот такой будет:

А он уже прошит?

Oleg_fly
gosha57:

А он уже прошит?

Дык еще нету… будет.
Думаю - должен быть прошит… там вроде номер прошивки написан. И версия - 3,5…

Получим - посмотрим - узнаем 😃

mfilitovich
gosha57:

А он уже прошит?

В описании указано: “- With alexmos V2.2 firmware” - выходит, что прошит.

Oleg_fly:

А наши поделки - хобби 😃

Нравится мне ваш подход!

Oleg_fly
mfilitovich:

Нравится мне ваш подход!

Надо на тЫ общаться:-)
На ВЫ - это “чистоплюйство” и вообще - “контрпродуктивно” 😉

Мы ж братья по “счастью” - владельцы замечательного коптера Чирзон/Нова 😃

gosha57:

…Всё ещё смешнее - БК подвесам - всего пару лет. Эта подпрограмма писалась кака раз для сервячных подвесов. Сейчас вышли уже суперцифровые сервы - может - назад в джунгли …

Не… ну как суперцифровые?
Цифровые - ну … я начал вертолетами интересоваться в 2008 году - цифровых уже было полно - стоили дороже - типа “это круто”…
Все производители в тех же корпусах сделали цифровые вместо аналоговых - стало раза в два дороже… Типа - точнее… и еще шо то там… Обычному хоббийному “вертолетчику” было незаметно (или как “плацебо” заметно)…
Щас уже практически все цифровые…

Тенденция - как минимум у “вертолетчиков” наметилась другая - где то в 2010-2011 году.
Появились HV сервы - высоковольтные. Старые работали только на 4,8 вольта (это 4 никель-кадмия - тогда было такое бортовое питание)… потом сервы стали на 6 вольт - борт стали питать от БЕКов от литий-полимеров.

А вот HV сервы - могут питаться от 7,4 вольта или даже от более 8 вольт - это стало нужно для того, что бы питать бортовую электронику от 2-баночной батарейки литий-полимера - как раз номинал 7,4 вольта.
Почему?
Многие моделисты (и вертолетчики) жаловались на "хреновое качество) питания от БЕКа. БЕКи линейные - питание безимпульсное - но сам БЕК греется сильно. Импульсные БЕКи - не греются - но помехи своими импульсами влияли на бортовую аппаратуру.
Поэтому - стали применять прямое питание на борт - от акка 2S. Маленького акка хватало на несколько вылетов большого вертолета.
Двигатель естественно крутится от другого акка - тяжелого и многобаночного.

Вот такие тенденции нынче…
😃

mfilitovich
Oleg_fly:

Надо на тЫ общаться:-) На ВЫ - это “чистоплюйство” и вообще - “контрпродуктивно” 😉 Мы ж братья по “счастью” - владельцы замечательного коптера Чирзон/Нова 😃

Согласен!

mfilitovich

Никто не пробовал летать на пропах dji 9450?
Посмотрел обзоры, вроде как очень даже прилично летает. Из явных плюсов отметил:

  1. Идеальный баланс “из пакетика”.
  2. Тяга будет явно выше, чем на 9047.
  3. Удобство самозатягов.
    Из минусов пока только цена. Смотрю только оригинальные, на дешевых клонах балансом не пахнет.
LeoPilot

У меня похожие винты- но 9545. Очень доволен, особенно самозатягом. Балансировка на высшем уровне, качество пластика тоже- фирма одним словом.

Dashik

Андрей!У тебя более мощные моторы!А родным здоровья не хватит крутить 9450!Их прийдется или резать по диаметру,или лопасть уже делать!

LeoPilot
Dashik:

Андрей!У тебя более мощные моторы!А родным здоровья не хватит крутить 9450!Их прийдется или резать по диаметру,или лопасть уже делать!

Тоже верно, родной двигатель может не потянуть…

Oleg_fly
LeoPilot:

Тоже верно, родной двигатель может не потянуть…

Вот жаль, шо ты не попробовал вначале на родных покрутить. 😦 (Это я просто сожалею…😃)

Т.е. практические испытания - не помешали бы. Хоть и есть “общественное мнение” , что родные движки фиговые, но все таки пару-тройку комбинаций “сетапов” проверить в деле, так сказать, было бы хорошо…

Ну да ладно…
😃

LeoPilot
Oleg_fly:

Вот жаль, шо ты не попробовал вначале на родных покрутить. 😦 (Это я просто сожалею…😃

Олег, я бы при всём желании не смог поставить на родные двигатели, так как на них есть выступы для родных винтов. А мои новые винты и значительно больше (9545) и самозатягивающиеся ( винт идёт с жёстко закреплённой головкой). Надо было идти к токарям за переходником… Или подождать, когда Юра свой соберёт))
Единственное, что могу- на новые двигатели поставить родные винты от Nova, хотя смысла не вижу вообще.

Oleg_fly
LeoPilot:

Олег, я бы при всём желании не смог поставить на родные двигатели, …
Единственное, что могу- на новые двигатели поставить родные винты от Nova, хотя смысла не вижу вообще.

Я в курсе… уже ж писал… Это я просто … бурчу по стариковски…
Я может, потом, поэкспериментирую - когда сделаю коптер побольше, поставлю регули помощнее и эти родные двигатели и прицеплю винты побольше (уже сразу 10 дюймов видимо будут) - и проверю…
А уж потом - другие двигатели поставлю (какие будут новые - еще не знаю)… и сравню…

А на твой нынешний сетап СУ ставить винты 8 дюймов - согласен - смысла вообще никакого нет…
😃

mfilitovich
LeoPilot:

родной двигатель может не потянуть

Dashik:

А родным здоровья не хватит крутить 9450

Откуда такие мысли? На ютубе полно роликов где люди на CX-20 (читай NOVA) летают на 9450, 9443 и т.п. Никто не пишет, что мощности не хватает - все довольны, особенно 9450. Да и как может не хватать мощности - это-же не 11 дюймов, а всего-то 9.4! На F450 с теми-же 2212/920kv стоковые винты 1038 и ничего, замечательно летает. Про то, что dji2212 и наши 2212 - это абсолютно разные весовые категории слышал, но не верю.