Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Alesan
Simavskiy:

Неясен момент с одножильным проводом.

ПОЛНОЕ подключение любого канала осуществляется по трем проводам - Vпит, Земля и Сигнал. Поскольку земли обоих каналов управления подвесом объединены на плате, выводящей их наружу, а питание в данном случае не требуется, один кабель двухпиновый (сигнал и земля), а второй только сигнал.
Это же правило касается подключения всех каналов приемника. В смысле питание заведено отдельно, сигнал у каждого канала свой, а землю можно подать один раз, а можно с каждым каналом. Отсюда и “поперечные” и “продольные” подключения.
Тонкость конкретно Новы - питание на приемник идет с центральной платы по трехполюсному кабелю (на самом деле сигнальный конец там обрезан). Ету штуку надо соблюдая полярность воткнуть в любой свободный канал приемника. Я включал в канал BAT 6-канального приемника Turnigy. А когда подключаешь Нову к ПК, приемник запитывается от USB, и настраивать при этом все кроме моторов можно.

starfair
Simavskiy:
  1. Стики калибровал с подключенными практически наугад каналами. Поэтому и пытаюсь уточнить, правильно ли я подключил приёмник к контроллеру. Неясен момент с одножильным проводом. То ли он управляет подвесом (но как?!!!) и его надо пихать в 6-й канал, то ли этот провод отвечает за переключение полётных режимов и место ему в 5-м.

Надо подключить правильно, и калибровать по новой. Пока нет правильного подключения, каким образом Вы собираетесь армиться, если это делается используя минимум 2 правильных канала Throtle и Yaw? Подключайте 1 канал приемника на первую гребенку на контроллере и т.д. вплоть до 5 канала (он отвечает за переключение режимов полета). Только после этого калибровать.

Simavskiy:
  1. Так как всё-таки правильно - вертикально или горизонтально-вертикально? Повторюсь, я установил АЕТР вертикально, но питание на приёмнике не появилось. При этом в кишках осталось 3 неподключенных провода с разъёмами JR: одно, двух и трёхжильный. Я воткнул трёхжильный провод в 5-й канал и вуаля - всё заработало. После этого были произведены все вышеописанные действия в МП.
  2. У Вас приёмник Devo? На моём 8-канальном тоже есть отдельная гребёнка batt, но я пытаюсь решить эту задачу с 6-канальным приёмником (8-канальный хотелось бы оставить для более другого проекта), а в 6-канальном питание должно поступать по каналу газа. Однако, не поступает. Значит ли это, что всё-таки придётся подключать 8-канальный?

Можно и так и так. Вам Александр Савин все правильно расписал. Просто если все вертикальны, то получается немного лишнего веса за счет 2 проводов. Да и места они только за зря занимают. которого не так много. У меня FlySky 8 каналов. Но у меня можно на любом канале плюс подавать. Но есть отдельный разъем, туда и включил. Мне так удобнее оказалось не говоря про то, что по другому и не включишь ибо надо же и как то соединить приемник с контроллером. Обычно как раз наоборот, приемник запитывается от контроллера, поэтому не было бы проблем. А у Новы не такая разводка. Как вам быть и какой приемник использовать - не знаю. Но на 8 канальном можно к примеру очень удобную штуку сделать - закинуть управление посадкой на один из каналов и сажать коптер в автоматическом режиме. Мне это очень нравится. Садиться мягко и плавно и никогда не переворачивается.

Simavskiy:
  1. До настроек failsafe пока не добрался, так что вопрос с армингом снят. Тему эту и по Черсону прочёл полностью (кое-что не по разу). Где-то упоминалось, что армится только в режиме Stable. Это действительно так?
  2. За ссылку на Сайт по настройке коптеров большое спасибо, буду изучать. Кое-что непонятно, поэтому и обратился сюда. Это мой первый опыт, учителей по этой теме в нашей деревне нет, так что извиняйте, если что не так.

Оно понятно. просто очень рекомендую сперва попробовать подсоединить по USB коптер к Mission Planer и посмотреть как отработает контроллер режим арминга, не появятся ли какие сообщения по которым диагностируются проблемы. Сам намаялся пока все заработало, и это притом что вожусь с АРМ уже около года.
Обращайтесь конечно! Какие вопросы то?! 😃 Как не помочь брату-хоббисту 😉!

Simavskiy:
  1. Противовес не такой уж и тяжёлый, граммов 15 на рычаге 2-3 см я думаю хватит.

Если так немного, то конечно да. Но все таки лучше бы как нибудь смещениями самой камеры все сделать. Может быть переделать крепление одной из осей, побольше там сделать. Из пластика или алюминиевой полоски. Может не так красиво как родная будет выглядеть, но это явно надежнее путь, чем городить и утяжелять и так маломощный коптер.

Yustas62

Доброго всем времени суток. Наконец пришел новый корпус взамен разбитого, поэтому была процедура перестановки мозгов))) После перестановки в новый корпус - никак не смог заармиться. Подключил Mission Planner, проверил настройки, все в порядке, ругани нету, но не армится. Поставил в Arming Check - Disabled, все заработало! Но все-таки нужно было понять причину. До конца понять не смог, армится только при включении в Arming Check - Skip INS. Никто не подскажет, где может быть собака зарыта??? Прогулил по проверке на INS - Ничего путного не нашел. Летать конечно можно, но все-таки хотелось бы поймать ошибку. В режиме Terminal (через команду test) проверил все устройства - все работает. Заранее спасибо.

gosha57
Yustas62:

…но не армиться…

Может не тот случай, но :
Дома проверил (кирпичный, с ЖБ перекрытиями, перед вылетом) - ВСЁ ок.
В поле - 10 попыток заармиться - мимо.
Убрал от компаса подальше пищалку - ожил. Толи наводки от генератора в цифровой индикации пищалки… 😃

starfair
Yustas62:

До конца понять не смог, армиться только при включении в Arming Check - Skip INS. Никто не подскажет, где может быть собака зарыта??? Прогулил по проверке на INS - Ничего путного не нашел.

А калибровки провели по новой? Вроде как, если судить по исходному коду INS - Inertial Sутыщк. То есть или что то с микросхемой акселерометра и гироскопов, либо попробовать еще раз калибровать. Вообще, надо включить в логах IMU и посмотреть какие показания у гироскопов и акселерометра.

Yustas62
starfair:

А калибровки провели по новой? Вроде как, если судить по исходному коду INS - Inertial System. То есть или что то с микросхемой акселерометра и гироскопов, либо попробовать еще раз калибровать. Вообще, надо включить в логах IMU и посмотреть какие показания у гироскопов и акселерометра.

Спасибо. Конечно калибровал, и аксели и компас. Буду изучать логи. Еще не летал, может и нормально все))) Если бы что-то с микросхемой было бы, то МР бы уведомил))) Было 1 раз - что-то с разъемом компаса. Я поменял шлейф, укрепил места посадок термоклеем и ошибка исчезла.

starfair
Yustas62:

Спасибо. Конечно калибровал, и аксели и компас. Буду изучать логи. Еще не летал, может и нормально все))) Если бы что-то с микросхемой было бы, то МР бы уведомил))) Было 1 раз - что-то с разъемом компаса. Я поменял шлейф, укрепил места посадок термоклеем и ошибка исчезла.

Да собственно можно и не запуская проверить. В MiisionPlaner можно глянуть, подключив по USB. Если при наклонах бегает горизонт, значит все пучком. Но почему не проходит этот тест перед армингом, не знаю. Это надо глубоко лезть в код.

Yustas62
starfair:

Да собственно можно и не запуская проверить. В MiisionPlaner можно глянуть, подключив по USB. Если при наклонах бегает горизонт, значит все пучком. Но почему не проходит этот тест перед армингом, не знаю. Это надо глубоко лезть в код.

У меня радиомодем постоянно на 433 стоит, так что конечно проверил - горизонт бегает, компас показывает верное направление, все пучком))) Но тест перед армингом не проходит. Буду копать дальше.

starfair
Yustas62:

У меня радиомодем постоянно на 433 стоит, так что конечно проверил - горизонт бегает, компас показывает верное направление, все пучком))) Но тест перед армингом не проходит. Буду копать дальше.

Посмотрел код отвечающий за арминг. Там вообще нет никаких проверок конкретно инерциального сенсора. Есть баро, компаса, GPS, радиоуправления, выключателя безопасности(?) и батареи. Но в комментах пишут, что события которые приводят к дизармингу можно посмотреть через лог в мишн планер. Но вообще странно, больше нигде не нашел как используется этот самый Skip INS. Явно надо глубже рыться.

Yustas62
starfair:

Посмотрел код отвечающий за арминг. Там вообще нет никаких проверок конкретно инерциального сенсора. Есть баро, компаса, GPS, радиоуправления, выключателя безопасности(?) и батареи. Но в комментах пишут, что события которые приводят к дизармингу можно посмотреть через лог в мишн планер. Но вообще странно, больше нигде не нашел как используется этот самый Skip INS. Явно надо глубже рыться.

Я вот тоже нифига не нашел, поэтому отписал, мож кто знает. Но если включить Skip INS - то все шоколадно))) Мистика

Simavskiy

Нихрена не получается. Пытаюсь калибровать компас - не выскакивает окно “Крутите девайс в течение 60 секунд”.

Yustas62
Simavskiy:

Нихрена не получается. Пытаюсь калибровать компас - не выскакивает окно “Крутите девайс в течение 60 секунд”.
Надоело.
Кому продать за 13000 руб. с установленным подвесом Q2-D (именно столько он мне обошёлся по дешёвому доллару) плюс пересыл?

Все нормально калибруется, и через МР, и через комбинацию стиков. И там нет окна 60 сек - калибруется столько, сколько нужно, потом просто нажимается на кнопочку что готово.

Simavskiy
Yustas62:

Все нормально калибруется, и через МР, и через комбинацию стиков. И там нет окна 60 сек - калибруется столько, сколько нужно, потом просто нажимается на кнопочку что готово.

Вроде получилось. Но почему-то при попытке взлететь не хватает газа. Каналы работают правильно. Взлетать не хочет - слишком мало газа. Стики откалиброваны дважды. В чём засада?

Yustas62
Simavskiy:

Вроде получилось. Но почему-то при попытке взлететь не хватает газа. Каналы работают правильно. Взлетать не хочет - слишком мало газа. Стики откалиброваны дважды. В чём засада?

  1. Правильно ли установлены винты?
  2. Диапазон значений газа при калибровке - от 1000 до 2000 в МР ?
  3. заряжена ли до конца батарея? С помощью чего заряжали (балансир свой или в комплекте) ?
Simavskiy
  1. По инструкции 2. Да 3. Полностью. IMAX B6. 4. Регули откалиброваны.
pww2000

Восстанавливаю аппарат после краша. Вопросы:

  1. Новые регули калибровать надо?
  2. Конденсатор на регулях снизу (которые у кого-то тут отваливались) - напомните какой номинал?
  3. Где у него писклявчик? (Не пищит при низком напряжении).
starfair
Simavskiy:

Вроде получилось. Но почему-то при попытке взлететь не хватает газа. Каналы работают правильно. Взлетать не хочет - слишком мало газа. Стики откалиброваны дважды. В чём засада?

Сразу вопрос - точно в каком режиме пытаетесь взлететь? Так себя коптер ведет когда пытаешься взлетать не в режиме стабилайз. В прошивках от 3.1.5 можно взлетать еще в альтхолд.

Simavskiy

Пытаюсь взлететь в режиме стабилайз. Заметил такую деталь: стик газа у меня работает, как тумблер. То есть, чуть даю газа - моторы набирают определённые обороты (явно недостаточные для взлёта) и потом сколько ни газуй - обороты не меняются. Голову всю сломал уже и себе и другу-электронщику…
В МП всё показывает нормально.

pww2000
Simavskiy:

набирают определённые обороты

В МП что кажет?

Simavskiy
pww2000:

В МП что кажет?

нормальную работу стиков и тумблеров. Может, еще что-нибудь нужно посмотреть в МП? Стабилайз вроде по инструкции настраивал, может, где-то ошибся? Как проверить?

Bulldog
Simavskiy:

нормальную работу стиков и тумблеров. Может, еще что-нибудь нужно посмотреть в МП? Стабилайз вроде по инструкции настраивал, может, где-то ошибся? Как проверить?

Есть такой параметр в МП как THR_MAX. Установите там 1000, т.е. 100 процентов и все будет ок.